Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Метод бухгалтерского учета, его элементы, их взаимосвязь и взаимозависимость, основные принципы (правила) бухгалтерского учета.
Метод бухгалтерского учета – это совокупность способов и приемов отражения финансово-хозяйственной деятельности организации. Основными элементами метода являются: 1)Документирование – первичная регистрация хоз. операций с помощью док-ов в момент и в месте совершения операций; 2)Инвентаризация - проверка и документальное подтверждение наличия имущества и обязательств, их состояние и оценка; 3)Оценка– это денежное выражение стоимости объекта в бухгалтерском учете; 4)Калькуляция –способ группировки затрат и определения стоимости единицы производимой продукции или приобретенных материальных ценностей. 5)Бухгалтерские счета – спец. регистры для учета хоз. процессов. 6) Метод двойной записи – запись, в результате которой каждая хозяйственная операция отражается по дебету одного счета и кредиту другого взаимосвязанного с ним счета. 7)Бухгалтерский баланс - это свод конечных сальдо всех счетов. Сущность баланса (как метода) состоит в том, что данные о стоимости имущества хозяйствующего субъекта на интересующую дату группируются определённым образом, позволяющим провести финансовый анализ и получить прогнозы на будущее. 8) Бухгалтерская отчетность – это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за определенный период. Перечисленные выше методы взаимосвязаны между собой: -учет начинают с документирования операций, которые отражаются на счетах с помощью двойной записи; -для обобщения в едином измерении данных, содержащихся в документах, используют денежную оценку, а для их проверки и уточнения применяют инвентаризацию; -уточненные данные используют для исчисления себестоимости путем калькуляции; - заключительным этапом является составление бухгалтерского баланса и других форм отчетности. Основные принципы бухучета: 1. Принцип единого денежного измерения -в бухгалтерских отчетах информация всегда должна быть выражена в едином денежном измерителе (в валюте страны нахождения предприятия). 2.Принцип автономности предполагает, что та или иная организация существует как единое самостоятельное юридическое лицо; её имущество строго обособлено от имущества её совладельцев, работников и других организаций. 3.Принцип действующей организациипредполагает, что предприятие продолжит свою деятельность в обозримом будущем и что у него нет намерения или необходимости ликвидации или существенного сокращения деятельности. 4.Принцип конфиденциальности -содержание внутренней учётной информации — коммерческая тайна организации, за разглашение и нанесение ущерба её интересам предусмотрена установленная законодательством ответственность. 5.Принцип двойной записи — двойное непрерывное отражение хозяйственных явлений, фактов и операций. 6.Принцип объективности состоит в том, что все хозяйственные операции должны находить отражение в бухгалтерском учёте, быть зарегистрированными на протяжении всех этапов учёта и подтверждаться документами, на основании которых ведётся бухгалтерский учёт. 7.Принцип осмотрительности предполагает определённую степень осторожности в процессе формирования суждений, необходимых при расчётах, производимых в условиях неопределённости. 8. Принцип начислений —все операции записываются по мере их возникновения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчётному периоду, когда была совершена операция. 9. Принцип преемственностипредполагает разумную приверженность национальным традициям, достижениям отечественной науки и практики. 10.Принциппонятности подразумевает доступность предоставляемой информации для пользователей.
Метод балансового обобщения информации об имуществе и обязательствах организации В бухгалтерском учете способ балансового обобщения используется для группировки информации об объектах учета в стоимостном выражении, т.е. ББ - способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Баланс – это 1-ая форма бухгалтерской отчетности.Форма бухгалтерского баланса утверждена приказом Минфина от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».Бухгалтерскийбаланссодержит данные по состоянию на определенную дату (как правило, конец года или квартала). Для отражения состава имущества и источников его формирования бухгалтерский баланс разделяется на две равновеликие совокупности показателей — актив и пассив. Актив содержит показатели, характеризующие состояние имущества организации. Пассив содержит показатели, характеризующие источники формирования имущества.В мировой практике применяются две формы построения бухгалтерского баланса — горизонтальная и вертикальная. Пригоризонтальной форме баланс строится в виде двусторонней таблицы, в левой части которой показываются статьи актива, а в правой — статьи пассива. Вертикальная форма баланса строится как односторонняя таблица, предусматривающая последовательное расположение балансовых статей сначала актива, а затем пассива.Независимо от избранного варианта построения бухгалтерского баланса всегда действует равенство между суммой актива (ΣА) и сумой пассива (ΣП):ΣA =ΣП Все статьи бухгалтерского баланса группируются по экономически однородным признакам в разделы. Бухгалтерский баланс действующего экономического субъекта строится по вертикальной форме и содержит пять разделов. При этом актив баланса включает два раздела: I. Внеоборотные активы; II. Оборотные активы, а пассив баланса — три раздела: III. Капитал и резервы; IV. Долгосрочные обязательства; V. Краткосрочные обязательства. По каждому разделу бухгалтерского баланса подводятся итоги. Итоги в целом по активу или пассиву бухгалтерского баланса называются валютой баланса. Требования к ББ (на всякий случай): Равенство А-ва и П-ва (принцип двойной записи).Достоверность (правдивость подтверждается документально).Реальность (соответствие оценки статей ББ объективной реальности).Преемственность (единство методов составления ББ и оценки статей в каждом отч. периоде).Ясность (доступность).Нейтральность (информация, представленная в ББ, предназначена для всех групп пользователей).Сопоставимость показателей. Система счетов бухгалтерского учета, их классификация, двойная запись, план счетов бухгалтерского учета Для учета каждого вида имущества и обязательств орг-ии открывается отдельный счет. Счет представляет собой таблицу с названием счета сверху и поделенной на 2 части. Левая часть называется дебет, а правая – кредит. В конце месяца подсчитывают итоги: обороты, отражающие общие суммы поступления и выбытия (т.е. движения) объекта, а также остаток (сальдо) по счету на конец месяца. Используемые в современных орг-ях счета разнообразны по структуре, содержанию, назначению. Разобраться в особенностях применения счетов позволяет их классификация. Классификация счетов бух. учета: 1) по отношению к бух.балансу: Балансовые– счета, остатки по которым отражаются в балансе. Они также делятся на активные (для учета имущества) и пассивные (для учета обязательств). Забалансовые – остатки по этим счетам отражаются за балансом. Такие счета исп. для учета: временно находящихся у орг-ии и не принадлежащих ей средств; списанной в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов; полученных или выданных в обеспечение обязательств и платежей и т.д. 2) по уровню обобщения информации: Синтетические – позволяют получить обобщенные показатели об имуществе, обязательствах и операциях орг-ии. Аналитические – служат для подробной хар-ки объектов бух.учета и спользуются для детализации синт.счета. Их ведут как в денежном, так и в натуральных измерителях. Субсчета – явл. дополнительным учетным звеном, промежуточным между синт. и аналитич. счетами, и позволяют произвести доп.группировку данных аналитич.счета. 3) по экономическому содержаниюсчета можно разделить на: счета для учета стоимости всех видов хоз.средств (имущества) счета для учета источников (обязательств). 4) по строению и назначению счета можно разделить на 2 большие группы: Основные счетапримен.для получения основных показателей об имуществе орг-ии и ее обязательствах. Эти счета делятся на активные, пассивные и активно-пассивные. А.сч. – предназначены для контроля за наличием и движением материального и денежного имущества. П.сч. – предназначены для контроля за наличием и движением обязательств орг-ии. А-П сч. - предназначены для контроля за проведением и состоянием расчетов с партнерами, налоговыми органами, персоналом и т.д. (60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,68 «Расчеты по налогам и сборам», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др). Операционные счетапредназначены для отражения вспомогательных учетных операций. Эти счета делятся на распределительные, калькуляционные и сопоставляющие счета. Распределительные –служат для распределения уже затраченных средств.(25«Общепроизводственные расходы», 26«Общехозяйственные расходы», 96«Резервы предстоящих расходов», 97«Расходы будущих периодов»). Калькуляционные – исп.для определения фактической себестоимости вновь созданного или приобретенного объекта учета. (20«Осн.производство», 23«Вспом.производства», 08«Вложения во внеоб.активы» и др). Сопоставляющие –позволяют сопоставить затраты, вызванные реализацией объекта учета, с выручкой (иди др поступлениями) от реализации и определить фин.результат. (90«Продажи»). Каждая хоз. операция приводит к изменению в составе имущества организации, ее обязательств или тех и др одновременно. Поэтому для обобщения информации об этих изменениях используют двойную запись. Двойная запись – способ обязательного одновременного отражения результата любой хоз. операции не менее чем на двух взаимосвязанных счетах: по дебету одного и по кредиту другого счета в одной и той же сумме. Систематизированный перечень счетов текущего бухг.учета называется Планом счетов.План счетов утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 08.11.2010). План счетов применяется в организациях (кроме кредитных и государственных (муниципальных) учреждений) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи. Раздел I. Внеоборотные активы- счета этого раздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении активов организации, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета относятся к основным средствам, нематериальным активам и другим внеоборотным активам, а также операций, связанных с их строительством, приобретением и выбытием.(сч 01 – 05, 07-09) (сч 60,62,63,66-71,73,75-79) (сч 90,91,94,96-99) Для успешного применения плана счетов на практике Минфином РФ разработана инструкция по его применению. В ней дается экономическая хар-ка каждого счета и типовая корреспонденция счетов. На территории РФ исп-ся 4 разновидности плана счетов: 1)для хозрасчетных орг-ий; 2)банковской системы; 3)бюджетных учреждений; 4)учета исполнения местных бюджетов в финансовых органах. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 261. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |