Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В) Акцидентные (декоративные) шрифты.




Это шрифты свободного стиля.Основная их задача– привлечь внимание. Чем необычнее и оригинальнее такой шрифт, тем лучше. Это обычно приводит к снижению удобочитаемости шрифта. Но здесь соответствие определенному стилю или просто необычность важнее. Акцидентных шрифтов больше чем всех остальных, много тысяч, и они очень разнообразны. Декоративные, рукописные, толстые, длинные, изогнутые, с различными украшениями и прочие. Главное чтобы шрифт своим начертанием выделил сообщение из ряда других таких же сообщений.

С развитием рекламы сфера применения таких шрифтов постоянно расширяется. Необычным начертанием шрифта привлекается внимание читателя, а уж потом хорошо читаемым шрифтом пишутся сведения о товарах, адрес, телефон и прочее. Декоративные шрифты интенсивно применяются при разработке логотипов – не только организаций, но и названий товаров на этикетке или периодических изданий. Тут часто бывает такое, что необычное шрифтовое начертание создается для одного слова.

 В наше время мощь компьютерных систем делает создание нового шрифта простым делом. Есть несколько специальных программ для создания шрифтов, можно воспользоваться и обычными графическими программами. Каждый, кто хочет, может, немного потрудившись, сделать собственный шрифт. Особенно легко это сделать, взяв за основу качественный латинский шрифт и путем несложных операций превратить Rв Я, NвИ, из двух Ксделать Ж и так далее.

Однако специалисты говорят, что ничего хорошего из этого не получается. Кустарно сделанный шрифт оказывается никому не нужен. Процесс чтения у человека протекает на подсознательном уровне путем сличения знаков с неким существующем в мозгу эталонным изображением. В хорошем шрифте ничего не раздражает, и все внимание человека сосредотачивается на восприятии содержания текста. Здесь есть свои тонкости, все подчинено единой логике и взаимосвязано. А неправильно спроектированный шрифт начинает раздражать своей негармоничностью, скорость чтения замедляется и интерес к данной информации падает. Причем человек обычно этого не сознает

А акцидентный шрифт всегда довольно крупный, здесь погрешности в форме знаков хорошо заметны, хотя обыкновенный читатель не всегда может сказать, что же именно его не устраивает. Так что, компьютерными средствами нечто создать новую гарнитуру просто, а создать нечто полезное очень сложно. Тем более, что шрифтов сейчас очень много, на все вкусы и потребности, и обратить на себя внимание может только что-то очень оригинальное. 

Г) Неалфавитные шрифты.

Здесь каждой клавише клавиатуры соответствует не буква, а какой-то значок, символ.Это порождение компьютерных технологий, раньше неалфавитных шрифтов не существовало. Здесь фантазию ничто не ограничивает, и сюжеты могут быть самые разнообразные. Различные значки, узоры, наборы предметов на одну тему (медицина, кухня, компьютеры и пр.), штрих-коды, азбука Морзе, азбука глухонемых, следы диких зверей и прочее. Тоже сотни разнообразных наборов.

Неалфавитные шрифты очень удобны для оформления публикаций. По двум причинам.

1. Скорость создания рисунка – он вставляется одним нажатием клавиши.

2. Рисунок занимает пренебрежимо малый объем памяти. Размер символа можно сделать любой, хоть на всю страницу – и все равно это будет только лишь одна буква, один или два байта.

Есть и сложности.

Первая и главная в том, что трудно определить, на какой клавише находится тот или иной значок. Есть программы, где найти соответствующий значок можно, есть такие, где это сложно.

Вторая сложность состоит в том, что это готовые картинки, и отредактировать их непросто (хотя и можно).

Начертание.

Варианты гарнитуры, отличающиеся насыщенностью, наклоном, контрастностью, пропорциями.

