Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Упражнение «Морской воздух». ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Носик принюхался.Пахнет морским воздухом.И увидели мы море,Красивое, большое.Неспешные волны Белого моря плавно покачивают водную гладь. А на берегу, как на пляже, лежат странные звери, тюлени. Ребята, мы с вами продолжаем наше знакомство с этими морскими животными. Хотите узнать о них подробнее? Ответы детей. Ребята, посмотрите, кто это на нас смотрит из-за льдины? Ответы детей. Белое море - это природная среда обитания тюленей и они выбирают льдины не случайно - здесь они чувствуют абсолютную безопасность. Эти животные часто совершают путешествия вместе с дрейфующими льдами. Тюлени охотно отдыхают на льдинах, спокойно растянувшись. У тюленей удлинённое тело, короткая шея. Где больше любят находиться тюлени? Ответы детей. Воспитатель: Да, большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Передние ласты у них действуют, как весла, а задние - как руль. В воде тюлени издают неслышные сигналы, при помощи которых они обнаруживают добычу. Тело тюленя покрыто шерстью состоящей из коротких жестких волос и толстым слоем жира. У тюленей рождается по одному белому детенышу. Вскармливают они их молоком. Тюлени питаются водными организмами, рыбами. Воспитатель: Тюлени любит лежать на берегу неподвижно, особенно когда греет солнце. Какие правила надо соблюдать с тюленем? Ответы детей:-нельзя кормить;- нельзя трогать; Воспитатель: Правильно. Физкультминутка: «Море волнуется раз». Воспитатель: На льдинах, где живут тюлени, видны черные полосы воды, это тропы, по которым двигаются тюлени. А как вы думаете, тюленям холодно в море? Ответы детей. Предлагается проблемная ситуация: Ребята, если бы вода замерзла, то что бы сделали тюлени? Ответы детей: Тюлени делают отверстия во льду, чтобы через них лазать на льдины и там спать. Воспитатель: Верно. Как мы с вами говорили, тюлени обитают неделями на море и могут совершать все свои дела в воде. Слой толстого жира защищает тюленя от холода, мороза. Почему, ребята? Как вы думаете?Ответы детей. Благодаря очень плотной коже и толстому слою жира у тюленей жир скапливается под кожей и как пленка, сохраняет тепло, не даёт промокнуть. Воспитатель: Правильно. В холодной воде жир не пропускает тепло животного наружу, а оставляет внутри. Благодаря этому тюлени могут плавать не переохлаждаясь. Воспитатель: В далекой северной стране,Где долгий зимний день,В студеной плещется волнеМаленький тюлень. Воспитатель: Ребята, что интересного вы узнали? Что вам запомнилось больше? Я вас попрошу, спросите у родителей - знают ли они о том, что оберегает тюленя от холода. Расскажите. Я думаю, им тоже будет интересно. Ребята, на память о нашем занятии я подарю вам раскраски о тюленях.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Занятие по аппликации в подготовительной группе:«Пингвин». Программные задачи: Ø Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы. Ø Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации. Ø Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук. Ø Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей. Предварительная работа: Чтение рассказов об Антарктиде; рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания. Оборудование: Демонстрационный материал – образец; чертеж-схема последовательности вырезывания; иллюстрация пингвина; оборудование для показа. Раздаточный материал – лист бумаги голубого цвета с нарисованной на нем льдиной; черный и белый прямоугольники; обрезки бумаги для дополнения работы; оборудование для аппликации. Ход занятия: Воспитатель загадывает детям загадку: Эта птица не летаетВ Антарктиде обитает.А одета, в черный фракС белою рубашкой. Может плавать и нырять,Вперевалочку шагать. (пингвин) - Да, правильно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный (показ иллюстрации пингвина) - Ребята, Г.Снигерев написал очень много рассказов о пингвинах. С одним из них я хочу вас познакомить. Называется рассказ «Пингвиний пляж» (чтение рассказа). Вопросы по содержанию: - Как называется рассказ?- Кто его написал?- Про кого рассказ?- Где жили пингвины? (на острове, около Антарктиды)- Как в рассказе называется место обитания пингвинов? (Пингвиний пляж) - Как пингвины встретили людей, которые приплыли к ним в гости? (они столпились у ящиков, громко кричали, переговаривались, клевали мешки) - Что пингвины устроили на листе фанеры? (танцы) - Как об этом говорится в рассказе? (пробежит пингвин по фанере, назад вернется, еще раз пробежит, да еще лапкой притопнет!) Физминутка«Веселые пингвины». - Кто может описать пингвина. Что есть у пингвина; какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв? - Сегодня на занятии я научу вас вырезать из бумаги пингвина. - Посмотрите как я вырежу пингвина из бумаги, используя прием силуэтного вырезывания, т.е. сразу вырежу хвост, спинку, голову, клюв, крылья. Лишь животик я вырежу отдельно. - Ставлю ножницы в нижний правый уголок черного прямоугольника, начинаю вырезать хвостик, слегка закругляя, затем ножницы бегут вверх, после чего закругляем головку. Ножницы поворачиваю к спинке и затем делаю разворот и вырезаю треугольное крылышко. Когда крыло готово, ножницы возвращаются к хвостику и заканчивают его. Потом вырезаю животик – белый овал. После чего выкладываю детали на листе, а затем наклеиваю. Дополняю работу клювом и лапами. Закрепление. - Что будем вырезать? - Какой прием вырезывания используем? - Кто может рассказать, с помощью чертежа о последовательности вырезывания пингвина? Самостоятельная работа. В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. После самостоятельной работы дети рассматривают работы. - Что учились вырезать? - Какой прием использовали в работе? - Найдите самого веселого пингвина; какой пингвин больше всего похож на настоящего; есть ли грустный пингвин на льдине; смешной? Итоговое мероприятие: занятие по ознакомлению с окружающим: «Путешествие на Север»
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 183. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |