ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Б2.В.03(П) ПРОизводственная практика
(Научно-исследовательская работа)
Направление подготовки
38.03.01 Экономика
Профиль подготовки
Экономика предприятий и организаций – в операциях с недвижимым имуществом
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Новосибирск, 2017
Программа производственной практики (научно-исследовательская работа) составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавров 38.03.01«Экономика» и учебного плана профиля подготовки «Экономика предприятий и организаций – в операциях с недвижимым имуществом».
Программу составилиФилиппова Галина Петровна, доцент кафедры управления бизнес-процессами, к.э.н., доцент; Куроедова Людмила Николаевна, старший преподаватель кафедры управления бизнес-процессами.
Рецензент программы: Лобанова Елена Ивановна, доцент кафедры управления бизнес-процессами,к.э.н., доцент.
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры управления бизнес-процессами.
«30» июня 2017 г. Протокол № 11
Зав. кафедрой УБП Гагарин А.И.
(подпись)
Программа одобрена ученым советом института кадастра и природопользования.
«04» июля 2017 г. Протокол № 8
Председатель ученого совета ИКиП Ветошкин Д.Н.
(подпись)
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий библиотекой Тимофеева Л.А.
(подпись)
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ..................................................... 4
2. Перечень планируемых результатов обучения ПРИ ПРоХОЖДЕНИИПРАКТИКИ, соотнесенных с ПЛАНИРУЕМЫМИ результатами освоения образовательной программы........................................................................................... 4
3. МЕСТО ПРАКТИКИВ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.......................... 5
4. ОбъемПРАКТИКИ ......................................................................................................................... 6
5. СодержаниеПРАКТИКИ............................................................................................................ 6
5.1. Содержание этапов практики.................................................................................................... 6
5.2. Самостоятельная работа обучающихся..................................................................................... 7
5.3. Матрица междисциплинарных связей...................................................................................... 7
5.4. Матрица соотнесения этапов практики и формируемых в них компетенций..................... 8
6. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ......................................................................................8
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ................................................................... 9
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы .................................................................................... 9
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания......................................................... 10
7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы ................................................................................................................................ 13
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.................................................................................................... 14
8. перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет»......................... 16
8.1. Основная литература................................................................................................................ 16
8.2. Дополнительная литература.................................................................................................... 17
8.3. Ресурсы сети «Интернет»......................................................................................................... 17
9. Перечень информационных технологий, используемых при ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ......................................................................................................... 17
10. описание материально-технической базы........................................................ 18
ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Производственная практика (научно-исследовательская работа)проводится после окончания аудиторных занятий в 4 семестре и сдачи обучающимися зачетно-экзаменационной сессии. Способ проведения производственной практики (научно-исследовательская работа) –стационарная. Форма производственной практики (научно-исследовательская работа) – камеральная (камеральные работы с использованием персональных компьютеров и заданий на научно-исследовательской работу).
2. Перечень планируемых результатов обучения ПРИ ПРоХОЖДЕНИИПРАКТИКИ, соотнесенных с ПЛАНИРУЕМЫМИ результатами освоения образовательной программы
Целямипроизводственной практики (научно-исследовательская работа) являются: знакомство с общими требованиями, сформулированными образовательной программой подготовки бакалавра, объектами и видами его профессиональной деятельности, а такжесистематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, формирования практических умений, профессиональных компетенций на основе проведения самостоятельного исследования деятельности предприятий и организаций.
Развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской работы, связано с решением сложных профессиональных задач в современных экономических условиях.
Задачамипроизводственной практики (научно-исследовательская работа) являются:
- формирование умений использования современных технологий сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владении современными методами исследований;
- обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства;
- самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе профессиональной и научно-исследовательской деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний;
- проведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий.
- обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления обучающихся, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения.
Проведение производственной практики (научно-исследовательская работа)направлено на формирование у выпускников следующих компетенций:
- профессиональные компетенции
Код
компетенции
| Содержание
формируемой
компетенции
| Образовательные результаты
| ПК-4
| Способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.
| Выпускник знает: закономерности функционирования современной экономики; стандартные подходы к обобщению и структурированию полученной информации; основные категории, понятия основных экономических дисциплин.
Выпускник умеет: анализировать во взаимосвязи экономические явления; осуществлять выбор инструментальных средств для сбора анализа и обработки данных в соответствии с поставленной задачей.
Выпускник владеет: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
| ПК-5
| Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т. д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.
| Выпускник знает: основные понятия экономической теории; основы построения и расчета современной системы показателей; основы анализа системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
Выпускник умеет: использовать источники экономической информации; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций; анализировать и интерпретировать финансовую и бухгалтерскую информацию
Выпускник владеет:современными методами сбора и обработки экономических данных; методами и приемами анализа экономических явлений и процессов; современными методиками расчета и анализа экономических показателей
| ПК-6
| Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.
| Выпускник знает: основные теоретические положения и ключевые понятия в области финансов, ˗ основы функционирования финансовой системы РФ, государственных финансов и финансов хозяйствующих субъектов, ˗ основы управления финансами, его функциональные элементы; ˗ понятие современной финансовой политики и методы ее реализации на различных уровнях управления; ˗ содержание и методы финансового планирования и прогнозирования; ˗ роль и значение международных финансов; ˗ основы построения, расчета и анализа современной системы показателей эффективности долговой политики и показателей состояния государственного долга.
Выпускник умеет: анализировать во взаимосвязи финансовые явления и процессы на микро- и макроуровне; ˗ выявлять финансовые проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы решения с учетом возможных социально-экономических последствий; ˗ использовать источники финансовой, экономической, управленческой информации; ˗ анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о финансовых процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения финансовых показателей
Выпускник владеет:навыками описания экономических процессов и явлений, выявления направлений их развития; ˗ навыками выявлять тенденции изменения процессов и явлений долговой политики государства долга на основе анализа и интерпретации экономических показателей; ˗ современными методиками расчета и анализа финансовых показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне.
| ПК-7
| Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.
| Выпускник знает: ˗ основные категории и понятия в области финансов; ˗ правовые положения, регулирующие функционирование и организацию финансов в РФ; ˗ роль государственных финансов и финансов организаций в российской финансовой системе; ˗ особенности формирования финансовых ресурсов государственных органов власти и организаций; ˗ основные направления расходования средств государственных органов власти и организаций.
Выпускник умеет: ˗ оценивать роль государственных финансов и финансов организаций в финансовой системе РФ на основе использования источников финансовой, экономической, управленческой информации; ˗ находить, систематизировать и анализировать необходимую информацию из различных источников, в том числе, с помощью информационных технологий; ˗ использовать данные открытых источников информации для расчета экономических и социально-экономических показателей; ˗ анализировать и интерпретировать данные отечественных и зарубежной статистики о публичных и частных финансах на основе выбора инструментальных средств для обработки финансовых данных в соответствии с поставленной задачей; ˗ представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета.
Выпускник владеет: ˗ современными методами сбора, обработки и анализа финансово-экономической информации, касающейся функционирования государственных финансов и финансов организаций; ˗ навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
| ПК-8
| Способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.
| Выпускник знает: - основные термины и понятия в области информационных технологий; - классификацию и критерии классификации информационных технологий; - характеристики базовых информационных процессов сбора, передачи, обработки, хранения и представления информации, а также средства реализации базовых информационных процессов.
Выпускник умеет: - использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные информационные системы и информационные технологии; - выбирать и применять современные программные средства для решения задач в области экономики, финансов и бизнеса; - применять программные средства обеспечения безопасности данных на автономном ПК и в интерактивной среде; - использовать системы поиска профессиональной информации в глобальных сетях; - выполнять поиск и обработку экономической информации средствами офисных приложений; - представлять, преобразовывать и анализировать данные экономического характера в табличном и графическом виде - осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; - выполнять постановку экономических задач в процессе проектирования информационных систем; - выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы.
Выпускник владеет:- навыками систематизации программного обеспечения; - навыками организации межпрограммного взаимодействия для решения прикладных задач конечного пользователя; - навыками работы с различными программными продуктами, используемыми для решения экономических задач.
|
|