Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на педагогической практике ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Студент обязан: 1) полностью выполнить программу практики, утвержденную для IV курса. Если она выполнена не полностью, практика не засчитывается; 2) подчиняться внутреннему распорядку школы, то есть он обязан приходить в школу за 15-20 минут до начала занятий, работать в школе не менее 6 часов, выполнять распоряжения администрации школы; 3) присутствовать на всех уроках, внеклассных мероприятиях и классных часах в прикрепленном классе во время первой недели; 4) присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях и принимать участие в их обсуждении; 5) вести дневник практики и по первому требованию предъявлять его руководителям по предмету, педагогики и психологии; 6) конспект каждого урока предъявлять для обсуждения и утверждения учителю (в противном случае студент к уроку не допускается); 7) внести свой вклад в оформление или переоборудование учебных кабинетов по иностранному языку; 8) работать в качестве помощника классного руководителя и выполнять всю текущую работу в классе. Обязательно провести хотя бы одно внеклассное мероприятие по иностранному языку; 9) быть во всех отношениях примером для учащихся, проявлять к ним внимание, такт; 10) в конце практики принять участие в подготовке итоговой конференции, сдать отчетную документацию; Примерный перечень индивидуальных заданий для студентов 1.Разработка конспектов: - классных часов; - бесед на темы по плану работы класса. 2.Организация экскурсий, походов. 3.Организация индивидуальных занятий с учениками. 4.Эссе «Моя педагогическая философия». Учебная литература и ресурсы сети «Интернет», необходимые для проведения практик Основная литература: 1) Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность/под.ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010. 2) Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. – Ростов н/Д: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. 3) Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. Пособие для студентов педагогических вузов и учителей. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. 4) Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2012. 5) Андриенко Е.В. Социальная психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. Дополнительная литература: 1) Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. 2) Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс. Пособие для студентов педагогических вузов и учителей. – М.: АСТ: Астрель, 2010. 3) Подласый И.П. Педагогика: в 3-х кн. – М.: Владос, 2007. 4) Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студ. выс. учеб.заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. 5) Бархаев Б.П. Педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2009. Информационные технологии 1. www.study.ru 2. www.bbc.co.uk 3. www.edufind.com 4. www.alleng.ru Материально-техническая база, необходимая для проведения практики Педагогическая практика проводится на базе общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, с которыми вузом заключены договоры. Со студентами тесно взаимодействуют учителя иностранного языка и классные руководители, в чьи должностные инструкции входит:
1)знакомит прикрепленных к нему студентовсосновами педагогической деятельности, с планом своей учебно-воспитательной работы, проводит открытые уроки и внеклассные занятия, организует их обсуждение; 2) совместно с руководителем по предмету намечает и распределяет между ними темы уроков и внеклассных мероприятий по предмету; 3) консультируетстудентов при подготовке их к проведению уроков, просматривает и утверждает планы-конспекты предстоящих уроков; 4) оказывает студентам помощь при подготовке уроков разного типа; 5) участвует в анализе и оценке каждого данного студентами урока; 6)поручает студентам проведение занятий с отстающими, кружковых занятий, проверку тетрадей, изготовление наглядных пособий, демонстрацию учебных кино и диафильмов, подготовку контрольных работ и т.д., а также помогает советами и контролирует их осуществление; 7) дает характеристику студентам и оценку их учебной работы; 8)участвует, по возможности, в установочных и итоговых конференциях в институте. · Классный руководитель: 1) знакомит студентов с составом учащихся класса (группы), с их личными делами, успеваемостью, посещаемостью, поведением, с основными воспитательными задачами и планом своей работы; 2) совместно спреподавателем педагогики и руководителем по предмету конкретизирует воспитательные задачи программы практики, помогает студентам при составлении плана воспитательной работы, утверждает план, контролирует его выполнение, дает консультации; 3) совместно с преподавателем психологии руководит работой практикантов по изучению учащихся и составлению психолого-педагогической характеристики; 4) присутствует на самостоятельных (зачетных) воспитательных мероприятиях студентов, участвует в их обсуждении и оценке; 5)привлекает студентов к текущей воспитательной работе с классом (группой): дежурство, посещение учащихся на дому, беседы с родителями и др. 6)дает характеристику студентам, оценку их воспитательной работы; 7)участвует, по возможности, в установочных и итоговых конференциях института.
Приложение 1 Отчет студента о педагогической практике Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное Образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина») Институт иностранных языков Отчет о педагогической практике студента/ки группы 4401, 4 курса ________________________________________________ ФИО Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль Английский язык Схема отчета студентао педагогической практике 1. Место и сроки практики. 2. Количество проведенных уроков (с указанием классов). 3. Самооценка языковой, психологической, педагогической, методической подготовки студента. 4. Формы и методы обучения, которые удавались лучше, приносили большее удовлетворение, а также те, которые давались хуже и вызывали затруднение. 5. Выполненная внеклассная работа по иностранному языку. 6. Выполненная работа в качестве помощника классного руководителя. 7. Психолого-педагогические и методические открытия, которые сделал для себя студент. 8. Недостатки и положительные стороны в организации, руководстве педагогической практикой. 9. Выводы и предложения по совершенствованию педагогической практики и учебного процесса в институте иностранных языков.
Данный отчет в электронном и графическом виде сдается руководителю по предмету. Предложения, набранные курсивом, из отчета изымаются.
Приложение 2 Схема технологической карты урока иностранного языка Технологическая карта урока иностранного языка Составил/а: _____________________________________________________________________________________________________ Класс: _________________________________ Урок вел/а: _____________________________________________________________________________________________________ УМК: _____________________________________________________________________________________________________ Тема урока: _____________________________________________________________________________________________________ Цель урока: _____________________________________________________________________________________________________ Задачи урока: 1. 2. 3. 4. И т.д. Оборудование: ______________________________________________________________________________________________ Дидактический материал: __________________________________________________________________________________ Средства обучения: ________________________________________________________________________________________ Тип урока: _________________________________________________________________________________________________
Приложение 3 Схема конспекта урока иностранного языка Учитель: _____________________________________________________________________________________________________ Класс: _________________________________ УМК: _________________________________________________________________________________________________________ Тема урока: _____________________________________________________________________________________________________ Тип урока: ___________________________________________________________________________________________________ Оборудование: ______________________________________________________________________________________________ Дидактический материал: ________________________________________________________________________________________ Средства обучения: ______________________________________________________________________________________________ Цель урока: _____________________________________________________________________________________________________ Релевантные возрастные психологические особенности учащихся данного возраста: 1. 2. 3. и т.д. Трудности, ожидающие обучающихся: 1. 2. 3. и т.д. Проблемы, стоящие перед учителем: 1. 2. 3. и т.д. Задачи урока: 1. 2. 3. 4. 5. и т.д.
Примечание: В конспекте отмечаются не только речь учителя и предполагаемая речь учеников, но и их действия и деятельность (учителя и обучающихся), которые должны соответствовать требованиям ФГОС для школы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 262. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |