Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОПРОС№3:Формыимоделиинновационногопроцесса.




Формыинновационногопроцесса:

1) ПростойвнутриорганизационныйИП(натуральный)-Новшествоиспользуетсявнутриорганизацииинепринимаеттоварнойформы

2) ПростоймежорганизационныйИП(товарный)-Новшествовыступаеткакпредметкупли-продажи(двасубъекта:производительипотребитель)

3) Расширенныйинновационныйпроцесс(диффузия)-Появлениеновыхпроизводителейновшества,нарушениемонополиипроизводителя-пионера

Диффузия-распространениенововведения,тиражирование,многократноеповторениенадругихобъектах.

Диффузияинновации–этораспространениеужеоднаждыосвоеннойииспользованнойинновациивновыхусловияхиместахприменения(растетчислокакпроизводителей,такипотребителей)

Моделиинновационногопроцесса:

· Линейная

· Интерактивная(нелинейная) модель

Основными отличиями нелинейной модели от линейной:

· определённая автономность процесса исследований и оценки спроса от основного пути создания нововведения. Научный поиск может начинаться не с фундаментальных и прикладных исследований, а в обратном порядке: сначала анализ накопленной информации, имеющегося научного задела внутри фирмы и во внешних источниках информации, а в случае нехватки предпринимаются прикладные, а затем и фундаментальные исследования;

· наличие разветвлённой сети обратных связей (как между соседними, так и удалёнными звеньями);

· предрасположенность к кооперации как внутри фирмы, так и во внешней среде (с независимыми научными учреждениями, партнёрами и даже конкурентами);

· возможность существования укороченных линейных цепочек нововведения, включающих один – два этапа, примыкающих к рыночно-сбытовому;

· возможность осуществить «переброску идей» из звена, где они родились, но не используются, в другие звенья;

· ориентация на конечный экономический результат, а не на формальную организационную структуру.

Линейнаямодельинновационногопроцесса–характеризуетсяупоромнарольНИОКРиотношениемкрынкулишькаккпотребителюрезультатовтехническойактивностипроизводства.Типичнадля1950-х—середины1960-хгг.иотноситсякпервомупоколениюинновационногопроцесса,которыйподталкиваетсятехнологиями.

· инновационныйпроцесс(ИП)рассматриваетсякакпроцессоткрытий,вкоторомновыезнаниятрансформируютсявновыепродуктыпроходяопределенныеэтапы

· концентрациянаначальныхстадияхИП(НИОКР)-процесспреобразованиярезультатовНИОКРвновыепродукты-автоматический,поэтомунеизучается(«черныйящик»)

Варианты линейной модели

Автор игодпубликации Предложенныеэтапылинейной модели
Mees (1920) Чистая наука, разработка, производство
Holland (1928) Чисто научныеисследования, прикладные исследования, изобретение, промышленные исследования (разработки), промышленное применение, стандартизация, серийное производство
Stevens (1941) Фундаментальные исследования, прикладные исследования, лабораторные исследования, пилотное производство, производство (наладка, решение проблем, технический контроль процесса и качества)
Bichowsky (1942) Исследования, проектирование (разработка), производство
Furnas (1948) Разведывательныеифундаментальныеисследования, прикладные исследования, разработка, производство
Maclaurin (1949) Фундаментальные исследования, прикладные исследования, инженерные разработки, разработка технологии производства, разработка сервиса
MeesandLeermakers (1950) Исследование, разработка (создание малых партий продукции, пилотногопроизводства, принятие в серийное производство)
Brozen (1951a) Изобретение, инновация, имитация
Brozen (1951b) Исследования, инженерные разработки, производство, обслуживание
Maclaurin (1953) Чистаянаука, изобретение, инновация, финансирование, принятие
Ruttan (1959) Изобретение, инновация, технологические изменения
Ames (1961) Исследования, изобретение, разработка, инновация
Scherer (1965) Изобретение, предпринимательство, инвестиции, развитие
Schmookler (1966) Исследования, разработка, изобретение
Mansfield (1968) Изобретение, инновация, диффузия
MyersandMarquis (1969) Решение проблемы, нахождение решения, применение, диффузия
Utterback (1974) Генерация идеи, решениепроблем илиразработка, внедрениеидиффузия

Линейно-последовательнаямодельинновационногопроцесса–характеризуетсяупоромнаважностьрынка,напотребностикоторогореагируютНИОКР.Типичнадляконца1960-х—начала1970-хгг.иотноситсяковторомупоколениюинновационногопроцесса.

· инновацииуженетолькорезультатновыхидейНИОКР,ониобусловленыпреждевсегонеобходимостьюудовлетворенияпотребительскогоспроса

· осознаниеважностимаркетинговых,рыночныхитехническихфакторовдляуспешнойинновации

Открытиеилиизобретение       Идеи    
             
Возможность   Разработкапродукции   Использование   Новаясреда
             
Потребности       Идеи    

СовмещённаямодельР.Россвела

· ИПвсеещепоследовательный,нособратнымисвязями

· косвенноприсутствуетобучениенасобственномопыте

· новаятехнологияявляетсяновойдлясубъекта,принимающегоее,т.е.онаможетбытькакобъективноновойдляотрасли(новыезнания),такисубъективноновой(существующиевнешниезнания)

Новаяпотребность

   

Потребностиобществаирынка

   
                 
Концепцияидеи   Разработка   Производство   Маркетингипродажи   Рынок
                 

Возможностьновойтехнологии

   

Уровеньразвитиятехнологииипроизводства










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...