Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Системы соответствия цветов
Включают в себя цветовые библиотеки и цветовые палитры. Цветовые библиотеки – это атласы и каталоги с наборами цветов, которые могут быть точным образом отображены на соответствующей им бумаге. Самая распространенная библиотека создана фирмы PANTONE,еще в докомпьютерную эпоху. Эта библиотека постоянно развивается и пополняется, например оттенками металлических и пастельных тонов, цветов шестимерного цветового пространства Hexachrome и др. Существует и другие цветовые библиотеки, среди часто используемых можно назвать FOCOLTONE и TRUMATCH. Каждому цвету присваивается уникальное имя и указывается тип пигмента или смеси пигментов, необходимых для его реализации, а также тип бумаги – мелованная или немелованная. Просматривая в типографии карточки с образцами цветов, заказчик выбирает подходящие цвета для фона, шрифтов, других равномерно окрашенных объектов. При этом уже не имеет значения, какие цвета были выбраны в исходном макете, типография гарантирует полное соответствие выбранных эталонных цветов с реально напечатанными в тираже. Цветовые библиотеки создаются для того, чтобы унифицировать использование цветов, исключить возможные искажения которые могут возникнуть за счет настроек аппаратуры и ошибок персонала. Выбор цвета по каталогу, печатному или электронному, призван обеспечить максимально точное воспроизведение его при печати. Однако цветовые библиотеки имеют ограничения в применении. · Цветовые библиотеки неприменимы к фотореалистичным изображениям, в которых каждый пиксель имеет свой цвет. По каталогу можно выбрать цвет только для однотонных объектов: фигур, линеек, фона, текста и пр. Определение по каталогу цвета фотографии – бессмыслица. · Печать стандартными красками Pantone стоит дороже. Впрочем, это дело самой типографии: какими средствами добиваться соответствие тем стандартам, которые она сама же устанавливает. Цветовые палитры – это электронный аналог печатных цветовых библиотек.Они позволяютиспользовать цвета, оптимизированные тем или иным способом. Например, существуют палитры, специально разработанные для Интернета. Компьютерная техника и здесь предоставляет широкие возможности. Можно создавать специализированные палитры, и распространять их в виде плагинов: цвета осени, моря, листвы и прочее. Любой пользователь может создать собственную палитру, это сравнительно нетрудно. Профессиональные графические редакторы содержат наборы различных палитр. Так, в CorelDRAW, представлено около 20 стандартных палитр,а число специализированных не ограничивается. Разумеется, цветовые палитры тоже неприменимы к фотореалистичным изображениям. Для того, чтобы с помощью цветовых палитр на мониторах отображались задуманные цвета, цветовые профили мониторов должны быть откалиброваны в рамках мировых стандартов. А это имеет место далеко не всегда, особенно для мобильной техники. Виды графических изображений По своей математической основе графические изображения в компьютере бывают трех типов: векторные, растровые и фрактальные (последние имеют ограниченное применение). Основная задача растровой графики – сохранение и обработка реального объекта (сфотографированного, сканированного, нарисованного пр.) в цифровой форме, разбитого на пиксели. А средствами векторной графики создается рисунок из контуров и заливок, всегда условно передающий реальность. Интересно, что два вида изображений, выполняющие примерно те же роли, существовали и до создания компьютеров, в полиграфии, и даже до изобретения книгопечатания. В книгах и другой печатной продукции существуют два типа печатных иллюстраций. Одни состоят из сплошных линий и называются штриховые рисунки. Другие строятся на основе печатного растра, заметного при увеличении – это тоновые рисунки. Тоновые рисунки выполняют ту же задачу, что и растровая графика: отображать реальные объекты (пусть и не всегда в цвете, с высоким качеством). А штриховые рисунки можно до некоторой степени считать аналогом векторной графики. Более того, с древнейших времен в области изобразительного искусства можно выделить две задачи. 1. С максимальной точностью отобразить объекты реального мира, эту задачу решали скульптура, живопись, затем появилась фотография. 2. Быстро, пусть и в ущерб качеству с помощью рисунка создать образ, передать смысл – так появились пиктограммы, из них иероглифы, затем алфавит. Сюда же можно отнести все виды изобразительного искусства, намеренно отходящие от реализма. Из сказанного следует, что разделение компьютерной графики на растровую и векторную не случайно. Оба вида с помощью новых технических средств решают те же задачи, которые существовали и раньше. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 212. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |