Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС И ЕГО СОСТАВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ.
Разработка учебно-методического комплекса состоит из нескольких этапов. 1. Работа с нормативной и учебно-методической документацией (учебный план, тематический план). 2. Выбор средств обучения. Средства обучения подразделяются на следующие основные виды: учебная и учебно-методическая литература (инструкционные карты, словари и т.д.), учебно-наглядные пособия (натурального, изобразительного и знакового типа), технические средства обучения и специальное оборудование для практической деятельности. 3. Выбор типа и вида занятия. На этом этапе происходит использование традиционных инновационных технологий проведения занятий в форме: лекции, семинара, коллоквиума, деловой игры, конференции и т.п. Основной формой обучения в учебном процессе была и остается аудиторная система. Появление компьютеров и компьютерных информационных технологий позволяет эту систему сделать более эффективной , интересной и практичной. 4. Выбор вида контроля. Осуществляется контроль усвоения знаний, умений и навыков студентов с применением основных его видов (входного, текущего, рубежного и итогового) и форм (рейтинговый контроль, срезы знаний, тестирование, контрольные и самостоятельные работы, защиты рефератов и курсовых работ ит.д.). 5. Самоанализ и коррекция деятельности преподавателя. Логика проектирования УМК по дисциплине представлена следующим образом. 1. Конкретизированное описание уровня подготовки: а) итоговой (обобщение знания и умения), б) по базовым предметам (обобщение знания и умения на предметном содержании) и в) промежуточной диагностики уровней подготовки. 2. Написание пояснительной записки к учебному плану образовательной программы, раскрывающей: а) ведущие идеи и минимум требований к предъявлению содержания образовательных областей федерального компонента; б) ведущие идеи и минимум требований к предъявлению содержания , отражающие индивидуализированный компонент; в) взаимосвязь и взаимодополняемость обоих компонентов. 3. Обоснование подбора и логики согласования учебных программ и изучаемых курсов. 4. Создание учебных пособий различных видов и разного целевого назначения, конкретизирующих вузовский компонент учебного плана. 5. Создание комплекса дополнительного образования и соответствующих пособий. 6. Создание научно-методического справочника для преподавателей, структурирующего и обобщающего научные достижения о возможностях различных видов деятельности для становления субъективной позиции студента. 7. Создание методических рекомендаций, обобщающих передовой педагогический опыт оказания психолого-педагогической помощи студенту в освоении образовательной программы. 8. Создание пакета «экзаменационных материалов» (как готовиться к экзамену, контрольной работе, зачету, защите; примеры экзаменационных заданий, критерии и способы оценки и т.д.). Эффективность применения методических материалов в составе УМК можно охарактеризовать несколькими формальными признаками: научность, целенаправленность, систематичность, комплексность, вариативность, действенность, практическая направленность, диагностируемость. Алгоритм внедрения предложенной модели УМК в педагогическую практику может быть различным и зависит от ряда факторов: уровня профессионально-педагогической компетентности руководящих и педагогических кадров, управляющих педагогическим процессом; уровня обученности и обучаемости студентов; организационно-педагогических и дидактических условий образовательного процесса; типа образовательного учреждения, образовательной программы, учебного плана. Опыт показывает, что использование учебно-методического комплекса придает учебному процессу системность, логичность и завершенность, что повышает у студентов мотивацию к обучению и способствует приобретению более глубоких знаний. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 228. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |