Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объем практики и ее продолжительность




Общая трудоемкость педагогической практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа, продолжительность –– 6 недель.

№ п/п Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов (СРС) и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля
1 2 3 4 5 6 8
2 Практическая работа Всего 304 Уроков 10 (10 часов) Выполнение обязанностей классного руководителя (152 часа) СРС 142 Оценка проведенных уроков и внеклассных мероприятий
3 Подготовка отчетной документации Всего 20     СРС 20 Оценка содержания представленной документации

Содержание практики

В течение 6 недель педагогической практики студент, как правило, дает 10 уроков в 5‑8 (1‑8) классах.

Для прохождения педагогической практики за каждым студентом закрепляется класс, в котором он будет выполнять функциональные обязанности помощника классного руководителя, проводить уроки английского языка, помогать учителю в проведении внеклассной работы по предмету.

Каждый студент обязан работать в школе ежедневно не менее 6 часов в соответствии с индивидуальным планом учебно-воспитательной работы. План на период педпрактики составляется студентом совместно с классным руководителем и учителем английского языка.

Студенты во время педагогической практики выполняют работу учителя английского языка, обязанности помощника классного руководителя, ведут психолого-педагогические наблюдения, принимают участие в коллективном анализе учебно-воспитательной работы.

В содержание практической деятельности студентов входит:

1) ознакомление с учебно-воспитательной работой школы:

- беседы с представителями администрации школы, учителями, классными руководителями;

- анализ планов учебно-воспитательной работы школы;

- ознакомление с расписанием учебных занятий, кружков;

- знакомство с материальной базой кабинетов иностранного языка;

- посещение уроков и внеклассных занятий, педагогических советов, родительских собраний;

2) изучение:

- учебной программы, учебников, методических пособий, тематических и поурочных планов учителей иностранного языка, плана внеклассной работы по предмету;

- психологических аспектов учебно-воспитательной деятельности (учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, учет мотивации, особенностей педагогического общения и микроклимата на уроке и др.);

- отдельных учащихся, групп и целого классного коллектива;

- плана работы классного руководителя, личных дел учащихся, медицинских карт, классных журналов;

3) проведение учебной и внеклассной работы по предмету:

- изучение уровня знаний, умений и навыков учащихся по предмету (анализ классного журнала, тетрадей учащихся, результатов контрольных работ и срезов);

- разработка плана-графика консультаций для учащихся, проведение уроков в период педпрактики;

- разработка конспектов уроков по предмету;

- подготовка дидактических материалов, наглядных пособий к уроку;

- проведение уроков различных типов с применением разнообразных методов обучения и использованием различных способов организации познавательной деятельности учащихся;

- проведение дополнительных учебных занятий по предмету;

- участие в организации и помощь в проведении массовых внеклассных мероприятий по предмету (тематический вечер, олимпиады и др.);

- изготовление наглядных пособий по предмету, помощь в оформлении кабинета;

4) проведение воспитательной работы в классе:

- изучение уровня воспитанности учащихся (состояние дисциплины, уровень общественной активности и др.);

- разработка плана-графика проведения воспитательных занятий в период педпрактики;

- подготовка и проведение отдельных внеучебных занятий, обеспечивающих разносторонний воспитательный результат;

- работа с родителями (посещение учащихся на дому, индивидуальные беседы с родителями, выступление на родительских собраниях и др.);

5) методическая и самостоятельная работа:

- участие в работе педагогического совета, методического объединения, семинара классных руководителей;

- накопление дидактического материала, методических разработок;

-  систематический анализ своей педагогической деятельности в педагогическом дневнике;

-  подготовка материалов для курсовой работы и ВКР.

Формы отчетности по педагогической практике на 4 курсе

Дифференцированный зачет

Отчетная документация студента IV курса

1. Путевка (2-3-я страницы заполняются и заверяются учителями иностранного языка, классными руководителями; 4 страница – руководителями по предмету и от кафедр общей и специальной педагогики и общей и педагогической психологии).

2. Конспекты воспитательных мероприятий (проверяются руководителем от кафедры общей и специальной педагогики).

3. Психолого-педагогическая характеристика личности школьника (проверяется руководителем от кафедры общей и педагогической психологии).

4. Дневник практики (проверяется и подписывается руководителем по предмету и сдается на кафедру английского языка). Дневник практики включает в себя следующие документы:

- индивидуальное задание,

- рабочий график,

- 2конспекта урока,

- технологическую карту одного урока учителя, посещенного студентом,

- эссе «Моя педагогическая философия» (свободное изложение: отношение к актуальным педагогическим концепциям, к стандартам, к педагогическому коллективу, к обучающимся, к родителям обучающихся, к образу и роли учителя иностранного языка). Эссе проверяется руководителем от кафедры английского языка, и об этом делается запись в путевке зачтено/не зачтено,

- лист экспертной оценки,

- отчет о практике (подписывается студентом и предъявляется на кафедру английского языка, сдается в графической и электронной форме).

Формы оформления конспекта урока, технологической карты, конспекта внеклассного мероприятия, отчета студентао педагогической практике находятся в приложениях.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...