Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тестовый материал (вопросы).
1. Наибольшее удовлетворение я получаю от: A. Одобрения моей работы; В. Сознания того, что работа сделана хорошо; С. Сознание того, что меня окружают друзья. 2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть: А. Тренером, который разрабатывает тактику игры; В. Известным игроком; С. Выбранным капитаном команды. 3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто: A. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход; В. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете; С. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение. 4. Мне нравится, когда люди: A. Радуются выполненной работе; В. С удовольствием работают в коллективе; С. Стремятся выполнить свою работу лучше других. 5. Я хотел бы, чтобы мои друзья: A. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности; В. Были верны и преданы мне; С. Были умными и интересными людьми. 6. Лучшими друзьями я считаю тех: A. С кем складываются хорошие взаимоотношения; В. На кого всегда можно положиться; С. Кто может многого достичь в жизни. 7. Больше всего я не люблю: A. Когда у меня что-то не получается; В. Когда портятся отношения с товарищами; С. Когда меня критикуют. 8. По-моему, хуже всего, когда педагог: А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними; В. Вызывает дух соперничества в коллективе; С. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает. 9. В детстве мне больше всего нравилось: A. Проводить время с друзьями; В. Ощущение выполненных дел; С. Когда меня за что-нибудь хвалили. 10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто: A. Добился успеха в жизни; В. По-настоящему увлечен своим делом; С. Отличается дружелюбием и доброжелательностью. 11. В первую очередь школа должна: A. Научить решать задачи, которые ставит жизнь; В. Развивать прежде всего индивидуальные способности ученика; С. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми. 12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его: A. Для общения с друзьями; В. Для отдыха и развлечений; С. Для своих любимых дел и самообразования. 13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда: A. Работаю с людьми, которые мне симпатичны; В. У меня интересная работа; С. Мои усилия хорошо вознаграждаются. 14. Я люблю когда: A. Другие люди меня ценят; В. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы; С. Приятно провожу время с друзьями. 15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось чтобы: A. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать; В. Написали о моей деятельности; С. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю. 16. Лучше всего я учусь, если преподаватель: A. Имеет ко мне индивидуальный подход; В. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету; С. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем. 17. Для меня нет ничего хуже, чем: A. Оскорбление личного достоинства; В. Неудача при выполнении важного дела; С. Потеря друзей. 18. Больше всего я ценю: A. Успех; В. Возможности хорошей совместной работы; С. Здравый практичный ум и смекалку. 19. Я не люблю людей, которые: A. Считают себя хуже других; В. Часто ссорятся и конфликтуют; С. Возражают против всего нового. 20. Приятно, когда: A. Работаешь над важным для всех делом; В. Имеешь много друзей; С. Вызываешь восхищение и всем нравишься. 21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть: A. Доступным; В. Авторитетным; С. Требовательным. 22. В свободное время я охотно прочитал бы книги: A. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми; В. О жизни знаменитых и интересных людей; С. О последних достижениях науки и техники. 23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть: A. Дирижером; В. Композитором; С. Солистом. 24. Мне бы хотелось: A. Придумать интересный конкурс; В. Победить в конкурсе; С. Организовать конкурс и руководить им. 25. Я хотел бы прочитать книгу: А. Об искусстве хорошо уживаться с людьми. В. О жизни известного человека. С. Типа «Сделай сам». 26. Человек должен строиться к тому, чтобы: A. Другие были им довольны; В. Прежде всего выполнить свою задачу; С. Его не нужно было упрекать за выполненную работу. 27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время: A. В общении с друзьями; В. Просматривая развлекательные фильмы; С. Занимаясь своим любимым делом. 28. При условии одинакового финансового успеха я бы с удовольствием: A. Выдумал интересный конкурс; В. Выиграл бы в конкурсе; С. Организовал бы конкурс и руководил им. 29. Для меня важнее всего знать: A. Что я хочу сделать; В. Как достичь цели; С. Как привлечь других к достижению моей цели. 30. Человек должен вести себя так, чтобы: A. Другие были довольны им; В. Выполнить прежде всего свою задачу; С. Не нужно было укорять его за работу. Интерпретация и пояснения к тесту Басса. С помощью методики Басса выявляются следующие направленности. 1. Направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение безотносительно от содержания работы, склонность к соперничеству. 2. Направленность на общение (О) – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность. 3. Направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
Ключ к тесту
Итоговая таблица
Если указанная в ключе буква занесена в рубрику «Больше всего», то испытуемому ставится знак «+» по данному виду направленности. Если же она расположена под индексом «Меньше всего», то ему ставится знак « - ». Затем подсчитывают количество «+» и записывают их в итоговую таблицу в соответствующие столбцы НС, ВД, или НЗ в зависимости от того, какой ключ использовался. Так же подсчитывается количество « - ». Количество «+» суммируется с количеством « - » (с учетом знака!). Полученный результат записывается в итоговую таблицу в строку «Сумма». Наконец, к полученному числу прибавляется 30 (опять с учетом знака!). Этот показатель и характеризует уровень выраженности данного вида направленности. Общая сумма всех баллов по трем видам направленности должна быть равна 90. Проверка: общая сумма равна 27 + 29 + 34 = 90. Додаток К «Потреба в самовдосконаленні» (Р.Бабушкін) Інструкція Перед Вами опитувальник, мета якого – з'ясувати особливості поведінки в різних ситуаціях. Відповідаючи на питання, Ви повинні обрати один з трьох запропонованих відповідей і записати його в опитувальному листі напроти номера питання.
