Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень образовательных Интернет- ресурсов




1. Сайт, посвященный изучению башкирского языка -http://tel.bashqort.com/home

2. Электронный журнал учителей башкирского языка и литературы - http://ostaz.ru/

3. Башкирский языковой портал - http://bashkort-tele.narod.ru/

4. Башкирский форум - http://www.bashforum.net/http://bashkort-tele.livejournal.com/

5. www.morb.ru Официальный сайт Министерства образования Республики Башкортостан

6. www.edu.ru Федеральный портал "Российское образование"

7. www.минобрнауки.рф.минобрнауки.рф Министерство образования и науки РФ
http://www.pravitelstvorb.ru/ Официальный сайт Правительства Республики Башкортостан

8. www.apkpro.ru Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

9. www.ege.edu.ru официальный информационный портал ЕГЭ

10. www.zankov.ru Образовательная система Л.В.Занкова

11. kpolyakov.narod.ru Методические материалы и программное обеспечениедля школьников и учителей

12. window.edu.ru информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

13. school-collection.edu.ru единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

14. fcior.edu.ru федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

 


Календарно-тематическое планирование

Се класс

 

Тема по развитию речи

      Грамматическая тема

Кол-во ч.

Время проведения

 

По плану

Фактически

Примечания
 
I

Знакомство (3).

1. Вы кто? Буквы и звуки башкирского языка. Слоги. 1 7.09 7.09 7.09 7.09          
2 Вы кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Личные местоимения. 1 14.09 14.09 14.09 14.09          
3. Сколько тебе лет? Притяжательные местоимения. 1 21.09 21.09 21.09 21.09          
II

Это я (3).

4. Части тела. Слоги и слова. 1 28.09 28.09 28.09 28.09          
5. Части тела. Болит/не болит Притяжательные местоимения 1 5.10 5.10 5.10 5.10          
6.

Контрольное списывание. Осень наступила.

1 12.10 12.10 12.10 12.10          
III

Моя семья (3).

7. Работа над ошибками. Притяжательные местоимения. 1 19.10 19.10 19.10 19.10          
8. Есть ли? Вопросительные частицы -мы, -ме, -мө 1 26.10 26.10 26.10 26.10          
9. Что делает? Ударение в башкирском языке. 1 9.11 9.11 9.11 9.11          
IV

Что я люблю? (3).

10. С чем? Продукты. Служебное слово “менән”. 1 16.11 16.11 16.11 16.11          
11. Чем? Посуда. Имя прилагательное. 1 23.11 23.11 23.11 23.11          
12. Повторение пройденного материала. Работа по картине. 1 30.11 30.11 30.11 30.11          
V

Моя школа. Мой класс. Я собираюсь в школу (7).

13. Школа какая? Класс какой. Имя прилагательное. 1 7.12 7.12 7.12 7.12          
14. Чей? Чья? Чье? Аффиксы принадлежности. 1 14.12 14.12 14.12 14.12          
15. Контрольное списывание. Наш класс. 1 21.12 21.12 21.12 21.12          
16. Работа над ошибками. Как?   Наречия. 1 28.12 28.12 28.12 28.12          
17. Где? Предлоги “эсендә”, “өҫтөндә”, “янында”, “эргәһендә”. 1 18.01 18.01 18.01 18.01          
18. Что делаю? Глагол. 1 25.01 25.01 25.01 25.01          
19. Повторение пройденного материала по теме “Моя школа” Имя прилагательное. Аффиксы принадлежности. Глагол. 1 01.02 01.02 01.02 01.02          
VI

Мои игрушки (3).

20. Что? Что делаем? В магазине игрушек. Аффиксы множественного числа. 1 08.02 08.02 08.02 08.02          
21. Какой? Какая? Какое? Какие? Предложение. 1 15.02 15.02 15.02 15.02          
22. Чего не делай. Аффиксы отрицания –ма,- мә и вспомогательное слово “түгел”. 1 22.02 22.02 22.02 22.02          
VII

Я люблю играть (3).

23. Что мы делаем? Аффиксы –быҙ, -беҙ в глаголах. 1 01.03 01.03 01.03 01.03          
24. Списывание. Яңғыҙ ҡайын. 1 09.03 09.03 09.03 09.03          
25. Хаталар өҫтөндә эш.   1 15.03 15.03 15.03 15.03          
VIII

Я выхожу играть. Мои маленькие друзья (10).

