Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Место практики в структуре образовательной программыСтр 1 из 4Следующая ⇒
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Профиль Английский язык Степень (квалификация) бакалавр Форма обучения заочная
Сыктывкар, 2017
Лист согласования Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО и является составной частью основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Английский язык. Составители: к. пед. н., доцент В.М. Гурленов ст. преподаватель Н.В. Чупрова Рассмотрено на заседании кафедры английского языка от 23 марта 2017 г., протокол № 8. И. о. зав. кафедрой: к. пед. н., доцент В.М. Гурленов Программа одобрена на заседании ученого совета института иностранных языков от 31 марта 2017 г., протокол № 15. Председатель: к. фил.н., доцент Ю.Ю. Барышникова
1. Оглавление 1. Вид практики: тип, способы и формы проведения практики. 4 2. Цель практики и планируемые результаты практики. 4 3. Место практики в структуре образовательной программы.. 6 4. Объем практики и ее продолжительность. 6 5. Содержание практики. 7 6. Формы отчетности по педагогической практике на 4 курсе. 8 7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по педагогической практике. 9 8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на педагогической практике. 15 9. Учебная литература и ресурсы сети «Интернет», необходимые для проведения практик 15 10. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики. 16
2. Вид практики: тип, способы и формы проведения практики Вид практики: производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: педагогическая (4 курс). Форма проведения практики – непрерывная. Практика проводится в общеобразовательных учреждениях в 5-8 (1-8) классах. Студенты работают в качестве учителя английского языка и помощника классного руководителя. Цель практики и планируемые результаты практики Педагогическая практика организуется в рамках целостного учебно-воспитательного процесса, направленного на практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности, овладение основами педагогической культуры современного учителя, формирование готовности к педагогическому труду. Цельпедагогической практики по английскому языку – подготовка к целостному выполнению функций учителя английского языка, к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися 5-8 (1-8) классов. Задачи педагогической практики на 4 курсе: - формирование у студентов профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса; - развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессиональных знаний и умений; - развитие умения адаптировать урок иностранного языка к требованиям ФГОС НОО, ООО, СОО; - формирование опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу; - формирование профессионально значимых качеств личности будущего учителя и его активной педагогической позиции; - воспитание устойчивого интереса к профессии учителя, убежденности в правильности ее выбора; - формирование целостной научной картины педагогической деятельности и нового педагогического мышления; - углубление и закрепление теоретических знаний по иностранному языку, по циклу методических и психолого-педагогических наук; применение их на практике; - изучение особенностей школы, ее учебно-воспитательной концепции, образовательных концепций, образовательного профиля, стиля общения в коллективе; - овладение наблюдением и анализом учебно-воспитательной работы в своем классе. Изучение коллектива учащихся своего класса; - овладение планированием своей учебно-воспитательной работы как учителя иностранного языка и помощника классного руководителя; - овладение методикой проведения различных типов уроков с применением разнообразных методов и приемов обучения, отвечающих требованиям современного урока, методикой проведения внеклассных мероприятий по предмету; - овладение методикой наблюдения и анализа собственных уроков, уроков учителей; - овладение различными формами работы классного руководителя. Данные задачи педагогической практики, соотносятся со следующими видамипрофессиональной деятельности: – педагогической; – проектной; – научно-исследовательской. В конце педагогической практики студент должен: осознавать: – роль иностранного языка в развитии общества и личности; быть способным: – анализировать методические концепции и подходы учёных-методистов, авторов УМК, разработчиков федеральных государственных стандартов; знать: – основы дисциплины «Методика обучения иностранным языкам»; – разделы дисциплины и основные проблемы методики обучения иностранным языкам; – основы дисциплин, детерминирующих методику как науку; – содержание ФГОС НОО, ООО, СОО; – систему и функционирование языка, как средства коммуникации и познания; – основные методические категории и закономерности их функционирования в