Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОПРОС № 2: Выбор приемлемой формы сбыта инновационного продукта.




Тема13.Формированиесистемысбытаинновационногопродукта

 

Определениеподходовкформированиюсистемысбытаинновационногопродукта.

Выборприемлемойформысбытаинновационногопродукта.

Сбытпосредствомфранчайзинга.

Построениесобственной(дилерской)сети.

Изучениесбытовыхсетейконкурентов.

Установлениеконтактовспотенциальнымипосредниками.

Выборпосредниковдлясотрудничества.

Мотивацияпосредников.

 

 

ВОПРОС№1: Определение подходов к формированию системы сбыта инновационного продукта.

При формировании МСРП(маркетинговая система распределения инновационной продукции) на предприятии определяются элементы, ее составляющие, каждый из которых решает конкретные задачи:

1. Складское хозяйство:

- управление складом и персоналом;

- управление складским технологическим процессом;

- учет продукции на складе в программе «1С: Предприятие» или в других программах специально разработанных для компании.

2. Информационное обеспечение:

- управление информационными технологиями;

- управление программным обеспечением.

3. Логистика:

- оптимизация технических и технологических структур транспортировки продукции;

- общие вопросы управления логистической инфраструктурой.

4. Товародвижение:

- управление закупками продукции, работа с поставщиками;

- управление распределением товаров;

- управление товарными запасами;

- управление поставками продукции;

- управление доставкой груза.

5. Обслуживание потребителей:

- прием и обработка заказов;

- проверка наличия продукции;

- проверка конкурентоспособности клиента и предъявление счетов на оплату;

- отслеживание статуса заказа и своевременное информирование клиента.

6. Сбытовая политика:

- определение типа сбыта продукции (эксклюзивный, селективный, интенсивный);

- определение типа канала товародвижения.

Дистрибуция.

Сравнение преимуществ построения прямых и косвенных каналов сбыта промышленными предприятиями

  Прямые каналы сбыта промышленного предприятия Косвенные каналы сбыта промышленного предприятия
Преимущества · полное управление сбытовой деятельностью; · координация хозяйственных связей и делового отношения с потребителями на основе прямого контакта; · управление функциональной деятельностью предприятия как единой системой; · экономия сбытовых затрат на счет отсутствия оплаты посреднических услуг · наличие хозяйственных связей со специализированными посредниками; · широкий охват и глубокое проникновение на рынок; · экономия за счет осуществления сбытовых функций специализированными посредниками ·  
Факторы выбора канала сбыта · при небольшом количестве и высокой концентрации покупателей (потребителей); · при высокой и стойкой конъюнктуре спроса и объемов потребления; · при вертикальной структуре рынка, при технологической зависимости потребителя от производителя, стойких, продолжительных и относительно немногочисленных хозяйственных связях и деловом отношении; · при сбыте дорогих товаров, узкого специализированного назначения, высокой технической сложности, которые требуют высокоспециализированного сервиса, специфических условий доставки; · при наличии развитой собственной инфраструктуры рынка собственной сбытовой сети складских, торговых, транспортных структур; · разность между ценой и себестоимостью достаточно большая, что позволяет покрыть затраты на прямой сбыт; · обеспечивается относительная экономическая эффективность операций относительно осуществления сбыта продукции за счет эффективных способов транспортировки, не возникают расходы на услуги посредника · при объемах сбыта, которые будут окупать сбытовые посреднические расходы; · при большом количестве и низкой концентрации покупателей; · при подвижном спросе, аритмичности потребления, которые требуют товарных запасов; · при горизонтальной структуре рынка, который характеризуется большим числом и разбросанностью покупателей и требует разветвленной сбытовой сети; · при сбыте товаров широкого ассортимента и применения, массового спроса, относительно недорогих и стандартных товаров; · при отсутствии собственной сбытовой инфраструктуры; · при условии поставок малыми партиями; · оперативность закупки и снабжение (для технического обслуживания, ремонта); · разность между себестоимостью продукции и её ценой несущественная, что не позволяет оправдать затраты на прямой сбыт; · наличие в регионе сильных конкурентов, которые специализируются на специфических видах товаров и сервиса (химические товары)

