Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анкетирование родителей: «Познавательное развитие дошкольников»




1. В чём проявляется познавательная активность Вашего ребёнка?

2. Как Вы поддерживаете познавательный интерес Вашего ребёнка?

3. Чем удивляет Вас Ваш ребёнок?

4. Бывает ли так, что начатая в детском саду познавательная деятельность продолжается дома?

5. Можете ли Вы назвать интересы Вашего ребёнка постоянными?

6. Насколько эмоционально относится ребёнок к интересному для него занятию?

7. Что делается в семье для развития интересов ребёнка?

8. Часто ли ребёнок задаёт вопросы?

9. Как Вы оцениваете уровень познавательной активности Вашего ребёнка?

10. Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг по познавательному развитию, оказываемых в ДОУ?

11. Какая помощь Вам требуется по вопросам формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

Дидактическая игра «Медведи» (по ролям).

Цель: закрепить знания о белом медведе

Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:

Где ты живешь? — В лесу.

А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого.

А у меня шерсть белая. Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу.

Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге.

А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

Д/И: «Сравни белого и бурого медведя»

В этой коробке должны лежать 2 фотографии, но от дальней дороги они развалились на части.

Воспитатель: Возьмите себе по одной части и соберите целые фотографии, чтобы понять, кто же там изображен.

Ребята делятся на команды с помощью разрезного материала и собирают изображения белого и бурого медведя на столах.

Воспитатель: А давайте подумаем, что общего и чем отличаются бурый и белый медведи?

Признаки отличия:

Ø Цвет. У белого медведя белая шуба, а у бурого — коричневая.

Ø Как проводят зиму. Белый медведь охотится, не ложится в спячку, бурый медведь спит всю зиму в берлоге.

Ø Чем питается. Белый медведь питается рыбой, тюленями, а бурый — ягодами, рыбой.

Ø Где живет. Белый медведь живет на севере, на льдинах, а бурый в лесу, спит в берлоге.

Ø Размер. Белый медведь гораздо больше, потому что шерсть белого медведя покрыта слоем жира, а бурый медведь меньше по размеру.

Д/И: «Кто у кого?»
У моржа – моржонок; у тюленя – тюленёнок; у оленя – оленёнок:
у медведя – медвежонок; у соболя – соболёнок.
Упражнение «Четвёртый лишний?»
Морж, тюлень, оленёнок, медведь.
Соболь, песец, белая сова, морж.
Тюлень, олень, пингвин, соболь.
Морж, моржиха, морс, моржонок.
Тюмень, тюлень, тюлениха, тюленёнок.
Медведь, Север, песец, соболь.
Дидактическая игра «Узнай животного по описанию».

Цель: Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.











Дидактическая игра «Подбери признак»: морж (какой?) ... .

Цель: упражнять в подборе прилагательных

Дидактическая игра «Сосчитай животных»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными: один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.

Д/и: «Новые слова»
1.У песца острые зубы он…острозубый,
2.У моржа толстая кожа, он… толстокожий,
3.У тюленя короткая шерсть, он…короткошёрстный,
4.У медведя толстые лапы, он…толстолапый.

Упражнение «Папа, мама, детёныши».
Медведь, медведица, медвежонок, медвежата.
По образцу слова: тюлень, олень, соболь, морж.
 Измени слова по образцу
Тюлень – тюленище; медведь – медведище.
По образцу слова: соболь, олень, песец, морж.
Закончи предложение.
На Севере живёт много (кого?)… белых медведей, … .
Мы любуемся (кем?)… белыми медведями, … .
Медведь выше соболя, но ниже оленя.
*Кто самый высокий?*Кто самый низкий?*А кто ниже оленя?
Игра «Один – много».
Морж – моржи – много моржей;олень – олени – оленей;
тюлень – тюлени – тюленей;медведь – медведи – медведей;
соболь – соболи – соболей;моржонок – моржата – моржат;
медвежонок – медвежата – медвежат;оленёнок – оленята – оленят;
соболёнок – соболята – соболят;тюленёнок – тюленята – тюленят.
Игра «Назови ласково»
Олень — …, медведь — …, соболёнок — …, моржонок — …, оленёнок — …, медвежонок –
Игра «Посчитай»
Один усатый тюлень, два усатых тюленя, пять усатых тюленей.
Один клыкастый морж, два клыкастых моржа, пять клыкастых моржей.
По образцу слова: один северный олень, один белый медведь, один хищный песец.
Упражнение «Назови, чья, чьи?»
Чья шея? – моржа, белого медведя, соболя, песца, … .
Чьи лапы? – моржовьи, медвежьи, … .
Чьё копыто? — … .
Чьи следы? — … .
Голова оленя — оленья голова

Нос оленя — …

Тело оленя — …

Рога оленя — …

Детёныш оленя — …

Подобрать глаголы (что делает?).
Белый медведь – охотится, ловит, ходит, ест, прячется, … .
По образцу слова:морж, песец, соболь.
Изменить слова по вопросам:
что делал? Что делает? Что будет делать?
Нырять нырял ныряет будет нырять
ловить ловил ловит будет ловить
плавать плавал плавает будет плавать
добывать добывал добывает будет добывать.

