Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание разделов дисциплины




Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

 

Кафедра философии

 

 

  Утверждаю Декан гуманитарногофакультета __________________ (И.А. Батанина) “____”_________________ 2011г.              

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

ФИЛОСОФИЯ ПРАВА

 

 

Направление подготовки:

030900 «Юриспруденция»

 Профиль подготовки: магистерская программа

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная

 

 

Тула 2011 г.

 

 

Рабочая программа составлена проф. Юрковым С.Е. и обсуждена на заседании кафедры философии гуманитарного факультета

                            протокол №   11  от «27»  июня 2011 г.

 

                            Зав. кафедрой                                     А.Г. Троегубов

СОГЛАСОВАНО:

Зав. кафедрой Правосудие и правоохранительная деятельность                 Головин А..Ю.

 

Зав. кафедрой Уголовное право и процесс                                                    Дубоносов Е.С.

 

 

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки ГОУ ВПО ТулГУ

 

                                                                            __________ _____________          ______

                                                                                                     личная подпись     расшифровка подписи                       дата

 

 

Рабочая программа зарегистрирована

под учетным номером                      на правах учебно-методического электронного издания.

 

Специалист по УМР                                         __________    О.И. Зайцев_____

                                                                                                     личная подпись                                                                       дата

Содержание

 

 

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………………….. 4
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО 4
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Философия права»………………………………………....   5
4. Содержание и структура дисциплины (модуля)……………………………………… 6
4.1. Содержание разделов дисциплин……………………………………………… 6
4.2. Распределение часов по семестрам и видам занятий………………………… 8
4.3. Темы, выносимые на лекции………………………………………………….. 8
4.4. Лабораторные работы………………………………………………………….. 9
4.5. Практические занятия (семинары)…………………………………………….. 9
4.6 Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента…………. 9
5. Образовательные технологии………………………………………………………….. 9
5.1. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях……………………………………………………………………………………..   11
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации…………………………………………………………………………………...   15
7. Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок……... 29
8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)…………………………... 30
8.1. Основная литература……………………………………………………………. 30
8.2. Дополнительная литература……………………………………………………. 30
8.3. Периодические издания………………………………………………………… 30
8.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы……………………………… 30
8.5. Методические указания к лабораторным занятиям…………………………... 31
8.6. Методические указания к практическим занятиям…………………………… 31
8.7. Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы………………………………………………………………..…   31

 

 

 

Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Философия права»являются: дальнейшее повышение культурной и философско-методологической подготовки студентов (магистров), освоение современных знаний в области философии науки. Программа ориентирована на тесную связь философии со всем многообразием естественнонаучного, социально-гуманитарного и технического знания.

Задачи освоения дисциплины (модуля):

 раскрыть перед студентами основные философские проблемы естественных, гуманитарных и технических наук;

показать возрастающую роль человеческих знаний о природе и человеке в развитии цивилизации;

представить соотношение науки и техники и их роль в современных социальных и этических проблемах;

раскрыть методологические системные связи между естествен­ными, гуманитарными и техническими науками;

раскрыть формы и методы научного познания и их эволюцию.

Магистр по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

а) правотворческая

б) правоприменительная

в) правоохранительная

г) экспертно-консультационная

д организационно-управленческая

е) научно-исследовательская

ж) педагогическая               

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к вариативной части учебного цикла М 1 Общенаучный Для успешного освоения дисциплины студенты должны обладать необходимыми знаниями, предварительно полученными в процессе изучения дисциплин «Философия» и «Концепции современного естествознания» в рамках образовательного курса по программе «Бакалавриат». 

Освоение дисциплины «Философия права» содействует более успешной ориентации будущего специалиста в области профессиональной проблематики в ее сопряженности с современным гуманистическим и культурным содержанием, также способствует плодотворной подготовке к сдаче экзамена кандидатского минимума будущих аспирантов. 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Философия права»

Направление: 030900 «Юриспруденция»

Профили: Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура, нотариат

Уголовный процесс, криминалистика, судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать

принципы этики юриста (ОК-2);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный

уровень (ОК-3);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6).

 

Обучающийся в магистратуре обязан:

- знать: содержание основных методологических и мировоззренческих проблем, возникающих в науке и технике на современном этапе их развития; тенденции исторического развития науки и техники; содержание методологических проблем современной науки и техники, динамику научно-технического развития в широком социально-культурном контексте;

- уметь:интегрироватьпрофессиональнуюпроблематику в контекст общекультурных и мировоззренческих проблем современной жизни, особенно технических новаций с учетом их непосредственного влияния на стратегии углубляющихся взаимодействий человека с обществом и природой;

– владеть: аналитическими способностями к интерпретации собственной профессиональной деятельности в аспекте социально-культурной значимости и эффективности, соответственно навыками анализа ее последствий; навыками анализа роли научных факторов в функционировании механизмов культурной жизни. 