 

Фактическая конфигурация промышленного предприятия и возможного дистрибьютора

  Передача функций Поиск надежного дистрибьютора для передачи ему всех функций Оптимизация Частичная передача функций дистрибьюторам исходя из оптимального набора функций, которые оставались производителю
  Стратегические союзы Развитие мощных долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми дистрибьюторами Самостоятельная дистрибуция Построение и развитие собственной системы дистрибуции
     
   

Уровень привлечения существующих ресурсов, возможностей и способностей в системе дистрибуции промышленного предприятия - производителя

 

Структуризация цепи распределения инновации

Канал распределения инновации в цепи

Поставщик

Склады снабжения

Транспортировка
Внутренние склады

Склады производства

Внешние склады

Распределение товаров потребителям

Потребитель
   
компоненты инновация

 

ВОПРОС № 2: Выбор приемлемой формы сбыта инновационного продукта.

Различают следующие формы сбыта товаров:

прямой сбыт(канал товародвижения нулевого уровня). Продажа продукции осуществляется непосредственно от производителя потребителям на основе прямых контактов с ними.Основные условия для реализации стратегии прямого сбыта:

а)большой спрос на производимый товар;

б)узкий и специализированный круг потребителей;

в)небольшая территория сбыта;

г)необходимость предоставления высококачественного и специализированного сервиса;

д)наличие вертикального рынка;

е)постоянно варьируемая цена;

ж)наличие собственной складской сети;

з)наличие транспорта, способного удовлетворить потребности в перевозках;

и) возможность изготовления товара на заказ;

2)косвенный сбыт(многоуровневый канал товародвижения) — продажа продукции через посредников. Сбыт бывает интенсивным, селективным (выборочным) и эксклюзивным.Основные условия для реализации стратегии косвенного сбыта:

а)горизонтальный рынок;

б)наличие широкого круга потребителей;

в)нехватка средств для создания собственной сбытовой сети;

г)географическая широта потребления;

д)невысокий процент маржи;

е)возможность поставки товаров крупными партиями оптовым покупателям;

3)интенсивный сбытподразумевает наличие широкой сети посредников независимо от формы их деятельности. Представляет собой очень плотную сбытовую сеть с развитой рекламой и жестким контролем за платежеспособностью посредников;

4)селективный (выборочный) сбытподразумевает ограничение количества торговых посредников. Используется при реализации технически сложной продукции;

5)эксклюзивный сбытподразумевает намеренно ограниченное число посредников, торгующих данной продукцией в рамках сбытовых территорий.

При принятии решения оформе сбыта товаровнеобходимо учитывать такие факторы, как место и условия производства товара, его качественные и количественные характеристики, формы потребления, наличие или отсутствие собственного транспорта, наличие собственной сбытовой сети и т.д. Необходимо учитывать, что при небольшом числе посредников легче обеспечить тесные связи с ними, влиять на уровень подготовки сбытового персонала, установить жесткий контроль за процессом реализации и гарантийного сервиса.

Факторы, влияющие на решение о выборе канала распределения:

1)качественные и количественные характеристики товара;

2) ассортимент выпускаемой продукции;

3)технические характеристики товара;

4)преимущества и недостатки товара;

5)условия и сроки хранения;

6)возможность выпуска на заказ;

7)транспортабельность товара;

8)географический фактор;

9)возможные сегменты рынка сбыта;

10)емкость рынка;

11) конкурентоспособность товара;

12)возможность развития сбытовой сети;

13)наличие квалифицированного персонала;

14)наличие свободных средств;

15)возможность создания собственной складской сети;

16)опыт конкурентов в решении данного вопроса;

17)широта охвата потребителей;

18)особенность конечных потребителей;

19)уровень доходов потенциальных потребителей;

20)возможность контроля потенциальных посредников;

21)сравнительная стоимостная характеристика различных форм сбыта.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...