Пальчиковыеигры:

«Тюлень»

Тепы – тяпы, тепы – тяпы,

(ладошками с плотно прижатыми кдруг другу пальцами хлопаем по коленям или по столу)

Это ласты, а не лапы.

(качаем указательным пальцем из стороны в сторону)

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы, дети.

«Три пингвина»

Жили-были три пингвина. Хлопки

Пик, Пак, Пок. Удары по столу

Хорошо и дружно жили Ладошка «моет» ладошку

Пик, Пак, Пок. Удары по столу

Как-то утром на рыбалку. Хлопки

Пик, Пак, Пок. Удары по столу

Зашагали вперевалку. Ладошки «шагают»-«шлепают» по столу

Пик, Пак, Пок. Удары по столу

Наловили много рыбы Вращение кистей рук к себе

Пик, Пак, Пок. Удары по столу

И еще поймать могли бы. Вращение кистей рук от себя

Пик, Пак, Пок. Удары по столу

Съели дружно все до крошки. Хлопки

Пик, Пак, Пок. Удары по столу

Кроме маленькой рыбешки. Хлопки

Пик, Пак, Пок. Удары по столу

Дружно бросилися в драку, Удары кулачками друг о друга

Пик, Пак, Пок. Хлопки

Учинив большую свалку. Удары кулачками о стол

Пик, Пак, Пок. Хлопки

Чтобы жить все время дружно, Ладошка «моет» ладошку

Пик, Пак, Пок. Хлопки

Уступать друг другу нужно, Ладошка «моет» ладошку

Пик, Пак, Пок. Хлопки









































ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

П/И: «Важенка и оленята»

На площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находятся важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:

Бродит в тундре важенка,С нею – оленята,Объясняет каждомуВсе, что непонятно...

Топают по лужамОленята малые.Терпеливо слушаяНаставления мамины.

Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Правила игры. Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.

П/И: «Белые медведи»

Описание игры.На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».

Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

Правила игры.На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина, на которой стоит водящий — «белый медведь»

Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат»

Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого

Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих, «медведь»

Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»

«Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину

Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат»

Когда будут переловлены все «медвежата» - игра заканчивается

Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем»

Примечание.Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь»

При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки

П/И: «Волк и олени»

Из числа играющих выбирается волк, остальные – олени. На одном конце площадки очерчивается место для волка. Олени пасутся на противоположном конце площадки. По сигналу «Волк!» волк просыпается, выходит из логова, сначала широким шагом обходит стадо, затем постепенно круг обхода сужает. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их поймать (коснуться). Пойманного волк отводит к себе.

Правила игры. Выбегать из круга можно только по сигналу. Тот, кого поймают, должен идти за волком.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ:

«Белый медведь»

Бурый медведь спит под ёлкой в лесу («спят»)

И снится во сне горшок с мёдом ему («потягиваются»)

На Севере белый мишутка бредёт («маршируют»)

Но только как бурый он мёд не сосёт («отрицательный жест пальцем»)

Наш Умка пытается рыбу ловить («зачёрпывают сначала правой, потом левой рукой»)

Чтоб вкусно покушать(«жуют»)

И жить – не тужить(«довольно разводят руки в стороны»)

«О севере»

Дуют ветры ледяные (дети машут руками вверх)

Горы снежные, крутые (рука поднять вверх, встать на носочках)

Там о лете не слыхали (ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли (обнять себя руками)

Он не мал и не велик (руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк (хлопают в ладоши на уровни груди)

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)








ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

«Отчего у белого медведя нос чёрный»

(юкагирская сказка)

Белый медведь по зимней тундре идёт – его не заметишь. Со льдины на льдину перескакивает – будто ветер снегом кидается. На берегу станет – как кочка, снегом прикрытая. Но всё это только тогда, когда медвежьего носа не видно. Потому что нос у него – чёрный. Кругом всё бело, а чёрный мячик по льдине скачет – медведь бежит. Из-за носа своего остаётся очень часто ни с чем – все от него удрать успели! В давние времена, однако, медведь весь белым был. И нос у него был белый.

Тогда он не только к моржу или нерпе легко подкрадывался, но и к человеку не боялся близко подходить. Охотники в тундру уйдут, а он к стойбищу подходит, женщин и детей пугает, еду крадёт.

Надоело это людям, решили они медведя проучить. Охотники уехали из стойбища – медведь это видел. А вот как они тихо назад вернулись - он не заметил и вздумал, как всегда, сушёной рыбы у людей взять, детей напугать. Пришёл. Тут-то охотники и выбежали ему навстречу. У каждого в руке головешка от костра. Медведь бросился в одну сторону, в другую – всюду охотники, собаки, огонь. Вся шкура у него стала в чёрных пятнах. Но хуже всего медведю пришлось, когда один из охотников горящей головешкой его по носу ударил. И нос стал чёрным. Удрал медведь на самую дальнюю льдину, в океан. Целую зиму там сидел, пятна чёрные сводил. Шерсть новая отросла, белой стала. А нос так навсегда и остался чёрным. Сперва медведь не понял, в чём дело: никого поймать не может! Все от него убегают! Потом сообразил: звери его чёрный нос видят! Теперь, когда медведь к тюленям или нерпам крадётся, он нос лапой закрывает. Вот какой хитрый!