Основных начертаний – их 4: светлое, полужирное (bold), курсив (Italic), полужирный курсив (boldItalic). Основное начертание светлое, используется для основного текста. Полужирное применяется для выделения чего-то главного, обобщающего. Курсив – обычно для выделения не столько обобщений, сколько отличий от основного текста. Для чтения курсив более труден, поэтому, как правило, курсивом выделяют меньшинство текста. Не все шрифтовые гарнитуры имеют эти 4 начертания. Бывают курсивные без прямого начертания, бывают полужирные без светлого начертания, бывают шрифты без курсива.

Дополнительные начертания.

Есть гарнитуры в которых в добавление к 4 основным есть такие начертания как: Condensed – сжатый, Extended – расширенный, Narrow – узкий, Light – легкий, Medium – средний (причем может быть LightBold, MediumBold), Heavy – тяжелый, Regular – правильный.Встречаются и другие названия начертаний. Если нужно, эти начертания можно использовать для создания каких-то текстовых нюансов.

А вообще-то рекомендуют на странице использовать от 1 до 3, но не более гарнитур, а для оживления текста больше использовать различные начертания. Не происходит смешения различных стилей, вместе с тем страница выглядит уже не скучно.

Есть еще акцидентные начертания, привлекающие внимание: Shadow – с тенью, Volume – объемные буквы. Бывают шрифты с вывороткой, т.е. белые буквы на черном фоне, бывают состоящие из отдельных квадратиков и еще множество других вариантов. Естественно, что такие шрифты иногда интересно применять для украшения.

Капитель – это шрифт, состоящий из прописных букв, уменьшенных в размере примерно на 20%. При большом количестве аббревиатур (что это такое?) их можно набрать капителью, или выделять слова без полужирного начертания.

Шрифт с подчеркиванием – его не рекомендуется применять. Подчеркивать нужно в рукописном тексте, или на печатной машинке, для выделения чего-то важного. А в компьютерном наборе подчеркивание текста больше не выделяет, а раздражает. К тому же может закрывать нижние выносные элементы букв или верхние выносные элементы на следующей строке.

Размеры шрифта

а) Кегль – основной размер, характеризующий шрифт, это высота шрифта, считая верхние и нижние выносные элементы(см. рисунок). Кегль измеряется в пунктах. 1 пункт = 72 дюйма или 0,376 мм.То есть, шрифт 10-го кегля будет иметь высоту 3,76 мм.

б) Интерлиньяж – расстояние между базовыми линиями соседних строк, измеряется в пунктах. Практически во всех программах кегль и интерлиньяж изменяются независимо друг от друга. Бывает, что интерлиньяж изменяют не только на целые, но даже на сотые доли пункта. В результате можно добиться исчезновения висячих строк на странице (объяснить, что это такое), или убрать заголовок внизу страницы под которым ничего нет.

в) Апрош– это расстояние между соседними буквами. Расстояния эти непостоянны, они сильно отличаются для различных букв.Каждая буква в шрифте имеет свой полуапрош. Расстояние между буквами есть сумма их полуапрошей. Естественно, в разных гарнитурах и начертаниях одинаковые буквы имеют различные полуапроши. Но и с изменением кегля происходит относительное сужение межбуквенного расстояния. То есть, по абсолютной величине апроши растут, но их отношение к величине кегля уменьшается.

Есть два способа изменения межбуквенного расстояния: трекинги кернинг.

Трекинг – это пропорциональное изменение всех межбуквенных расстояний в строке. Операция полезная, если надо убрать перенос в конце строки. Для чего? Чтобы сократить число переносов в колонке, избежать переноса слова на другую станицу, или разместить подрисуночную подпись в заданном числе строк.

Кернинг – это изменение расстояния между двумя отдельными символами.В основном применятся для повышения эстетики и удобочитаемости в логотипах, вывесках, объявления, заголовках. Например, УА, поставленные рядом, кажутся далеко отстоящими друг от друга. Здесь межбуквенные расстояния уменьшают.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...