Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОРГАНИЗОВАННОСТЬ И САМОДИСЦИПЛИНА
Вы чувствуете, как бездарно проходит время, и искренне стремитесь делать больше? Для этого требуется всего две вещи: организованность и самодисциплина. Существует ряд правил, которые помогут вам добиться желаемого. 1. Определите точно свою цель. Не зная наверняка, к чему стремимся, очень трудно начать. Определите конечный «пункт назначения». Это поможет вам гораздо быстрее достичь его. Осознание конечной цели – решающее условие экономии времени. 2. Выделите главное и сосредоточьтесь на нем. Запишите на листке в порядке важности самые срочные дела. Возьмитесь за дело № 1 и не отступайте от него, пока не закончите. Затем также поступите с делом № 2, потом с № 3 и т. д. На следующий день снова сосредоточьтесь на самом главном. 3. Придумывайте себе стимулы и поощрения. Психологи считают, что лучше выполняется то, что нравится делать. Превратить свои занятия из «надо» в «хочется» можно только самостимулированием и самопоощрением. В качестве таковых могут быть поездки за город, встречи с друзьями после завершения работы, посещения театров, музеев, выставок и т. п. Продуктивность вашей деятельности повысится почти автоматически. 4. Установите твердые сроки. Один из способов связать себя обязательством – назначить для выполнения дела конкретную дату. Но помните, что сроки должны быть реальными, иначе вам не удастся выполнить свои обязательства, вы остынете и откажетесь от самого дела. Обязательно твердо придерживайтесь намеченной даты. Не расслабляйтесь и не успокаивайте себя рассуждениями о том, что вы не сможете выполнить работу в срок, что его можно продлить. Наоборот, будьте непреклонны, как были бы непреклонны к тому подчиненному, который пообещал что-то сделать к определенному дню и не сделал. В этом случае можно придумать себе какое-либо наказание, лишить себя того или иного удовольствия, например отказать себе в просмотре любимой телепередачи. 5. Проявляйте решительность. Не откладывайте дело со дня на день. Говорят, что успех зависит от того, правильно ли вы поступаете в 51 проценте случаев. Поэтому, располагая определенными шансами, решайте и действуйте. И если вы что-то сделали, то не теряйте времени на восхваление принятого вами решения. Двигайтесь дальше. 6. Научитесь говорить «нет». Если вы не будете следовать этому правилу, то окажетесь вовлеченными в такие дела, которыми никогда не занялись бы по своей воле. Программа вашей самодисциплины и экономии времени должна включать умение отделять второстепенное от главного. Конечно, иногда полезно отвлечься от дел, размяться. Если такое желание проявляется очень сильно, то удовлетворите его: поиграйте в теннис или волейбол, сходите в бассейн или посидите над шахматной партией, займитесь домашними делами. Но избегайте бесцельных занятий, если в другом месте время можно провести полезней. 7. Не «увязайте» в телефонных разговорах. Телефон – современное средство экономии времени, особенно когда надо выяснить недоразумение, отдать указание или условиться о встрече. Но нередко есть искушение просто поболтать по телефону. Остерегайтесь этого, заранее определяя, о чем и с кем вы собираетесь говорить. Ведите разговор на деловом уровне. 8. Заведите записную книжку, еженедельник. Все запомнить нельзя. Не загружайте свою память – записывайте все предстоящие дела, яркие мысли, номера телефонов и т. д. Целесообразно оставлять записки для себя на письменном столе, у зеркала, за автомобильным козырьком от солнца и т. п. Они помогут вам всегда быть наготове относительно всех мелких дел. 9. Позаботьтесь о своем окружении. Любящие поболтать друзья и товарищи по работе могут «провалить» самые лучшие ваши намерения выдержать сроки. Тактично дайте понять им, что вы в цейтноте. Если в ваш рабочий кабинет ходит много народу, попробуйте расположить свое рабочее место так, чтобы сидеть лицом к стене. Можно перенести время обеденного перерыва и оставаться работать, когда товарищи уходят обедать. 10. Учитесь слушать. Если с первого раза вы будете стремиться получать исчерпывающие указания и сведения, вы сможете избежать серьезных ошибок, повторений и переделок. Прежде чем что-то делать, уделите внимание инструктажу, уточните, где, когда, как, что, почему? Если что-нибудь остается неясным, сразу же спросите. 11. Избегайте шаблона в работе. Многие из нас становятся жертвами штампованного, негибкого мышления. Работая всегда определенным образом, мы подчас считаем, что это-то и есть самый лучший из возможных способов. Но любую работу можно усовершенствовать, стоит только немного подумать. Если сейчас вы делаете что-то в одной последовательности, попробуйте другой порядок. Может быть, получится быстрее. Подумайте о том, а не передать ли другим часть простейших функций, не требующих особой квалификации? Нельзя ли воспользоваться компьютером, чтобы сберечь время? Не следует ли поинтересоваться, как другие экономят время? 12. Не упускайте из виду мелочи. Предупредить внезапные мелкие неполадки можно тогда, когда вы всегда будете иметь под рукой достаточный запас предметов, наиболее часто употребляемых в вашей работе, в вашем быту, будь это какие-то запасные детали или канцелярские принадлежности. 13. Приступайте к делу сразу же. Некоторые люди, прежде чем приняться за работу, начинают долго приводить в порядок свои столы, просматривают свежую прессу, чинят все карандаши, выпивают чашечку кофе, а потом удивляются, куда же девалось время! 14. Полностью используйте время. У каждого из нас есть возможность увеличить свое производительное время, полнее использовать его. Это значит, что время вынужденного безделья (езда в транспорте, ожидание в очереди и т. п.) можно занять такими делами, как мысленное планирование своего завтрашнего или предстоящее дня, обдумывание решаемых задач, просматривание записок, которые пригодятся в дальнейшей работе. 15. Следите за тем, на что вы тратите свободное время. Если игра в волейбол или рыбалка с друзьями помогают вам отдохнуть и освежиться,– прекрасно! Но не предавайтесь таким занятиям только потому, что так делают ваши друзья и товарищи по работе. Мы можем сберечь часы, если будем чуть разборчивей при выборе кинокартин и телепередач, которые смотрим, книг и журналов, которые читаем. 16. Учитесь переключаться. Почти никогда наш организм не «выключается» сразу, как правило, устают лишь отдельные группы мышц. Переключаясь на другие занятия, вы сможете побороть ощущение усталости и сделать больше. В свое время это экспериментально доказал И. М. Сеченов. Так, если несколько часов вы работали сидя и стали утомляться, переключитесь на работу, которую надо делать стоя или при которой надо двигаться. Если вы весь день на ногах, займитесь сидячей работой. Такая перемена даст вам возможность почувствовать себя бодрее. 17. Начинайте раньше. Поднявшись утром всего на 15–20 минут раньше обычного, вы зададите тон всему дню, не будете излишне нервничать, боясь опоздать, сможете многое припомнить, что предстоит сегодня сделать, и т. п. 18. Воспитывайте уважение к своему времени. Старайтесь мысленно оценивать ваше время и вы станете по-новому относиться к нему. Помните – время не восполнимо! Отнеситесь к этим правилам серьезно. И тогда время станет вашим союзником, а не противником.
Тест «ВАШИ УСПЕХИ НА РАБОТЕ»
В качестве ответов на приведенные девять вопросов нам надо выбрать более подходящие из трех вариантов. 1. Завтра вы должны уехать в отпуск, а надо еще < обраться и сделать массу дел. Неожиданно начальник поручает вам срочную работу. Как вы поступите? а) Садитесь и работаете, пусть даже ночь напролет, лишь бы закончить в срок и уехать с чистой душой; б) Откладываете отъезд на несколько дней; в) «Восстаете» и категорически требуете, чтобы работа была передана кому-то другому. 2. На лотке перед универмагом началась продажа модных и дешевых блузок. Решитесь ли вы купить блузку «с ходу»? а) Да; б) Нет, потому что блузка может не подойти, а примерить негде; в) Да, при условии, что возможна замена. 3. В большой компании вы встретили человека, который вас чем-то заинтересовал. Как вы поступите? а) Тут же найдете повод, чтобы с ним заговорить; 6} Будете ждать подходящего случая, чтобы быть ому представленной; в) Не сделаете никаких попыток – будь как будет. 4. На появившуюся вакансию с заработком выше, чем у вас, претендуете не только вы, но еще двое ваших сослуживцев. Что вы предпримете в этой ситуации? а) Будете спокойно продолжать работать, полагая, что ваши деловые качества не требуют «рекламы»; б) Отнесетесь ко всему равнодушно; в) Сделаете все, чтобы доказать окружающим, что мы лучше других претенденток. 5. Ваш муж любит классическую музыку, вы – легкую. Как примирить эти столь разные вкусы? а) Попробуете сами полюбить классическую музыку; б) Будете покупать пластинки с легкой музыкой и стараться «перевоспитать» мужа; в) Оставите мужа в покое вместе с его привязанностью. 6. Милиция ищет свидетеля уличного происшествия, которое произошло в вашем присутствии. Намерены ли вы объявить об этом и стать свидетельницей? а) Конечно, иначе и быть не может; б) Нет, так как не любите ввязываться в какие бы то ни было «истории»; в) Нет, так как не уверены, что точно знаете, что произошло. 7. Вам нужно срочно позвонить, а у единственного работающего телефона-автомата очередь. Что вы предпримете в этой ситуации? а) Не обращая внимания на очередь, «захватите» освободившийся телефон; б) Будете нервничать, но стоять в очереди и ждать; в) Попросите очередь пропустить вас вперед, объясняя причину. 8. Вы выиграли крупную сумму денег. Как вы ими распорядитесь? а) Начнете с наслаждением тратить на вещи, которые давно хотелось купить, но не было возможности; б) На семейном совете решите, как поступить с выигрышем; в) Часть денег положите на сберкнижку, часть потратите по своему усмотрению. 9. Вы с кем-то столкнулись на улице. Ваша реакция? а) Ледяным тоном говорите: «Извините!»; б) Бросаете нелестный комплимент встречному; в) «Бывает» – говорите сами себе и молча следуете дальше. Обработка результатов на с. 130.
Тест «ПРОВЕРКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООТВЕТСТВИЯ»
Данный опросник – модифицированный вариант, разработанный Л.Н.Кабардовой. Внимательно прочитайте вопросы. Ответы оцените в баллах 0, 1, 2 (в скобках). 1. Насколько хорошо вы умеете делать то, о чем говорится в вопросе? а) Делаю, как правило, хорошо (2); б) Делаю средне (1); в) Делаю плохо (совсем не умею) (0). 2. Нравится ли вам это делать? а) Нравится (приятно, интересно, легко) (2); б) Нейтрально (все равно) (1); в) Не нравится (неприятно, неинтересно, трудно) (О). 3. Хотели бы вы, чтобы описанное в вопросе действие было включено в вашу будущую работу? а) Да (2); б) Все равно (1); в) Нет (0). 4. Хотели бы вы совершенствоваться в этих действиях? а) Да (2); б) Все равно (1); в) Нет (0). Свои оценки в баллах занесите в табл. 6 (номер клетки в таблице соответствует номеру вопроса). В каждую клетку таблицы ответов поставьте баллы, соответствующие вашим ответам на все четыре вопроса. Вы оцениваете сначала ваше «умение» (вопрос 1), затем «отношение» (вопрос 2), потом – «желание» (вопрос 3) и, наконец,– «совершенствование» (вопрос 4). В этой же последовательности и проставьте оценочные баллы в клетки таблицы. По номеру шкалы вы узнаете соответствие личностных качеств определенной профессии.
