Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по педагогической практике
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции:
Шифр
| Название компетенции
| Результат освоения
| ОК-4
| способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
| знает:
–систему иностранного и родного языков;
умеет:
– общаться на иностранном языке с детьми разного возраста;
владеет:
–опытом общения на иностранном языке по темам, изучаемым в школе и в ВУЗе.
| ОК-5
| способенработать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия
| знает:
–основные положения общей, возрастной и социальной психологии;
умеет:
– строить свое поведение на избегание межличностных, межрасовых, межконфессиональных, межгрупповых и иных конфликтов;
– проводить в жизнь диалог культур в сравнительно-сопоставительном аспекте;
владеет:
– приёмами учебной и воспитательной работы, направленной на создание положительной мотивации в образовательном процессе;
| ОК-6
| способенк самоорганизации и самообразованию
| знает:
– содержание понятий деятельности, субъекта деятельности, личности, сфер проявления личности, мотивации деятельности;
– основы современных технологий сбора, обработки и представления информации;
умеет:
– самостоятельно ставить цели в учебной, научно-исследовательской, проектной деятельностях, определять задачи, ведущие к достижению целей, оценивать процесс реализации целей, корректировать процесс достижения целей;
– привлекать все виды опыта для реализации своих целей: теоретический ресурс, практический опыт овладения иностранным языком, роднокультурный и инокультурный опыт;
владеет:
– навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля, анализа своей деятельности;
| ОПК-1
| готовсознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
| знает:
–в чем заключается мастерство учителя иностранного языка;
умеет:
– моделировать учебно-воспитательный процесс обучения иностранным языкам;
владеет:
– комплексом обучающих технологий и профессиональным опытом разного происхождения;
| ОПК-2
| способеносуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
| знает:
–в чем заключаются социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся;
умеет:
– учитывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, а также особые образовательные потребности обучающихся в учебно-воспитательном процессе;
владеет:
– методикой учета социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей обучающихся в учебно-воспитательном процессе;
| ОПК-3
| готовк психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
| знает:
–основные положения психологии и педагогики;
умеет:
– интерпретировать педагогические факты, используя положения психологии и педагогики как объяснительные принципы;
владеет:
– опытом использования положений психологии и педагогики в качестве объяснительных принципов;
| ОПК-4
| готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования
| знает:
– нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учителя иностранного языка, классного руководителя;
умеет:
– строить урок иностранного языка и внеурочную деятельность школьников с учетом требований ФГОС;
владеет:
– опытом составления конспектов уроков и технологических карт в соответствии с требованиями ФГОС;
| ОПК-5
| владеетосновами профессиональной этики и речевой культуры
| знает:
– особенности профессиональной этики и речевой культуры учителя;
умеет:
– пользоваться словарями и соответствующими пособиями для уточнения неясных моментов в речи учителя;
– замечать неточности в своей речи и в речи коллег и исправлять эти ошибки;
владеет:
– способностью чувствовать нарушение профессиональной этики и речевой культуры своих коллег;
| ПК-1
| готовность реализовать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
| знает:
– требования ФГОС СО, в частности, в предметной области «Иностранный язык», «Второй иностранный язык»;
умеет:
– моделировать и анализировать урок, серию уроков, авторские уроки по предмету Иностранный язык в соответствии с требованиями ФГОС СО;
владеет:
– навыками интерпретации требований ФГОС СО применительно к предмету Иностранный язык;
| ПК-2
| способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
| знает:
– специфику современных технологий в обучении иностранным языкам;
умеет:
– применять современные технологии в обучении иностранным языкам;
владеет:
– опытом применения современных технологий в обучении иностранным языкам;
| ПК-3
| способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
| знает:
– требования ФГОС, раскрывающие содержание личностных результатов обучения;
умеет:
– планировать урок иностранного языка и внеучебную деятельность с учетом задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся;
владеет:
– опытом планирования урока иностранного языка и внеучебной деятельности с учетом задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся;
| ПК-4
| способен использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
| знает:
– требования ФГОС, раскрывающие содержание личностных, метапредметных, предметных результатов обучения и воспитания;
умеет:
– использовать возможности кадрового и материально-технического обеспечения обучения и воспитания конкретного образовательного учреждения для качественного обеспечения уроков иностранного языка и внеучебной деятельности школьника;
| ПК-5
| способен осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
| знает:
– психологические особенности школьников разного возрастного периода;
умеет:
– работать со школьниками индивидуально, с его родителями;
владеет:
– методикой выявления профессиональной ориентации школьников;
| ПК-6
| готовк взаимодействию с участниками образовательного процесса;
| знает:
–функции, права и обязанности участников образовательного процесса;
умеет:
– строить отношения между участниками образовательного процесса;
владеет:
– опытом построения отношений между участниками образовательного процесса;
| ПК-7
| способенорганизовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
| знает:
– основные положения педагогики сотрудничества, психологии личности, особенности мотивации и деятельности;
умеет:
– организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности;
владеет:
– приемами, вовлекающими школьников в совместную деятельность.
