Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КТО ПОДВЕРЖЕН ВОЗДЕЙСТВИЮ КУЛЬТОВ?




Со всего мира ко мне поступают письма, телефонные звонки,

электронная почта и факсы. Некоторые — от бывших адептов

культовых групп, о которых я никогда не слышал. Больше всего

 

Хассен С. .: Освобождение от психологического насилия / 32


 

 

— от отчаявшихся людей, читавших "Борьбу с культовым контро­

лем сознания" и желающих знать больше о том, как помочь близ­

кому избавиться от воздействия культа. Читатели могут предпо­

ложить, что звонят обычно родители, пытающиеся спасти ребен­

ка в возрасте от восемнадцати до двадцати четырех лет. Это не

так. Большинство беспокоится о членах культов, которым от

тридцати до шестидесяти лет. И звонят не только родители. Я

получал известия от всех членов семей — детей, пытающихся

спасти родителей; жен, стремящихся спасти мужей; братьев, про­

бующих спасти сестер; юношей, пытающихся спасти подруг и

наоборот. Я даже работал с боссом, пытавшимся спасти служаще­

го; тренером, спасавшим участника команды; и со священнослу­

жителем, пытавшимся спасти верующего своей конгрегации.

В ходе работы мне стало ясно, что любой человек и любые

отношения могут подвергнуться влиянию культовой вовлечен­

ности. Культы воздействуют на всех нас. Подумайте о людях,

которые окружают вас в жизни: Матери, отцы, дети, братья, се­

стры, бабушки, дедушки, тети, дяди, племянницы, племянники,

кузены, мачехи, отчимы, сводные сестры, сводные братья, жены,

мужья; девушки, за которыми вы ухаживаете; юноши, которые

ухаживают за вами; возлюбленные, друзья, соседи, предпринима­

тели, служащие, коллеги по работе, тренеры, духовенство, рели­

гиозные лидеры, преподаватели, тераписты, социальные работ­

ники, психологи, психиатры, консультанты, врачи, юристы; офи­

циальные лица, следящие за соблюдением законов; бывшие чле­

ны групп, политические деятели, правительственные лидеры,

сознательные граждане, налогоплательщики…

Мне хотелось бы сказать вам, что каждый, кто приходит ко

мне, следует выбранному пути до конца. В действительности же

люди, обнаружив, что их близкий находится в культе, могут ис­

пытывать внутреннее сопротивление, чувствуют себя бессиль­

ными или даже боятся помочь. Множество различных проблем

мешает людям активно оказывать помощь по выходу близкого

человека из-под опеки деструктивного культа. Эта проблема бу­

дет обсуждаться в главе 5. Чтение предлагаемой книги и получе­

ние информации о культах и контроле сознания — первый шаг к

преодолению таких барьеров и освобождению близкого вам че­

ловека. Пока он жив, я всячески рекомендую вам делать все, что

в ваших силах, чтобы попытаться спасти его теперь, — потому

что в какой-то трагический момент любые действия могут ока­

заться бесполезными.

 


ТИПИЧНЫЕ СЦЕНАРИИ СТОЛКНОВЕНИЯ С КУЛЬТОМ

 

 

Хассен С. .: Освобождение от психологического насилия / 33


 

 

Чтобы дать представление о том, как люди попадают в обшир­

ное множество культовых ситуаций, я включил подборку расска­

зов, повествующих о людях, которым была необходима немедлен­

ная помощь, и о тех безвыходных положениях, впечатлениями

от которых со мной поделились их семьи. Все это происходило

относительно недавно, и потому я изменил имена и отличитель­

ные черты своих клиентов.

Курсивом выделены отрывки, призванные подчеркнуть наибо­

лее важные понятия в ходе обсуждения ситуаций контроля созна­

ния. Мы возвратимся к этим темам в конце главы.

 

 


Случай первый: СЫН В БИБЛЕЙСКОМ КУЛЬТЕ

Мать: Наш восемнадцатилетний сын Джеффри — первокурс­

ник колледжа. Несколько месяцев назад он сказал нам, что ходит

на занятия по изучению Библии. Естественно, мы были очень

довольны. Теперь нашей радости пришел конец. Он без конца

возмущается по поводу того, что все другие церкви являются

мертвыми и бездуховными, разумеется, кроме той, к которой он

присоединился, Он хочет оставить учебу и посвятить все время

работе по привлечению людей в свою группу. Джеф всегда хотел

быть врачом, еще с тех пор, как был ребенком. Мы так расстрое­

ны. Мы просто не знаем, что делать.

СХ:[12] Расскажите подробнее. Как называется группа, в кото­

рую он попал?

Мать: Мы не знаем.

СХ: Это может быть одна из Международных Церквей Христа

Кипа Мак-Кина. Я получаю много запросов об этой группе. Чтобы

оценить ситуацию, нам нужно узнать название группы и имя

лидера.

Отец: Я спрашивал его однажды, кто у них лидер, и он сказал:

"Иисус Христос".

СХ: Это очень распространенный ответ. Спросите у сына: "Кто

основал это как юридическое лицо?", "Кто является местным ли­

дером?" и "Кто является мировым лидером? " Он давал вам какую-

нибудь литературу? Это могло бы дать нам некоторую информа­

цию.

Отец: Когда он говорит с нами, он ораторствует заученными

наизусть стихами из Библии. Он говорит, что хочет «спасти» нас,

но мы всегда считали себя хорошими христианами.

Мать: Я не узнаю своего способного, сердечного, любящего сы­

на.

Отец: Он превратился в фанатика! Стив, тут что-то совсем не­

правильное. Мы говорили с нашим священником. Он сказал, что

слышал вашу очень информативную лекцию о "Движении Па­

 

Хассен С. .: Освобождение от психологического насилия / 34


 

 

стырства/Ученичества".[13] Он подумал, что вы могли бы помочь

нам.

СХ: Эти библейские группы отличают себя от более конфор­

мистских, ортодоксальных церквей, требуя ученических отноше­

ний по принципу «один-на-один». Каждому члену группы назна­

чается другой член этой же группы, который контролирует и

ведет наблюдение за всеми аспектами его жизни — занятиями,

отношениями, финансами, — за всем!

Мать: Что мы должны делать?

СХ: Я пришлю вам форму для исходной информации. Заполни­

те ее, и мы вскоре снова поговорим. Обратите внимание: эту

международную группу не следует путать с общепризнанной

Церковью Христа, или с Объединенной Церковью Христа. Группа

Мак-Кина была создана в 1979 году в Лексингтоне, штат Массачу­

сетс.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...