Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Итоговое мероприятие: занятие по ознакомлению с окружающим: «Путешествие на Север»




Тема:«Животные Севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера.

Задачи:

Образовательные:

Ø Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, пингвин, северный олень, тюлень, морж; закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных;

Ø Продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями приспособления животных Севера (бивни моржа, «чёрный нос» медведя, сохранение пингвинами яиц)

Ø Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир).

Ø Познакомить с работой полярников - исследователей, с явлением «Северное сияние»

Развивающие:

Ø Развивать интерес к познавательным видеофильмам о животных

Ø Совершенствовать технические умения и навыки в продуктивных видах деятельности.

Ø Совершенствовать умение составлять рассказы, решать проблемные ситуации

Ø Формировать умение применять полученные знания на практике.

Ø Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

Ø Поддерживать интерес к разным явлениям природы.

Ø Развивать коммуникативные способности;

Воспитательные:

Ø Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.

Ø Воспитывать доброжелательные отношения в игровом общении со сверстниками.

 

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Срок реализации:неделя

Итоговое мероприятие: занятие по ознакомлению с окружающим: «Путешествие на Север»


ПОНЕДЕЛЬНИК

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9.00-9.30

1. Рисование (продуктивная деятельность): «Умка увидел северное сияние»   

Цель:воспитывать интерес к миру природы, желание узнавать новое.

9.40-10.10

2. ФЭМП (Познавательное развитие)

Тема: «Научим Умкусоставлять и решать арифметические задачи»,«Математический диктант: «Белый медведь»»

Цель:продолжать обучать составлять и решать арифметические задачи на сложение. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

10.20 – 10.50

3. Физическое развитие (двигательная деятельность):

Тема: «В гости к Умке»

Цель: повторить упраж­нения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Образовательные

области

I ПОЛОВИНА ДНЯ

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие

Презентация для детей: «Полюса Земли – Северный и Южный. Северное сияние»

Цель: дать представления о климатических условиях Северного и Южного полюсов;

Просмотр мультфильма: «Умка» Цель:Продолжать знакомить детей с животными Севера

Речевое развитие

Рассказ воспитателя о белом медведе

Цель: Продолжать знакомить детей с белым медведем, средой его обитания, повадками.

Ненецкая сказка: «Белый медведь и бурый медведь» Цель: развивать познавательный интерес

Социально-коммуникативное развитие

ЧХЛ: сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка)

Цель: закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных;

Дидактическая игра «Медведи» (по ролям).

Цель: закрепить знания о белом медведе.

Д/И: «Сравни белого и бурого медведя» Цель:закрепить знания о повадках, среде обитания животных. Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях Цель: составление сложносочиненных предложений с союзом а

Художественно – эстетическое развитие

Предложить для вырезывания силуэты животных севера

Цель:упражнять в вырезывании

Предложить слепить для Умки друга Цель:формирование заинтересованного и бережного отношения к животным – белым медведям

Физическое развитие

Физкультминутка «Умка»

Цель: помочь развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки.

П/И: «Белые медведи» Цель:упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

ВТОРНИК

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9.00-9.30

1. Речевое развитие:

ЧХЛ: Г. Снегирев: «Отважный пингвинёнок»

Цель: Развивать интерес к жизни животных севера

9.40-10.10

2. Аппликация (продуктивная деятельность):

Тема: «Пингвинёнок»

Цель:способствовать развитию мелкой моторики рук аппликацией

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Образовательные области

I ПОЛОВИНА ДНЯ

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие

Просмотр видеофильма о пингвинах

Цель: Воспитывать бережное отношение к друзьям нашим меньшим, к животным Севера.

Просмотр мультфильма: «ПингвинёнокЛоло»

Цель:доставить детям радость.

Речевое развитие

ЧХЛ: Г. Снегирев: « Пингвиний пляж»

Цель: Развивать интерес к жизни животных севера

Д/И: «Четвёртый лишний»

Цель:закреплять знания о животных севера

Д/И: «Кто у кого?»
Цель:
закреплять знания о животных севера и их детёнышах

Предложить логические задачи – лабиринты:

«Помоги пингвинёнку доплыть до рыбки»

Цель:развивать зрительное внимание

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций: «Обитатели Севера»

Беседа: «Обитатели Крайнего Севера в зоопарке»

Цель: рассказать детям о содержании животных в зоопарке, о режиме их кормления и уходе за ними.

Проблемная ситуация: «Что было бы, если б пингвины стали летать, как птицы»

Цель:учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей.

Упражнение: «Обведи пингвина по точкам»

Цель: развивать внимание

Художественно – эстетическое развитие

Предложить сделать макет: «Пингвины на айсберге»

Цель: развивать познавательный интерес.

Предложить детям сделать из киндер-яйцапингвинёнка

Цель: закреплять умение работать с бросовым материалом

 Предложить сделать пингвина из бумажного цилиндра

Цель:побуждать конструировать из бросового материала.

 

Физическое развитие

П/И: «Пингвины с мячом»

Цель: обучать детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между коленями.

Пальчиковая гимнастика: «Пингвины»

Цель: развивать мелкую моторику

             

СРЕДА

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9.00 – 9.30

1. ФЭМП (Познавательное развитие)

Тема: «Научим оленёнкасоставлять и решать арифметические задачи»,«Математический диктант: «Северный олень»»

Цель:продолжать обучать составлять и решать арифметические задачи на сложение. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

9.40-10.10

2. Физическое развитие (двигательная деятельность): «Путешествие на Северный полюс» - Приложение

Цель:укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Закрепить у детей представления о Северном полюсе, его обитателях;

10.20 – 10.50

3. Рисование (продуктивная деятельность):

Тема: «Северный олень» 

Цель:Продолжать учить детей передавать в рисунке образ оленя: ветвистые рога, тонкие ноги, короткий хвост, туловище с шеей вместе.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Образовательные области

I ПОЛОВИНА ДНЯ

II ПОЛОВИНА ДНЯ
Познавательное развитие

Презентация: «Северный олень»

Цель:показать, какую пользу приносят одомашненные виды северных оленей.

Рассматривание иллюстраций:«Северные олени» Цель:Воспитывать бережное отношение к друзьям нашим меньшим, к животным Севера.
Речевое развитие

ЧХЛ:эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает»

Цель:развивать интерес к жизни животных севера

Д/и: «Сосчитай животных»

Цель:упражнять в словообразовании

ЧХЛ: Г. Снегирев «След оленя» Цель:развивать интерес к жизни животных севера Составить описательный рассказ о Северном олене по плану Цель: развивать монологическую речи
Социально-коммуникативное развитие

Упражнение: «Папа, мама, детёныши»

Упражнение: «Измени слова по образцу»
Цель: упражнять в словообразовании

Д/и: «Новые слова» Цель:упражнять в словообразовании Д/и: «Узнай след Северного оленя» Цель:закреплять знания о животных
Художественно – эстетическое развитие

Предложить нарисовать стадо Северных оленей с помощью шаблона.

Цель: побуждать участвовать в коллективной работе

Предложить слепить детям Северного оленя, используя природный материал (веточки – рога). Цель: закреплять приёмы лепки.
Физическое развитие

П/И: «Важенка и оленята»

Цель:развивать физические качества, играть по правилам.

П/И: «Волк и олени» Цель:развивать физические качества, умение играть по правилам.
         

ЧЕТВЕРГ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9.00-9.30

1.Познавательно-исследовательская (конструктивная) деятельность (познавательное развитие):

Тема: «Тюлень»  

Цель:закреплять умения и навыки создавать поделки в технике оригами.

15.20 – 15-45

2. Речевое развитие (чтение художественной литературы)

ЧХЛ: Г. Снегирев: «Белёк»

 Цель: Развивать интерес к жизни животных севера

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Образовательные области

I ПОЛОВИНА ДНЯ

II ПОЛОВИНА ДНЯ
Познавательное развитие

Презентация: «Тюлень»

Цель: продолжать знакомство с животными Севера.

Рассматривание иллюстраций: «Тюлень» Цель: продолжать знакомство с животными Севера.
Речевое развитие

Чтение рассказа «Тюлень» Г. Королькова.

Цель: воспитывать интерес к познанию природы

Д/И: «Разложи на группы»

Цель: закрепить умение дифференцировать диких животных и животных севера.

Д/И: «Сочиним сказку про белька» Цель: поощрять желание сочинять сказки, развивать воображение Проблемная ситуация: «Если бы вода замерзла, то что бы сделалитюлени? Цель:активация мышления детей в процессе разрешения проблемы.
Социально-коммуникативное развитие

Проблемная ситуация: «Что было бы, если б на Севере наступило жаркое лето.

Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей.

 

Сюжетно-ролевая игра с использованием крупного конструктора:«Рыболовецкое судно» Цель: побуждать участвовать в коллективной постройке, самостоятельно распределять роли.  
Художественно – эстетическое развитие

Предложить детям слепить тюленя – циркача

Цель:Вызвать интерес к лепке морских обитателей

Предложить детям раскраски с животными Севера Цель: упражнять в раскрашивании, не выходя за контур.
Физическое развитие

Физкультминутка: «Море волнуется раз»

Цель: выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью

Пальчиковая гимнастика: «Тюлень» Цель: развитие мелкой моторики
         

1

ПЯТНИЦА

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9.00-9.30

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (познавательное развитие):

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим: «Путешествие на Север»

Цель:продолжать знакомство с тюленем и моржом, закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных;

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Образовательные области

I ПОЛОВИНА ДНЯ

II ПОЛОВИНА ДНЯ
Познавательное развитие

Презентация: «Полярные исследователи»

Цель: закрепить названия профессий людей, работающих за Полярным кругом; объяснить значимость и важность их работы; уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования;

Просмотр видео: «Северное сияние» Цель: продолжать знакомство с природными явлениями.
Речевое развитие

ЧХЛ: И.Носов «Петя рыжик на северном полюсе»

Цель: учить воспринимать большие произведения из нескольких частей.

Дидактическая игра «Сосчитай животных»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными: один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.

ЧХЛ: Чтение стихов о животных Севера Цель:формирование у детей бережного отношения к природе, чувства ответственности за свои действия по отношению к животному и растительному миру. Д/И: «Сложи картинку и расскажи». Цель: составить рассказ о своём животном по наводящим вопросам воспитателя.
Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Узнай животного по описанию».

Цель: Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.

Дидактическая игра «Подбери признак»: морж (какой?) ... .

Цель: упражнять в подборе прилагательных

 

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в Арктику» Цель:Систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным условиям жизни. Д/И: «Кто работает на Севере» Цель: продолжать знакомство с профессиями.
Художественно – эстетическое развитие

Предложить детям вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением животных Севера

Цель: побуждать участвовать в коллективной работе

Рассматривание картины «Северное сияние»И.Харченко Цель: приобщать детей к миру искусства  
Физическое развитие

Беседа: «Что едят жители Севера»

Цель: рассказать о пользе рыбы

Рассматривание иллюстраций:«Полярники» Цель:показать детям, что на севере могут работать только здоровые и закалённые люди.  
         





ПРИЛОЖЕНИЕ 1










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 565.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...