учебно-воспитательном процессе; – современные методические направления в нашей стране и за рубежом; – концептуальные системы обучения, воплощенные в действующих УМК по иностранным языкам; – возможности использования в учебном процессе современных средств обучения; – особенности обучения иностранным языкам в различных типах школ и на разных этапах обучения; – обобщенные способы решения методических задач; – рациональную последовательность учебных действий ученика и обучающих действий учителя, направленных на достижение поставленной на уроке задачи; уметь: – применять современные методики и технологии на уроках иностранного языка; – строить урок иностранного языка с учетом требований ФГОС НОО, ООО, СОО; – использовать системный подход к решению методических задач путём привлечения знаний из детерминирующих методику наук; – осуществлять исследовательскую деятельность в процессе обучения иностранному языку; – использовать зарубежные источники для решения теоретических и практических задач в области методики обучения иностранным языкам; – организовать общение на иностранном языке в процессе реализации целей урока; – планировать в виде конспектов, проводить уроки иностранного языка, анализировать их результаты в виде технологических карт, вносить коррективы в образовательный процесс; – использовать приобретенные знания в методических проблемных ситуациях; – применять принципы личностно-ориентированного, деятельностного, продуктивного обучения; – анализировать учебную ситуацию с позиции методических, лингвистических и психолого-педагогических факторов; – формулировать методическую задачу; – отбирать учебный материал, приемы, средства обучения, режимы работы для различных этапов и уровней обучения иностранному языку, для классов различной профильной ориентации; – дозировать учебный материал; – выстраивать учебные действия учащихся для овладения отобранным материалом и для решения методической задачи; – контролировать знания, умения и навыки учащихся; – корректировать результаты своей обучающей деятельности и учебной деятельности учащихся; – аргументировать свои методические действия; – анализировать деятельность учащихся с целью выявления возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня их обученности; – анализировать учебники, учебные пособия, учебный материал с целью их рационального использования; – анализировать свои профессиональные знания и деятельность, оценивать их адекватность методической теории, требованиям ФГОС, задачам урока и конкретным условиям учебной ситуации с целью дальнейшего совершенствования учебного процесса; – работать с научной литературой (вычленять методически значимую информацию и осмысливать ее); – наблюдать и изучать педагогический процесс с позиций определенной методической проблемы; – письменно излагать результаты исследования в виде доклада, курсовой или выпускной квалификационной работы. владеть: – технологией моделирования учебного процесса в области обучения иностранным языкам с соблюдением требований ФГОС НОО, ООО, СОО; – методическойкультуройучителя иностранного языка; – методическими умениями/компетенциями учителя иностранного языка; – профессиональной терминологией; – современными методиками и технологиями в области обучения иностранным языкам; – приёмами, мотивирующими обучающихся к речи на иностранном языке; навыками: – восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на иностранном языке; – сопоставительного анализа языкового материала с целью выявления трудностей его усвоения; – моделирования речевых ситуаций в зависимости от коммуникативно-познавательных задач; – разработки упражнений, содержательных и смысловых опор для стимулирования речевой активности учащихся; – фиксации, классификации и исправления ошибок в речи учащихся. Место практики в структуре образовательной программы Педагогическая практика на 4 курсе входит в раздел «Б2. Практики» ФГОС по направлению подготовки ВО 44.03.01 Педагогическое образование. Педагогическая практика является обязательным этапом обучения бакалавра по профилю подготовки Английский язык и предусматривается учебным планом соответствующих подразделений вузов; ей предшествует курс Методика обучения иностранным языкам, предполагающий проведение лекционных и семинарских занятий с обязательным итоговым контролем в форме экзамена. В педагогической практике принимают участие студенты IV курса заочнойформы обучения, обучающиеся по указанному направлению. Практика проводится после прослушивания всех психолого-педагогических дисциплин согласно учебному плану. Руководство практикой осуществляется руководителями по предмету, по педагогике, по психологии, проводящими непосредственную работу со студентами в группах. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 221. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |