Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Итоговое мероприятие: занятие по ознакомлению с окружающим: «Путешествие на Север»
Тема:«Животные Севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера.
Задачи:
Образовательные:
Ø Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, пингвин, северный олень, тюлень, морж; закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных;
Ø Продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями приспособления животных Севера (бивни моржа, «чёрный нос» медведя, сохранение пингвинами яиц)
Ø Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир).
Ø Познакомить с работой полярников - исследователей, с явлением «Северное сияние»
Развивающие:
Ø Развивать интерес к познавательным видеофильмам о животных
Ø Совершенствовать технические умения и навыки в продуктивных видах деятельности.
Ø Совершенствовать умение составлять рассказы, решать проблемные ситуации
Ø Формировать умение применять полученные знания на практике.
Ø Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
Ø Поддерживать интерес к разным явлениям природы.
Ø Развивать коммуникативные способности;
Воспитательные:
Ø Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.
Ø Воспитывать доброжелательные отношения в игровом общении со сверстниками.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Срок реализации:неделя
Итоговое мероприятие: занятие по ознакомлению с окружающим: «Путешествие на Север»
| ПОНЕДЕЛЬНИК
| НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| 9.00-9.30
| 1. Рисование (продуктивная деятельность): «Умка увидел северное сияние»
Цель:воспитывать интерес к миру природы, желание узнавать новое.
| 9.40-10.10
| 2. ФЭМП (Познавательное развитие)
Тема: «Научим Умкусоставлять и решать арифметические задачи»,«Математический диктант: «Белый медведь»»
Цель:продолжать обучать составлять и решать арифметические задачи на сложение. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
| 10.20 – 10.50
| 3. Физическое развитие (двигательная деятельность):
Тема: «В гости к Умке»
Цель: повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.
| ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
| Образовательные
области
| I ПОЛОВИНА ДНЯ
| II ПОЛОВИНА ДНЯ
| Познавательное развитие
| Презентация для детей: «Полюса Земли – Северный и Южный. Северное сияние»
Цель: дать представления о климатических условиях Северного и Южного полюсов;
| Просмотр мультфильма: «Умка»
Цель:Продолжать знакомить детей с животными Севера
| Речевое развитие
| Рассказ воспитателя о белом медведе
Цель: Продолжать знакомить детей с белым медведем, средой его обитания, повадками.
| Ненецкая сказка: «Белый медведь и бурый медведь»
Цель: развивать познавательный интерес
| Социально-коммуникативное развитие
| ЧХЛ: сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка)
Цель: закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных;
Дидактическая игра «Медведи» (по ролям).
Цель: закрепить знания о белом медведе.
| Д/И: «Сравни белого и бурого медведя»
Цель:закрепить знания о повадках, среде обитания животных.
Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях
Цель: составление сложносочиненных предложений с союзом а
| Художественно – эстетическое развитие
| Предложить для вырезывания силуэты животных севера
Цель:упражнять в вырезывании
| Предложить слепить для Умки друга
Цель:формирование заинтересованного и бережного отношения к животным – белым медведям
| Физическое развитие
| Физкультминутка «Умка»
Цель: помочь развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки.
| П/И: «Белые медведи»
Цель:упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
| 1
| ВТОРНИК
| НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| 9.00-9.30
| 1. Речевое развитие:
ЧХЛ: Г. Снегирев: «Отважный пингвинёнок»
Цель: Развивать интерес к жизни животных севера
| 9.40-10.10
| 2. Аппликация (продуктивная деятельность):
Тема: «Пингвинёнок»
Цель:способствовать развитию мелкой моторики рук аппликацией
| ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
| Образовательные
области
| I ПОЛОВИНА ДНЯ
| II ПОЛОВИНА ДНЯ
| Познавательное развитие
| Просмотр видеофильма о пингвинах
Цель: Воспитывать бережное отношение к друзьям нашим меньшим, к животным Севера.
| Просмотр мультфильма: «ПингвинёнокЛоло»
Цель:доставить детям радость.
| Речевое развитие
| ЧХЛ: Г. Снегирев: « Пингвиний пляж»
Цель: Развивать интерес к жизни животных севера
Д/И: «Четвёртый лишний»
Цель:закреплять знания о животных севера
| Д/И: «Кто у кого?» Цель: закреплять знания о животных севера и их детёнышах
Предложить логические задачи – лабиринты:
«Помоги пингвинёнку доплыть до рыбки»
Цель:развивать зрительное внимание
| Социально-коммуникативное развитие
| Рассматривание иллюстраций: «Обитатели Севера»
Беседа: «Обитатели Крайнего Севера в зоопарке»
Цель: рассказать детям о содержании животных в зоопарке, о режиме их кормления и уходе за ними.
| Проблемная ситуация: «Что было бы, если б пингвины стали летать, как птицы»
Цель:учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей.
Упражнение: «Обведи пингвина по точкам»
Цель: развивать внимание
| Художественно – эстетическое развитие
| Предложить сделать макет: «Пингвины на айсберге»
Цель: развивать познавательный интерес.
Предложить детям сделать из киндер-яйцапингвинёнка
Цель: закреплять умение работать с бросовым материалом
| Предложить сделать пингвина из бумажного цилиндра
Цель:побуждать конструировать из бросового материала.
| Физическое развитие
| П/И: «Пингвины с мячом»
Цель: обучать детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между коленями.
| Пальчиковая гимнастика: «Пингвины»
Цель: развивать мелкую моторику
| | | | | | | | 1
| СРЕДА
| НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| 9.00 – 9.30
| 1. ФЭМП (Познавательное развитие)
Тема: «Научим оленёнкасоставлять и решать арифметические задачи»,«Математический диктант: «Северный олень»»
Цель:продолжать обучать составлять и решать арифметические задачи на сложение. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
| 9.40-10.10
| 2. Физическое развитие (двигательная деятельность): «Путешествие на Северный полюс» - Приложение
Цель:укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Закрепить у детей представления о Северном полюсе, его обитателях;
| 10.20 – 10.50
| 3. Рисование (продуктивная деятельность):
Тема: «Северный олень»
Цель:Продолжать учить детей передавать в рисунке образ оленя: ветвистые рога, тонкие ноги, короткий хвост, туловище с шеей вместе.
| ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
| Образовательные
области
| I ПОЛОВИНА ДНЯ
| II ПОЛОВИНА ДНЯ
| Познавательное развитие
| Презентация: «Северный олень»
Цель:показать, какую пользу приносят одомашненные виды северных оленей.
| Рассматривание иллюстраций:«Северные олени»
Цель:Воспитывать бережное отношение к друзьям нашим меньшим, к животным Севера.
| Речевое развитие
| ЧХЛ:эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает»
Цель:развивать интерес к жизни животных севера
Д/и: «Сосчитай животных»
Цель:упражнять в словообразовании
| ЧХЛ: Г. Снегирев «След оленя»
Цель:развивать интерес к жизни животных севера
Составить описательный рассказ о Северном олене по плану
Цель: развивать монологическую речи
| Социально-коммуникативное развитие
| Упражнение: «Папа, мама, детёныши»
Упражнение: «Измени слова по образцу» Цель: упражнять в словообразовании
| Д/и: «Новые слова» Цель:упражнять в словообразовании
Д/и: «Узнай след Северного оленя»
Цель:закреплять знания о животных
| Художественно – эстетическое развитие
| Предложить нарисовать стадо Северных оленей с помощью шаблона.
Цель: побуждать участвовать в коллективной работе
| Предложить слепить детям Северного оленя, используя природный материал (веточки – рога).
Цель: закреплять приёмы лепки.
| Физическое развитие
| П/И: «Важенка и оленята»
Цель:развивать физические качества, играть по правилам.
| П/И: «Волк и олени»
Цель:развивать физические качества, умение играть по правилам.
| | | | | | 1
| ЧЕТВЕРГ
| НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| 9.00-9.30
| 1.Познавательно-исследовательская (конструктивная) деятельность (познавательное развитие):
Тема: «Тюлень»
Цель:закреплять умения и навыки создавать поделки в технике оригами.
| 15.20 – 15-45
| 2. Речевое развитие (чтение художественной литературы)
ЧХЛ: Г. Снегирев: «Белёк»
Цель: Развивать интерес к жизни животных севера
| ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
| Образовательные
области
| I ПОЛОВИНА ДНЯ
| II ПОЛОВИНА ДНЯ
| Познавательное развитие
| Презентация: «Тюлень»
Цель: продолжать знакомство с животными Севера.
| Рассматривание иллюстраций: «Тюлень»
Цель: продолжать знакомство с животными Севера.
| Речевое развитие
| Чтение рассказа «Тюлень» Г. Королькова.
Цель: воспитывать интерес к познанию природы
Д/И: «Разложи на группы»
Цель: закрепить умение дифференцировать диких животных и животных севера.
| Д/И: «Сочиним сказку про белька»
Цель: поощрять желание сочинять сказки, развивать воображение
Проблемная ситуация: «Если бы вода замерзла, то что бы сделалитюлени?
Цель:активация мышления детей в процессе разрешения проблемы.
| Социально-коммуникативное развитие
| Проблемная ситуация: «Что было бы, если б на Севере наступило жаркое лето.
Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей.
| Сюжетно-ролевая игра с использованием крупного конструктора:«Рыболовецкое судно»
Цель: побуждать участвовать в коллективной постройке, самостоятельно распределять роли.
| Художественно – эстетическое развитие
| Предложить детям слепить тюленя – циркача
Цель:Вызвать интерес к лепке морских обитателей
| Предложить детям раскраски с животными Севера
Цель: упражнять в раскрашивании, не выходя за контур.
| Физическое развитие
| Физкультминутка: «Море волнуется раз»
Цель: выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью
| Пальчиковая гимнастика: «Тюлень»
Цель: развитие мелкой моторики
| | | | | | 1
| ПЯТНИЦА
| НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| 9.00-9.30
| 1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (познавательное развитие):
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим: «Путешествие на Север»
Цель:продолжать знакомство с тюленем и моржом, закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных;
| ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
| Образовательные
области
| I ПОЛОВИНА ДНЯ
| II ПОЛОВИНА ДНЯ
| Познавательное развитие
| Презентация: «Полярные исследователи»
Цель: закрепить названия профессий людей, работающих за Полярным кругом; объяснить значимость и важность их работы; уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования;
| Просмотр видео: «Северное сияние»
Цель: продолжать знакомство с природными явлениями.
| Речевое развитие
| ЧХЛ: И.Носов «Петя рыжик на северном полюсе»
Цель: учить воспринимать большие произведения из нескольких частей.
Дидактическая игра «Сосчитай животных»
Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными: один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.
| ЧХЛ: Чтение стихов о животных Севера
Цель:формирование у детей бережного отношения к природе, чувства ответственности за свои действия по отношению к животному и растительному миру.
Д/И: «Сложи картинку и расскажи».
Цель: составить рассказ о своём животном по наводящим вопросам воспитателя.
| Социально-коммуникативное развитие
| Дидактическая игра «Узнай животного по описанию».
Цель: Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.
Дидактическая игра «Подбери признак»: морж (какой?) ... .
Цель: упражнять в подборе прилагательных
| Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в Арктику»
Цель:Систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным условиям жизни.
Д/И: «Кто работает на Севере»
Цель: продолжать знакомство с профессиями.
| Художественно – эстетическое развитие
| Предложить детям вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением животных Севера
Цель: побуждать участвовать в коллективной работе
| Рассматривание картины «Северное сияние»И.Харченко
Цель: приобщать детей к миру искусства
| Физическое развитие
| Беседа: «Что едят жители Севера»
Цель: рассказать о пользе рыбы
| Рассматривание иллюстраций:«Полярники»
Цель:показать детям, что на севере могут работать только здоровые и закалённые люди.
| | | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
|