26. Что мне нужно?Который? Числительные. 1 22.03 22.03 22.03 22.03          
27. Р/р. Домашние животные. Глаголы движения. 1 05.04 5.04 05.04 05.04          
28. Р/р. Дикие животные. Аффиксы исходного падежа. 1 12.04 12.04 12.04 12.04          
29. Р/р. Птицы. Аффиксы местно-временного падежа. 1 19.04 19.04 19.04 19.04          
30. Что это? Указательное местоимение “был”. 1 26.04. 26.04 26.04 26.04          
31. Кому? Чему? Аффиксы направительного падежа. 1 03.05 03.05 03.05 03.05          
32. Когда? Который час? Количественные и порядковые числительные. 1 10. 05 10.05 10.05 10.05          
33. Контрольное списывание. Бесәйем. 1 17.05 17.05 17.05 17.05          
34.

Работа над ошибками. Повторение.

1 24.05 24.05 24.05 24.05          
35.

Повторение и закрепление.

1 31.05 31.05 31.05 31.05          

 

Класс

Тема

Количество часов

 

 

По плану

Фактически

  Примечания

 

I. Здравствуй, школа (2).

 
1. Повторение пройденного материала. Алфавит. 1 05.09 05.09 05.09    

 

 
2. Кто ты? Именительный и притяжательный падежи. 1 12.09 12.09 12.09    

 

 
 

II. Я знакомлюсь (3).

 
3. Ты где живешь? Ты откуда? Местго-временной и исходный падежи. 1 19.09 19.09 19.09    

 

 
4. Направительный и винительный падежи. Повторение падежных форм. 1 26.09 26.09 26.09    

 

 
5. Ты откуда? Геральдика Башкортостана. 1 03.10 03.10 03.10    

 

 
 

III. Я получаю знания (4).

 
6. Слова отрицания. “Ялҡау Зилә”. Без чего? Аффиксы һыҙ-, һеҙ. 1 10.10 10.10 10.10    

 

 
7. Что это? Имеется ли? Ф. Тугузбаева «Полиглот» 1 17.10 17.10 17.10    

 

 
8. Списывание. Башҡортостан буйлап. 1 24.10 24.10 24.10    

 

 
9. С. Алибай “Өсөнсөләр”. Порядок слов в предложении. 1 27.10 27.10 27.10    

 

 
 

IV. Я и моя семья (5).

 
10. Кто? Что делает? Л. Азамат «Йәшәмеш үҫә». 1 07.11 07.11 07.11    

 

 
11.   Шэжэрэ. Моя семья. Глагол. 1 14.11 14.11 14.11    

 

 
12. А. Ихсан «Әсә рәхмәте». Глагол. 1 21.11 21.11 21.11    

 

 
13. Кем станешь, когда вырастешь? Выражение желания в башкирском языке. 1 28.11 28.11 28.11    

 

 
14. Образование инфинитива при помощи аффиксов –ырға, -ергә, -рға, -ргә при помощи вспомогательных слов «тейеш», «тейеш түгел». 1 05.12 05.12 05.12    

 

 

V. Я выбираю профессию (4).

 
15. Кто где работает? Р. Миннуллин «Малайҙар». 1 12.12 12.12 12.12    

 

 
16. А. Ягафарова «Еҫе бармы һөнәрҙең?». 1 19.12 19.12 19.12      

 

17. Контрольное списывание. Ҡышҡы уйындар 1 26. 12 26. 12 26. 12      

 

 

 

18. Работа над ошибками. Кубаир «Уралым». 1 16.01 16.01 16.01      

 

 

VI. Я люблю природу (5).

 

19. Деревья, растущие в Башкортостане. Прилагательное. 1 23.01 23.01 23.01      

 

20. Узнаешь ли цветы? «Умырзая» (башкирская народная сказка) Имя прилагательное. 1 30.01 30.01 30.01      

 

21. Целебные травы. Ф. Тугузбаева «Мәтрүшкә». 1 06.02 06.02 06.02      

 

22. А. Ягафарова «Бал ҡорто». Порядок слов в предложении. 1 13.02 13.02 13.02      

 

23. Что? Что делают? Птицы, зимующие у нас. 1 20.02 20.02 20.02      

 

VII. Мое любимое время года (7).

 

