Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
| · демонстрация знаний роли сестринского персонала и направлений сестринской деятельности при проведении оздоровительных, профилактических мероприятий, диспансеризации детского населения и работе «школ здоровья»;
· полнота и точность соблюдения требований и рекомендаций к проведению оздоровительных, профилактических мероприятий, по проведению диспансеризации, работе «школ здоровья»;
· точность соблюдения требований и грамотность оформления и ведения медицинской документации.
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
· оценка результатов дифференцированного зачета;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание родителей и детского населения
| · полнота и точность соблюдения требований и условий проведения обучения родителей и детского населения принципам здорового образа жизни;
· полнота и точность рекомендаций по вопросам здорового образа жизни;
· полнота и точность рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания;
· полнота и точность рекомендаций по вопросам иммунопрофилактики пациенту и его окружению;
· правильность, наглядность и доступность оформления средств пропаганды здорового образа жизни;
· правильность, аккуратность, грамотность оформления соответствующей документации.
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
· оценка результатов дифференцированного зачета;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
| · знания принципов здорового образа жизни, рационального и диетического питания;
· знания по основам иммунопрофилактики различных групп населения;
· знания о здоровье в разные возрастные периоды, возможных факторах риска здоровью;
· знания направлений сестринской деятельности по сохранению здоровья;
· полнота и точность рекомендаций по вопросам здорового образа жизни;
· полнота и точность рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания;
· правильность, наглядность и доступность оформления средств пропаганды здорового образа жизни;
· владение методами ораторского искусства.
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
· оценка результатов дифференцированного зачета;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
| · точность и полнота рекомендаций для пациента по подготовке к лечебно-диагностическим вмешательствам;
· обоснованность рекомендаций для пациента по подготовке к лечебно-диагностическим вмешательствам.
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
· оценка результатов дифференцированного зачета;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
| · соблюдение нормативно-правовых актов по осуществлению ухода за пациентами с соматической патологией;
· точность и полнота создания общих и индивидуальных планов сестринского ухода за пациентами при соматических заболеваниях;
· последовательность, точность и обоснованность выполнения сестринского ухода за пациентами при соматических заболеваниях.
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
· оценка результатов дифференцированного зачета;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
| · соответствие моделей поведения принципам этического кодекса медицинских работников.
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов дифференцированного зачета;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
| · соблюдение нормативно-правовых актов по применению лекарственных средств;
· точность, полнота и обоснованность рекомендаций по применению лекарственных средств.
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
· оценка результатов дифференцированного зачета;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения
| · соблюдение нормативно-правовых актов по использованию аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения;
· точность, последовательность и обоснованность использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения.
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов дифференцированного зачета;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию.
| · грамотность оформления медицинской документации;
· соответствие оформления медицинской документации современным требованиям.
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
· оценка результатов дифференцированного зачета;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах
|
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
· оценка результатов дифференцированного зачета;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях
| · адекватность оценки нарушенных показателей жизнедеятельности пациента;
· точность при проведении медицинской сортировки;
· точность, полнота и обоснованность действий при оказании медицинской помощи пациентам при чрезвычайных ситуациях;
· соблюдение нормативно-правовых актов при оказании помощи пациентам при неотложных состояниях и травмах;
· грамотность оформления медицинской документации;
| · оценка результатов дифференцированного зачета;
|
ПК 3.3. Взаимодейство-вать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций
| · соответствие моделей поведения принципам этического кодекса медицинских работников;
· грамотность оформления медицинской документации;
| · оценка результатов дифференцированного зачета;
|
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
| · адекватность выбора стиля, уровня и типа общения и методов предотвращения коммуникативных барьеров;
· правильность использования различных приёмов общения для эффективного делового общения
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
· оценка результатов дифференцированного зачета;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
| · выполнение профессиональной деятельности в соответствии с принципами профессиональной этики медицинского работника
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
· оценка результатов дифференцированного зачета;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
| · точность, технологичность точность, технологичность сестринского обследования и адекватность оценки показателей; жизнедеятельности;
· определение проблем пациента в соответствии с нарушенными потребностями и состоянием пациента;
· адекватность поставленных целей и плана ухода в соответствии с возрастом пациента и условиями оказания медицинской помощи;
· выполнение манипуляций общего медицинского ухода в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг и регламентирующими документами.
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
· оценка результатов дифференцированного зачета;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ПК4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
| · своевременность определения потребности пациента, его родственников в медико-санитарной информации и консультативной работы;
· научность, полнота и доступность изложения информации при уходе за пациентом и консультировании;
· технологичность процесса обучения пациента приемам самоухода.