 

Содержание и структура дисциплины (модуля)

Содержание разделов дисциплины

1. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ НАУКИ

1.1. Предмет и основные концепции современной философии науки

1.2. Три аспекта бытия науки: наука как производство нового знания, как социальный институт, как особый тип рациональности.

1.3. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. Позитивистская традиция: фаллибилизм. Концепции К. Поппера, И. Лакатоса, Т. Куна, П. Фейерабенда, М. Полани.

1.4. Социологический и культурологический подходы к исследованию развития науки.

Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности.

 

2. ОСНОВАНИЯ НАУКИ

2.1. Идеалы и нормы исследовательской деятельности. Историческая динамика идеалов и норм исследовательской деятельности. «Сетка метода».

2.2. Научная картина мира. Типы, структура, функции НКМ.

2.3. Философские основания науки, их функциональное назначение. Роль философских идей и принципов в обосновании научного знания.

 

3. ИСТОРИЯ НАУКИ

3.1. Проблема начала истории науки. Преднаука Древнего Востока, ее сущностные признаки.

Научные знания Античности (теоретизм как особенность мировосприятия).

3.2. Наука Эпохи Средневековья. Влияние христианской теологии на научное постижение мира. Основные черты теологического миросозерцания: универсализм, символизм, телеологизм, иерархизм. Роль алхимических практик в процессе становления метафизики опыта.

3.3. Наука нового Времени. Теоретические и эмпирические предпосылки оформления классической науки. Основные характеристики классической научной рациональности.

3. 4. Неклассическая наука, сходство и отличие в сравнении с периодом классики.

3.5. Современная постнеклассическая наука. Нацеленность на постижение человекоразмерных систем. Синергетика.

 

4. ДИНАМИКА НАУЧНОГО РАЗВИТИЯ

4.1. Традиции и новации в развитии науки. Научные революции, их типы. Взаимодействие научной картины мира и опыта.

4. 2. Формирование частных теоретических схем и законов. Выдвижение гипотез и их предпосылки. Конструктивное обоснование теории.

4.3. Построение развитой теории. Теоретические модели как элемент внутренней организации теории. Парадигмальные образцы решения задач. Математизация теорий.

 

 5. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК

5.1. Философская проблематика естественных наук. Физика как основание естествознания. Основные принципы современной физики.

5.2. Философские проблемы астрономии. Проблема стабильности и нестабильности Вселенной. Теории формирования и эволюции структурных уровней Вселенной.

5.3. Философские проблемы математики. Специфика математических объектов. Проблема обоснования математического знания (логицизм, формализм, интуитивизм). Роль математического языка формализаций в естественных науках.

 

 6. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК

6.1. Особенности научно-технического знания. Специфика технической теории. Теоретический и эмпирический уровни научно-технического знания. Смысл вопроса о сущности техники.

6.2. Понятие «техника» в истории философии и культуры. Аксиологические аспекты технического знания. Исторические предпосылки формирования философии техники. Генезис философии техники. Модели взаимоотношений науки и техники.

6.3. Инженерная деятельность. Основные этапы классической инженерной деятельности Философия техники как высший этап развития инженерного сознания. Креативность и эвристичность как сущностные принципы инженерной деятельности. Усложнение инженерной деятельности и появление в ней особых форм научно-технических исследований.

6.4. Философия техники и глобальные проблемы современной цивилизации. Технократизм и антитехнократизм. Гуманизация современной техники.

 

 

7. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИКИ

7.1. Понятие информации. Роль информации в жизнедеятельности общества и культуре. Современное информационное общество. Информационные теории в объяснении эволюции общества.

7. 2. Виртуальная реальность, ее концептуальные параметры. Виртуальность в истории философии и культуры. Проблема симулякров как функций виртуальности. Виртуализация современной реальности и ее социо-культурные последствия.

7. 3. Философский аспект проблемы построения искусственного интеллекта. Теории «сильного» и «слабого» искусственного интеллекта. Проблема соотношения «естественного» и «искусственного» в человеке.

 

8. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУК О ГОСУДАРСТВЕ И ПРАВЕ

8.1.Понятие «философия права». Естественные права и общественный договор.

8.2. Понятие преступления. «Философия» преступления (П. Сорокин, Э. Дюркгейм).

8.3. Соотношение права и блага (трактовки: перфекционизм, велферизм).

8. 4. Философские проблемы права и социально-гуманитарных наук.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...