| ПК-8
| способен проектировать образовательные программы
| знает:
– базовые принципы составления образовательных программ элективных курсов;
– структурную классификацию образовательных программ;
– принципы методического оснащения курса, принципы создания учебных материалов, виды и способы контроля;
умеет:
– формулировать цели и задачи элективного курса; – выделять основные разделы курса,
– осуществлять поиск учебных материалов,
– адаптировать аутентичные материалы в соответствии с возрастными особенностями и языковыми возможностями учащихся,
– разрабатывать задания для учащихся и осуществлять контроль умений и навыков,
– проводить уроки иностранного языка, анализировать их результаты, вносить коррективы в образовательный процесс;
– применять современные методики и технологии на уроках иностранного языка; разрабатывать современные педагогические технологии с учётом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности;
владеет:
– технологией планирования учебного процесса в рамках элективного курса;
– методической культурой учителя иностранного языка;
– методикой адаптации учебных материалов и заданий, приёмами, мотивирующими обучающихся к речи на иностранном языке;
| ПК-9
| способен проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся
| знает:
– принципы выявления индивидуальных особенностей учащихся,
– принципы дифференцированного обучения,
– основные требования к составлению индивидуальных образовательных маршрутов;
умеет:
– анализировать методические концепции и подходы к индивидуальному обучению;
– использовать индивидуальный подход в обучении на основе привлечения знаний из детерминирующих методику наук;
– использовать дополнительные источники для решения теоретических и практических задач в области индивидуального обучения;
– организовать самостоятельную работу учащихся в овладении иностранным языком;
– планировать индивидуальную деятельность учащихся, анализировать ее результаты, использовать технологии индивидуального обучения с учётом особенностей учащихся и принципов развития личности;
владеет:
– технологией планирования индивидуального учебного процесса в области обучения иностранным языкам; методической культурой учителя иностранного языка.
| ПК-10
| способен проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития
| знает:
– содержательную структуру эссе «Моя педагогическая философия»;
умеет:
– выявить проблемную ситуацию и решить ее;
– составить эссе «Моя педагогическая философия»;
| ПК-11
| готов использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
| знает:
– основы научно-исследовательской работы;
умеет:
– проектировать индивидуальную исследовательскую проблему на содержание педагогической практики;
владеет:
– навыками критического анализа содержания педагогической практики.
| Работа студентов на всех этапах педагогической практики оценивается дифференцированно и комплексно. Критерии оценки следующие:
– уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов обучения);
– степень сформированности профессионально-педагогических умений;
– уровень профессиональной направленности будущих учителей, их социальной активности (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, активность, ответственное отношение к работе и т.п.).
Критерии оценивания компетенций:
«Отлично» ставится студенту, который выполнил на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой практики, и целевыми компетенциями; обнаружил умения правильно определять и эффективно осуществлять основную учебно-воспитательную задачу, способы и результаты ее решения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, проявляя в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру.
«Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умения определять основные учебно-воспитательные задачи и способы их решения, проявляя инициативу и самостоятельность в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте.
«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу работы, но не проявил глубокого знания психолого-педагогической теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и проведении учебно-воспитательной работы, не учитывал в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности детей.
«Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу учебно-воспитательной работы, обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории, неумение применять ее для выдвижения и реализации воспитательных задач, устанавливать правильные взаимоотношения учащихся и организовывать целесообразно педагогическую деятельность.
|