Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по педагогической практике




В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции:

Шифр Название компетенции Результат освоения
ОК-4 способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия знает: –систему иностранного и родного языков; умеет: – общаться на иностранном языке с детьми разного возраста; владеет: –опытом общения на иностранном языке по темам, изучаемым в школе и в ВУЗе.
ОК-5 способенработать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия знает: –основные положения общей, возрастной и социальной психологии; умеет: – строить свое поведение на избегание межличностных, межрасовых, межконфессиональных, межгрупповых и иных конфликтов; – проводить в жизнь диалог культур в сравнительно-сопоставительном аспекте; владеет: – приёмами учебной и воспитательной работы, направленной на создание положительной мотивации в образовательном процессе;
ОК-6 способенк самоорганизации и самообразованию знает: – содержание понятий деятельности, субъекта деятельности, личности, сфер проявления личности, мотивации деятельности; – основы современных технологий сбора, обработки и представления информации; умеет: – самостоятельно ставить цели в учебной, научно-исследова­тельской, проектной деятельностях, определять задачи, ведущие к достижению целей, оценивать процесс реализации целей, корректировать процесс достижения целей; – привлекать все виды опыта для реализации своих целей: теоретический ресурс, практический опыт овладения иностранным языком, роднокультурный и инокультурный опыт; владеет: – навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля, анализа своей деятельности;
ОПК-1 готовсознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; знает: –в чем заключается мастерство учителя иностранного языка; умеет: – моделировать учебно-воспитательный процесс обучения иностранным языкам; владеет: – комплексом обучающих технологий и профессиональным опытом разного происхождения;
ОПК-2 способеносуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся знает: –в чем заключаются социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся; умеет: – учитывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, а также особые образовательные потребности обучающихся в учебно-воспитательном процессе; владеет: – методикой учета социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей обучающихся в учебно-воспитательном процессе;
ОПК-3 готовк психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса знает: –основные положения психологии и педагогики; умеет: – интерпретировать педагогические факты, используя положения психологии и педагогики как объяснительные принципы; владеет: – опытом использования положений психологии и педагогики в качестве объяснительных принципов;
ОПК-4 готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования знает: – нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учителя иностранного языка, классного руководителя; умеет: – строить урок иностранного языка и внеурочную деятельность школьников с учетом требований ФГОС; владеет: – опытом составления конспектов уроков и технологических карт в соответствии с требованиями ФГОС;
ОПК-5 владеетосновами профессиональной этики и речевой культуры знает: – особенности профессиональной этики и речевой культуры учителя; умеет: – пользоваться словарями и соответствующими пособиями для уточнения неясных моментов в речи учителя; – замечать неточности в своей речи и в речи коллег и исправлять эти ошибки; владеет: – способностью чувствовать нарушение профессиональной этики и речевой культуры своих коллег;
ПК-1 готовность реализовать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов знает: – требования ФГОС СО, в частности, в предметной области «Иностранный язык», «Второй иностранный язык»; умеет: – моделировать и анализировать урок, серию уроков, авторские уроки по предмету Иностранный язык в соответствии с требованиями ФГОС СО; владеет: – навыками интерпретации требований ФГОС СО применительно к предмету Иностранный язык;
ПК-2 способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики знает: – специфику современных технологий в обучении иностранным языкам; умеет: – применять современные технологии в обучении иностранным языкам; владеет: – опытом применения современных технологий в обучении иностранным языкам;
ПК-3 способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности знает: – требования ФГОС, раскрывающие содержание личностных результатов обучения; умеет: – планировать урок иностранного языка и внеучебную деятельность с учетом задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся; владеет: – опытом планирования урока иностранного языка и внеучебной деятельности с учетом задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся;
ПК-4 способен использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов знает: – требования ФГОС, раскрывающие содержание личностных, метапредметных, предметных результатов обучения и воспитания; умеет: – использовать возможности кадрового и материально-технического обеспечения обучения и воспитания конкретного образовательного учреждения для качественного обеспечения уроков иностранного языка и внеучебной деятельности школьника;
