Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место практики в структуре образовательной программы




Направление подготовки

44.03.01 Педагогическое образование

Профиль

Английский язык

Степень (квалификация)

бакалавр

Форма обучения

заочная

 

Сыктывкар, 2017

 


Лист согласования

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО и является составной частью основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Английский язык.

Составители:

к. пед. н., доцент                                           В.М. Гурленов

ст. преподаватель                               Н.В. Чупрова

Рассмотрено на заседании кафедры английского языка от 23 марта 2017 г., протокол № 8.

И. о. зав. кафедрой:

к. пед. н., доцент                                           В.М. Гурленов

Программа одобрена на заседании ученого совета института иностранных языков от 31 марта 2017 г., протокол № 15.

Председатель:

к. фил.н., доцент                                 Ю.Ю. Барышникова

 


1.

Оглавление

1. Вид практики: тип, способы и формы проведения практики. 4

2. Цель практики и планируемые результаты практики. 4

3. Место практики в структуре образовательной программы.. 6

4. Объем практики и ее продолжительность. 6

5. Содержание практики. 7

6. Формы отчетности по педагогической практике на 4 курсе. 8

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по педагогической практике. 9

8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на педагогической практике. 15

9. Учебная литература и ресурсы сети «Интернет», необходимые для проведения практик 15

10. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики. 16

 


2.



Вид практики: тип, способы и формы проведения практики

Вид практики: производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: педагогическая (4 курс). Форма проведения практики – непрерывная. Практика проводится в общеобразовательных учреждениях в 5-8 (1-8) классах. Студенты работают в качестве учителя английского языка и помощника классного руководителя.

Цель практики и планируемые результаты практики

Педагогическая практика организуется в рамках целостного учебно-воспитательного процесса, направленного на практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности, овладение основами педагогической культуры современного учителя, формирование готовности к педагогическому труду.

Цельпедагогической практики по английскому языку – подготовка к целостному выполнению функций учителя английского языка, к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися 5-8 (1-8) классов.

Задачи педагогической практики на 4 курсе:

- формирование у студентов профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса;

- развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессиональных знаний и умений;

- развитие умения адаптировать урок иностранного языка к требованиям ФГОС НОО, ООО, СОО;

- формирование опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу;

- формирование профессионально значимых качеств личности будущего учителя и его активной педагогической позиции;

- воспитание устойчивого интереса к профессии учителя, убежденности в правильности ее выбора;

- формирование целостной научной картины педагогической деятельности и нового педагогического мышления;

- углубление и закрепление теоретических знаний по иностранному языку, по циклу методических и психолого-педагогических наук; применение их на практике;

- изучение особенностей школы, ее учебно-воспитательной концепции, образовательных концепций, образовательного профиля, стиля общения в коллективе;

- овладение наблюдением и анализом учебно-воспитательной работы в своем классе. Изучение коллектива учащихся своего класса;

- овладение планированием своей учебно-воспитательной работы как учителя иностранного языка и помощника классного руководителя;

- овладение методикой проведения различных типов уроков с применением разнообразных методов и приемов обучения, отвечающих требованиям современного урока, методикой проведения внеклассных мероприятий по предмету;

- овладение методикой наблюдения и анализа собственных уроков, уроков учителей;

- овладение различными формами работы классного руководителя.

Данные задачи педагогической практики, соотносятся со следующими видамипрофессиональной деятельности:

– педагогической;

– проектной;

– научно-исследовательской.

В конце педагогической практики студент должен:

осознавать:

– роль иностранного языка в развитии общества и личности;

быть способным:

– анализировать методические концепции и подходы учёных-методистов, авторов УМК, разработчиков федеральных государственных стандартов;

знать:

– основы дисциплины «Методика обучения иностранным языкам»;

– разделы дисциплины и основные проблемы методики обучения иностранным языкам;

– основы дисциплин, детерминирующих методику как науку;

– содержание ФГОС НОО, ООО, СОО;

– систему и функционирование языка, как средства коммуникации и познания;

– основные методические категории и закономерности их функционирования в учебно-воспитательном процессе;

– современные методические направления в нашей стране и за рубежом;

– концептуальные системы обучения, воплощенные в действующих УМК по иностранным языкам;

– возможности использования в учебном процессе современных средств обучения;

– особенности обучения иностранным языкам в различных типах школ и на разных этапах обучения;

– обобщенные способы решения методических задач;

– рациональную последовательность учебных действий ученика и обучающих действий учителя, направленных на достижение поставленной на уроке задачи;

уметь:

– применять современные методики и технологии на уроках иностранного языка;

– строить урок иностранного языка с учетом требований ФГОС НОО, ООО, СОО;

– использовать системный подход к решению методических задач путём привлечения знаний из детерминирующих методику наук;

– осуществлять исследовательскую деятельность в процессе обучения иностранному языку;

– использовать зарубежные источники для решения теоретических и практических задач в области методики обучения иностранным языкам;

– организовать общение на иностранном языке в процессе реализации целей урока;

– планировать в виде конспектов, проводить уроки иностранного языка, анализировать их результаты в виде технологических карт, вносить коррективы в образовательный процесс;

– использовать приобретенные знания в методических проблемных ситуациях;

– применять принципы личностно-ориентированного, деятельностного, продуктивного обучения;

– анализировать учебную ситуацию с позиции методических, лингвистических и психолого-педагогических факторов;

– формулировать методическую задачу;

– отбирать учебный материал, приемы, средства обучения, режимы работы для различных этапов и уровней обучения иностранному языку, для классов различной профильной ориентации;

– дозировать учебный материал;

– выстраивать учебные действия учащихся для овладения отобранным материалом и для решения методической задачи;

– контролировать знания, умения и навыки учащихся;

– корректировать результаты своей обучающей деятельности и учебной деятельности учащихся;

– аргументировать свои методические действия;

– анализировать деятельность учащихся с целью выявления возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня их обученности;

– анализировать учебники, учебные пособия, учебный материал с целью их рационального использования;

– анализировать свои профессиональные знания и деятельность, оценивать их адекватность методической теории, требованиям ФГОС, задачам урока и конкретным условиям учебной ситуации с целью дальнейшего совершенствования учебного процесса;

– работать с научной литературой (вычленять методически значимую информацию и осмысливать ее);

– наблюдать и изучать педагогический процесс с позиций определенной методической проблемы;

– письменно излагать результаты исследования в виде доклада, курсовой или выпускной квалификационной работы.

владеть:

– технологией моделирования учебного процесса в области обучения иностранным языкам с соблюдением требований ФГОС НОО, ООО, СОО;

– методическойкультуройучителя иностранного языка;

– методическими умениями/компетенциями учителя иностранного языка;

– профессиональной терминологией;

– современными методиками и технологиями в области обучения иностранным языкам;

– приёмами, мотивирующими обучающихся к речи на иностранном языке;

навыками:

– восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на иностранном языке;

– сопоставительного анализа языкового материала с целью выявления трудностей его усвоения;

– моделирования речевых ситуаций в зависимости от коммуникативно-познавательных задач;

– разработки упражнений, содержательных и смысловых опор для стимулирования речевой активности учащихся;

– фиксации, классификации и исправления ошибок в речи учащихся.

Место практики в структуре образовательной программы

Педагогическая практика на 4 курсе входит в раздел «Б2. Практики» ФГОС по направлению подготовки ВО 44.03.01 Педагогическое образование.

Педагогическая практика является обязательным этапом обучения бакалавра по профилю подготовки Английский язык и предусматривается учебным планом соответствующих подразделений вузов; ей предшествует курс Методика обучения иностранным языкам, предполагающий проведение лекционных и семинарских занятий с обязательным итоговым контролем в форме экзамена.

В педагогической практике принимают участие студенты IV курса заочнойформы обучения, обучающиеся по указанному направлению. Практика проводится после прослушивания всех психолого-педагогических дисциплин согласно учебному плану.

Руководство практикой осуществляется руководителями по предмету, по педагогике, по психологии, проводящими непосредственную работу со студентами в группах.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...