Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВОПРОС№3:Формыимоделиинновационногопроцесса.
Формыинновационногопроцесса: 1) ПростойвнутриорганизационныйИП(натуральный)-Новшествоиспользуетсявнутриорганизацииинепринимаеттоварнойформы 2) ПростоймежорганизационныйИП(товарный)-Новшествовыступаеткакпредметкупли-продажи(двасубъекта:производительипотребитель) 3) Расширенныйинновационныйпроцесс(диффузия)-Появлениеновыхпроизводителейновшества,нарушениемонополиипроизводителя-пионера Диффузия-распространениенововведения,тиражирование,многократноеповторениенадругихобъектах. Диффузияинновации–этораспространениеужеоднаждыосвоеннойииспользованнойинновациивновыхусловияхиместахприменения(растетчислокакпроизводителей,такипотребителей) Моделиинновационногопроцесса: · Линейная · Интерактивная(нелинейная) модель Основными отличиями нелинейной модели от линейной: · определённая автономность процесса исследований и оценки спроса от основного пути создания нововведения. Научный поиск может начинаться не с фундаментальных и прикладных исследований, а в обратном порядке: сначала анализ накопленной информации, имеющегося научного задела внутри фирмы и во внешних источниках информации, а в случае нехватки предпринимаются прикладные, а затем и фундаментальные исследования; · наличие разветвлённой сети обратных связей (как между соседними, так и удалёнными звеньями); · предрасположенность к кооперации как внутри фирмы, так и во внешней среде (с независимыми научными учреждениями, партнёрами и даже конкурентами); · возможность существования укороченных линейных цепочек нововведения, включающих один – два этапа, примыкающих к рыночно-сбытовому; · возможность осуществить «переброску идей» из звена, где они родились, но не используются, в другие звенья; · ориентация на конечный экономический результат, а не на формальную организационную структуру. Линейнаямодельинновационногопроцесса–характеризуетсяупоромнарольНИОКРиотношениемкрынкулишькаккпотребителюрезультатовтехническойактивностипроизводства.Типичнадля1950-х—середины1960-хгг.иотноситсякпервомупоколениюинновационногопроцесса,которыйподталкиваетсятехнологиями. · инновационныйпроцесс(ИП)рассматриваетсякакпроцессоткрытий,вкоторомновыезнаниятрансформируютсявновыепродуктыпроходяопределенныеэтапы · концентрациянаначальныхстадияхИП(НИОКР)-процесспреобразованиярезультатовНИОКРвновыепродукты-автоматический,поэтомунеизучается(«черныйящик») Варианты линейной модели
Линейно-последовательнаямодельинновационногопроцесса–характеризуетсяупоромнаважностьрынка,напотребностикоторогореагируютНИОКР.Типичнадляконца1960-х—начала1970-хгг.иотноситсяковторомупоколениюинновационногопроцесса. · инновацииуженетолькорезультатновыхидейНИОКР,ониобусловленыпреждевсегонеобходимостьюудовлетворенияпотребительскогоспроса · осознаниеважностимаркетинговых,рыночныхитехническихфакторовдляуспешнойинновации
СовмещённаямодельР.Россвела · ИПвсеещепоследовательный,нособратнымисвязями · косвенноприсутствуетобучениенасобственномопыте · новаятехнологияявляетсяновойдлясубъекта,принимающегоее,т.е.онаможетбытькакобъективноновойдляотрасли(новыезнания),такисубъективноновой(существующиевнешниезнания)
|