24. Времена года. Г. Батталова сказка «Буяусы». Имена собственные. 1 27.02 27.02 27.02      

 

25. С. Алибаев «Боҙбармаҡтар ниңә илай?» 1 06.03 06.03 06.03      

 

26. Ф. Тугузбаева «Шундай йәмле йәй». Аффиксы, образующие имена прилагательные. 1 13.03 13.03 13.03      

 

27. Контрольное списывание. Яҙ килде.   1 20.03 20.03 20.03      

 

28. Осень. Овощи-фрукты. «Шалҡан» (русская народная сказка). 1 03.04 03.04 03.04      

 

29. Й. Ильясова «Сәскә менән бал ҡорто». 1 10.04 10.04 10.04      

 

30. Работа над ошибками. Мое любимое время года. Повторение и закрепление. 1 17.04 17.04 17.04      

 

 

VIII. Мой гардероб (5).

 

31. М. Карим «Оҙон-оҙаҡ бала саҡ» (отрывок). Имя прилагательное. 1 08.05 08.05 08.05      

 

32. Ф. Тугузбаева «Яңы күлдәк». Степени прилагательных. 1 15.05 15.05 15.05      

 

33. Контрольный диктант. Бесәйем 1 22.05 22.05 22.05      

 

34. Работа над ошибками. Н. Носов «Тере эшләпә». Повторение пройденного материала. 1 27.05 27.05 27.05      

 

35. Повторение и обобщение пройденного материала. 1 29.05 29.05 29.05      

 

                       

 

 

Класс

 

Тема урока

 

Сәғһаны

По плану

 

 

Фактически

  4б   4в 4а   4б   4в  

1. Каждый день иду в школу – 5

1   1 Сентября – День знаний. Повторение пройденного материала. 1 07.09.17 05.09.17 05.09.17      
2  Почему я хожу в школу? Предложение. 1 14.09.17 12.09.17 12.09.17      
3 Какой урок мне нравится / не нравится? Предложение. 1 21.09.17   19.09.17 19.09.17      
4  Что я люблю читать? Имя существительное. 1 28.09.17 26.09.17 26.09.17      
5 О чем мы говорим в школе? Имя существительное. 1   05.10.17 03.10.17 03.10.17      
 

                    2.Я люблю свою семью - 6

     
6 Вместе нам весело. Имя прилагательное. 1 12.10.17 10.10.17 10.10.17      
7  Вместе нам весело. Имя прилагательное. 1 19.10.17 17.10.17 17.10.17      
8  Я воспитанный ребёнок. Имя прилагательное. 1 26.10.17 24.10.17 24.10.17      
9   Мое любимое занятие. Имя прилагательное.   09.11.17 07.11.17 07.11.17      
10 Мои домашние питомцы. Имя прилагательное. 1 16.11.17 14.11.17 14.11.17      
11 Мои маленькие друзя. Имя прилагательное. 1 23.11.17 21.11.17 21.11.17      

                                                                        3.О своей родной земле – 2 (ч)

12 Родная земля. Местоимение. 1 30.11.17 28.11.17 28.11.17      
13 Наши игры. Местоимение.   1 07.12.17 05.12.17 05.12.17      

4.Живу в городе / в деревне – 7 (ч)

14 Родная деревня /город. Имя числительное. 1 14.12.17 19.12.17 19.12.17      
15 Контрольное списывание. Көҙгө урман. 1 21.12.17 26.12.17 26.12.17      
16   Работа над ошибками. Родная деревня /город. Имя числительное. 1 28.12.17 16.01.18 16.01.18      
17  Деревеньские и городские работы. Имя числительное.   18.01.18 23.01.18 23.01.18      
18 Города и села Башкортостан. Имя числительное. 1 25.01.18 30.01.18 30.01.18      
19   Чудеса родной земли. Имя числительное. 1 01.02.18 06.02.18 06.02.18      
20 Чудеса родной земли. Имя числительное. 1 08.02.18 13.02.18 13.02.18      

5.Почему меняются времена года -7 (ч)

21 Почему меняются времена года? Наречие.   1 15.02.18 20.02.18 20.02.18      
22 Как влияют времена года на животных? Наречие.   1 22.02.18 27.02.18 27.02.18      
23 Как живут насекомые? Наречие. 1 01.03.18 06.03.18 06.03.18      
24 Контрольное списывание. Пусть улыбаются мамы. 1 15.03.18 13.03.18 13.03.18      
25 Работа над ошибками. Как живут насекмые?   1 22.03.18 20.03.18 20.03.18      
26  Зачем нужно знать прогноз погоды? Наречие. 1 05.04.18 03.04.18 03.04.18      
27 В будущем будут ли изменения в природе? Наречие. 1 12.04.18 10.04.18 10.04.18      

6. Разговариваем о разном – 3 (ч)

28 Интересные истрии в моей жизни. Глагол. 1 19.04.18 17.04.18 17.04.18      
29  В стране приключений. Глагол. 1 26.04.18 24.04.18 24.04.18      
30 Глагол.Моя самая большая мечта. 1 03.05.18 27.04.18 27.04.18      

7.Мой бюджет – 5 (ч)

31 Р.Р. Мой бюджет. Глагол. 1 07.05.18 08.05.18 08.05.18      
32 Я покупаю одежду. Глагол. 1 10.05.18 15.05.18   15.05.18      
33 Контрольное списывание. Бесәйем. 1 17.05.18 22.05.18 22.05.18      
34 Работа над ошибками. Выбираю подарок. Глагол. 1 24.05.18 26.05.18 26.05.18      
35 Повторение пройденного материала. Закрепление. 1 31.05.18 29.05.18     29.05.18      

 

Критерии оценивания диктанта

Оценки «5» «4» «3» «2»
Ошибки 1 орфограф., 2 пунктуац. 4 орфогр., 3 пунктуац.,  или 1 орф.,  6 пунктуац. 6 орфогр., 6 пунктуац., или 3 орф., 9 пунктуац. 9 орфогр., 9 пунктуац.

Критерии оценивания списывания

Оценки «5» «4» «3» «2»
Ошибки 0 1 орфогр., 2 орфогр. 3 орфогр.
         

Критерии оценивания устной речи

 

Монологическая форма

 

Отметка Характеристика ответа
  5 Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз.
  4 Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.
  3 Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.
2 Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

 

Диалогическая форма

Отметка Характеристика ответа
  5 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны.
  4 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны.
  3 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны.
  2 Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

 

Класс

Списывание. Көҙ етте.

           

           Мин көҙҙө бик яратам.Уның иң матур сағы япраҡтар ҡойолоп бөткәндә булалыр. Зәңгәр күккә, йылы аяҙ көнгә, урмандың төрлө биҙәктәренә һоҡланып туя алмайһың. Тәрән тынлыҡ. Әкрен генә йылы ел иҫә. Ағастарҙан һап-һары япраҡтарҙың ҡойолғаны ишетелеп ҡуя.

Списывание. Беҙҙең класс.

 

       Уҡыусылар класҡа инде.Мәктәп ҙур, яҡты, матур. Айрат башҡорт теле, математика дәрестәрен ярата. Тыуған илгә белемле, файҙалы йәштәр кәрәк. Мин дә башҡорт теле дәресен бик яратам.

Контрольное списывание. Яңғыҙ ҡайын.

 

       Бына, көтә торғас, көндәр ҙә йылына башланы. Ҡарҙар иреп, һыуҙар ташты. Ҡайынға ла йән инде. Тамырҙан күтәрелгән татлы һуттан һәр бөрө хәрәкәткә килде. Ҡайын бер кемдән дә бөрөһөн йәлләмәне: улар бик файҙалы бит. Көндәр үтә торҙо. Ҡайын аҡ зифа буйлы, йәшел күлдәкле матур ағасҡа әйләнде.

Контрольное списывание. Бесәйем.

 

       Минең бәләкәй генә бесәйем бар. Ул ап-аҡ, ялбыр йөнлө. Маңлайында ҡара таптары бар. Мин уны Ҡараҡаш тип атаным. Бесәйемдең ҡара күҙҙәре ут кеүек янып тора. Ул һөт ярата. Эсеп туйғас, тәпәйҙәре менән битен йыуа. Һуңынан йошаҡ ҡойроғо менән уйнай башлай.

 

Класс

Контрольное списывание. Ҡоштарҙы ашатығыҙ.

           

Ҡыш беҙҙең яҡта бик ҡаты була. Ыжғыр бурандар ҡотора., ел олой. Был ваҡытта сыйырсыҡ, ҡарлуғас, һандуғастар күптән йылы яҡҡа киткән була. Беҙҙә ҡышларға сәүкә, һайыҫҡан, һуйыр, ҡорҙар ғына ҡала. Улар ҡышты төрлөсә үткәрә.

Кешеләр тағараҡтар эшләп, уларҙы балҡондарға, ағастарға эләләр, уларға орлоҡ, ярма, икмәк валсыҡтары һибәләр. Ҡоштар йәй көндәрендә лә ошо урындарға еш килә һәм ағастарҙы ҡоротҡостарҙан һаҡлайҙар.

 

Контрольное списывание. Ҡышҡы уйындар.

 

Беренсе ҡарҙы балалар түҙемһеҙлек менән көттө. Юлдаш саңғыларын күптән үк әҙерләп ҡуйған. Фәриҙәнең атаһы ла магазиндан саңғы алып ҡайтты.

Ап- аҡ ҡарҙы ярып, алдан Рөстәм бара. Уның артынан Олег, Юлдаш, Риант, Наилә һәм башҡа уҡыусылар теҙелгән. Талғын ел иҫә, көн йылы. Ошондай көндө саңғыла йөрөүе ниндәй күңелле! Тауҙан ел кеүек осаһың!

Ҡыҙҙар, малайҙар саңғыла шыуырға өйрәнде.

Списывание. Яҙ килде.

 

Марттың икенсе яртыһында ағас ботаҡтарында бөрө тулыша башлай.

Йылға, күлдәрҙә балыҡтар уяна. Урмандағы йәнлектәр тиреләрен алмаштыра. Был осорҙа һунар итергә ярамай.

Март аҙағында ҡаңғылдашып ҡыр ҡаҙҙары ҡайтәп төшә. Был айҙы бөтә тереклек ауыр кисерә. Йәнлектәр, ҡоштар асыға. Шуға күрә ҡанатлы дуҫтарыбыҙға оялар яһарға, тағараҡтар элергә, ем һибергә кәрәк.

 

Контрольный диктант. Бесәйем .

Минең бәләкәй генә бесәйем бар. Ул ап- аҡ, ялбыр йөнлө. Маңлайында ҡара таптар бар. Мин уны Ҡараҡаш тип атаным. Бесәйемдең түңәрәк күҙҙәре ут кеүек янып тора. Ул һөт ярата. Эсеп туйғас, йөнтәҫ тәпәйҙәре менән битен йыуа. Һуңынан йомшаҡ ҡойроғо менән уйнай башлай.

 

Класс

Контрольное списывание. Уҡытыусы.

       Уҡытыусым! Һин ниндәй йомшаҡ һүҙле, нескә күңелле кеше. Күҙҙәрең дә усал түгел. Мин һинең ҡулыңда уҡырға , хатта физкультура дәестәренд ә лә һиндә шөғөлләнергә хыялландым. Институтты тамамлап, туған мәктәбемә ҡайтҡас, мин шуны аңланым: һеҙ ысын тәрбиәсе булғансығыҙ.

Контрольный диктант. Мәктәптә.

Айрат менән Әлфиә мәктәптә уҡый. Мәктәп ҙур, яҡты, матур. Айрат башҡорт теле һәм математика дәрестәрен ярата. Тыуған илгә белемле, файҙалы кеше ләр кәрәк.

Контрольный диктант. Ҡыр кәзәһе.

           Төрлө хистәргә бирелеп, мин тау башында торам. Ҡапыл алдымда ниҙер ялт- йолт итте. Был ҡыр кәзәһе ине. Һәр йән эйәһенең үҙенә хас матурлығы була бит. Ҡыр кәзәһенең ыҡсым һынында , тынғыһыҙ тояҡтарында әйтеп бөтөрә алмаҫлыҡ ғәжә бер матурлыҡ бар ине.

Список учебно-методических пособий:

                                                    

14. Толомбаев Х.А., Дәүләтшина М.С. Башҡорт теле: Уҡытыу рус телендә алып барылған мәктәптәрҙең 4-се класы уҡыусылары өсөн дәреслек. – Өфө : Китап, 2006.

15. Толомбаев Х.А., Дәүләтшина М.С. Башҡорт теле: Уҡытыу рус телендә алып барылған мәктәптәрҙең 3-сө класы уҡыусылары өсөн дәреслек. - Өфө: Китап,2010.