ПК-5 способен осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся знает: – психологические особенности школьников разного возрастного периода; умеет: – работать со школьниками индивидуально, с его родителями; владеет: – методикой выявления профессиональной ориентации школьников;
ПК-6 готовк взаимодействию с участниками образовательного процесса; знает: –функции, права и обязанности участников образовательного процесса; умеет: – строить отношения между участниками образовательного процесса; владеет: – опытом построения отношений между участниками образовательного процесса;
ПК-7 способенорганизовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности знает: – основные положения педагогики сотрудничества, психологии личности, особенности мотивации и деятельности; умеет: – организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности; владеет: – приемами, вовлекающими школьников в совместную деятельность.
ПК-8 способен проектировать образовательные программы знает: – базовые принципы составления образовательных программ элективных курсов; – структурную классификацию образовательных программ; – принципы методического оснащения курса, принципы создания учебных материалов, виды и способы контроля; умеет: – формулировать цели и задачи элективного курса; – выделять основные разделы курса, – осуществлять поиск учебных материалов, – адаптировать аутентичные материалы в соответствии с возрастными особенностями и языковыми возможностями учащихся, – разрабатывать задания для учащихся и осуществлять контроль умений и навыков, – проводить уроки иностранного языка, анализировать их результаты, вносить коррективы в образовательный процесс; – применять современные методики и технологии на уроках иностранного языка; разрабатывать современные педагогические технологии с учётом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности; владеет: – технологией планирования учебного процесса в рамках элективного курса; – методической культурой учителя иностранного языка; – методикой адаптации учебных материалов и заданий, приёмами, мотивирующими обучающихся к речи на иностранном языке;
ПК-9 способен проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся знает: – принципы выявления индивидуальных особенностей учащихся, – принципы дифференцированного обучения, – основные требования к составлению индивидуальных образовательных маршрутов; умеет: – анализировать методические концепции и подходы к индивидуальному обучению; – использовать индивидуальный подход в обучении на основе привлечения знаний из детерминирующих методику наук; – использовать дополнительные источники для решения теоретических и практических задач в области индивидуального обучения; – организовать самостоятельную работу учащихся в овладении иностранным языком; – планировать индивидуальную деятельность учащихся, анализировать ее результаты, использовать технологии индивидуального обучения с учётом особенностей учащихся и принципов развития личности; владеет: – технологией планирования индивидуального учебного процесса в области обучения иностранным языкам; методической культурой учителя иностранного языка.
ПК-10 способен проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития знает: – содержательную структуру эссе «Моя педагогическая философия»; умеет: – выявить проблемную ситуацию и решить ее; – составить эссе «Моя педагогическая философия»;
ПК-11 готов использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования знает: – основы научно-исследовательской работы; умеет: – проектировать индивидуальную исследовательскую проблему на содержание педагогической практики; владеет: – навыками критического анализа содержания педагогической практики.

Работа студентов на всех этапах педагогической практики оценивается дифференцированно и комплексно. Критерии оценки следующие:

– уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов обучения);

– степень сформированности профессионально-педагогических умений;

– уровень профессиональной направленности будущих учителей, их социальной активности (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, активность, ответственное отношение к работе и т.п.).

Критерии оценивания компетенций:

«Отлично» ставится студенту, который выполнил на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой практики, и целевыми компетенциями; обнаружил умения правильно определять и эффективно осуществлять основную учебно-воспитательную задачу, способы и результаты ее решения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, проявляя в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру.

«Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умения определять основные учебно-воспитательные задачи и способы их решения, проявляя инициативу и самостоятельность в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте.

«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу работы, но не проявил глубокого знания психолого-педагогической теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и проведении учебно-воспитательной работы, не учитывал в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности детей.

«Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу учебно-воспитательной работы, обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории, неумение применять ее для выдвижения и реализации воспитательных задач, устанавливать правильные взаимоотношения учащихся и организовывать целесообразно педагогическую деятельность.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...