Таблица 6
Если вы никогда не делали того, о чем говорится в вопросе, то вместо баллов поставьте в клетку прочерки в первых двух вопросах (1 и 2) и попробуйте ответить на вопросы 3 и 4. Если из перечисленных в вопросе нескольких действий вы умеете делать что-то одно, то именно это вы и оцениваете в баллах. Читая вопрос, обязательно обращайте внимание на слова: «часто», «легко», «систематически» и т. п. Ваш ответ должен учитывать смысл этих слов. Работайте внимательно, не спешите! 1. Делать выписки, вырезки из различных текстов и группировать их по определенному признаку. 2. Выполнять лабораторные работы по физике (составлять и собирать схемы, устранять в них неисправности, разбираться в принципе действия прибора и т. п.). 3. Длительное время (более одного года) самостоятельно, терпеливо выполнять все работы, обеспечивающие рост и развитие растений (поливать, удобрять, пересаживать). 4. Сочинять стихи, рассказы, заметки, писать сочинения, признаваемые многими интересными, достойными внимания. 5. Сдерживать себя, не «выливать» на окружающих свое раздражение, гнев, обиду, плохое настроение. 6. Выделять из текста основные мысли и составлять на их основе краткий конспект, план, новый текст. 7. Разбираться в физических процессах и закономерностях, решать задачи по физике. 8. Вести регулярное наблюдение за растениями и записывать данные наблюдения в специальный дневник. 9. Мастерить красивые поделки своими руками: из дерева, материала, металла, засушенных растений, ниток. 10. Терпеливо, без раздражения объяснять кому-либо, что он хочет знать, даже если приходится повторять это несколько раз. 11. В письменных работах по русскому языку, литературе легко находить ошибки. 12. Изучать химические процессы, решать задачи по химии. 13. Разбираться в особенностях развития и во внешних отличительных признаках различных видов растений. 14. Создавать произведения живописи, графики, скульптуры. • 15. Много и часто общаться с разными людьми, не уставая от этого. 16. На уроках иностранного языка отвечать на вопросы и задавать их, пересказывать тексты и составлять рассказы по заданной теме. 17. Отлаживать какие-либо механизмы (велосипед, мотоцикл), ремонтировать электротехнические приборы (пылесос, утюг, светильник). 18. Свое свободное время преимущественно тратить па уход и наблюдение за каким-нибудь животным, 19. Сочинять музыку, песни, имеющие успех у сверстников и взрослых. 20. Внимательно, терпеливо, не перебивая, выслушивать людей. 21. При выполнении заданий по иностранному языку без особых трудностей работать с текстами. 22. Налаживать и чинить электронную аппаратуру (приемник, магнитофон, телевизор, аппаратуру для дискотек). 23. Регулярно, без напоминания взрослых, выполнять необходимые для ухода за животными работы: кормить, чистить (животных, клетки), лечить, обучать. 24. Публично, для многих зрителей разыгрывать роли, подражать кому-либо, изображать кого-либо, декламировать стихи, прозу. 25. Увлекать делом, игрой, рассказом детей младшего возраста. 26. Выполнять задания по математике, химии, в которых требуется составить логическую цепочку действий, используя при этом различные формулы, законы, теоремы. 27. Ремонтировать замки, краны, мебель, игрушки. 28. Разбираться в породах и видах лошадей, птиц, рыб, насекомых и пр.; знать их характерные внешние признаки и повадки. 29. Всегда четко видеть, что сделано писателем, драматургом, художником, режиссером, актером талантливо, а что нет, и уметь обосновать это устно или письменно. 30. Организовывать людей на какие-либо дела, мероприятия. 31. Выполнять задания по математике, требующие хорошего знания формул и законов и умения их правильно применять при решении. 32. Выполнять действия, требующие хорошей координации движений и ловкости рук: работать на станке, на электрической швейной машинке, производить монтаж и сборку изделий из мелких деталей. 33. Сразу замечать мельчайшие изменения в поведении или во внешнем виде животного или растения. 34. Играть на музыкальных инструментах, публично исполнять песни, танцевальные номера. 35. Выполнять работу, требующую обязательных контактов со множеством разных людей. 36. Выполнять количественные расчеты, подсчеты данных (по формулам и без них), выводить на основе этого различные закономерности, следствия. 37. Из типовых деталей, предназначенных для сборки определенных моделей, изделий, конструировать новые, придуманные самостоятельно. 38. Заниматься углубленным изучением биологии, анатомии, ботаники, зоологии – читать научную литературу, слушать лекции, научные доклады. 39. Создавать эскизы и изготавливать в оригинале новые, интересные модели одежды, причесок, украшений, интерьера помещений, конструкторские новинки. 40. Влиять на людей: убеждать, предотвращать конфликты, улаживать ссоры, разрешать споры. 41. Работать с условно-знаковой информацией: составлять и рисовать карты, схемы, чертежи. 42. Выполнять задания, в которых требуется мысленно представить расположение предметов или фигур в пространстве (черчение, геометрия, стереометрия). 43. Длительное время заниматься исследовательскими работами в биологических кружках, на биостанциях, в зоокружках и питомниках. 44. Быстрее и чаще других замечать в обычном необычное, удивительное, прекрасное. 45. Сопереживать людям (даже не очень близким), понимать их проблемы, оказывать посильную помощь. 46. Аккуратно и безошибочно выполнять «бумажную» работу: писать, выписывать, проверять, подсчитывать, вычислять. 47. Выбирать наиболее рациональный (простой, короткий) способ решения задачи: технической, логической, математической. 48. При уходе за растениями или животными с удовольствием заниматься ручным физическим трудом, легко переносить неблагоприятные погодные условия, специфический запах животных. 49. Настойчиво, терпеливо добиваться совершен-< тва в создаваемом или исполняемом произведении (в любой сфере творчества). 50. Говорить, сообщать что-либо, излагать свои мысли вслух. Обработка результатов на с. 131.
Тест «СКАЖИ МНЕ, КАК ТЫ ВСКРЫВАЕШЬ КОНВЕРТ...» Внимательно посмотрите на рисунок и определите, какой из изображенных на нем приемов вам ближе. Если письмо открываете так, как на рис. 10, а, то вы требуете от жизни многого. Слывете человеком с переменчивым настроением, нервным, нетерпеливым. В то же время полны оптимизма и склонны к энтузиазму. Вы способны восхищаться красивым закатом солнца, прекрасной картиной или скульптурой и стремитесь разделить свою радость с другими. Нередко, однако, вас одолевают приступы уныния, апатии, и тогда грандиозные планы, блестящие идеи остаются нереализованными. Если вы используете нож (рис. 10, б), то и на работе и дома руководствуетесь прежде всего голосом разума, а не эмоциями. Ненавидите беспорядок, любите, чтобы в жизни было все, «как надо». Вас отличают основательность, умение доводить начатое до конца. Любите хорошо и добросовестно выполнять работу. Умеете делать подарки и принимать гостей. Вы предпочитаете синицу в руке мечтам о журавле в небе и держите свою синицу крепко, чтобы не улетела... Если ваше оружие – ножницы (рис. 10, в), то окружающие нередко страдают от перепадов вашего настроения: вы то веселы и бодры, то вдруг погружаетесь в грусть и тоску. Но несмотря на это, вы человек рассудительный, умеете оценить других, и прежде всего самого себя. Знаете свои достоинства и недостатки. В деловых контактах полагаетесь на силу протекции и «связей», в личной жизни цените внимание к себе, любите, когда вас балуют. Вы уверены в себе, ваши инициативность, идеи часто находят признание и поддержку коллег по работе. Если письмо открываете так, как на рис. 10, г, то вы не слишком уверены в себе. Часто делая шаг вперед, думаете о двух шагах назад. Или вдруг бросаете начатое на полпути, не веря в добрый исход. А между тем гораздо реже, чем предполагаете, существуют причины для раздражения, нетерпеливости. Ваша интеллигентность понравится окружающим, если только вы не будете замыкаться в себе. Причины такой неуверенности и несмелости неизвестны и вам. Просто вы уверили себя, что иначе и быть не может...
Тест «НЕ СЛИШКОМ ЛИ МНОГО ВЫ РАБОТАЕТЕ?»
При бешеном темпе нашей жизни люди склонны лишать себя даже небольшого отдыха. В результате постоянного стресса возникают болезни, которые считаются чуть ли не признаком цивилизации: высокое давление, нервозность, головная боль, язва желудка. Ответив на вопросы теста, вы узнаете, не перегружаете ли себя сверх меры. Отвечать следует: «никогда», «редко», «часто», «постоянно». 1. Вы любите все устраивать сами, вместо того, чтобы просить других? 2. Вы нетерпеливы, если приходится кого-то ждать? 3. Вам не хватает времени? 4. Вы выходите из себя, если вас прерывают? 5. Вы постоянно гоняетесь за двумя зайцами? 6. Вы всегда одновременно делаете несколько дел? 7. Вы берете на себя слишком большую ответственность? 8. Вы не находите себе места, если не работаете? 9. Очень ли для вас важно видеть результаты своего труда? 10. Вас больше интересует результат, чем сама деятельность? 11. Теряете ли вы терпение, если что-то в конечном счете не удается? 12. Вы строите планы на будущее, еще не закончив сегодняшние дела? 13. Вы остаетесь на работе, когда ваши коллеги уже ушли? 14. Любой ценой вы стремитесь к совершенству? 15. Подгоняете ли вы сами себя назначением различных сроков? 16. Вы больше времени проводите на работе, чем с семьей и друзьями? 17. Вы можете «отключаться» только за работой? 18. Приходилось ли вам забывать о каком-нибудь семейном празднике? 19. Вы очень сердитесь на себя, если совершаете ошибку? Обработка результатов на с. 132.
Тест ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ФРАЗ
Прочитайте последовательно юмористические фразы и отнесите их к какой-либо из 10 сфер: 1. Агрессия – самозащита. 2. Межполовые отношения. 3. Пагубные привычки (в данном случае – пьянство). 4. Деньги. 5. Мода. 6. Карьера. 7. Семейные неурядицы. 8. Социальные проблемы. 9. Бездарность в искусстве и другом творческом деле. 10. Человеческая глупость. Подсчитайте количество фраз, отнесенных к каждой сфере. Обработка результатов на с. 132.
Список юмористических фраз 1. Перья у писателя были. Ему не хватило крыльев. 2. Чем дальше хочешь прыгнуть, тем ниже нужно согнуться. 3. Счастье не в деньгах, а в их количестве. 4. Крик моды понятнее всего на чужом языке. 5. Без женщин жить нельзя на свете – и тем более в темноте. 6. Чтобы лучше понять душу человека, лучше всего ее вынуть. 7. Дурак, совершенствуясь, становится круглым. 8. С кем поведешься, с тем и наберешься. 9. Скажи мне, чем ты богат, и я скажу, кем ты служишь. 10. Инициатива скандала принадлежала мужу, а звуковое оформление – жене. 11. «Терпение и труд все перетрут»,– напоминал Евгений Сазонов супруге, перетирающей гору посуды. 12. Все в природе взаимосвязано, поэтому без связей лучше не жить. 13. Не брал за горло никого, кроме бутылки. 14. Морская качка изображена художником с таким сходством, что при одном взгляде на картину тошнило. 15. Стояла тихая Варфоломеевская ночь... 16. И фиговый листок отпадает. 17. Одежда! Мой компас земной, а удача – награда за смелость. 18. Не было ни гроша, и не будет! 19. Сила земного притяжения ощущается особенно сильно, когда начинаешь подниматься по служебной лестнице. 20. Странная картина открылась взору уважаемого классика: это была экранизация его романа. 21. Мечтал о полете мысли, но так и не дождался летной погоды. 22. Если ты считаешь, что уже сделал карьеру, значит, ты не настоящий карьерист. 23. Выпился в алкоголики. 24. «Семь раз отмерь – один отрежь»,– объяснял старый палач молодому. 25. Брала от жизни все, что входило в моду. 26. Деньги тем большее зло, чем их меньше. 27. Мне с вами скучно, мне с вами спать хочется! 28. Ему пришла в голову мысль, но не застав никого, утла. 29. Выбирая из двух зол, бери оба: потом и этого не будет. 30. Она шипела на мужа, как газированная вода, 31. Я пью не больше ста граммов, но выпив сто граммов, я становлюсь другим человеком, а этот другой пьет очень много. 32. Не бойтесь этой гранаты – она ручная. 33. Дети – цветы жизни. Не давай им, однако, распускаться. 34. «Не хлебом единым жив человек!» – кричали возбужденные покупатели в очереди за мясом. 35. Сколько прекрасных мыслей гибнет в лабиринтах извилин. 36. Единственное, что в нем было мужественного, он не мог обнаружить из-за приличий. 37. «Нелегок этот писательский труд»,– говорит Евгений Сазонов, ежедневно относя в приемный пункт макулатуры по 20 кг произведений своих коллег. 38. Шагая в ногу с модой, следите, чтобы она не свернула за угол. 39. Деньги есть деньги! В этой фразе глубокий смысл, но нет запятой. 40. Призвание хорошо, а звание лучше. 41. Поэт шел в гору, но гора эта не была Парнасом. 42. Стриптиз моды: макси, миди, мини, голый король. 43. Лишь тяжелый кошелек позволяет угнаться за модой. 44. «Душит – значит любит» (Дездемона). 45. В настоящих поисках братьев по разуму он оказался в вытрезвителе. 46. Нашел место в жизни – найди жене. 47. Писал с принципиальных кассовых позиций. 48. Защита диссертации пройдет успешнее, если банкет по этому поводу провести за два-три часа до ее начала. 49. Бог создал женщин глупыми, чтобы они любили мужчин, 50. Почему чаще всего неограниченные возможности у ограниченных людей? 51. Ссорясь, они швыряли друг в друга стульями, но ни семейной жизни, ни мебели это не вредило: семья была крепкая, мебель – тоже. 52. Если умный человек идет в гору, значит, он материально заинтересован. 53. «У меня ничего не осталось, кроме тебя»,– признавался он ей за три дня до зарплаты. 54. Круглые дураки в люди не выхолят. Их выкатывают. 55. Мясник строил материальное благополучие на чужих костях. 56. Голова его что-нибудь да стоила... Вместе с бобровой шапкой. 57. «Пить – здоровью вредить»,– сказала Юдифь, отсекая голову ассирийскому военачальнику Олоферну, как только он уснул, опьяненный вином и ласками Юдифи. 58. И на Пегасах порой гарцуют всадники без головы. 59. Только в очень хорошем настроении она называла получку мужа деньгами. 60. Те, кому дают на чай, пьют коньяк. 61. «Удивительное – ядом!» – сказал Сальери. 