Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС И ЕГО СОСТАВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ.




Разработка учебно-методического комплекса состоит из нескольких этапов.

1. Работа с нормативной и учебно-методической документацией (учебный план, тематический план).

2. Выбор средств обучения. Средства обучения подразделяются на следующие основные виды: учебная и учебно-методическая литература (инструкционные карты, словари и т.д.), учебно-наглядные пособия (натурального, изобразительного и знакового типа), технические средства обучения и специальное оборудование для практической деятельности.

3. Выбор типа и вида занятия. На этом этапе происходит использование традиционных инновационных технологий проведения занятий в форме: лекции, семинара, коллоквиума, деловой игры, конференции и т.п. Основной формой обучения в учебном процессе была и остается аудиторная система. Появление компьютеров и компьютерных информационных технологий позволяет эту систему сделать более эффективной , интересной и практичной.

4. Выбор вида контроля. Осуществляется контроль усвоения знаний, умений и навыков студентов с применением основных его видов (входного, текущего, рубежного и итогового) и форм (рейтинговый контроль, срезы знаний, тестирование, контрольные и самостоятельные работы, защиты рефератов и курсовых работ ит.д.).

5. Самоанализ и коррекция деятельности преподавателя.

Логика проектирования УМК по дисциплине представлена следующим образом.

1. Конкретизированное описание уровня подготовки: а) итоговой (обобщение знания и умения), б) по базовым предметам (обобщение знания и умения на предметном содержании) и в) промежуточной диагностики уровней подготовки.

2. Написание пояснительной записки к учебному плану образовательной программы, раскрывающей: а) ведущие идеи и минимум требований к предъявлению содержания образовательных областей федерального компонента; б) ведущие идеи и минимум требований к предъявлению содержания , отражающие индивидуализированный компонент; в) взаимосвязь и взаимодополняемость обоих компонентов.

3. Обоснование подбора и логики согласования учебных программ и изучаемых курсов.

4. Создание учебных пособий различных видов и разного целевого назначения, конкретизирующих вузовский компонент учебного плана.

5. Создание комплекса дополнительного образования и соответствующих пособий.

6. Создание научно-методического справочника для преподавателей, структурирующего и обобщающего научные достижения о возможностях различных видов деятельности для становления субъективной позиции студента.

7. Создание методических рекомендаций, обобщающих передовой педагогический опыт оказания психолого-педагогической помощи студенту в освоении образовательной программы.

8. Создание пакета «экзаменационных материалов» (как готовиться к экзамену, контрольной работе, зачету, защите; примеры экзаменационных заданий, критерии и способы оценки и т.д.).

Эффективность применения методических материалов в составе УМК можно охарактеризовать несколькими формальными признаками: научность, целенаправленность, систематичность, комплексность, вариативность, действенность, практическая направленность, диагностируемость. Алгоритм внедрения предложенной модели УМК в педагогическую практику может быть различным и зависит от ряда факторов: уровня профессионально-педагогической компетентности руководящих и педагогических кадров, управляющих педагогическим процессом; уровня обученности и обучаемости студентов; организационно-педагогических и дидактических условий образовательного процесса; типа образовательного учреждения, образовательной программы, учебного плана.

Опыт показывает, что использование учебно-методического комплекса придает учебному процессу системность, логичность и завершенность, что повышает у студентов мотивацию к обучению и способствует приобретению более глубоких знаний.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...