Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В кодовых режимах оттенок или цвет выражен двоичным кодом.




а) Режим Bitmap.Самое элементарное представление свойств графики – побитовое, цвет кодируется одним битом. Так можно закодировать только два варианта – черный и белый цвет (или любой другой набор их двух цветов, например, красный и зеленый). В режиме Bitmap обычно представляется текст, а также штриховая графика – черные рисунки на белом фоне.

б) Режим Grayscale. Для кодирования яркости тоновых черно-белых иллюстраций используется один байт (8 разрядов), что дает в результате для каждой точки 256 градаций серого цвета. Этого вполне достаточно для черно-белой тоновой графики, в большей детализации нужды нет.Человек воспринимает в 2-3 раза меньше оттенков серого цвета.

в) Индексный режим– здесь одним байтом кодируется цвет, всего может получиться 28 = 256 цветов. Индексная палитра стандартизована, каждому набору из двоичных цифр соответствует свой цвет. Всецветаимеютназвание, например: Army Green, Avocado Green, Pastel Blue, Baby Blue, Electric Blue ипр. Цвета выбраны достаточно произвольно.

Разумеется, такое небольшое количество цветовых кодов снижает качество изображения. Но часто при создании рисунков используется именно индексный режим. Вызывается имеющаяся в программе индексная палитра и выбирается подходящий цвет. Если нет необходимости, или желания провести более детальный выбор, то на этом раскраска заканчивается.

Цветовые модели

Цветовая модель ¾ это способ представления цвета путем его разложения на базовые компоненты.Цветовых моделей много, в каждой из них взяты свои базовые компоненты. Главное, чтобы любой цвет разлагался бы на эти компоненты, и они могли бы служить в качестве эталона.

Любая модель – это упрощенное описание некого объекта, когда вычленяются какие-то самые главные параметры, которые требуются для решения поставленной задачи. Рассматривая эти параметры, получают важные для практики закономерности. Сказанное относится не только к цветовым, но и любым другим моделям.[2]

В графических редакторах персонального компьютера чаще всего используются модели RGB, CMYK, HSB.Но есть возможность перехода и к другим моделям.

Модель RGB

Расшифровка: Red ¾ красный, Green ¾ зеленый, Blue ¾ синий. Это самая распространенная модель. Она реализуется в человеческом глазу. Цветовые рецепторы глаза (колбочки) подразделяются на три группы, каждая из которых воспринимает только единственный цвет ¾ красный, зеленый или синий. В этой модели работают мониторы, телевизоры, сканеры и большинство других аппаратных устройств.

За счет смешения базовых цветов получаются все остальные цвета. Яркость каждого базового цвета изменяется по шкале от 0 до 255 единиц (то есть, в пределах одного байта). Всего получается 2563 = 224 = 16 777 216 или примерно 17 миллионов цветов. Это достаточно богатая цветовая палитра (даже избыточно богатая, поскольку человек столько цветов не может различить). Модель легко поддается обработке на компьютере; а избыточность при обработке играет положительную роль, обеспечивая высокое качество.

Считается, что при наложении одного базового цвета на другой суммарная яркость увеличивается. Поэтому такой метод называется аддитивным (adition¾ суммирование). Смешение трех цветов одинаковой интенсивности дает серый цвет, который при нулевой яркости базовых компонентов переходит в черный, при максимальной ¾ в белый.

Модель CMYK

Расшифровка: Cyan¾ голубой, Magenta¾ пурпурный, Yellow¾ желтый, blacK¾ черный. Для черного цвета взята последняя буква, и это обеспечивает отличие от от цвета Blue в модели RGB.

Модель используется для подготовки не экранных, а печатных изображений. CMYK является самой распространенной в полиграфии и применяется в различных технологиях: от офсетной и различных специальных способов печати до офисных принтеров.

Отпечатки смотрят не в проходящем, а в отраженном свете. Чем больше краски положено на бумагу, тем больше света она поглощает и меньше отражает. В отличие от модели RGB увеличение количества краски приводит не к увеличению визуальной яркости, а к ее уменьшению. Поэтому это не аддитивная, а субтрактивная ( вычитающая)модель. Цветовыми компонентами этой модели являются не основные цвета, а те, которые получаются в результате вычитания основных цветов из белого:

Голубой, пурпурный, желтый цвета называются дополнительными, потому что они допол­няют основные цвета до белого. Их яркость при нулевом значении максимальна. При отсутствии краски имеем белую бумагу.

На компьютере черный цвет получается совмещением трех дополнительных красок CMY. Но в реальном мире при смешений голубой, пурпурной и желтой красок черный цвет не получается, будет некий темно-бурый оттенок. Это происходит потому, что полиграфические краски ведут себя не так идеально, как световые лучи. Они имеют примеси.

Поэтому в цветовую модель CMYK добавляется четвертый компонент: черный. В полиграфии черный цвет используется чаще всего. И букву K иногда расшифровывают как Key-kode (ключевой код).

Добавление черного компонента осложняет корректный перевод электронного оригинал-макета издания в отпечатанный тираж. То есть, сложнее добиться совпадения цветов, созданных на компьютере с тем, что в конечном итоге получится в тираже. Потому что черная координата превращает процесс из расчетного в эмпирический.

Тогда качество цветопередачи определяется качеством используемого программного обеспечения, квалификацией верстальщика и особенностями технологического процесса в конкретной типографии (о чем верстальщику тоже надо бы знать). Первый фактор можно исключить, используя самое лучшее лицензионное ПО (Photoshop, InDesign и др.), а второй и третий факторы имеют субъективный характер.[3]

Модель Hexachrome.

В этой модели в качестве базовых выбрано 6 цветов: 4 цвета модели CMYK плюс зеленый и оранжевый. Hexachrome предназначена для высококачественной полиграфии, когда применение 4-х красок не дает нужного эффекта. Имеется много шестикрасочных устройств, вплоть до струйных принтеров.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...