Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Результатыинновационнойдеятельности.




Тема3.Маркетингвинновационномпроцессе.

 

Понятие«инновационныйпроцесс»и«инновационнаядеятельность».

Содержаниеинновационногопроцесса.

Формыимоделиинновационногопроцесса.

Субъектыинновационногопроцесса.

Продуцентыинноваций

 

 

ВОПРОС№1:Понятие«инновационныйпроцесс»и«инновационнаядеятельность».

Инновационныйпроцесс–совокупностьмероприятийидействийпоподготовкеивыпускуновойпродукции,атакжееепотреблению,связанныхссозданиемновшеств,приводящихккоммерческомуиспользованиюновойпродукцииитехнологии.

Инновационныйпроцессописываетсяцепочкой:«новации–инновации–диффузияинноваций».

Инновационныйпроцесс–этопоследовательностьдействийпоинициацииинновации,прикоторойпроисходятсозданиеновыхпродуктовиопераций,атакжеихуспешнаяреализациянарынке.Вдальнейшемпринимаютсямерыпоболееширокомураспространениюполученныхрезультатов.

Факторы,влияющиенаразвитиеинновационногопроцесса

Группафакторов Факторы,препятствующиеинновационнойдеятельности Факторы,способствующиеинновационнойдеятельности
Экономические,технологические Недостатоксредствдляфинансированияинновационныхпроектов,слабостьматериальнойинаучно-техническойбазы,отсутствиерезервныхмощностей,доминированиеинтересовтекущегопроизводства. Наличиерезервафинансовыхиматериально-техническихсредств,прогрессивныхтехнологий,необходимойхозяйственнойинаучно-техническойинфраструктуры.
Политические,правовые Ограничениясостороныантимонопольного,налогового,амортизационного,патентно-лицензионногозаконодательства. Законодательныемеры(особеннольготы),поощряющиеинновационнуюдеятельность,государственнаяподдержкаинноваций
Социально-психологические,культурные Сопротивленияпеременам,которыемогутвызватьтакиепоследствиякакизменениестатусасотрудников,необходимостьпоискановойработы,перестройкановойработы,перестройкаустоявшихсяспособовдеятельности,нарушениестереотиповповеденияисложившихсятрадиций,боязньнеопределенности,опасениенаказанийзанеудачу. Моральноепоощрениеучастниковинновационногопроцесса,общественноепризнание,обеспечениевозможностейсамореализации,освобождениетворческоготруда.Нормальныйпсихологическийклиматвтрудовомколлективе.
Организационно-управленческие Устоявшаясяорганизационнаяструктуракомпании,излишняяцентрализация,авторитарныйстильуправления,преобладаниевертикальныхпотоковинформации,ведомственнаязамкнутость,трудностьмежотраслевыхимежорганизационныхвзаимодействий,жесткостьвпланировании,ориентациянасложившиесярынки,ориентациянакраткосрочнуюокупаемость,сложностьсогласованияинтересовучастниковинновационныхпроцессов. Гибкостьоргструктуры,демократичныйстильуправления,преобладаниегоризонтальныхпотоковинформации,самопланирование,допущениекорректировок,децентрализация,автономия,формированияцелевыхрабочихгрупп.

Инновационныйпроцессвыполняетследующиеосновныефункции:

1)познавательную(приращениеобщихзнаний);

2)информационную(ихраспространение);

3)исследовательскую(целевоеприобретениезнанийвопределеннойобласти);

4)преобразовательную(улучшениесуществующихисозданиепринципиальноновыхобъектовипроцессов);

5)экономическую(сокращениезатраттруда);

6)мотивационную(стимулированиетворчества);

7)социально-потребительскую(обеспечениелюдейвсеболеесовершеннымиблагамииуслугами);

8)ресурсо-иприродосберегающую(созданиетехнологий,обеспечивающихохрануокружающейсредыиэкономиюестественныхресурсов).

Выделяют6элементовинновационногопроцесса.Кэтимэлементамотносятся:

1)зарождениеидеиинновации;

2)маркетингинновации;

3)оценкаэкономическойэффективностиинновации;

4)освоениеинновации;

5)коммерческаяреализацияинновации;

6)продвижениеинновации.

Классификация моделей инновационного процесса с позиций историзма

Инновационнаядеятельность–деятельность,посозданиюииспользованиюинтеллектуальногопродукта,доведениюновыхоригинальныхидейдляреализацииихввидеготовоготоваранарынке.

Результатоминновационнойдеятельностиявляютсяновыеилидополнительныетоварыилитоварысновымикачествами(инновации).

Инновационнаядеятельностьобществапроявляетсявинновационномпроцессе,представляющемсовокупностьинтеллектуальноготрудапосозданиюновогопродуктатруда.

Собственноинновация–этоконечныйрезультатинновационнойдеятельности.

Основныестадииинновационнойдеятельности:

1) поискинновационныхидей

2) отборнаиболееперспективныхидей

3) оценкажизнеспособностиотобранныхидей

4) разработкадетальногобизнес–планаинновационногопроекта

5) экспертнаяоценкабизнес–плана

6) экспериментальноепроизводствоновоготоваравусловияхрынка

7) корректировкасхемыпроизводстваипродвижениятоваранарынке

8) началомассовогопроизводстватовараиегопродвижениенарынкенаосновескорректированнойсхемы

Результатыинновационнойдеятельности.

Результатоминновационнойдеятельностинаэтапахфундаментальных,поисковых,прикладныхисследованийиразработокявляетсяинтеллектуальныйпродукт,становящийсяобъектоминтеллектуальнойсобственностиитоваром.

Наэтапефундаментальныхисследованийэто–научныезнания,теориииоткрытия;наэтапеприкладныхисследований–результатыНИР;наэтапахпроектных,конструкторских,технологическихработ–научно-техническиепроектывобластисозданиянаукоемких,инжиниринговыхсистемскадровымсопровождением;опытныеобразцыиустановочныепартииновойтехникииновыхматериалов,изготовленныепорезультатамвыполненныхНИОКР.

Результатоминновационнойдеятельностиможносчитатьтакже:

· мелкосерийнуюималотоннажнуюпродукцию,изготовленнуюнаэкспериментальнойбазеВУЗовиНИИ;

· программнуюпродукцию;

· научно-производственныеуслугисиспользованиемуникальнойаппаратуры;

· услугивобластиинформатики,информационного,метрологического,патентнолицензионногообеспеченияНИОКРипроизводства;

· консалтинговыеуслуги;

· хорошеезнаниеиэффективноеиспользованиерыночныхвозможностей.

Инновационнаядеятельностьпредприятияпоразработке,внедрению,освоениюновшестввключает:

· проведениенаучно-исследовательскихиконструкторскихработпоразработкеидеиновшества,проведениюлабораторныхисследований,изготовлениюлабораторныхобразцовновойпродукции,видовновойтехники,новыхконструкцийиизделий;

· подборнеобходимыхвидовсырьяиматериаловдляизготовленияновыхвидовпродукции;

· разработкутехнологическогопроцессаизготовленияновойпродукции;

· проектирование,изготовление,испытаниеиосвоениеобразцовновойтехники,необходимойдляизготовленияпродукции;разработкуивнедрениеновыхорганизационно-управленческихрешений,направленныхнареализациюновшеств;

· исследование,разработкуилиприобретениенеобходимыхинформационныхресурсовиинформационногообеспеченияинноваций;

· подготовку,обучение,переквалификациюиспециальныеметодыподбораперсонала,необходимогодляпроведенияНИОКР;

· проведениеработилиприобретениенеобходимойдокументацииполицензированию,патентованию,приобретениюноу-хау;

· организациюипроведениемаркетинговыхисследованийпопродвижениюинновацийит.д.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...