Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 2.4. Основные принципы организации игры.




 

В современной методике организации игры выделяют 4 основные принципа:

1. отсутствие принуждения любой формы при включении детей в игру . Авторитаризм противоречит сущности игры. Игровое взаимодействие по своей природе какое бы то ни было принуждение, насилие нажим.

2. принцип развития игровой динамики. Он реализуется через правила игры, которые отрабатывались столетиями, достигая художественного совершенства . именно разный творческий почерк игроков воодушевляет на продолжение игры, ее развитие.

3. принцип поддержания игровой атмосферы. Поддержание игровой атмосферы- это поддержание реальных чувств детей. способы поддержания различны: стимулирующий эффект соперничества; условия игрового общения; расширение и обогащение детских игр; разработка новых игровых сценариев.

4. принцип перехода от простейших игр к сложным игровым формам. Логика перехода от простых игр к сложным связана с постепенным углублением разнообразного содержания игровых заданий и правил- от игрового состояния к игровым ситуациям, от подражательства к игровой инициативе, от локальных игр к играм комплексам, от возрастных игр к безвозрастным «вечным».

 

-15-

Заключение.

В социальной ситуации сегодняшнего дня, с его конкуренцией и индивидуализмом, цинизмом и жестокостью, когда милосердие к слабым, сострадание к обездоленным перестаёт быть нормой поведения даже в детской среде, воспитание в игре способности к действенному состраданию и активному сорадованию оказывается необходимым средством преодоления личностного эгоцентризма.

Игра- одно из тех видов деятельности, который используется взрослыми в целях социализации, обучения различным действиям с предметами, способам и средствам общения.

В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствии будет зависеть успешность его социальной практики.

Игра, этот важнейший компонент технологии воспитания детей, является полигоном для их социальных проб, т.е. тех испытаний, которые выбираются детьми для самопроверки и в процессе, которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений.

Предлагаемым играм присуще общие черты:

· -всё, что относится к игре, находится в определённом игровом пространстве, служа средством передачи социального опыта и побуждая ребёнка к активной творческой деятельности;

· -взрослые и дети являются участниками игры, права которых определены правилами игры, регулирующими их отношения;

· -структура игры, её смысловое содержание и правила игры предполагают создание эвристической среды, постоянно стимулирующей творческую активность ребёнка. Надо помнить , что в процессе своей деятельности ребенок развивает свои способности и умения.

Для поддержания интереса к достижению поставленной цели ребенку, который учится в процессе игры, очень важно научиться и побеждать и проигрывать. А.С. Макаренко говорил : « И как ребенок играет, так он будет и работать» Игровая культура человека – важная часть общей культуры, и она охватывает совокупность не связанных и связанных с игрой знаний и умений, позволяющих удовлетворять потребности в игре, совершенствовать игровые способности как условие творческого самовыражения и развития личности, равно необходимые для профессионального труда, разнообразной социальной практики и освоение важного досуга, что нужно человеку для воспроизводства культуры, для полноты ощущения счастья.

 

 

-16-

Библиография.

1.Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителяМ.:Просвещение,1987.

2.Берн Э. Игры, в которые играют люди. - Лениздат, 1992.

3.Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития. Методическое пособие для педагогов начальной и средней школы Калуга: Адель, 1997.

4.Выготский Л.С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка. ж. Вопросы психологии.-1966- №6.

5.Куприянов Б.В. Формы воспитательной работы с детским объединением. – Кострома, 1999

6.Лебедева И.А. Путешествие в страну игр. Сюжетно-ролевая игра -Нижегородский гуманитарный центр, 1998

7.Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. – М.: Просвещение, 1976.

8.Фолин Е.А. Игра как средство воспитания коллектива. – М.: Академия пед.наук РСФСР,1955.

9.Хейзинга Й. Homo Ludens. – М.: Прогресс, 1992.

10.Шмаков С.А. Игры учащихся- феномен культуры.

 

-17-

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 352.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...