16. Толомбаев Х.А., Дәүләтшина М.С. Башҡорт теле: Уҡытыу рус телендә алып барылған мәктәптәрҙең 2-се класы уҡыусылары өсөн дәреслек. – Өфө : Китап, 2008.

17. Ғәбитова З.М. Телмәр үҫтереү дәрестәре. – Өфө: Китап, 2009.

18. Башҡортса – русса мәҡәлдәрһәм әйтемдәр һүҙлеге. – Өфө: Китап, 1994.

19. ӘүбәкироваЗ.Ф., Әүбәкирова Х.E., ДилмөхәмәтовМ.И.  Мин башҡортса уҡыйым – Өфө:Китап, 2007.

20. Башҡорт теле таблицаларҙа, схемаларҙа hәм ҡағиҙәләрҙә. Әүбәкирова З.Ф.– Өфө, 2006.

21. Тел төҙәткестәр, тиҙәйткестәр, һанамыштар. Төҙөүселәр: Иҫәнғолова Ә.Ф., Дәүләтҡолова Г.Ш. – Өфө: Эшлекле династия, 2008.

22. Журналдар: «Башҡортостан уҡытыусыһы», «Аҡбуҙат», «Аманат».

v Ял минуттары өсөн күнегеүҙәр. Методик ҡулланма. Төҙөүселәр: Иҫәнғолова Ә.Ф., Дәүләтҡолова Г.Ш. – Өфө: Эшлекле династия, 2008.

23. Башҡорт теленән изложение текстары йыйынтығы. 1-4-се класс уҡытыусылары өсөн ҡулланм а– Өфө :

24. М. Ғ. Усманова. Башҡортса русса – синонимдар һүҙлеге. Өфө : Китап, 2010.

25. Ураҡсин З. Ғ., Сиразетдинов З. Ә., Суфьянова Н. Ф. Башҡорт теленең аңлатмалы һүҙлеге.: Башланғыс синыф уҡыусылары өсөн. - Өфө : Китап, 2005.

26. Саяхова Л. Г., Ураксин З. Г., Хасанова Д. М. Русско - башкирский иллюстрированный тематический словарь. Уфа: Китап, 1998.

 

Словари:

10. Әхмәтов М.Х. Омонимдар (аҙаш һүҙҙәр) һүҙлеге. – Өфө: Китап, 2006.

11. Ураҡсин З.Ғ.Башҡорт теленең фразеологик һүҙлеге. – Өфө: Китап, 2004. –  Усманова М.Г., Саяхова Л.Г.

12. Хисаметдинова Ф.Г. , Сиразетдинов З.А. Русско- башкирский словарь-справочник названий населенных пунктов Республики Башкортостан. – Уфа: Китап, 2001.

13. Ф. И. Гарипов, З.Г. Ураҡсин, Г.З. Хасанов, Г.К. Кунафина, Г.Г. Галеева, З.Ф. Гарипова, Ю.З. Ураксин. Русса-башҡортса иҡтисади терминдар һүҙлеге. Өфө: Китап, 2007.

14. Хөсәйенов Ғ.Б. Әҙәбиәт ғилеме һүҙлеге.- Өфө Китап, 2006.

15. Усманова М.Г., Саяхова Л.Г., Киньягулова З.И. Башкирско-русский, русско-башкирский учебный словарь. Уфа-2006.

16. Әхмәтов М.Х. Грамматика һүҙлеге: һүҙ үҙгәреше.- Өфө: Китап, 2007.

17. Хисаметдинова Ф.Г., Р.З. Шакуров, З.А. Сиразетдинов, Ю.Х.Юлдашбаев. Русско-башкирский словарь водных объектов Республики Башкортостан. – Уфа: Китап, 2005.

18. Рәсәй Фәндәр академияһы Өфө фәндәр үҙәге Тарих һәм әҙәбиәт институты, Башҡортостан Республикаһы фәндәр академияһы Гуманитар фәндәр бүлеге. Хәҙерге башҡорт әҙәби теленең аңлатмалы һүҙлеге. – Өфө: 2004.

10. Ф.Ф. Асадуллина, З.Г.Сахипова. Русско-башкирский учебный словарь. – Уфа: Китап, 2003.

Матертально-технические пособия:

- телевизор;

- видеомагнитофон,

- проектор мультимедия,

- компьютер,

- электронные учебники,

- магнитофон,

- музыкальный центр.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...