Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
При изучении башкирского языка стимулируется общее речевое развитие школьников: развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, закладываются основы нравственного поведения в процессе общения, чтения, обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами фольклора, вырабатывается толерантность к представителям других наций. 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Класс
· осознавать роль языка в жизни и речи людей; · слушать и понимать простейшие указания учителя на башкирском языке, связанные с ведением урока; · понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Регулятивные УУД: · определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; · проговаривать последовательность действий на уроке; · учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; · учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: · ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); · находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; · делать выводы в совместной работе класса и учителя; Коммуникативные УУД: · слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; · договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им; · учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметными результатами изучения курса «Башкирский (государственный) язык» является сформированность следующих умений: · знать все звуки и буквы башкирского языка, списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения, списывать небольшой текст; · после подготовки уметь писать диктант обучаемого характера, изложение, сочинение (в размере 2-4 предложений); · умение образовывать множественное число имен существительных с помощью окончаний -лар/-ләр; -тар/-тәр; -дар/-дәр; -ҙар/-ҙәр; · употребление в диалогах слов эйе, юҡ, бар, кәрәк и отрицания при именах түгел; · использовать вопросительный аффикс -мы/-ме; -мо/-мө при составлении вопросительных предложений; · усвоение на образцах порядка слов в простом предложении (определение - определяемое: матур ҡыҙ; дополнение глагол: китап уҡый; подлежащее - сказуемое: һыу аға); · практическое усвоение местно-временнoгo, направительного и винительного падежей мәктәптә, мәктәпкә, мәктәпте; · умение отвечать на вопросы кем? нимә? ни эшләй? ниндәй? ҡайҙа? ҡасан? нисек? · правильное употребление в речи указательных местоимений был, шул, ул; · активное усвоение числительных до 20 (количественные и порядковые числительные; отрицание при числительных); · умение употреблять личные местоимения мин, һин, ул и вопросительные местоимения кем? нимә? в местно-временном, направительном, винительном падежах; · понимание значения повелительного наклонения (II лицо ед. и мн. числа: бар - барығыҙ, әйт - әйтегеҙ); · употребление наречий места и времени бөгөн, иртәгә, кисә, бында; · употребление глагола в настоящем времени (спряжение по лицам и числам); · усвоение категории принадлежности (I, II лица ед., мн. числа); · выражение принадлежности чего-то (кого-то), кому-то, чему-то: а) категорией принадлежности; б) аффиксом -ныҡы, -неке; в) местоимениями минең, һинең, уның, беҙҙең, һеҙҙең, уларҙың; · правильное употребление послелога менән в соответствии с его значениями: а) совместности – атайым менән барам; б) орудийности – бысаҡ менән киҫәм.
3 класс
В 3 классе личностными результатами изучения предмета «Башкирский (государственный) язык» являются следующие умения и качества: · эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; · эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; · чувство прекрасного – умение чувствовать красоты и выразительность речи. Стремиться к совершенствованию собственной речи; · любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; · интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении; · интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; · интерес к изучению языка; · осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.
Метапредметными результатами изучения предмета «Башкирский (государственный) язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: · самостоятельно формулировать тему и цели урока; · составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; · работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; · в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: · пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; · пользоваться словарями, справочниками; · устанавливать причинно-следственные связи; · строить рассуждения. Коммуникативные УУД: · оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; · адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; · владеть монологической и диалогической формами речи; · высказывать и обосновывать свою точку зрения; · слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; · задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Башкирский (государственный) язык» в 3 классе является сформированность следующих умений: · воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; · определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления; · осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении. · уметь читать вслух с полным пониманием фразы и короткие тексты, построенные на усвоенном в устной речи языковом материале; · правильно интонировать при чтении вопрос, просьбу, повествование с перечислением, приказ; · понимать текст при чтении или пересказе учителя, текст при самостоятельном чтении; · понимать диалог из 3-6 предложений (реплик) и уметь его продолжить; · читать с соответствующей интонацией утвердительные, вопросительные, восклицательные предложения, поэтические произведения и пересказать их; · определять логические ударения,паузы: · текст читать выразительно; · находить из текста незнакомые слова, постараться дать объяснение, работать со словарями; · писать под диктовку короткие предложения или несложный связный текст, состоящий из знакомых слов; · составлять и записывать предложения по опорным словам; · написать поздравление на башкирском языке ко дню рождения, к 8 Марта; · уметь писать ответ на 2-3 вопроса по тексту или картине; · после подготовки уметь писать диктант обучаемого характера, изложение, сочинение (в размере 2-4 предложений); · списывать и писать по памяти небольшие предложения; · переводить с одного языка на другой; · писать маленькие сочинение и изложение обучаемого характера; · усвоение по образцам родительного и исходного падежей в башкирском языке (мәктәптең, дәрестән). · закрепление способов выражения вопроса в татарском языке: а) аффиксами -мы/-ме; -мо/-мө; б) вопросительными местоимениями; · умение составлять из слов активной лексики словосочетания: именные, глагольные (яҡын дуҫ, ишекте яба). · усвоение категории принадлежности. · умение употреблять в речи личные местоимения мин, һин, ул, беҙ, һеҙ, улар. · употребление в устной речи имен прилагательных, выражающих меру, объем. · умение употреблять в речи прилагательные активного словаря. · практическое усвоение некоторых глаголов изъявительного наклонения: а) в настоящем времени (-а; -ә, -й); б) в прошедшем категорическом времени (-ҙы/ҙе, -ды/-де, -ты/-те); в) в прошедшем неочевидном времени (-ған, -гән, -ҡан, -кән). · правильное употребление послелога менән в соответствии с его значениями: а) совместности – атайым менән барам; б) орудийности – бысаҡ менән киҫәм; в) способа передвижения - поезд менән ҡайтам. · употребление в речи союзов hәм, ләкин, ә. · употребление частиц, выражающих интенсивность: бик, иң (бик яҡын, иң бейек). · изафет в башкирском языке. 1, П, ПI типы изафета: ағас ҡалаҡ, мәктәп баҡсаһы. · повторение формы отрицания при именах прилагательных, числительных, местоимениях (матур түгел, мин түгел); отрицанием при глаголах (-ма/-мә). · практическое употребление частиц әле, инде.
