Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технология «полного» усвоения.




Технология «полного усвоения» - технология, гарантирующая усвоение предмета всеми обучающимися в группе, но эта технология менее эффективна в развитии познавательной деятельности, мотивов и потребностей учащихся. Технология «полного усвоения» формирует у обучающихся следующие компетенции: общий интеллектуальный уровень, обучаемость, профессиональные компетенции.

Все вышеперечисленные педагогические технологии могут быть применены на практике как отдельно, так и в комплексе.

Исходя из этого, можно прийти к выводу, что результативность профессионального обучения зависит:

- от понимания и учета индивидуальных особенностей личностей и возраста учащихся;

- от коммуникативных умений преподавателя, способствующих созданию обстановки сотрудничества на уроке;

- от арсенала педагогических технологий, которые активизируют обучающихся, научат их лучшему восприятию и запоминанию информации, решению профессиональных проблем.

Педагогическая технология действует как целостный механизм; внутри данного механизма все компоненты образуют определенную структуру, заданную целью образования.
22.ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

В современном обществе информационные процессы являются одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума. Развитие глобального процесса информатизации общества ведет к формированию не только новой информационной среды обитания людей, но и нового, информационного уклада их жизни и профессиональной деятельности.

Информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования. Сегодня практически каждый преподаватель по любой дисциплине может подготовить и провести занятие с использованием ИКТ. Занятие с использованием ИКТ - это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время, позволяет ученику/студенту работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Информационные технологии, как правило, рассматривают в трех аспектах:

· как предмет изучения;

· как средство обучения;

· как инструмент автоматизации учебной деятельности.

Для педагога при использовании ИКТ на занятиях открывается ряд возможностей: компьютер берет на себя функцию контроля знаний, помогает сэкономить время на занятиях, богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями каждого учащегося.

ИКТ может применяться следующим образом: для подготовки раздаточных материалов; в качестве мультимедийного сопровождения занятия; компьютерное тестирование и др.

Процесс внедрения новых информационных технологий в образование в целом дал свои положительные результаты: увеличился объём образовательных ресурсов в Интернет, повысилась активность преподавателей и учащихся в использовании ресурсов и возможностей Интернет.

При использовании Интернет - технологий появляется возможность:

· развивать навыки работы с информацией;

· познакомить учащихся с разнообразными способами изложения материала и наглядного оформления мыслей;

· научить находить информацию в различных источниках;

· пользоваться автоматизированными системами поиска;

· выделять в информации главное и второстепенное; упорядочивать, систематизировать;

· развивать критическое мышление учащихся;

· развивать навыки самообразования;

· создавать собственные информационные прототипы и продукты.

Образуется достаточно широкий проектируемый спектр применения Интернет-технологий в образовательном процессе:

· работа с браузерами, поисковыми системами;

· использование почтовой программы;

· виртуальное общение;

· участие в телеконференциях, проектах, конкурсах;

· создание Web - сайтов, Web - порталов;

· создание собственных проектов и их размещение в сети Интернет.

Система компьютерных телекоммуникаций - это живая информационная среда, в которой все люди имеют равные возможности доступа к необъятным информационным ресурсам. Современная система образования с успехом использует средства Интернет в дистанционном обучении преподавателей и учащихся.

Можно выделить следующие преимущества дистанционного обучения через Интернет:

· возможность заниматься в удобное для себя время;

· одновременное обращение большого количества обучающихся ко многим источникам учебной, общение через сети друг с другом и с преподавателями;

· использование в образовательном процессе современных информационных и телекоммуникационных технологий, способствующих продвижению человека в мировое информационное пространств»;

· социальное равноправие (равные возможности получения образования у всех желающих);

· стимулирование самостоятельности в обучении.

Как у любого средства дистанционного обучения, у Интернет есть и свои недостатки:

· ограниченные технические возможности и медленные модемы приводят к задержкам в получении и передаче информации; обучения;

· успешность обучения частично зависит от навыков в управлении компьютером, работы в Интернет.

Но использование ИКТ в преподавании различных предметов невозможно без достаточной технической базы, соответствующего программного обеспечения и подключения к сети Интернет и достаточных умений работы с компьютером самого преподавателя.

Образовательный процесс на современном этапе должен обеспечивать формирование творческой личности, готовой к деятельности при широком распространении и внедрении во все сферы деятельности ИКТ. В процесс обучения проникают и все больше применяются элементы дистанционного обучения (дистанционные олимпиады, конкурсы, курсы и т.д.). Средства ИКТ являются инструментом, не только доставляющим учащимся различные знания по информатике, но и средствами, усиливающими творческие возможности обучаемого, возможности проводить исследования, выполнять задания - проекты. Более того, возможность телекоммуникационного доступа к мировым информационным ресурсам достаточно эффективно влияет на личностное восприятие учащимися, обучаемыми окружающей среды.

Самостоятельность учащихся при работе в Интернет (поиск информации, выполнение проектов, участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах) позволяет рассматривать глобальную компьютерную сеть работы с Интернет как инструмент познания и саморазвития, что, в свою очередь, способствует проявлению социальной активности учащегося.

Использование ИКТ – мощное средство для создания оптимальных условий работы на занятиях, но оно должно быть целесообразно и методически обосновано. ИКТ следует использовать только тогда, когда это использование дает неоспоримый педагогический эффект и ни в коем случае нельзя считать применение компьютера данью времени или превращать его в модное увлечение.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...