Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА: ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ




 

Древние Афины. Архонты и ареопаг. Реформы Солона и Клисфена. Демократизация государственного строя в V в. до н.э. Реформы Эфиальта и Перикла. Древнегреческие конфедеративные союзы. Античная демократическая республика в Древних Афинах в V-IV вв. до н.э. Народное собрание. Совет пятисот. Гелиэя. Высшие магистратуры и их признаки (выборность, коллегиальность, срочность). Судоустройство.

Возникновение государства в Древней Спарте. Общественный строй (спартиаты, периэки, илоты). Военно-аристократический характер государственного строя Спарты: цари, герусия, коллегия эфоров, народное собрание. Общая характеристика древнегреческого права.

 

Изучив тему, студент (курсант) должен:

Знать: сущность и отличительные черты античного полиса, структуру и полномочия органов власти; специфику древне афинского общества, правовое положение основных социальных слоев; особенности и основные институты права;

Иметь представления: о причинах возникновения Афинского государства государственности и этапах ее становления; об эволюции общественного и государственного строя Древних Афин; особенностях социальной структуры и государственного строя Спарты.

Иметь навыки: анализа исторических событий, характеристики государственно-правовых институтов Древней Греции, поиска причинно-следственных связей и применения норм права.

 

К семинарскому занятию необходимо:

1. Изучить вопросы семинарского занятия.

2. Выполнить задания на самостоятельную подготовку

Задания:

1. Подготовить устные ответы на вопросы семинарского занятия.

2. Составить план ответа по 1, 2 и 3 вопросам семинара.

3. Дайте толкование следующим терминам: архонты, гелиэя, полис, стратеги, Совет пятисот. метэки (ответы запишите в словарь терминов)

Темы реферативных работ

Или презентаций

1. Государственный строй Древних Афин

2. Особенности социальной структуры и государственного строя Древней Спарты.

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Становление Афинского государства, процесс его демократизации. Реформы Тезея, Солона, Клисфена, Эфиальта и Перикла.

2. Военно-аристократический характер государственного строя Спарты. Своеобразие спартанского рабовладельческого общества.

3. Общая характеристика древнегреческого права.

 

Методические рекомендации по

Самостоятельному изучению вопросов темы

В первом вопросе необходимо ознакомиться с периодизацией истории становления Афинского государства, охарактеризовать каждый из периодов, выяснить, как шел процесс его демократизации. В сравнительном анализе раскройте сецифику реформы Тезея, Солона, Клисфена, Эфиальта и Перикла. Определите влияния реформ на развитие Афинского государства.

Рассматривая второй вопрос, осветите Военно-аристократический характер государственного строя Спарты. В чем его сущность? В сравнительном анализе с Афинами раскройте своеобразие спартанского рабовладельческого общества (общественный строй, государственное устройство). В чем особенность спартанского права.

Рассматривая последний вопрос, дайте общую характеристику древнегреческого права.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...