Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Распределение часов по семестрам и видам занятий




 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе:

 по очной форме: 13 лекционных часов

Семестр

Занятия с преподавателем

Выполнение курсовых заданий

Др.

сам.

вне-

ауд.

раб.

Виды

отчет-

ности

аудиторные

инди

виду-

альные

Лек- ции Практ. занят. Лабор. занят. Итого ККР КП (КР)
10 13     13       59 зачет
                   
                   
Итого 13     13       59 зачет

 

Темы, выносимые на лекции

 

1) по очной форме

 

№№ лекций Разделы, подразделы, пункты содержания дисциплины, выносимые на лекции Примечание
  Номер семестра:10 2
1 1: 1.1., 1.2, 1.3., 1.4. 2
2 2: 2.1., 2.2., 2.3. 2
3 3: 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. 2
4 4: 4.3., 4.2., 4.3. 2
5 5: 5.1., 5.2., 5.3 2
6 6: 6.1., 6.2., 6.3., 6.4. 2
7 7: 7.1., 7.2., 7.3. 2 (1)
8 8: 8.1., 8.2., 8.3., 8.4 2 для отдельных специальностей

Лабораторные работы

Лабораторные занятия для студентов, обучающихся по программе «Магистратура» не предусмотрены

Практические занятия (семинары)

Практические занятия для студентов, обучающихся по программе «Магистратура» не предусмотрены.

Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента

В данном разделе рабочей программы приводятся наименования видов самостоятельных работ с указанием часов, отведенных на их выполнение, а также формулировка заданий, сроков их выполнения и форм контроля.

 

№ п/п Наименование видов самостоятельной работы Трудоемкость (час.) Методические материалы
1 Сбор материала к написанию реферата, подготовка текста реферата 20 Например: [1, 2, …] (см. п. 9.1)
2 Самостоятельное освоение материала по программе обучения 27
3 Подготовка к зачетной аттестации 12  

Образовательные технологии

Для наиболее эффективной реализации компетентностного подхода в рамках учебной дисциплины целесообразно предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. В данном случае это могут быть:

. Деловая игра - это моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии служебных, социальных и личностных связей. Она является основой методов интерактивного обучения и представляет собой имитацию принятия решений в различных областях, осуществляемую по заданным правилам группой людей или человеком с компьютером в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. Этот метод позволяет максимально приблизить общение студентов к профессионально ориентированному, т.к. он основан на принципе имитационного моделирования конкретных условий и динамики производства. Деловая игра способна породить творческую работу. Всестороннее коллективное обсуждение учебного материала студентами позволяет добиться комплексного представления ими профессионально значимых процессов и деятельности.

Разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади) - это интерактивный метод организации обучения на основе описания и решения конкретных проблемных ситуаций (от английского «case» - случай). Студентам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Этот метод дает возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе.

Групповая дискуссия- это совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой педагогом с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

Мозговой штурм - это один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил: сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Фасилитация - это инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Педагог в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

Видеоанализ - это инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных преподавателем, или видеозаписей, на которых участники процесса обучения демонстрируют разные типы поведения в коммуникативной ситуации. Видеоанализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов коммуникации.

Проектное обучение - это дидактическая система, а метод проектов – педагогическая технология, которая предусматривает не только интеграцию знаний, но и применение актуализированных знаний, приобретение новых. Для комплексного решения задач обучения используются различные проектные методы, в том числе выполнение творческих проектов, целью которых является включение студентов в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления.

 

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

 

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов

2

Л Кейс-стади лекции №1 2
Л Кейс-стади по материалам лекции №4 2
Л Групповая дискуссия по материалам лекции № 6 2
Л Мозговой штурм по материалам лекции № 7 2
Л Групповая дискуссия по материалу лекции № 8 1

Итого:

9

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...