Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Человек, индивид, личность.




 

Индивид-неделимый, единый, селовек как часть коллектива, совакупности рода человеческого. Существуют 2 концепции личности: 1) личность, как функциональная (ролевая) характеристика человека; 2) личность как сущностная характеристика. 1-ая социальная роль чнловека, не позволяет открыть анутренний мир человека, фиксируя внешнее поведение, котрое не всегда отражает сущность человека. 2-ая – более глубокая. Личность – индивидуальное выражение общественного отношения и финкций людей, субъект познания и преобразования мира, прав и обязаннойстей, этических и эстетических и иных социальных норм. Личность – всегда общественно развитый человек, его главным свойсвом является мировоззрение. Характер означает силу воли, т.о. Личность – мера цельности человека, без внутренней цельности, нет личности. Человек биологически не повторим. Личность формируется под влиянием материальной, социальной, политической, духовной жизни общества. Типы личности: активная и пассивная, ориентированная на инстенсивное и экстенсивное развитие, творческая, эгоцентрический тип. Условия личности: окр. среда, предмет обихода, инстинкты, средства информации, транспорт. Индивид заслуживает называться личностью, когда он ямнее осознает мотивы своего поведения.

 

 Ценности и смысл жизни человека.

Смысл жизни – «жуховный объект», к которыму стремится человеческая душа. 1. Стремление к смыслу – ценность для выживания. Когда у человека есть смысл жизни, он не задумывается о нем, а просто живвет трудится, творит, не замечая его, как воздух, смысл связан с целями и уенностями, к которым мы стремимся. Ницше: «У кого есть зачем жить, может выдержиться любое как». 2). Смысл – то, чем человек воодушевляется для жизни, но может быть олбретен и в старости, в болезни, в ситуации, которая кажется тупиковой. 2. Жизнь человека не может лишиться смысла ни при каких обстоятельствах. Смысл всегда может быть найден. 3. Смысл нельзя дать, его нужно найти. Смысл – не вещь. 4. Смысл может быть найден, но не может быть создан. 5. Поиск смысла не является неврозом, это нормальное свойство человеческой природы, которое людей отличает от животных. Ценности трансцендентного-осмыслить жизнь со смертью, представления о Боге и богах. В 20 в существовали государства, практически отказавшиеся от ценностей трансцендентного и заменили «светской религией». Ценности общества и культуры: политические идеалы, государство, его границы, его история. Ценности личной жизни-протекающие в мире, повседневности, он различны для разных эпох, в них включаются здоровье и долгая жизнь, мудрое отношение к судьбе, создание семьи, рода, любовь, добрые отношения с окружающими. Смысл и ценности тесно связаны.

 

 

Человек и культура.

Кальтура-совакупность проявлений жизни народа или народных групп. Культура все сферы человеческой жизни деятельности 6 политика, экономика, религия, наука, искусство – все взаимосвязано. Нравственная культура – представление о добре, зле, чести, чправедливости, долге-регулируют поведение людей. Эстетическая культура – прекрасное, возвышенное, трагическое, способы их создания и потребления. Люди воспринимают все чувственно и эмоционально. Изобилие культур – изобилие форм жизнедеятельности человека. Человек живой носитель культуры. Он принимает её через язвк, воспитание, живое общение, ценности, способы восприятия времени. Развиваясь человек изменяет культуру. Степень его приобщения к культуре определяет границу его общественного развития.

 

 

Человек и природа.

Обласи бытия природы: биотическая(живая), абиотическая(неживая), социальная – ве они взаимосвязаны. Неорганическая природа – бытие протекающее в прострнстве и во времени. Современная наука считает, что наша вселенная 15 млрлд. Лет назад предствляет собой раскаленный шар в котором не было ни галактики, ни звезд, ни планет. Раньше: природа не изменяется, в ней прооисходит вечный круговорот смены дня и ночи, времени года, поколений живого.  Сегодня: природа обладает жизненной активностью, творческой силой. Человек зависит от условий природы характерных для всех живых организмов: потребности в пище, вожде, воздухе – оно является вечным, переходящий для всех расс, народов. Человек может спастить от всех неблагоприятных условий природы. Человек зависит от метсных условий, и особеннностей флоры и фауны, климата, (в превобытные времена охотв и рыболовства, аозднее эта зависимости преломлялась социальными факторами развития техники.) Природные условия оказывали влияние на темы экономичекого развития. Человек зависит от стихийных изменений в природе: кратковременные (стихийный бедствия, землятрясение, вулкан.Извержения, наводнения) и длительные (вековые изменение климата, опускание и подъемы земной коры).

 

 

Происхождение и сущность человека.

Возникновение человека является чедом, так же как и жизни. Наша система находится на самом краю галактики в спокойном районе, Земля на оптимальном расстоянии от Солнца. До сих пор неизвестно была ли жизни в виде спор, занесена на замлю, возникла из космоса или химич. Путем. Вселенная изменяется от космоса к хаосу, возник вид человекообразных обезьян, кроманьонцы у которых чуть-чуть больше мозг, быстрее реакция, они перебили своих конкурентов и стали быстро распространяться по земле. У них были мощные противники-неандерьальцы, снежный человек. Человек сегодняшний homosapiens -человек разумный, совершенно к природе не приспособленный. Ученные устверждают, чтобы человек был приспособлен к жизни он в утробе матери должен пробыть 21 месяц. Но у человека больше претмущества он рождается с открытой программой, в нем почти ничего не заложено наследственно, он обучается в мире. Из человек можно вылепить все что угодно, благодаря развитому и постоянно активному мозгу, человек обладает большой умственной энергией, он давал развится этой энергии при различной деятельности. Человек стал развиваться с возникновением языка-производство культурных предметов обогнало создание орудий труда, способствовала развитию техники.

 

 

Сущность культуры, её генезис и структура.

Культура-объект изучения многих наук: истории, философии, культурологии, социологии. Философия итересется культурой не в её частях, а как всеобший характерной чертой мира феномен общественной жизни. Философия культуры –раздел философии занимающийся обобшениемтеориий о происхлждении сущности культуры нахождением универнисальных оснований для её осмысления.
модели культуры : натуралистическая(эволюция природы человек выделился из царства природы ,и стал её высшим звеном ) класическая (человек творец культуры,развевает в ней свои способности)модернисстская (процес переживанием человеком своего бытия)подстмодерннистская(попытки обобщения культуры без плодны мир не поддается человеческому приоброзованию)философия культуры выделяет несколько подходов к осмыслению феномено культуры аксеологический (система символов знаков)структураличический (расматривает социальную устойчивую целостность отличную от природы)


Наука и техника

Современное развитие человечества не может быть в не категории науки и техники. ремесло а затем и техника – опосредующее звено между человеческим замыслом и его реализацией. научные достижения –индикатор развития человечества основное назначение технике облегчение труда расширения возможности человека.

Потенциалом государства определяет расход бюджета в научно-технической революции и на научно иследоватильские разработки. Человечество в последние два три десятилетия вступило в постиндустриальную эру, в которой наука и техника плучила новую смысловую нагрузку и аспекты связи их с повседневной жизнью не разделимы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...