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
· оценка результатов дифференцированного зачета;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
| · своевременность ведения медицинской документации в соответствии с нормативными требованиями;
· грамотность, полнота и соответствие требованиям к заполнению и ведению медицинской документации
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
· оценка результатов дифференцированного зачета;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
| · адекватность оценки общего состояния пациента и систематичность наблюдения за больным в динамике;
· подготовка пациента к лечебно-диагностическим исследованиям в соответствии с требованиями;
· выполнение сестринских манипуляций в лечебно- диагностическом процессе в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг и иными инструктивными документами;
· выполнение простейших физиотерапевтических процедур (по назначению врача) в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг
· осуществление паллиативного ухода в соответствии с нарушенными потребностями пациента;
· осуществление ухода за лихорадящим больным и при нарушениях функций организма в соответствии алгоритмами действий;
· проведение (организация) посмертного ухода в соответствии с алгоритмом деятельности;
· своевременность выполнения медицинских услуг.
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
· оценка результатов дифференцированного зачета;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
| · выполнение работ по профилактике внутрибольничных инфекций (дезинфекция, стерилизация и пр.) в соответствии с регламентирующими и нормативными документами;
· проведение всех видов уборок в соответствии с регламентирующими и нормативными документами;
· обеспечение инфекционной безопасности в ЛПУ в соответствии с регламентирующими и нормативными документами;
· обращение с медицинскими отходами согласно требованиям регламентирующих и нормативно-правовых документов.
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
· оценка результатов дифференцированного зачета;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
| · обеспечение и соблюдение лечебно-охранительного режима и правил внутреннего трудового распорядка в соответствии с требованиями регламентирующих документов;
· соблюдение охраны труда и техники безопасности при
· работе с токсическими веществами, ультразвуком, излучением и гемоконтактными инфекциями;
· правильность и техничность использования эргономики и биомеханики в процессе профессиональной деятельности
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
· оценка результатов дифференцированного зачета;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
| · грамотность, доступность и своевременность составления рекомендаций по здоровому образу жизни для населения;
· выполнение информационного проекта в соответствие целям и задачам санитарно-просветительской работы.
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
· оценка результатов дифференцированного зачета;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.
| · соблюдение гигиены питания, инфекционной безопасности и профилактики в соответствие с регламентирующей документацией;
· осуществление контроля перечня, условий и сроков хранения разрешенных продуктов питания в соответствии с регламентирующей документацией;
· организация питания тяжелобольных в палатах в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг.
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
· оценка результатов дифференцированного зачета;
· характеристика с преддипломной практики.
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| · правильность понимания социальной значимости профессии медсестры
| · Наблюдение и оценка
действий на преддипломной практике;
· интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
· оценка результатов социологического опроса;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| · обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения
| · Наблюдение и оценка
действий на преддипломной практике;
· интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
· оценка результатов социологического опроса;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| · точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность
| · Наблюдение и оценка
действий на преддипломной практике;
· интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
· оценка результатов социологического опроса;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
| · грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| · Наблюдение и оценка
действий на преддипломной практике;
· интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
· оценка результатов социологического опроса;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| · правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности медсестры
| · Наблюдение и оценка
действий на преддипломной практике;
· интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
· оценка результатов социологического опроса;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| · эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами;
· аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим
| · Наблюдение и оценка
действий на преддипломной практике;
· интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
· оценка результатов социологического опроса;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
| · осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий
| · Наблюдение и оценка
действий на преддипломной практике;
· интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
· оценка результатов социологического опроса;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
| · эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации
| · Наблюдение и оценка
действий на преддипломной практике;
· интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
· оценка результатов социологического опроса;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| · рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности;
· компетентность в своей области деятельности
| · Наблюдение и оценка
действий на преддипломной практике;
· интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
· оценка результатов социологического опроса;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
| · бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа;
· толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям
| · Наблюдение и оценка
действий на преддипломной практике;
· интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
· оценка результатов социологического опроса;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
| · готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе
| · Наблюдение и оценка
действий на преддипломной практике;
· интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
· оценка результатов социологического опроса;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
| · рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности
| · Наблюдение и оценка
действий на преддипломной практике;
· интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
· оценка результатов социологического опроса;
· характеристика с преддипломной практики.
|
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| · систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний
| · Наблюдение и оценка
действий на преддипломной практике;
· интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
· оценка результатов социологического опроса;
· характеристика с преддипломной практики.
|