Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЦепнаямодельКлайна-Розенберга




ИПразделяетсяна5стадий:1-идентификацияпотребностинапотенциальномрынке;2-изобретениеи/илисозданиепроектановогопроцесса(товара)дляудовлетворенияпотребности;3-детальноепроектированиеииспытание,илифактическаяразработкаинновации;4–перепроектированиепроектаиегополномасштабноепроизводство;5-представлениеинновациинарынок,инициированиемаркетинговойираспределительнойдеятельности-выделение5взаимосвязанныхцепейинновационногопроцесса,описывающихразличныеисточникиинновацийисвязанныеснимивходызнанийнавсемпротяжениипроцесса-традиционныеисточникиинноваций(потребностирынкаинаучныеисследования)дополненыобучениемнасобственномопытеимассивомсуществующихвнешнихзнаний

С – центральная часть инновационного процесса

f – интерактивная обратная связь между стадиями

F – обратная связь рынка

D – научные открытия, которые приводят к радикальным инновациям

K – вклад в инновационный процесс существующих или новых знаний

R – исследования для создания нового знания

I – инновации, которые вносят вклад непосредственно в научные исследования

Центральная (первая) цепь инновационного процесса обозначена на рисунке 5 стрелками, отмеченными символом C. Центральная цепь обобщает процессы, которые возникают от восприятия рыночных потребностей, изобретения и/или создания аналитического проекта, разработки и производства до маркетинга и распределения, как было описано выше.

Вторая цепь инновационного процесса отражает обратные связи на протяжении центральной цепи. Самая важная обратная связь, обозначенная на рисунке символом F, идет от потребителей или будущих пользователей инновации. Эта цепь показывает пользователей как источника инноваций, или более широко – ориентацию большинства инновационных процессов на пользователей, особенно в отраслях, выпускающих машины и оборудование. Вторая цепь также включает петли обратной связи, возникающие внутри фирмы между R&D подразделениями и производством. Они обозначены на рисунке символом fи иллюстрируют непрерывную внутреннюю деятельность по разрешению проблем на различных стадиях инновационного процесса, или источники инноваций, относящиеся к обучению на собственном опыте.

Третья цепь инновационного процесса связывает центральную цепь с научным знанием и определяется как «создание, открытие, проверка, реорганизация и распространение знаний физического, биологического и социального характера». Эта взаимосвязь между инновационным процессом и фундаментальными исследованиями, обозначенная на рисунке символом D, называется третьей цепью инноваций. Так, некоторые инновации, связанные непосредственно с фундаментальными исследованиями, рождались в сотрудничестве с университетами или научно-исследовательскими институтами. Подобная ситуация часто имеет место в наукоемких отраслях, например, в фармацевтической промышленности.

Однако научные разработки и фундаментальные исследования, как правило, не считаются основными источниками инноваций в других отраслях промышленности, которые больше полагаются на существующие знания и модификацию доступных технологий для осуществления улучшающих инноваций, особенно через сотрудничество с поставщиками машин и оборудования. Таким образом, четвертая цепь инновационного процесса, обозначенная на рисунке символом K, в качестве источников инноваций в первую очередь выделяет область существующих знаний (стрелка «1») и во вторую очередь – новые фундаментальные исследования (стрелки «2» и «3»), если существующие знания не могут решить проблем, возникающих на протяжении центральной цепи инновационного процесса.

Пятая цепь инноваций, обозначенная на рисунке символом I, отражает возможности, открываемые инновациями для прогресса научного знания. Это можно проиллюстрировать развитием более быстрых микропроцессоров или медицинских инструментов, необходимых для выполнения специфических фундаментальных исследований.

Достоинства цепной модели следует рассматривать в свете предыдущих взаимоисключающих линейных моделей 1G и 2G. Эти модели предполагали, что инновации возникают в результате разработок в науке и технологиях либо вследствие рыночного спроса потребителей. Напротив, пять различных цепей инноваций в модели Клайна-Розенберга описывают истинное разнообразие источников инноваций:

1. научные исследования (открывающие новые знания);

2. потребности рынка;

3. существующие знания (внешние для компании);

4.знания, полученные в процессе обучения на собственном опыте.

Интерактивнаямодельинновационногопроцесса–характеризуетсяупоромнасвязитехнологическихспособностейивозможностейспотребностямирынка.Типичнадляначало1970-х—середина1980-хгг.иотноситсяктретьемупоколениюинновационногопроцесса.

Японскаямодельилидогоняющийтипинновационногопроцесса—дешевлеиможетдатьбыстрыйрезультат(например,Япония).Наэтомпутисоздаютсяулучшающие(такназываемыеприростные)инновации,связанныесулучшениемсвойствсуществующихпроцессовпроизводстваипродуктов.

Предприятия анализируют перспективный спрос, а затем на последних стадиях инновационного процесса на основе сделанного прогноза участвуют в формировании рыночного спроса

2-япол.1980-х:

А)интегрированнаямодель

· инновации-параллельныйпроцесс,включающийодновременноэлементыисследований,разработкипрототипа,производства

· интеграцияНИОКРспроизводством,болеетесноесотрудничествоспоставщикамиипередовымипокупателями,горизонтальноесотрудничество,созданиемежфункциональныхрабочихгрупп

Важнейшими особенностями этой модели стали интеграция НИОКР с производством (например, соединенные системы автоматизированного проектирования и гибкие производственные системы), более тесное сотрудничество с поставщиками и передовыми покупателями, горизонтальное сотрудничество (создание совместных предприятий, стратегических альянсов), а также создание межфункциональных рабочих групп, объединяющих технологов, конструкторов, маркетологов, экономистов и др

Б)Модель«Ворота».В модели Купера инновационный процесс разделен на предопределенный ряд этапов, каждый из которых включает набор конкретных действий. Важно отметить, что этапы в данной модели «межфункциональны» (к примеру, нет этапа маркетинга или исследований и разработок). В то же время каждая фаза состоит из набора параллельных действий, осуществляемых людьми из разных функциональных сфер фирмы, работающих вместе как команда и имеющих своего лидера.

 
Открытие
 
Отборидей
 
Предварительноеисследование
 
Отборидей
 
Подробноеисследование
 
 
 
Разработка
 
 
 
Испытаниеиутверждение
 
 
 
Выпусктовара
 
Оценкапостфактум
Отбор идей
Отбор идей
Решение о разработке  
Решение об испытаниях
Решение о выпуске

 


Перед каждой стадией существуют «ворота» (ромбы на рис.), которые служат для контроля качества проекта, определения его приоритетности, принятия решения о продолжении / прекращении проекта и выделении соответствующих ресурсов.

Все «ворота» имеют общий формат: входы (результат деятельности на предыдущем этапе, который команда проекта представляет к собранию); критерии (вопросы или количественные мерки, по которым проект оценивается с целью принятия решений о его продолжении / прекращении и приоритетности); выходы (результат собрания – принятое решение: план действий, дата следующего собрания и необходимая входящая информация).


Е–2000-ег.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...