А с людьми с той поры он встречаться не любит. Лучше от них прочь да подальше!

«Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка).

В давние времена это было, когда много разных птиц в небе летало, зверей в тундре и в тайге бегало. Одни только Олени бегать не умели — туда-сюда ходили по земле и мох-ягель из-под снега добывали. Зимы тогда были теплыми, и Олени не мерзли...Но вот на Землю пришли сильные Морозы с быстрыми Ветрами, начались большие холода. Олени стали мерзнуть и погибать, а что им делать, как спастись — они не знали. Однажды стадо Оленей паслось возле одной высокой горы и к ним подошли такие большие Мороз и Ветер, каких они еще никогда не видели. Мороз говорит им:— Я вас заморожу. Других зверей и птиц не могу заморозить. Они бегают и летают. Их на одном месте поймать не могу. А вы только ходите. И начали Мороз с Ветром вокруг Оленей кружить и свистеть. Олени замерзли и очень испугались, что все погибнут.

И вот один самый большой и умный Олень решил их спасти от Мороза и увел на другое место. Но Мороз с Ветром и туда пришли. Олени ушли еще дальше — Мороз с Ветром опять по следу пришли. Долго так уходили Олени от Мороза и Ветра и научились быстро ходить. На новых местах было много ягеля. Олени зажили весело и сытно. А Мороз и Ветер очень рассердились, что они играют с ними уходят от них и уходят. И тогда к Оленям пришел самый большой Мороз. Олени замерзли и начали от него быстро уходить. Он — за ними следом идет. Олени видят: не отстает Мороз. Они быстро шли-шли — и побежали. Бегут — тепло им. Остановятся — холодно. Бегут — нет Мороза, отстал Мороз. Остановятся — Мороз с Ветром догоняют. Олени еще быстрее побежали, и Мороз с Ветром надолго от них отстали. От бега Олени согрелись и решили от Мороза с Ветром каждый раз убегать очень быстро и далеко-далеко...

Так Олени научились быстрее всех в тундре бегать, так быстро и далеко, что ни Мороз, ни быстрый Ветер не могут их догнать.

Старые эвенки говорят: «Быстрее Оленя в тундре никто не бегает, никакая птица не летает. Птица летит, летит — на землю садится: отдых ей нужен. А Олень день бежит, два бежит, три бежит, потом еще бежит... Никому за Оленем не угнаться. С Ветром наперегонки бегает и обгоняет его. Олень бежит — тундра под копытами гудит, как бубен...»

Г. Снегирев «К морю».

Пингвины с утра идут к морю. Перебираются через ущелья. По ровному месту идут гуськом. С гор катятся на брюхе. Первый пингвин ляжет на живот — и вниз, за ним второй, третий — и покатились...

Внизу отряхнутся, выстроятся в цепочку и снова в путь. Молча идут они, все в ногу, серьёзные.

Придут пингвины на крутой берег, посмотрят вниз и загалдят: высоко, страшно! Задние на передних напирают, ругаются: надо прыгать!

«Белёк». Геннадий Снегирев.

Куда ни глянешь, вокруг одни льды. Белые, зеленоватые, блестящие на солнце. Я стал вглядываться в узкую полоску воды, которую разрезал во льдах наш корабль.

И вдруг я увидел два чёрных глаза. Они смотрели на меня со льдины, медленно проплывавшей мимо.

— Стой! Стой! Кто-то за бортом! — закричал я.

Корабль замедлил ход и остановился. Пришлось спустить шлюпку и вернуться к льдине.

Льдина была покрыта искрящимся снегом. И на снегу, как на одеяле, лежал белёк — детёныш тюленя.

Тюлени оставляют своих малышей на льду, и только утром приплывает к бельку мать, покормит молоком и опять уплывает, а он весь день лежит на льдине, весь белый, мягкий, как плюшевый. И если бы не большие чёрные глаза, я его не заметил бы.

Положили белька на палубу и поплыли дальше.

Я принёс ему бутылочку молока, но белёк пить не стал, а пополз к борту. Я оттащил его обратно, и вдруг из его глаз покатилась сначала одна слеза, потом вторая, и так и посыпали градом. Белёк молча плакал. Матросы зашумели и сказали, что надо скорее положить его на ту льдину. Пошли к капитану. Капитан поворчал-поворчал, но всё же развернул корабль. Льды ещё не сомкнулись, и по водяной дорожке мы пришли на старое место. Там белька снова положили на снежное одеяло, только на другую льдину. Он почти перестал плакать. Наш корабль поплыл дальше.

«Отважный пингвинёнок». Г. Снегирёв

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней.

Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море.

Наконец он решился и подошёл к краю скалы.       

Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.

От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

Это был отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 549.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...