1. Становлять для вас інтерес брати участь у конкурсах, олімпіадах, виставках, змаганнях? а) так; б) не дуже; в) немає. 2. Як Ви вважаєте, чи повинна людина доводити свої вміння та навички до досконалості? а) так; б) не завжди; в) ні. 3. Характерно для вас прагнення виконувати лідерські функції, чи подобається вам це? а) так; б) не завжди; в) ні. 4. Самовиховання та самоосвіта повинна бути обов'язковою, якщо людина хоче досягти досконалості в чомусь? а) так; б) не завжди; в) ні. 5. Програючи на змаганнях або отримуючи низьку оцінку (наприклад, на іспиті) ви: а) переживаєте і прагнете в майбутньому зайняти більш високе місце, підвищити оцінку; б) не завжди; в) немає таких почуттів. 6. Якою мірою у вас виражено прагнення до досягнення поставлених цілей? а) швидше недостатньо; б) напевно достатньо; в) достатньо. 7. Поразки і невдачі мобілізують мене на досягнення поставленої мети: а) так; б) не завжди; в) ні. 8. Завжди вас задовольняли оцінки, отримані на екзаменах? а) так; б) не завжди, інколи; в) ні. 9. У житті людина повинна керуватися перспективними цілями а) швидше найближчими; б) важко відповісти; в) так, перспективними. 10. Характерно для вас постійне відчуття незадоволеності досягнутим? а) ні; б) не завжди, інколи; в) так. 11. Приступаючи до гри в шахи, шашки, футбол, теніс і т. п. головним для учасників є: а) перемога; б) процес гри; в) не знаю. 12. Характерно для виконання будь-якої роботи з найвищою якістю? а) так; б) не завжди; в) ні. 13. Постійного азарту в чому-небудь у мене не проявляється. а) проявляється; б) іноді; в) так, так і є. 14. Для мене краще працювати самостійно, ніж з ким-то. а) так; б) не завжди; в) ні. 15.Виступаючи в будь-яких змаганнях людина повинна прагнути до найвищих результатів. а) так; б) не завжди; в) ні. 16.Перебуваючи в компанії друзів, я вважаю за краще більше слухати, ніж говорити. а) так; б) не завжди; в) ні. 17. В незнайомій компанії я не відчуваю незручності від присутності незнайомих мені людей. а) відчуваю; б) не завжди; в) так, відчуваю. 18. Як ви вважаєте, що спонукає людей до відмінного навчання, до високих показників у роботі, спорті? а) важко відповісти; б) матеріальне стимулювання; в) прагнення бути першим. 19. Оточуючі вважають мене безініціативним людиною. а) так; б) не завжди; в) ні. 20. Кожна людина, яка поважає себе, повинен постійно ставити все більш високі цілі. а) ні; б) не завжди; в) так. 21. Як ви вважаєте, чи приємно людині читати про себе позитивні відгуки в газетах, чути на зборах? а) так; б) не всі; в) не знаю. 22. Чи вважаєте ви, що знайшли своє покликання в житті? а) так; б) не впевнений; в) немає. 23. Якоїсь геометричної фігури ви віддаєте перевагу? а) кулі; б) кубу; в) циліндру. 24. Як багато часу ви приділяєте своєму улюбленому заняттю? а) дуже багато; б) не багато; в) напевно, мало. 25. В процесі виконання будь-якої роботи я контролюю себе, щоб переконатися, що я роблю все правильно. а) так; б) не завжди; в) ні. 26. Ви погоджуєтесь, коли вас обирають ватажком в якій-небудь грі? а) ні; б) іноді; в) так. 27. Чи Часто ви виступаєте з критикою своїх товаришів, фільмів, газетних статей і т. п.? а) рідко; б) іноді; в) часто. 28. Якби на зборах вас запропонували обрати керівником (старостою в класі, групі, начальником цеху, командиром студентського загону тощо), а в процесі голосування вибрали б іншого, то: а) це мене не зачепило; б) не знаю, не бувало такого; в) було б трохи неприємно. 29. Я б волів хоча і не помітну роботу, але престижну і високооплачувану. а) так; б) не знаю; в) ні. 30. Я не завжди досягаю поставленої мети, які б труднощі не доводилося долати. а) рідко; б) не завжди; в) так, так і є. Ключ до опитувальником Відповіді в питаннях з 1 по 5, з 11 по 15, з 21 по 25 оцінюються наступним чином: а – 3 бали, б – 2 бали, в – 1 бал, в питаннях з 6 по 10, з 16 по 20, з 26 по 30: а – 1 бал, б – 2 бали, в – 3 бали. Знаходиться загальна сума балів на всі питання. Вираженість потреби у самовдосконаленні визначається за шкалою: - високий ступінь вираженості потреби – 71-90 балів; - середній ступінь вираженості потреби – 62-70 балів; - низький ступінь вираженості потреби – 30-61 бал. Додаток Л |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 199. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |