Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




1. В чем заключалась основная проблематика философии Просвещения?

2. Что диктовало необходимость переориентирования философии в эпоху Просвещения на гносеологические проблемы?

 

Вопросы для закрепления материала

1. Единство материального мира и его самодвижения в творчестве Д. Дидро.

2. Как понималась природа человека и общества французскими просветителями?

Основная литература

1. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. – М., 2001.

2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М., 2003.

3. Мир философии. М., Политиздат. 1991.

 

Дополнительная литература

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Хрестоматия по философии. – М.: Проспект, 1997.

2. Блинников Л.В. Великие философы. Словарь-справочник. М.: Логос, 1999.

3. Вольтер. Философские сочинения. М. Наука, 1983.

 

Практическое занятие №7

Тема: Немецкая классическая философия.

План

1. Возникновение немецкой классической философии. Творчество И. Канта.

2. Система объективного идеализма Г. Гегеля.

3. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

Темы докладов и рефератов.

1. Философские воззрения И. Канта.

2. Парадоксы свободы в учении И. Фихте.

3. Диалектика Г. Гегеля.

Задания для самостоятельной работы

1. Объяснить новизну философии И. Канта и её влияние на последующие философские системы.

2. Сравнить понимание диалектики Гераклитом, Сократом, Платоном и Гегелем.

3. Охарактеризовать особенности антропологического материализма Л. Фейербаха.

 

Вопросы для закрепления материала

1. Основные идеи философии И. Канта.

2. Как развивались идеи И. Канта в «наукоучении» И. Фихте?

3. Преодоление противоположности субъекта и объекта в учении Ф. Шеллинга.

4. Смысл мирового процесса, назначение человека и содержание истории по Г. Гегелю.

5. Диалектический метод Г. Гегеля.

6. Понимание человека Л. Фейербахом.

7. Диалектический материализм и его влияние на исторический процесс.

 

Основная литература

1.Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. – М., 2001.

2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М., 2003.

3. Мир философии. М., Политиздат. 1991.

 

Дополнительная литература

1. Кант И. Критика чистого разума. М., Мысль, 1989. Т.1.

2. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины ХVII- начала ХIХ века. М., Высшая школа, 1989.

3. Лейбниц Г.В. Монадология // Соч. В 4 т. М., Мысль, 1982. Т.1.

4. Спиноза Б. Этика // Избранные произведения. В 2 т. М., Госполитиздат, 1975. Т.1.

Практическое занятие №8

Тема: Философия марксизма

План

1.Социально-исторические и теоретические предпосылки возникновения марксизма.

2. Диалектический материализм К. Маркса и Ф. Энгельса.

3. Проблема отчуждения человека и возможности её преодоления.

Темы докладов и рефератов

1. Концепция исторического и диалектического материализма.

2. Гуманистические тенденции в философии К. Маркса.

3. Марксистское учение о практике и истине.

Задания для самостоятельной работы

1. Диалектический материализм и его влияние на исторический процесс.

2. Проблема человека в учении К. Маркса.

3. Сущность концепции отчуждения К. Маркса.

Вопросы для закрепления материала

1. Концепция общественно-исторической и предметно-практической сущности человека К. Маркса.

2. В каких работах Ф. Энгельс систематизировал диалектико-материалистические идеи, сформулировал тезис о материальном единстве мира, разработал учение о формах движения материи и их взаимосвязи?

Основная литература

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М.: ПБОЮЛ, 2002.

2. Радугин А.А. Философия: курс лекций. – М.: Центр, 2002.

3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Гардарики, 2002.

4. Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА – М., 2002.

 

Дополнительная литература

1. Маркс К. Предисловие к критике политической экономии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.13.

2. Фейербах Л. Избранные философские произведения. Т.1, 2.

3. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Изд. 2-е. Т. 21.

4. Хрестоматия по философии: Учеб. пособие. Ростов н/Д., 1997.

5. Энгельс Ф. Анти-Дюринг // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.20.

6. Энгельс Ф. Диалектика природы // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.20.

 

 

Практическое занятие №9

Тема: Западноевропейская философия конца ХIХ – начала ХХ века.

План

1.Философский иррационализм, его истоки и проявления.

2.Экзистенциальная философия об отчуждении и свободе человека.  

3. Рационализм в современной философии.

4. Философия глобальных проблем ХХ века.

Темы докладов и рефератов

1. «Философия жизни» А. Шопенгауэра.

2. Специфика взглядов Ф. Ницше на европейскую культуру и мораль.

3. Психоанализ З. Фрейда.

4. Философские учения П. Тейяр де Шардена.

5. Экзистенциализм А. Камю.

6. Философия экзистенциализма С. Кьеркегора.

Задания для самостоятельной работы

1. Раскрыть своеобразие гносеологии А. Шопенгауэра.

2. Проанализировать влияние взглядов Ф. Ницше на европейскую культуру и мораль.

3.Обосновать преемственность методов средневековой и современной герменевтики.

Вопросы для закрепления материала

1.Неклассическая западноевропейская философия как противовес классической философии.

2. А. Шопенгауэр как основатель современного европейского иррационализма.

3. Философия жизни.

3. Специфика феноменологического подхода.

4. Основные проблемы философской герменевтики.

5. Особенности аналитической философии.

6. Развитие идей позитивизма.

7. Философские идеи структурализма, постструктурализма.

8. Важнейшие аспекты постмодернизма.

 

Основная литература

1. *Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. – М., 2001.

2. *Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М., 2003.

 

Дополнительная литература

1. Аналитическая философия: Избранные тексты. М., 1993.

2. Гадамер Х. – Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М., 1988.

3.Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология // Вопросы философии. 1992. №7. С. 136 – 176.

4. Ильин И.А. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996.

5. Ницше Ф. Сочинения. В 2 т. М., 1990. Т.1, 2.

6. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983.

7. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов. М., 1989. С. 319- 344.

8. Хайдеггер М. Бытие и время. М., 1997.

9. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.

Практическое занятие №10

Тема: Русская философия.

План

1. Периодизация русской философии. Историческая справа о философии в России до ХIХ века.

2. Философская мысль русского Просвещения.

3. Важнейшие течения в философии конца ХIХ – начала ХХ века.

4. Русская религиозная философия.

 

Темы докладов и рефератов

1. Культура и цивилизация в концепции Н.А. Бердяева.

2. Творчество П.Я. Чаадаева.

3. Философские воззрения Г.С. Сковороды.

4. Философия «положительного всеединства» В.С. Соловьева.

5. Сущность учения В. И. Вернадского о ноосфере.

Задания для самостоятельной работы

1. В чем заключалась сущность полемики западников и славянофилов? Сопоставить их взгляды с современными политическими воззрениями

2. Суть религиозно-этических исканий Ф.М. Достоевского.

3. Характерные черты русской философии.

 

                Вопросы для закрепления материала

1. Особенности становления и развития русской философии.

2. Петровские преобразования и становление философских школ в России.

3. Философия русских революционных демократов.

4. Основные идеи философии всеединства.

5. Тема свободы и творчества в философии Н.А. Бердяева.

6. Основные идеи религиозной философии.

7. Русский космизм.

 

Основная литература

1. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. – М., 2001.

2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М., 2003.

3. Философия истории в России. Хрестоматия. /Сост. Г.К. Овчинников. М., 1996.

 

Дополнительная литература

 

1. Блинников Л.В. Великие философы. Словарь-справочник, М., 1999.

2. Взгляд на русскую философию // Вопросы философии. 1994, №1. С.54-72.

3. История философии: Учеб. пособие для ВУЗов / А.Н. Волкова, В.С. Горнев, Р.Н. Данильченко и др. М., 1997.

4. Радугин А.А. Философия: курс лекций. – М., 1999.

5. Лосский Н.О. История русской философии. М.: Высшая школа, 1991.

 

Практическое занятие №11










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 138.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...