Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (КУРСАНТОВ).




 Самостоятельная работа - важнейшая составная часть учебной работы студентов (курсантов), выполняемой под руководством преподавателя.

Тематика и содержание самостоятельной работы обозначено в учебной рабочей программе. Преподаватель знакомит студентов (курсантов) с тематикой и содержанием самостоятельной работы. Вопросы по каждой теме, которые выносятся на самостоятельное изучение, вопросы для самоконтроля и рекомендуемая литература также предоставляются преподавателем.

Общие рекомендации к организации самостоятельной работы:

1. Внимательно ознакомиться с развернутым содержанием дисциплины, используя конспект лекций и соответствующие учебники.

2. Внимательно прочитать вопрос по каждой теме и найти ответы на них в рекомендованной литературе.

3. Законспектировать важнейшие теоретические положения каждой темы.

4. В ходе проработки теоретического материала определить непонятные теоретические изложения с целью дальнейшей консультации с преподавателем.

5. Выполняя самостоятельную работу, завести и постоянно пополнять словарь новых терминов.

6. Наиболее сложные теоретические положения рекомендуется указать в отдельном конспекте с целью их усвоения и дальнейшей консультации с преподавателем.

7. Изучая материал, четко отделять его теоретическую и практическую части.

8. Каждый вопрос теоретической части соотнести с содержанием курса в целом, проанализировать его значение.

9. Определить ключевые положения в каждом вопросе по соответствующей теме.

10. Составить тезисное план каждого вопроса и сопоставить такие планы с общей структурой темы в целом.

11. По выбору студента (курсанта), отдельные теоретические темы или вопросы можно оформить в виде реферата.

12. В реферате следует указать, рассматриваемую литературу, которая была использована.

13. Многоплановые теоретические вопросы освещать, опираясь на различные источники их толкования, или глубоко проанализировать один.

14. Если материал, самостоятельно изучаемого содержит практическую часть, то она должна быть проработана отдельно.

15. Практические вопросы каждой теоретической темы вынести в отдельный конспект.

16.Каждый практический вопрос внимательно проанализировать и сопоставить с содержанием его теоретической основы.

17. Наиболее сложные практические вопросы можно оформить в виде графика или таблицы.

18.Практическая часть каждой темы должна быть проиллюстрирована соответствующими примерами.

19. Обрабатывая практический материал, постоянно обращать внимание на его значимость и перспективы дальнейшего воплощения в жизнь.

20. В конце работы внимательно сопоставить теоретическую и практическую части каждой темы.

21.Вынести отдельным списком вопросы, вызвавшие трудности или непонимание, с целью дальнейшей консультации с преподавателем.

22.Самостоятельную работу выполнять систематически, по соответствующему плану.

23. Представить работу в виде конспекта или реферата.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

1. Тематика заданий предоставляется преподавателем и полностью совпадает с учебной рабочей программой.

2. Работу следует выполнять как самостоятельное осмысление теоретического материала.

3. Перед выполнением заданий следует внимательно ознакомиться с содержанием теоретического материала в целом.

4. Задания нужно выполнять самостоятельно.

5. На поставленные вопросы отвечать конкретно.

6. В работе указывать соответствующие источники информации.

7. Ответы на вопросы предусматривают приведение примеров.

8. На поставленные вопросы отвечать кратко, избегая излишней и несущественной информации.

9. Работа оформляется в тетради в письменном виде.

10 После ответа на каждый вопрос указать использованную литературу.

11. Задания проверяется преподавателем к экзамену или зачету.

12.Задания должны быть подготовлены в срок, определенный преподавателем.

13.Если задания не выполнялись, то студент (курсант) к зачету или экзамену не допускается.

14. В зависимости от уровня выполненной работы, преподаватель может вынести некоторые ее вопросы для обсуждения на зачет или экзамен.

15. Задания следует оформлять аккуратно, писать четко.


 


Семинарское занятие 1

4 часа

ТЕМА: ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

Понятие «Древний Восток». Общее в формировании древневосточных цивилизаций. Периодизация истории Египта, Вавилона, Индии, Китая. Формы древневосточных государств. Сравнительная характеристика государственного и общественного строя стран Древнего Востока.

Специфика древневосточного права. Законы Хаммурапи – памятник древневавилонского права. Общая характеристика древневавилонского права. Общая характеристика законов Хаммурапи. Правовое регулирование имущественных отношений. Договоры займа, аренды, купли-продажи, найма. Брачно-семейные отношения. Преступления и наказания. Судопроизводство.

Общая характеристика древнекитайского права; конфуцианство, как его основа. Законодательство Моисея. Брачно-семейное право, имущественные отношения, уголовное право и суд.

Законы Ману – ведущий памятник древнеиндийского права. Сословно-варновое деление общества и его закрепление в Законах Ману. Преступления, наказания, судебный процесс по Законам Ману.

 

Изучив тему, студент (курсант) должен:

:

Знать: структуру органов государственного управления и их полномочия в Древнем Востоке, основные социальные слои и их правовое положение в древневавилонском государстве, отличительные черты государственного строя Древней Индии, структуру и полномочия органов власти; специфику древнеиндийского общества, правовое положение основных социальных слоев; особенности и основные институты права; важнейшие положения Законов Хаммурапи и Ману;

Иметь представления: об особенностях формирования восточной деспотии, о причинах и процессе возникновения государственности в Древнем Востоке, а также основных этапах ее развития, о зарождении и эволюции правовой системы в этом регионе, важнейших источниках права, ; о причинах возникновения государственности в Древней Индии и этапах ее становления; о происхождении и соотношении таких социальных категорий как класс, варна, каста; об источниках индусского права, многогранной сущности понятия дхармы; о влиянии религии на общественное устройство, государственный строй и право Древней Индии;

Иметь навыки: анализа исторических событий, характеристики государственно-правовых институтов Древнего Востока, характеристики государственно-правовых институтов Индии, поиска причинно-следственных связей и применения норм права, осуществления сравнительно-правового анализа.

 

К семинарскому занятию необходимо:

1. Изучить вопросы семинарского занятия.

2. Выполнить задания на самостоятельную подготовку.

Задания:

1. Подготовить устные ответы на вопросы семинарского занятия.

2. Составить план ответа по 2, 3, 4 и 5 вопросам семинара.

3. Дайте толкование следующим терминам: авилум, брахман, варна, восточная деспотия, джати, каста,, мушкенум, ном, талион, фараон, шудра. (ответы запишите в словарь терминов)

Темы реферативных работ

Или презентации

· Государство и право Древней Индии.

· Отличительные черты древнеиндийского права. Законы Ману.

 

Вопросы к семинарскому занятию 1:

1.Причины и конкретный процесс зарождения государства в Древнем Вавилоне.

2. Общественный строй Древнего Вавилона.

3. Государственный строй Древнего Вавилона.

4. Законы Хаммурапи – древнейший памятник права

5. Особенности структуры древнеиндийского общества.

6. Правовое положение различных социальных групп в Древнем Египте.

7. Система преступлений и наказаний. в Древнем Египте.

8. Государственный строй Древней Индии, его специфика.

9. Отличительные черты древнеиндийского права. Законы Ману.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...