62. Нарушение моды королями становится модой для их подданных. 63. Нетрезвый взгляд на вещи позволяет обходиться без них. 64. Жена шефа много лучше, чем шеф жены, 65. Если у тебя умная жена, будешь есть плоды с дерева познания, если глупая – с дерева жизни. 66. Бдительный завмаг подвергал неусыпному прощупыванию все, что у продавщиц пряталось под прилавком. 67. Когда она заговаривала о чернобурой лисе, муж смотрел на нее волком. 68. Не только сам укладывался в получку, но и укладывал своих приятелей. 69. Женщине по служебной лестнице легче идти в короткой юбке. 70. Когда музы молчат, говорят жены поэтов. 71. Дороже всего нам обходится то, чего нельзя съесть ни за какие деньги. 72. Хорошо, когда у женщины есть муж, но еще лучше, когда он чужой. 73. В повести так много пили, что из нее можно было гнать спирт. 74. Мечтает устроиться на доходное лобное место. 75. При вытрезвителе вновь открыта комната матери и ребенка. 76. В этой столовой можно не только червяка заморить. 77. Женщины пьянили его, особенно когда в их обществе он пил водку, 78. Последний крик моды обычно раздается из-под прилавка. 79. Если все время мыслить, то на что же существовать? 80. Быстро поднимался по служебной лестнице! Одна «рука» тут, другая – там. 81. Мода на форму черепа стоила ей многого. 82. Чем продуктивнее творчество, тем нужнее холодильник. 83. Ломал голову, а сломал шею. 84. «А здесь я работаю для потомства»,– гордо намекнул Е. Сазонов, указывая посетителям на диван. 85. Закон всеобщего тяготения к шаблону. 86. Всем модам Отелло предпочитал декольте. 87. Интеллигенты умирают сидя. 88. Бараны умеют жить: у них самая паршивая овца в каракуле ходит. 89. Сколько еще дантесов прозябает в неизвестности! 90. Забытый писатель искал забвения в вине. 91. Многие женятся по любви, потому что не имеют возможности жениться по расчету. 92. Модельеры призваны одевать женщин. Они же все время стараются их раздеть. 93. Не лезь без бутылки! 94. Даже роль Отелло исполняется правдивее, если есть личная заинтересованность. 95. Любопытство к женщинам не должно быть праздным. 96. Перед злоупотреблением не разбалтывай. 97. Не всякая кучка могучая. 98. Если жена не следит за модой, за ней можно не следить. 99. Чем приятнее формы, тем безразличнее содержание. 100.Графомания – это потребность души или семейного бюджета?
Тест «ИЗМЕНИТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ»
Из психологических качеств, как выяснили психологи, чаще всего не хватает выдержки, доброжелательности, искренности, силы воли, сочувствия, уверенности в себе. Представьте, что у вас появилась уникальная возможность развить в себе любое из них. Отметьте его в половине таблицы «себе». А теперь представьте, что стало возможным развить любое из указанных качеств в других. Отметьте его в половине таблицы «другим». Буквой, стоящей на пересечении выделенных вами строк, обозначен характерный для вас тип психологического совершенствования.
Интерпретация результатов выбора на с. 133.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВЕРСИИ: УСТРАИВАЕМСЯ НА РАБОТУ ПО ПРАВИЛАМ
Психологи утверждают, что первое впечатление во многом определяет дальнейшие взаимоотношения. Особенно это важно, когда мы устраиваемся на работу. Работодатель прежде всего обращает внимание на анкету и автобиографию потенциального сотрудника. Какие особенности этого процесса необходимо учитывать? 1. Получая анкету для заполнения, попросите две копии. Если это невозможно, сделайте несколько ксерокопий чистого бланка. Они понадобятся вам в качестве черновика, чтобы окончательный вариант анкеты был заполнен безукоризненно, без ошибок и опечаток. Заполнять анкету лучше на пишущей машинке – это облегчит ее восприятие. 2. Не оставляйте незаполненной ни одну графу. Если вопросы не имеют к вам отношения, пишите «нет», «не имеется», «не был» и т. д. Это даст понять, что вы не пропустили, сознательно или преднамеренно, ни одного вопроса. 3. Если некоторые вопросы касаются информации, которую вам не хотелось бы разглашать (например, о наличии судимостей), рекомендуется все же писать правду. Подобные данные легко проверить, и их сокрытие будет расценено не в вашу пользу. 4. Постарайтесь зафиксировать в анкете ценную информацию, касающуюся вашей квалификации, причем не только по специальности, но и в других областях (умение пользоваться компьютером, факсом и т. д.). 5. Если нанимающая организация, изучив анкету, проявила интерес к вашей персоне, как правило, следует приглашение на собеседование. Готовясь к нему, необходимо избрать стратегию поведения. В центре ваших вопросов и ответов на первом собеседовании должна быть фирма или организация, в которую вы устраиваетесь, а не зарплата. 6. Потенциального работодателя, как правило, интересует определенный круг сведений о нанимаемом. Ниже приводятся самые распространенные вопросы, с ответов на которые необходимо начинать подготовку к собеседованию. – Какое отношение ваше образование и опыт профессиональной деятельности имеют к данной работе? – Почему вы хотели бы работать именно по этой профессии? – Что вы знаете об этой организации и об этой работе? – Что вы будете делать в случае возникновения на вашем рабочем месте какой-либо критической ситуации? – Каковы ваши сильные и слабые стороны? – Какую работу вы любите (не любите) делать больше всего? – Какого рода достижения доставляют вам наибольшее удовольствие? Когда вопросы к вам будут исчерпаны, вам предоставят возможность (или вы сами о ней попросите) задать вопросы о вашей потенциальной работе. В первую очередь они должны касаться следующих моментов: – Как примерно будет протекать мой рабочий день? – Кто будет моим непосредственным начальником и б/дут ли у меня самого подчиненные? Можно ли с ними встретиться? – Какие программы обучения и подготовки предоставляются работодателем? Какие имеются возможности для служебного и профессионального роста? – Почему это место оставил прежний работник и чем он сейчас занимается? Размер жалованья рекомендуется оговаривать уже после того, как данная работа будет вам предложена.
Тест «Генеральная стратегия повеления»
Тест содержит 30 утверждений (пословиц, поговорок), которые необходимо оценить следующим образом: 5 баллов – всегда так поступаете и высоко оцениваете данное утверждение; 4 балла – довольно часто так поступаете и довольно высоко оцениваете данное утверждение; 3 балла – иногда так поступаете и положительно оцениваете данное утверждение; 2 балла – очень редко или крайне редко так поступаете и довольно отрицательно оцениваете данное утверждение; 1 балл – никогда так не поступаете и очень отрицательно оцениваете данное утверждение. Результаты запишите в табл. 7.
Таблица 7
1. Худой мир лучше доброй ссоры. 2. Если вы не можете заставить другого думать как вы, то тогда заставьте его поступать как вам нужно. 3. Мягко стелет, да жестко спать. 4. Рука руку моет. 5. Ум хорошо, а два – лучше. 6. Из двух спорщиков умнее тот, кто первым замолчит. 7. Кто сильнее, тот и правее. 8. Не подмажешь – не поедешь. 9. С паршивой овцы – хоть шерсти клок. 10. Правда то, что мудрец знает, а не то, что все болтают. 11. Кто ударит и убежит, тот сможет драться и на следующий день. 12. Слово «победа» четко написано только на спинах врага. 13. Убивай врагов своей добротой. 14. Честная сделка не вызывает ссоры. 15. Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть что добавить. 16. Держитесь подальше от людей, не согласных с вами. 17. Сражение выигрывает тот, кто верит в победу. 18. Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого. 19. Ты мне – я тебе. 20. Только тот, кто откажется от монополии на истину, может извлечь пользу из истины, которой обладают другие. 21. Кто спорит, тот ни гроша не стоит. 22. Кто не отступает, тот не обращается в бегство. 23. Ласковое телятко двух маток сосет, а упрямое – ни одной. 24. Кто дарит, тот друзей наживает. 25. Выноси заботы на свет и держи с друзьями совет. 26. Лучший способ разрешать споры – вовсе избегать их. 27. Семь раз отмерь – один раз отрежь. 28. Кротость торжествует над гневом. 29. Лучше синица в руке, чем журавль в небе, 30. Чистосердечие, честность и доверие сдвигают горы. Обработка результатов на с. 133.
Тест «МЫ И КОНФЛИКТЫ»
Конфликты, споры, столкновения мнений и взглядов... Эти явления пронизывают все сферы жизни современного человека: работу, быт, семейные отношения,– и, естественно, никого не оставляют равнодушным. Слишком хорошо каждый из нас знает, какой дорогой ценой приходится оплачивать свое участие в подобных ситуациях, как трудно бывает найти в них правильную линию поведения, взаимоприемлемое решение. Не случайно мы даже после того, как конфликтная ситуация, казалось бы, исчерпана, долгое время мысленно продолжаем возвращаться к ней, проигрывая ее «сценарий» и стараясь найти более удачные решения, способные в будущем избавить нас от повторения подобных трудностей и трений с окружающими. Попробуйте выполнить предлагаемый психологический тест – и вы узнаете, какие способы решения конфликтных ситуаций свойственны вам. Для этого в каждой паре приведенных ниже суждений выберите и отметьте то, которое в большей степени соответствует вашему поведению в спорных или конфликтных ситуациях. Выбор делайте без долгих раздумий, скорее подчиняясь первому движению души, подобно тому, как мы и поступаем в конфликтных ситуациях. 1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. Б. Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны. 2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных. 3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. 4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. 5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 6. А. Я пытаюсь избежать неприятностей для себя. Б. Я стараюсь добиться своего. 7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего. 8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. 9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего, 10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего. Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение. 11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые спорные вопросы. Б. Я стараюсь успокоить другого, и главное, сохранить наши отношения. 12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Б. Я даю возможность другому в чем-либо остаться при своем мнении, если он также идет навстречу мне. 13. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему. 14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. 15. А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности. 16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого. Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. 17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. 19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые вопросы и интересы. Б. Я стремлюсь отложить решение спорного вопроса, с тем, чтобы со временем решить его окончательно. 20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. Б. Я стараюсь найти лучшее сочетание выгод и потерь для обеих сторон. 21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. 22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и точкой зрения другого человека. Б. Я отстаиваю свои желания. 23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас. Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. 24. А. Если позиция другого кажется мне очень важной, постараюсь пойти навстречу его желаниям. Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу. 25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. 26. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. 27. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. 28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого. 29. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. 30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого. Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим человеком могли добиться успеха. Обработка результатов на с. 134.
Тест «ХУДОЙ МИР ЛУЧШЕ ДОБРОЙ ССОРЫ»
Умеете ли вы ссориться? Занятие, конечно, неприятное, но кто в наш век стрессов, спешки и перегрузок может его избежать? Итак, попытаемся усвоить культуру ссоры. И заодно посмотрим, можно ли прожить без конфликтов. После прочтения каждого утверждения решите, свойственно ли вам то или иное поведение. Предлагается три варианта ответа: 1 – часто; 2 – от случая к случаю; 3 – редко. Итак, как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации, во время ссоры? 1. Угрожаю или дерусь. 2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей. 3. Ищу компромиссы. 4. Допускаю, что неправ, даже если не могу поверить в это окончательно. 5. Избегаю противника. 6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей. 7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет (это может сузить площадь конфликта). 8. Иду на компромисс. 9. Сдаюсь. 10. Меняю тему. 11. Ною и канючу, пока не добьюсь своего. 12. Пытаюсь найти исток конфликта. Понять, с чего все началось. 13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону. 14. Предлагаю мир. 15. Пытаюсь обратить все в шутку. Обработка результатов на с, 137.
Тест «СКАЖИ МНЕ. ЧТО ТЫ РИСУЕШЬ...»
Большинство из нас, имея в руке ручку и какую-нибудь поверхность, на которой можно рисовать, рисуют. Бумага ли это для заметок, телефонная книга, лист писчей бумаги или дневник, нам все равно, и мы не обращаем внимания на то, как мы раскрываемся, когда чертим эти маленькие картинки – символы. Эти рисунки – стилизации, машинально набросанные в то время, когда вы сами думаете о чем-то другом. Как и любые другие формы письма, они могут обнажить многие скрытые черты личности, могут служить ключом к эмоциональным и сексуальным проблемам. Поэтому некоторые психологи используют их дополнительно к психоанализу при оценке персональных качеств. Ведущие бизнесмены, во время переговоров рассеянно царапающие что-то на бумажке, и не догадываются, что их картинки могут принести пользу сопернику. Рисуют и мужчины, и женщины, хотя некоторые исследования, проведенные в США, показывают, что мужчины гораздо более склонны рисовать на людях, чем женщины. Существуют много типов рисунков: реалистические, социальные, сексуальные, агрессивные – каждая картинка рассказывает нам что-то и дает ключ к эмоциональному образу мышления рисующего. Не выбрасывайте ваши рисунки, храните их и анализируйте, они многое расскажут о темпераменте, склонности и личности. Изучайте рисунки членов вашей семьи и друзей – это может быть интересным и познавательным путешествием в такие области сознания, о которых вы – да и они сами – могут и не подозревать. Важно, откуда вы начинаете рисовать. Рисунок, помещенный в середине страницы, означает, что вы сами тоже любите находиться в центре внимания. Если начинаете рисовать с края листа, это значит, что вы немного одиночка. Если используете все возможное пространство – вы уверены в себе и общительны. Закругленные и курчавые рисунки и формы свидетельствуют о привязчивости, дружелюбии, сентиментальности. Угловатые линии и штрихи – символы агрессии и критичности, рациональности и жестокости. Жирные линии отражают энергичность, настойчивость, пессимизм, чувственность; легкие, тонкие – знак восприимчиности, чувствительности, приспособляемости. Рисунки с правой стороны листа означают прогресс, стремление в будущее, действие, с левой – влияние прошлого. Цветы, растения и листья – очень богатые символы мри анализе рисунков (символы плодородия), они отражают любовь к дому, семье, друзьям и детям. Это в основном феминистические рисунки. Мужские рисунки обычно более агрессивны – ножи, пистолеты, средства передвижения – они отражают интерес к приключениям и внешнему миру. Рисунки, которые повторяются вновь и вновь, могут символизировать навязчивые модели существования. Нарисуйте дерево – и вы многое узнаете о своем действительном характере и о своей личности. Рисунок выявит ваши скрытые притязания, надежды и мечты... Что означает ваш рисунок, посмотрите на с. 138.
Тест «НУ, ДЕЛОВОЙ!»
Сейчас наступило такое время, что и женщины, и мужчины стали тратить на дела (увы, отнюдь не личные!) все свободные часы. Конечно, каждый в меру своей способности и усидчивости. Ведь существует такой тип людей, который приспособлен лишь для развлечений. Хотите узнать, есть ли у вас деловая хватка? Тогда берите карандаш. 1. Вы собираетесь закончить давно начатую и отложенную работу. И вдруг вам звонит милый человек противоположного пола, который вам симпатичен, и просит о встрече. .а) Вы говорите: «Попозже, солнышко!» и, сжав чубы, быстренько приканчиваете свою работу; б) Произнеся: «Иду, любовь моя!», вы, послав к черту все свои дела, мчитесь на свидание; в) Раз и навсегда решив стать аскетом, вы снова посылаете к черту, но уже свою симпатию, и с легким (сердцем занимаетесь делом. 2. Перед вами выбор: или пойти в веселую компанию, или наконец привести в порядок все свои бумаги, так как вас замучили: жена, совесть, теща. а) Вы, кротко повторяя: «Делу – время, потехе – час!», начинаете убирать; б) Радостно подхватив ту же поговорку, вы, решив, что долгожданный час пробил, побежите на вечеринку, клятвенно пообещав все убрать по истечении данного срока; в) Бодро посмотрите на тех, кто упрекает вас в неаккуратности, и, вяло отругиваясь и не вдаваясь в подробности дальнейшей судьбы бумаг, гордо удалитесь. 3. Вас попросили о важной услуге, не выполнимой для других людей. а) Вы, похлопав просителя по плечу, говорите: «Нет проблем!», и, использовав одного из многочисленных друзей, исполняете желаемое; 6) Сославшись на занятость, уйдете, разводя руками; в) Долго жмете ему руку, лихорадочно думая в это время, и, наконец, частично выполняете просьбу. 4. Деловые люди, как правило, не видят в одежде цель жизни. А для вас она?.. а) Для меня одежда – это очень многое. Без фирменных тряпок я мало что из себя представляю; б) Я люблю красиво одеться, так как это приятно и мне, и окружающим; в) Хорошая одежда нужна мне для работы. Если я буду плохо одет, люди, соответственно, не будут со мной иметь дела. 5. Друзья – это прекрасно! А как к друзьям относитесь вы? а) Друзья – это великолепно! С их помощью я делаю свои дела, достаю, продаю, покупаю, подписываю – о, мне очень нужны друзья! б) Друзья – это хорошо! Я не могу без друзей, они помогают мне в трудную минуту; в) Друзья – это все для меня. Я с ними советуюсь, помогаю им. 6. В достаточной ли мере вы уделяете внимание своему любимому человеку? Всегда ли вы заботитесь о том, чтобы, когда вы задерживаетесь на работе, позвонить домой и сказать? а) Что за ерунда! Я занимаюсь делом, у меня просто нет времени на такие пустяки; б) Позвонить-то, конечно, можно, я и звоню, когда могу. Но, думаю, ничего страшного не случится, если и опоздаю немного; в) Конечно, позвоню, милая! Как можно причинить тебе беспокойство! Да, в конце концов, я вообще никогда не опаздываю. 7. Личная жизнь есть у всех, даже у самых деловых. Но вот какое значение вы придаете личной жизни? а) Семья, дом – это моя жизнь. Я люблю своего избранника, хочу иметь детей, а работа только для поддержания материального положения; б) Ну что ж! Семья это неплохо. Хорошо иногда провести вечерок-другой в кругу семьи, поговорить с детьми, с любимым человеком, но и дело забывать нельзя; в) Ну уж нет! Всю жизнь провести на кухне – никогда! За детьми пусть следит жена (бабушка), а мое призвание в работе. Вот там я человек, там я достигну больших высот, там мое место. 8. Умеете ли вы отдыхать, отключаться от своих дел и многочисленных проблем? а) Могу, но не всегда. Если у меня что-то важное, я просто не могу не думать об этом. Тогда и отдых не радость; б) О, когда я отдыхаю, я с радостью сваливаю с себя бремя забот и наслаждаюсь жизнью; в) Я уже не помню, когда отдыхал последний раз. Все дела, дела... Обработка результатов на с. 139.
Тест «УНОСИТ ЛИ ВАС ПОТОК? (ПОДДАЕТЕСЬ ПИ ВЫ ЧУЖОМУ МНЕНИЮ?}»
Известно вам сладкое чувство свободы собственных поступков? Вы считаете себя независимым человеком, которому поток общественного мнения не страшен? А может, все-таки были моменты, когда приходилось поступать вопреки голосу интуиции и разума? Не ждите роковой минуты судьбы, подготовьте себя заранее. В этом вам поможет тест, который определит, насколько вы способны противостоять потоку. 1. Вносите ли вы в свою одежду основательные изменения, если мода в корне меняется? а) Обязательно; б) Нет, так как вы одеваетесь не по рекомендациям модных журналов, а в соответствии со своей индивидуальностью; в) Очень мало: вы заимствуете то, что вам нравится. 2. Хороший ли вы спорщик? а) Да, чаще всего ваше мнение одерживает верх над мнением другого; б) Едва ли, обычно вы обнаруживаете, что в большей или в меньшей степени прав другой человек; в) Нет, потому что, как бы ни были вы уверены в своей правоте, вы не можете подыскать соответствующих аргументов. 3. Доверяете ли вы мнению других о человеке, который вам не знаком? а) Зависит от того, кто высказывает это мнение; б) Почему бы и нет? в) Нет, потому что вы доверяете лишь тому, в чем сами убедились. 4. Случается ли так, что никому в компании не нравится телепередача, а вам нравится? а) Разумеется: наши мнения не всегда сходятся; б) Едва ли: обычно мы единодушны в оценках таких вещей; в) Даже если и случается, чаще всего вас убеждают, что вы неправы. 5. Если вас упрекают за что-то, то что вы сделаете: измените свое поведение или нарочно будете продолжать его? а) Не измените; б) Зависит от того, в какой форме об этом сказано; в) Если упрек справедлив, измените, естественно. 6. Можете ли вы ровно писать на нелинованной бумаге? а) Вы не можете писать ровно даже и на линованной! б) Нет, строчки у вас ползут вкривь и вкось; в) Можете. 7. Поддерживаете ли вы дружеские отношения с непопулярным в вашем коллективе (в школе, в студенческой группе, на работе) человеком? а) Нет, почему же тот, кого все не любят, должен быть приятен именно вам?! б) Если он вам симпатичен, то да; в) Да, и даже потому, что чувствуете, как он нуждается в вашей защите. 8. Польше или меньше нравятся вам дома в старинном стиле, чем пять лет назад? а) Больше; б) Меньше; в) В той же степени. 9. Как, по-вашему, всякая ли сплетня безосновательна? а) Да; б) Иногда в сплетне есть доля истины; в) Нет дыма без огня... 10. Понравится ли вам одежда, которая раньше не правилась, если многие ее хвалят? а) Да, потому что вдруг другие видят лучше вас? б) Нет, потому что в любом случае вы себя неуютно и ней чувствуете; в) Зависит от того, насколько вы верите тем, кто хвалит. 11. Считаете ли вы правильным то, что пишут критики в рецензиях на фильмы? а) Да, те, кто пишет, во всяком случае, профессионалы; б) Нет, и совершенно противоположное тому, что пишут, тоже неправильно; в) Нельзя обобщать: иногда да, иногда нет. 12. Если однажды на работе случается неприятность, склонны ли вы вечером после работы пускаться н споры в компании? а) Только в таком случае действительно спорите; б) Нет, в такой период вы стараетесь избегать подобных испытаний; в) Эти две вещи не зависят одна от другой. 13. Боретесь ли вы за свои убеждения, если это не правится кому-то из ваших коллег по работе (учебе)? а) Если стоит это делать, то конечно! б) Зависит от того, против кого следует бороться; в) Нет, вы уже много раз обожглись на этом. 14. Если вы замечаете, что ваши товарищи по работе (учебе) слишком много себе позволяют, как вы поступите? а) Позволите себе то же; б) Не будете обращать внимания; в) Поступите так, как вам наиболее выгодно. 15. Если вы сидите дома у окна с книгой в плохую погоду, то о чем вы думаете? а) Как хорошо дома! б) Обидно, что такая плохая погода! в) Отличная книга! Обработка результатов на с. 140.
Тест «УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ОБРАЩАТЬСЯ С ДЕНЬГАМИ?»
Что значит уметь обращаться с деньгами? Это гораздо больше, чем просто купить пучок салата там, где он стоит чуть дешевле. Предприимчивые люди предпочитают делать деньги. А как дело обстоит у вас? Стоит ли пускаться в самостоятельное плавание в условиях свободного рынка? Способны ли вы на разумный деловой риск или вы просто транжира, а может, слишком боязливы и лучше вам пока не ставить на кон то немногое, что у вас есть? Проверьте себя по тесту. 1. Можно ли, по вашему мнению, разбогатеть честным трудом? а) Да; б) Не знаю; в) Нет. 2. Регулярно ли вы читаете в газетах материалы на экономические темы? а) Да; б) Иногда; в) Нет. 3. Были бы вы готовы ради возможной прибыли пойти на крупный риск? а) Да; б) Не знаю; в) Нет. 4. Согласны ли вы с точкой зрения, что «не в деньгах счастье»? а) Да; б) Не знаю; в) Нет. 5. Как вы думаете, вкладчикам капитала было выгодно объединение Германии? а) Да; б) Не знаю; в) Нет. 6. Если вы не любите давать деньги в долг, как вы думаете, после трех кружек пива у вас удастся их «стрельнуть»? а) Да; б) Если выпью еще кружки три; в) Нет. 7. Остается ли у вас обычно перед зарплатой еще немного денег? а) Да; б) Очень редко; в) Нет. 8. Как, по-вашему, можно ли жить одной перепродажей товара? а) Да; б) Не знаю; в) Нет. 9. Можно ли, давая чаевые, ограничиться мелкими деньгами? а) Да; б) Не знаю; в) Нет. 10. Портят ли деньги характер человека? а) Да; б) Не знаю; в) Нет. 11. Покупая продукты, проверяете ли вы цену на упаковке, сравнивая ее с обозначенным весом? а) Да; б) Иногда; в) Нет. 12. Застраховали ли вы свою жизнь? а) Да; б) Собираюсь это сделать; в) Нет. 13. Носите ли вы мелкие деньги в кармане брюк или юбки? а) Да; б) Иногда; в) Нет. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 386. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |