Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Игра- одно из универсальных средств в деле становления личности.




Творческой личности».

 

 

Выполнила: Деревянко Наталья Петровна

Методист МОУДОД

 «Линёвского центра

Детского творчества»

                                    

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение__________________________________________________ 3

 

Глава I. Досуг и личность. Игра- одно из универсальных средств в деле становления личности.______________________________________ 4

 

Глава II. Формы работы и методы воспитания.__________________ 7

 

2.1. Современные формы и методы организации кружковой работы.

 

2.2. Программа игровой деятельности._________________________ 11

 

2.3.Организационная основа проведения детских игр.____________ 12

 

2.4.Основные принципы организации игры.____________________ 15

 

Заключение._______________________________________________ 16

 

Библиография._____________________________________________ 17

 

 Введение.

 

В наше неустойчивое время, когда многие ценности ушли в прошлое, воспитание личности стало особо актуальным. Досуговая деятельность учреждений дополнительного образования имеет огромноё значение в воспитании подрастающего поколения.

Центром внимания в педагогической практике дополнительного образования является самоопределение и самореализация личности. Поэтому основными целями и задачами являются:

1. Формирование свободно ориентированной личности, способной к разнообразной творческой и интеллектуальной деятельности.

2. Раскрытие творческого потенциала ребёнка.

3. Создание условий для становления детей, развитие их индивидуальности, таланта, способностей.

4. Содействовать всестороннему физическому, развитию, укреплению здоровья.

5. Пропаганда здорового образа жизни.

6. Научить детей работать в коллективе

 

 

-3-

Глава I. Досуг и личность.

Игра- одно из универсальных средств в деле становления личности.

 

В настоящее время у педагогов-психологов понятие личность трактуется во многих вариантах. Для нас наиболее приемлемым является такое: личность-это конкретный человек с его неповторимым сочетанием физических, физиологических и психологических качеств и свойств.

Личностьесть прижизненно формирующаяся, индивидуально своеобразная совокупность психофизиологических систем- черт личности, которым определяется своеобразное для данного человека мышление и поведение.

Личностью человек не рождается, он ею становится. Само человеческое «я», т.е. внутреннее содержание личности, формируется только в процессе общения с окружающими людьми, общение во время работы, учёбы, досуга.

В словаре Даля мы нашли такое толкование досуга: досуг- это возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору.

В структуре свободного времени выделяют активную творческую деятельность: культурное (духовное) потребление; спорт, игры.

Игра- сердцевина досуга. Игра как огромный пласт культуры разнообразит и обогащает досуг людей, воссоздавая целостность бытия человека. При изучении игры исследователи сталкиваются с её непостижимым богатством, многомерностью, проявлений, зыбкостью границ игры и не игры, хрупкостью её феномена как первоисточника досуга и человеческой культуры в целом.

Игра- одно из самых древних занятий людей. Наверное, с появлением на земле человека у него родилась потребность играть. Люди всегда играют с удовольствием. В игре происходит освоение ими новых социальных ролей, самореализация, приобретение нового социального опыта. Игра увлекает и включает человека в новые для него отношения. Как считает известный голландский исследователь игры Йохан Хейзинга, «всякая игра есть прежде всего и в первую голову свободная деятельность. Игра по приказу уже больше не игра». Игра есть «выход» из рамок «обыденной» жизни во временную сферу деятельности, имеющей собственную направленность. В игры играют взрослые и дети. Считалось долгое время, что взрослые играют во взрослые игры, а дети- в детские. Детские игры организуются самими детьми или организуются для них взрослыми. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики, его отношения с окружающими людьми и самим собой.

Игра- одно из универсальных средств в деле становления личности. Одна и та же игра может выполнять несколько функций:

1. Развлекательная- создание благоприятной атмосферы душевной радости, определённого комфорта.

 

-4-

2. Коммуникативная- объединение детей в коллектив и установление эмоциональных контактов.

3. Релаксационная- снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении.

4. Развивающая- гармоничное развитие индивидуальных качеств для активизации резервных возможностей личности.

5. Воспитательная- психотренинг и психокоррекция проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций.

Игра- сфера активного обогащения личности, поскольку представляет собой выбор разнообразных, общественно значимых ролей и положений, обеспечивает деятельностью, развивающей неограниченные возможности детей, их таланта.

Игра- самая, свободная, естественная форма проявления деятельности детей, в которой осознаётся, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления своего «я», личного творчества.

Игра- активноё средство воспитания и самовоспитания детей. В процессе её реализации воспитательные требования взрослых и детей становятся их требованиями к самим себе.

Игра- источник веселья, бодрости, радости, хорошего самочувствия, мажорного настроения.

Таким образом, игра- это развивающая деятельность, это поведение ребёнка, обладающего свободой выбора, ищущего и находящего способы действия и, значит, созидающего то, что раньше не делал. Такая деятельность и есть творчество.

Игра для ребёнка источник удовольствия, а удовольствие является одним из безусловно необходимых и надёжных стимулов , способствующих созданию крепкой и устойчивой личности, как в смысле физическом, так и в духовном. Наличие интереса в игре, желание выиграть содействуют сосредоточению внимания, активизация восприятия, мышления, памяти, воображения.

Играя, мы легко берем на себя любую роль и с радостью с ней справляемся. Вот только не всегда задумываемся, что в жизни, часто сталкиваясь с этой ролью, почему-то испытываем трудности. Пожалуй, только игра поможет открыть в каждом новые лики, которые потом очень пригодятся в непростых жизненных ситуациях.

Но наши современные девочки и мальчики, те для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит специалистов- психологов и педагогов во всем мире .В самом деле, чтобы вы сказали, если птицы перестали петь, зайцы – прыгать, а бабочки – летать?

Изменилось и само качество , суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистической. Оказалось прервана многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения – другому и это привело к кризису игровой культуры.

- 5-

Из игры уходит ее правило сообразность и соотносимость с образом идеального взрослого.

К сожалению исчезли групповые игры – воздух детской жизни старших поколений. Где они –«Казаки – разбойники», «Бояре», «Жмурки», «Лапта» и прочие детские радости? А ведь они вместе со считалочками, закличками, песенками и другими формами детского фольклора сохранялись в детской субкультуре на протяжении многих веков, передавались из уст в уста.

Среди материков и океанов планета «Детство» лежит как затопленная Атлантида громадный остров, называемый «Игра». Образ затопленной Атлантиды мы используем не случайно, именно игры людей как часть общечеловеческой культуры , как ее первичный пласт настолько утончилось , что находятся на грани полного исчезновения , прежде всего те из них , которые насчитывают тысячелетнюю историю.

Без игры умирает народная душа. Можно сколько угодно объяснять ребенку, « что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению и т.д.

Психологические исследования показали : если «недругов» включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь друг о друге, взаимная неприязнь скоро улетучиться , и наоборот, - для друзей , оказавшихся игровыми соперниками, азарт и желание выиграть часто оказываются сильнее дружбы. Но здесь, конечно, важно руководство взрослых.

С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Игра является неплохим средством диагностики психического состояния ребенка, его личностного развития. Это и превосходный метод коррекции тех или иных дефектов, недостатков, отставании в развитии.

 

-6-










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...