Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические рекомендации по написанию эссе
Написание эссе – это вариант творческой работы, в которой должна быть выражена позиция автора по избранной теме. Эссе – от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк. Эссе – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу. В нем должно быть выражено субъективное отношение к рассматриваемому предмету, а стиль отличаться образностью и афористичностью. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Написание эссе позволяет научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи. При выборе названия эссе часто используются афоризмы известных экономистов, политиков, философов либо применяется постановка проблемы. Например, по теме деньги можно использовать следующее высказывание: «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело использовать их – искусство» (Б.Ауэрбах). Высказывание должно быть понятно и интересно автору эссе и ему есть, что сказать по данной теме. При написании эссе необходимо учитывать несколько требований: развернутый, но достаточно компактный материал; опираться на факты общественной жизни и собственный жизненный опыт; обоснованность и аргументированность позиции; раскрытие проблемы на теоретическом уровне с корректным использованием научных терминов; проблемный характер темы; опора на прочитанную литературу по данной проблеме; логическая связь между частями эссе; единство стиля; индивидуальность. По своей структуре эссе содержит следующие элементы. Вступление – обоснование выбранной темы, цели работы и краткое обоснование используемых терминов (3-4). В нем можно использовать такие выражения: «для меня эта фраза является ключом к пониманию… или выбор данной темы обусловлен…». Основная часть – аргументированное раскрытие темы на основе определенного материала. В нем можно использовать такие выражения: «рассмотрим несколько подходов… или предлагаем следующую классификацию показателей…». Для выдвижения аргументов можно использовать следующее: 1. выдвигается положение или утверждение – Я считаю, что…; 2. Следует объяснение положения – Потому что…; 3. Приводится пример – Например,…; 4. Высказывается итоговое суждение – Таким образом,… Заключение и краткие выводы по теме. В нем можно использовать такие выражения: «таким образом,…или подведем общий итог нашему суждению….» Схема работы над эссе: 1. Необходимо определить главную мысль высказывания или тематики. 2. Набросать аргументы «за» и «против», что придаст полемичность. 3. Подобрать для каждого аргумента примеры, факты, личный опыт, ссылки на законодательство. 4. Распределение аргументов и фактов в определенной последовательности. 5. Формулировка общего вывода. Эссе оценивается по следующим критериям: - анализ и оценка информации: умение анализировать, сравнивать и обобщать информацию; рассмотрение альтернативных взглядов на проблему и умение их объяснить; использование большого количества источников информации; иллюстрация информации с помощью графиков и диаграмм; наличие личной оценки проблемы; - ясность, четкость и логичность изложения: логика построения доказательств, грамотная аргументация, проблемное изложение материала; - самостоятельность выполнения работы; - оформление работы: соответствие основным требованиям, грамотное использование цитат, соблюдение норм русского литературного языка.
Вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям И проведению дискуссии Тема 1. Макроэкономическая статика и динамика 1. Понятие макроэкономической статики и динамики. 2. Система национальных счетов. 3. ВВП, национальный доход и другие показатели национальных счетов. 4. Модели потребления: кейнсианская, жизненного цикла (Ф.Модильяни), постоянного дохода (М.Фридмана). Тема 2. Модели динамики инфляции и безработицы 1. Портфельный подход Тобина к описанию функционирования денежного рынка. 2. Спрос - предложение на рынке денег: кейнсианский и Монетаристский подходы. Кривая LM. 3. Модель инфляции типа Кейгана. Основное арбитражное уравнение финансового рынка. 4. Инфляция, сеньораж и ставка процента. 5. Гармонический осциллятор или модель инфляции для Рациональных и адаптивных ожиданий.
Тема 3. Инвестиции и экономический рост 1. Экономический рост: сущность, показатели и роль. 2. Факторы и типы экономического роста. 3. Эволюция теорий экономического роста: кейнсианские модели экономического роста (модель Харрода-Домара); неоклассические модели экономического роста (модель Солоу). 4. Государственная политика стимулирования экономического роста.
Тема 4. Макроэкономическая нестабильность. 1. Экономические циклы и волны 2. Макроэкономическая нестабильность и ее причины. Цикличность экономического развития. 3. Экономический цикл: сущность, фазы и динамика экономических показателей. 4. Классификация циклов. Теории циклов. 5. Механизм распространения циклических колебаний: эффект мультипликатора-акселератора. 6. Государственное антициклическое регулирование.
Тема 5. Исследование макроэкономических траекторий 1. Совокупный спрос и факторы, его определяющие. Неценно вые факторы совокупного спроса. Мультипликатор авто номных расходов. 2. Совокупное предложение и его факторы. Неценовые факторы совокупного предложения. 3. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD-AS). Эффект храповика. 4. Совокупные инвестиции. Теория мультипликатора, принцип акселератора. 5. Потребление и сбережения. Влияние на модель IS-LM уровня цен, адаптивных и рациональных ожиданий. 5. Гистерезис.
Тема 6. Политика центрального банка в моделях инфляционного целеполагания и ограничения кредитной эмиссии 1. Спрос на деньги и предложение денег в рыночной экономиике. Количественная теория денег. 2. Денежный рынок как проявление классической дихотомии. 3. Стабильность и нестабильность денежного обращения. 4. Состояние и проблемы денежного обращения в РФ.
Тема 7. Банки и банковская система 1. Сущность и организация банковской системы. 2. Виды и функции банков 3. Кассовая наличность, резервы коммерческих банков и ставка банковского процента. 4. Проблема мультипликационного расширения банковских депозитов.
Тема 8. Финансы и финансовая система 1. Финансы: структура и функции. 2. Государственный бюджет как центральное звено финансовой системы государства, его доходы и расходы. 3. Государственный долг и накопление частного капитала. 4. Государственный долг как опцион. 5. Стохастические модели исследования динамики госдолга в переходной экономике. Бюджетный дефицит и государственный долг: определение, природа, состояние.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 244. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |