Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Системы соответствия цветов




Включают в себя цветовые библиотеки и цветовые палитры.

Цветовые библиотеки – это атласы и каталоги с наборами цветов, которые могут быть точным образом отображены на соответствующей им бумаге.

Самая распространенная библиотека создана фирмы PANTONE,еще в докомпьютерную эпоху. Эта библиотека постоянно развивается и пополняется, например оттенками металлических и пастельных тонов, цветов шестимерного цветового пространства Hexachrome и др. Существует и другие цветовые библиотеки, среди часто используемых можно назвать FOCOLTONE и TRUMATCH.

Каждому цвету присваивается уникальное имя и указывается тип пигмента или смеси пигментов, необходимых для его реализации, а также тип бумаги – мелованная или немелованная. Просматривая в типографии карточки с образцами цветов, заказчик выбирает подходящие цвета для фона, шрифтов, других равномерно окрашенных объектов. При этом уже не имеет значения, какие цвета были выбраны в исходном макете, типография гарантирует полное соответствие выбранных эталонных цветов с реально напечатанными в тираже.

Цветовые библиотеки создаются для того, чтобы унифицировать использование цветов, исключить возможные искажения которые могут возникнуть за счет настроек аппаратуры и ошибок персонала. Выбор цвета по каталогу, печатному или электронному, призван обеспечить максимально точное воспроизведение его при печати.

Однако цветовые библиотеки имеют ограничения в применении.

· Цветовые библиотеки неприменимы к фотореалистичным изображениям, в которых каждый пиксель имеет свой цвет. По каталогу можно выбрать цвет только для однотонных объектов: фигур, линеек, фона, текста и пр. Определение по каталогу цвета фотографии – бессмыслица.

· Печать стандартными красками Pantone стоит дороже. Впрочем, это дело самой типографии: какими средствами добиваться соответствие тем стандартам, которые она сама же устанавливает.

Цветовые палитры – это электронный аналог печатных цветовых библиотек.Они позволяютиспользовать цвета, оптимизированные тем или иным способом. Например, существуют палитры, специально разработанные для Интернета.

Компьютерная техника и здесь предоставляет широкие возможности. Можно создавать специализированные палитры, и распространять их в виде плагинов: цвета осени, моря, листвы и прочее. Любой пользователь может создать собственную палитру, это сравнительно нетрудно. Профессиональные графические редакторы содержат наборы различных палитр. Так, в CorelDRAW, представлено около 20 стандартных палитр,а число специализированных не ограничивается.

Разумеется, цветовые палитры тоже неприменимы к фотореалистичным изображениям.

Для того, чтобы с помощью цветовых палитр на мониторах отображались задуманные цвета, цветовые профили мониторов должны быть откалиброваны в рамках мировых стандартов. А это имеет место далеко не всегда, особенно для мобильной техники.

Виды графических изображений

По своей математической основе графические изображения в компьютере бывают трех типов: векторные, растровые и фрактальные (последние имеют ограниченное применение).

Основная задача растровой графики – сохранение и обработка реального объекта (сфотографированного, сканированного, нарисованного пр.) в цифровой форме, разбитого на пиксели. А средствами векторной графики создается рисунок из контуров и заливок, всегда условно передающий реальность.

Интересно, что два вида изображений, выполняющие примерно те же роли, существовали и до создания компьютеров, в полиграфии, и даже до изобретения книгопечатания.

В книгах и другой печатной продукции существуют два типа печатных иллюстраций. Одни состоят из сплошных линий и называются штриховые рисунки. Другие строятся на основе печатного растра, заметного при увеличении – это тоновые рисунки. Тоновые рисунки выполняют ту же задачу, что и растровая графика: отображать реальные объекты (пусть и не всегда в цвете, с высоким качеством). А штриховые рисунки можно до некоторой степени считать аналогом векторной графики.

Более того, с древнейших времен в области изобразительного искусства можно выделить две задачи.

1. С максимальной точностью отобразить объекты реального мира, эту задачу решали скульптура, живопись, затем появилась фотография.

2. Быстро, пусть и в ущерб качеству с помощью рисунка создать образ, передать смысл – так появились пиктограммы, из них иероглифы, затем алфавит. Сюда же можно отнести все виды изобразительного искусства, намеренно отходящие от реализма.

Из сказанного следует, что разделение компьютерной графики на растровую и векторную не случайно. Оба вида с помощью новых технических средств решают те же задачи, которые существовали и раньше.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...