Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на педагогической практике




Студент обязан:

1)  полностью выполнить программу практики, утвержденную для IV курса. Если она выполнена не полностью, практика не засчитывается;

2) подчиняться внутреннему распорядку школы, то есть он обязан приходить в школу за 15-20 минут до начала занятий, работать в школе не менее 6 часов, выполнять распоряжения администрации школы;

3) присутствовать на всех уроках, внеклассных мероприятиях и классных часах в прикрепленном классе во время первой недели;

4) присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях и принимать участие в их обсуждении;

5) вести дневник практики и по первому требованию предъявлять его руководителям по предмету, педагогики и психологии;

6) конспект каждого урока предъявлять для обсуждения и утверждения учителю (в противном случае студент к уроку не допускается);

7) внести свой вклад в оформление или переоборудование учебных кабинетов по иностранному языку;

8) работать в качестве помощника классного руководителя и выполнять всю текущую работу в классе. Обязательно провести хотя бы одно внеклассное мероприятие по иностранному языку;

9) быть во всех отношениях примером для учащихся, проявлять к ним внимание, такт;

10) в конце практики принять участие в подготовке итоговой конференции, сдать отчетную документацию;

Примерный перечень индивидуальных заданий для студентов

1.Разработка конспектов:

- классных часов;

- бесед на темы по плану работы класса.

2.Организация экскурсий, походов.

3.Организация индивидуальных занятий с учениками.

4.Эссе «Моя педагогическая философия».

Учебная литература и ресурсы сети «Интернет», необходимые для проведения практик

Основная литература:

1) Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность/под.ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010.

2) Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. – Ростов н/Д: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010.

3) Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. Пособие для студентов педагогических вузов и учителей. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010.

4) Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2012.

5) Андриенко Е.В. Социальная психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Дополнительная литература:

1) Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

2) Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс. Пособие для студентов педагогических вузов и учителей. – М.: АСТ: Астрель, 2010.

3) Подласый И.П. Педагогика: в 3-х кн. – М.: Владос, 2007.

4) Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студ. выс. учеб.заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

5) Бархаев Б.П. Педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2009.

Информационные технологии

1. www.study.ru

2. www.bbc.co.uk

3. www.edufind.com

4. www.alleng.ru

Материально-техническая база, необходимая для проведения практики

Педагогическая практика проводится на базе общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, с которыми вузом заключены договоры. Со студентами тесно взаимодействуют учителя иностранного языка и классные руководители, в чьи должностные инструкции входит:

  • Преподаватель (учитель) учебно-воспитательного учреждения:

1)знакомит прикрепленных к нему студентовсосновами педагогической деятельности, с планом своей учебно-воспитательной работы, проводит открытые уроки и внеклассные занятия, организует их обсуждение;

2) совместно с руководителем по предмету намечает и распределяет между ними темы уроков и внеклассных мероприятий по предмету;

3) консультируетстудентов при подготовке их к проведению уроков, просматривает и утверждает планы-конспекты предстоящих уроков;

4) оказывает студентам помощь при подготовке уроков разного типа;

5) участвует в анализе и оценке каждого данного студентами урока;

6)поручает студентам проведение занятий с отстающими, кружковых занятий, проверку тетрадей, изготовление наглядных пособий, демонстрацию учебных кино и диафильмов, подготовку контрольных работ и т.д., а также помогает советами и контролирует их осуществление;

7) дает характеристику студентам и оценку их учебной работы;

8)участвует, по возможности, в установочных и итоговых конференциях в институте.

· Классный руководитель:

1) знакомит студентов с составом учащихся класса (группы), с их личными делами, успеваемостью, посещаемостью, поведением, с основными воспитательными задачами и планом своей работы;

2) совместно спреподавателем педагогики и руководителем по предмету конкретизирует воспитательные задачи программы практики, помогает студентам при составлении плана воспитательной работы, утверждает план, контролирует его выполнение, дает консультации;

3) совместно с преподавателем психологии руководит работой практикантов по изучению учащихся и составлению психолого-педагогической характеристики;

4) присутствует на самостоятельных (зачетных) воспитательных мероприятиях студентов, участвует в их обсуждении и оценке;

5)привлекает студентов к текущей воспитательной работе с классом (группой): дежурство, посещение учащихся на дому, беседы с родителями и др.

6)дает характеристику студентам, оценку их воспитательной работы;

7)участвует, по возможности, в установочных и итоговых конференциях института.


 


Приложение 1 Отчет студента о педагогической практике

Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего образования

«Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»

(ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»)

Институт иностранных языков

Отчет о педагогической практике

студента/ки группы 4401, 4 курса ________________________________________________

                                                                                                                                                                ФИО

Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль Английский язык

Схема отчета студентао педагогической практике

1. Место и сроки практики.

2. Количество проведенных уроков (с указанием классов).

3. Самооценка языковой, психологической, педагогической, методической подготовки студента.

4. Формы и методы обучения, которые удавались лучше, приносили большее удовлетворение, а также те, которые давались хуже и вызывали затруднение.

5. Выполненная внеклассная работа по иностранному языку.

6. Выполненная работа в качестве помощника классного руководителя.

7. Психолого-педагогические и методические открытия, которые сделал для себя студент.

8. Недостатки и положительные стороны в организации, руководстве педагогической практикой.

9. Выводы и предложения по совершенствованию педагогической практики и учебного процесса в институте иностранных языков.

Дата   Подпись студента-практиканта

 

Данный отчет в электронном и графическом виде сдается руководителю по предмету.

Предложения, набранные курсивом, из отчета изымаются.

 



Приложение 2 Схема технологической карты урока иностранного языка

Технологическая карта урока иностранного языка

Составил/а: _____________________________________________________________________________________________________

Класс:       _________________________________

Урок вел/а: _____________________________________________________________________________________________________

УМК: _____________________________________________________________________________________________________

Тема урока: _____________________________________________________________________________________________________

Цель урока: _____________________________________________________________________________________________________

Задачи урока:

1.

2.

3.

4.

И т.д.

Оборудование:   ______________________________________________________________________________________________

Дидактический материал:           __________________________________________________________________________________

Средства обучения:           ________________________________________________________________________________________

Тип урока: _________________________________________________________________________________________________

 

Этапы урока

Действия и установки учителя, затрагивающие различные сферы личности ученика (достижение личностных результатов)

Деятельность
и речь учеников

Формирование
универсальных учебных действий

предметных метапредметных: - регулятивных - познавательных - коммуникативных
         

 





Приложение 3 Схема конспекта урока иностранного языка

Учитель: _____________________________________________________________________________________________________

Класс: _________________________________

УМК: _________________________________________________________________________________________________________

Тема урока: _____________________________________________________________________________________________________

Тип урока: ___________________________________________________________________________________________________

Оборудование:    ______________________________________________________________________________________________

Дидактический материал: ________________________________________________________________________________________

Средства обучения: ______________________________________________________________________________________________

Цель урока: _____________________________________________________________________________________________________

Релевантные возрастные психологические особенности учащихся данного возраста:

1.

2.

3.  и т.д.

Трудности, ожидающие обучающихся:

1.

2.

3.  и т.д.

Проблемы, стоящие перед учителем:

1.

2.

3.  и т.д.

Задачи урока:

1.

2.

3.

4.

5.  и т.д.

Содержание этапов урока, планируемое время Действия и речь учителя по организации и управлению  процессом обучения Ожидаемая деятельность и предполагаемая речь учеников Планируемые результаты - предметные - регулятивные - познавательные - коммуникативные
Этап 1 (название этапа) Пример: Учитель организует обучение, затрагивая ... сферу личности школьника: (речь учителя). Учитель управляет процессом овладения иноязычной речью с помощью (набора лексики, речевого образца, монологической структуры, диалогического единства и т.п.): (речь учителя).    
Этап 2 и т.д.      
Домашнее задание      
Рефлексия      

Примечание: В конспекте отмечаются не только речь учителя и предполагаемая речь учеников, но и их действия и деятельность (учителя и обучающихся), которые должны соответствовать требованиям ФГОС для школы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 262.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...