Класс
В 4 классе личностными результатами изучения предмета «Башкирский (государственный) язык» являются следующие умения и качества: · эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; · эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; · чувство прекрасного – умение чувствовать красоты и выразительность речи. Стремиться к совершенствованию собственной речи; · любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; · интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении; · интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; · интерес к изучению языка; · осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.
Регулятивные УУД: · самостоятельно формулировать тему и цели урока; · составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; · работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; · в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: · пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; · пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам; · находить из текста незнакомые слова, уметь работать со словарями; · устанавливать причинно-следственные связи; · строить рассуждения. Коммуникативные УУД: · оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; · адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; · владеть монологической и диалогической формами речи; · высказывать и обосновывать свою точку зрения; · слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; · задавать вопросы.
· воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; · осознанно, правильно, выразительно читать вслух; · определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления; осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении. · уметь читать вслух с полным пониманием фразы и короткие тексты, построенные на усвоенном в устной речи языковом материале; · правильно интонировать при чтении вопрос, просьбу, повествование с перечислением, приказ; · понимать текст при чтении или пересказе учителя, текст при самостоятельном чтении; · понимать диалог из 3-6 предложений (реплик) и уметь его продолжить; · читать с соответствующей интонацией утвердительные, вопросительные, восклицательные предложения, поэтические произведения и пересказать их; · определять логические ударения,паузы: · текст читать выразительно; · находить из текста незнакомые слова, постараться дать объяснение, работать со словарями; · писать под диктовку короткие предложения или несложный связный текст, состоящий из знакомых слов; · составлять и записывать предложения по опорным словам; · написать поздравление на башкирском языке ко дню рождения, к 8 Марта; · уметь писать ответ на 2-3 вопроса по тексту или картине; · после подготовки уметь писать диктант обучаемого характера, изложение, сочинение (в размере 2-4 предложений); · списывать и писать по памяти небольшие предложения; · переводить с одного языка на другой; · совершенствование навыков употребления имен существительных во всех падежах во множественном числе; · активизация употребления числительных. Неизменяемость числительных в атрибутивной функции (15 уҡыусы, бишенсе класта); · ознакомление с разделительными, приблизительными числительными (шар-шәр); · умение строить предложение с положительным и отрицательным аспектами глагола; · активизация употребления имен прилагательных, характеризующих человека (тырыш, ялҡау, тәртипле); · закрепление материала о порядке членов предложения: подлежащее - сказуемое, определение – определяемое слово, дополнение - сказуемое, обстоятельство – сказуемое; · употребление вопросительных частиц с новыми глаголами (яҙаһығыҙмы?); · закрепление всех форм изафета по активному словарю. Особенности их падежного склонения (склоняется только последняя часть); · практическое употребление частиц ғына - генә, ҡына- кенә; · умение использовать в диалоге утвердительные и отрицательные предложения: Был дәфтәрме? Эйе, был дәфтәр. Юҡ, был дәфтәр түгел; · усвоение по образцу полных и неполных предложений; · умение различать с опорой на родной язык нарицательные и собственныe имена существительные. Имена людей в башкирском языке; · объяснение различий в употреблении неопределенного падежа в татарском языке в сопоставлении с русским языком. Типичные сочетания с этими падежами (haуa флоты, мәктәп китапханаһы, икмәк киҫәм. и т.д.); · сопоставление падежей в башкирском и русском языках; · ознакомление с новыми послелогами (тиклем, һуң, өсөн, турында). Падежные формы, употребляемые с ними; · ознакомление с глаголами в будущих временах (-ыр, -ер, -р, -ар, -эр; -асаҡ, -әсәк). · практическое усвоение фразеологических единиц;
Содержание учебного плана.
2 класс Знакомство. Вы кто? Буквы и звуки башкирского языка. Слоги. Вы кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Личные местоимения. Сколько тебе лет? Притяжательные местоимения. Это я. Части тела. Слоги и слова. Части тела. Болит/не болит. Притяжательные местоимения. Контрольное списывание. Осень наступила. Моя семья. Работа над ошибками. Притяжательные местоимения. Есть ли? Вопросительные частицы -мы, -ме, -мө. Что делает? Ударение в башкирском языке. Что я люблю? С чем? Продукты. Служебное слово “менән”. Чем? Посуда. Имя прилагательное. Повторение пройденного материала. Работа по картине. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 167. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |