Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации по написанию эссе




Написание эссе – это вариант творческой работы, в которой должна быть выражена позиция автора по избранной теме.

Эссе – от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк. Эссе – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу. В нем должно быть выражено субъективное отношение к рассматриваемому предмету, а стиль отличаться образностью и афористичностью. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Написание эссе позволяет научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

При выборе названия эссе часто используются афоризмы известных экономистов, политиков, философов либо применяется постановка проблемы. Например, по теме деньги можно использовать следующее высказывание: «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело использовать их – искусство» (Б.Ауэрбах). Высказывание должно быть понятно и интересно автору эссе и ему есть, что сказать по данной теме.

При написании эссе необходимо учитывать несколько требований: развернутый, но достаточно компактный материал; опираться на факты общественной жизни и собственный жизненный опыт; обоснованность и аргументированность позиции; раскрытие проблемы на теоретическом уровне с корректным использованием научных терминов; проблемный характер темы; опора на прочитанную литературу по данной проблеме; логическая связь между частями эссе; единство стиля; индивидуальность.

По своей структуре эссе содержит следующие элементы.

Вступление – обоснование выбранной темы, цели работы и краткое обоснование используемых терминов (3-4). В нем можно использовать такие выражения: «для меня эта фраза является ключом к пониманию… или выбор данной темы обусловлен…».

Основная часть – аргументированное раскрытие темы на основе определенного материала. В нем можно использовать такие выражения: «рассмотрим несколько подходов… или предлагаем следующую классификацию показателей…». Для выдвижения аргументов можно использовать следующее: 1. выдвигается положение или утверждение – Я считаю, что…; 2. Следует объяснение положения – Потому что…; 3. Приводится пример – Например,…; 4. Высказывается итоговое суждение – Таким образом,…

Заключение и краткие выводы по теме. В нем можно использовать такие выражения: «таким образом,…или подведем общий итог нашему суждению….»

Схема работы над эссе:

1. Необходимо определить главную мысль высказывания или тематики.

2. Набросать аргументы «за» и «против», что придаст полемичность.

3. Подобрать для каждого аргумента примеры, факты, личный опыт, ссылки на законодательство.

4. Распределение аргументов и фактов в определенной последовательности.

5. Формулировка общего вывода.

Эссе оценивается по следующим критериям:

- анализ и оценка информации: умение анализировать, сравнивать и обобщать информацию; рассмотрение альтернативных взглядов на проблему и умение их объяснить; использование большого количества источников информации; иллюстрация информации с помощью графиков и диаграмм; наличие личной оценки проблемы;

- ясность, четкость и логичность изложения: логика построения доказательств, грамотная аргументация, проблемное изложение материала;

- самостоятельность выполнения работы;

- оформление работы: соответствие основным требованиям, грамотное использование цитат, соблюдение норм русского литературного языка.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям

И проведению дискуссии

Тема 1. Макроэкономическая статика и динамика

1. Понятие макроэкономической статики и динамики.

2. Система национальных счетов.

3. ВВП, национальный доход и другие показатели национальных счетов.

4. Модели потребления: кейнсианская, жизненного цикла (Ф.Модильяни), постоянного дохода (М.Фридмана).

Тема 2. Модели динамики инфляции и безработицы

1. Портфельный подход Тобина к описанию функционирования денежного рынка.

2. Спрос - предложение на рынке денег: кейнсианский и Монетаристский подходы. Кривая LM.

3. Модель инфляции типа Кейгана. Основное арбитражное

уравнение фи­нансового рынка.

4. Инфляция, сеньораж и ставка процента.

5. Гармонический осциллятор или модель инфляции для Рациональных и адаптивных ожиданий.

 

Тема 3. Инвестиции и экономический рост

1. Экономический рост: сущность, показатели и роль.

2. Факторы и типы экономического роста.

3. Эволюция теорий экономического роста: кейнсианские модели экономического роста (модель Харрода-Домара); неоклассические модели экономического роста (модель Солоу).

4. Государственная политика стимулирования экономического роста.

 

Тема 4. Макроэкономическая нестабильность.

1. Экономические циклы и волны

2. Макроэкономическая нестабильность и ее причины. Цикличность экономического развития.

3. Экономический цикл: сущность, фазы и динамика экономических показателей.

4. Классификация циклов. Теории циклов.

5. Механизм распространения циклических колебаний: эффект мультипликатора-акселератора.

6. Государственное антициклическое регулирование.

 

Тема 5. Исследование макроэкономических траекторий

1. Совокупный спрос и факторы, его определяющие. Неценно

вые факторы совокупного спроса. Мультипликатор авто

номных расходов.

2. Совокупное предложение и его факторы. Неценовые факторы совокупного предложения.

3. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD-AS). Эффект храповика.

4. Совокупные инвестиции. Теория мультипликатора, принцип акселератора.

5. Потребление и сбережения. Влияние на модель IS-LM уровня цен, адаптивных и рациональных ожиданий.

5. Гистерезис.

 

Тема 6. Политика центрального банка в моделях инфляционного целеполагания и ограничения кредитной эмиссии

1. Спрос на деньги и предложение денег в рыночной экономиике. Количественная теория денег.

2. Денежный рынок как проявление классической дихотомии.

3. Стабильность и нестабильность денежного обращения.

4. Состояние и проблемы денежного обращения в РФ.

 

Тема 7. Банки и банковская система

1. Сущность и организация банковской системы.

2. Виды и функции банков

3. Кассовая наличность, резервы коммерческих банков и

ставка банковского процента.

4.   Проблема мультипликационного расширения банковских 

депозитов.

 

Тема 8. Финансы и финансовая система

1. Финансы: структура и функции.

2. Государственный бюджет как центральное звено финансовой системы государства, его доходы и расходы.

3. Государственный долг и накопление частного капитала.

4. Государственный долг как опцион.

5. Стохастические модели исследования динамики госдолга в переходной экономике.

Бюджетный дефицит и государственный долг: определение, природа, состояние.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...