Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Моя школа. Мой класс. Я собираюсь в школу.




Школа какая? Класс какой. Имя прилагательное.Чей? Чья? Чье?Аффиксы принадлежности.Контрольноесписывание. Наш класс.Работа над ошибками. Как?Наречия.Где?Предлоги “эсендә”, “өҫтөндә”, “янында”, “эргәһендә”.Что делаю?Глагол.Повторение пройденного материала по теме “Моя школа”.Имя прилагательное. Аффиксы принадлежности. Глагол.

Мои игрушки.

Что? Что делаем? В магазине игрушек. Аффиксы множественного числа. Какой? Какая? Какое? Какие? Предложение. Чего не делай. Аффиксы отрицания –ма,- мә и вспомогательное слово “түгел”.

Я люблю играть.

Что мы делаем? Аффиксы –быҙ, -беҙ в глаголах. Күсереп яҙыу. Яңғыҙ ҡайын. Хаталар өҫтөндә эш.

Я выхожу играть. Мои маленькие друзья.    

Что мне нужно? Который? Числительные. Р/р. Домашние животные. Глаголы движения. Р/р. Дикие животные. Аффиксы исходного падежа. Р/р. Птицы. Аффиксы местно-временного падежа. Что это? Указательное местоимение “был”. Кому? Чему? Аффиксы направительного падежа. Когда? Который час? Количественные и порядковые числительные. Контроль күсереү. Бесәйем. Работа над ошибками. Повторение. Повторение и закрепление.

 

Класс

Здравствуй, школа.

Повторение пройденного материала. Алфавит. Кто ты? Именительный и притяжательный падежи.

2. Я знакомлюсь.

Ты где живешь? Ты откуда? Местго-временной и исходный падежи. Направительный и винительный падежи. Повторение падежных форм.

Ты откуда? Геральдика Башкортостана.

3. Я получаю знания.

Слова отрицания. “Ялҡау Зилә”. Без чего? Аффиксы һыҙ-, һеҙ. Что это? Имеется ли? Ф. Тугузбаева «Полиглот». Списывание. Башҡортостан буйлап. С. Алибай “Өсөнсөләр”. Порядок слов в предложении.

4. Я и моя семья.

Кто? Что делает? Л. Азамат «Йәшәмеш үҫә». Шэжэрэ. Моя семья. Глагол. А. Ихсан «Әсә рәхмәте». Глагол. Кем станешь, когда вырастешь? Выражение желания в башкирском языке. Образование инфинитива при помощи аффиксов –ырға, -ергә, -рға, -ргә при помощи вспомогательных слов «тейеш», «тейеш түгел».

5. Я выбираю профессию.

Кто где работает? Р. Миннуллин «Малайҙар». А. Ягафарова «Еҫе бармы һөнәрҙең?». Контрольное списывание. Ҡышҡы уйындар.

6. Я люблю природу.

Деревья, растущие в Башкортостане. Прилагательное. Узнаешь ли цветы? «Умырзая» (башкирская народная сказка) Имя прилагательное. Целебные травы. Ф. Тугузбаева «Мәтрүшкә». А. Ягафарова «Бал ҡорто». Порядок слов в предложении. Что? Что делают? Птицы, зимующие у нас.

7. Мое любимое время года.

Времена года. Г. Батталова сказка «Буяусы». Имена собственные. С. Алибаев «Боҙбармаҡтар ниңә илай?». Ф. Тугузбаева «Шундай йәмле йәй». Аффиксы, образующие имена прилагательные. Контрольное списывание. Яҙ килде. Осень. Овощи-фрукты. «Шалҡан» (русская народная сказка). Й. Ильясова «Сәскә менән бал ҡорто». Работа над ошибками. Мое любимое время года. Повторение и закрепление.

8. Мой гардероб.

М. Карим «Оҙон-оҙаҡ бала саҡ» (отрывок). Имя прилагательное. Ф. Тугузбаева «Яңы күлдәк». Степени прилагательных. Контрольный диктант. Бесәйем. Работа над ошибками. Н. Носов «Тере эшләпә». Повторение пройденного материала. Повторение и обобщение пройденного материала.

 

4 класс

1. Каждый день иду в школу.

Почему я хожу в школу? Предложение.       Какой урок мне нравится / не нравится? Предложение. Что я люблю читать? Имя существительное. О чем мы говорим в школе? Имя существительное.

2. Я люблю свою семью.

Вместе нам весело. Имя прилагательное. Вместе нам весело. Имя прилагательное. Я воспитанный ребёнок. Имя прилагательное. Мое любимое занятие. Имя прилагательное. Мои домашние питомцы. Имя прилагательное. Мои маленькие друзя. Имя прилагательное.

3. О своей родной земле.

Родная земля. Местоимение. Наши игры. Местоимение.

4. Живу в городе/в деревне.

Родная деревня /город. Имя числительное. Контрольное списывание. Көҙгө урман. Работа над ошибками. Родная деревня /город. Имя числительное. Деревеньские и городские работы. Имя числительное. Города и села Башкортостан. Имя числительное.

Чудеса родной земли. Имя числительное. Чудеса родной земли. Имя числительное.

5. Почему меняются времена года?

Почему меняются времена года? Наречие. Как влияют времена года на животных? Наречие.    Как живут насекомые? Наречие.

Контрольное списывание. Пусть улыбаются мамы. Работа над ошибками. Как живут насекмые? Зачем нужно знать прогноз погоды? Наречие. В будущем будут ли изменения в природе? Наречие.

6. Разговариваем о разном.

Интересные истрии в моей жизни. Глагол. В стране приключений. Глагол. Глагол. Моя самая большая мечта.

7. Мой бюджет.

 Р.Р. Мой бюджет. Глагол. Я покупаю одежду. Глагол. Контрольное списывание. Бесәйем. Работа над ошибками. Выбираю подарок. Глагол. Работа над ошибками. Выбираю подарок. Глагол.

7. Виды письменных работ, их объем и нормы оценивания.

Виды письменных работ:

1) списывание слов, фраз и предложений;

2) словарный диктанты;

3) обычные диктанты;

4) письменные ответы на вопросы;

5) изложения;

6) сочинения.

Из перечисленных письменных работ в начальных классах проводятся только те, которые предусмотрены в программе в элементарной форме и с целью обучения, после тщательной подготовки. Подготовительные работы предусматривают следующие формы: прежде чем написать слова и предложения, несколько раз повторить их устно, анализировать провописание, повторение правил и др.

В течение учебного года предлагается следующее количество контрольных работ:

Виды работ

Классы

2 3 4
Списывание 4 3 3
Диктант   1 -
Всего 4 4 3

 

Объем контрольных работ:

Виды работ

Классы

2 3 4
Диктант   25 - 30 35 - 40
Списывание 25 - 30 35 - 40 45 - 50

 

Инструментарий оценивания достижений учащихся.

Источники информаций:

- деятельность учащихся;

- статистическая информация;

- работы учащихся;

- результаты тестов.

Методы:

- наблюдение;

- выбор ответа;

- короткий ответ;

- оценивание процесса выполнения;

- оценивание процесса выполнения и результатов;

- портфолио.

Критерии:

- правильность методов оценивания;

- умение проверить поставленную оценку;

- правильность чтения;

- темп чтения;

- участие в беседе;

- правильность ответа;

- основательность ответа и оценки.

Список учебно-методических пособий

                                                    

1. Толомбаев Х.А., Дәүләтшина М.С. Башҡорт теле: Уҡытыу рус телендә алып барылған мәктәптәрҙең 4-се класы уҡыусылары өсөн дәреслек. – Өфө : Китап, 2006.

2. Толомбаев Х.А., Дәүләтшина М.С. Башҡорт теле: Уҡытыу рус телендә алып барылған мәктәптәрҙең 3-сө класы уҡыусылары өсөн дәреслек. - Өфө: Китап,2010.

3. Толомбаев Х.А., Дәүләтшина М.С. Башҡорт теле: Уҡытыу рус телендә алып барылған мәктәптәрҙең 2-се класы уҡыусылары өсөн дәреслек. – Өфө: Китап, 2008.

4. Ғәбитова З.М. Телмәр үҫтереү дәрестәре. – Өфө: Китап, 2009.

5. Башҡортса – русса мәҡәлдәрһәм әйтемдәр һүҙлеге. – Өфө: Китап, 1994.

6. ӘүбәкироваЗ.Ф., Әүбәкирова Х.E., ДилмөхәмәтовМ.И.  Мин башҡортса уҡыйым – Өфө:Китап, 2007.

7. Башҡорт теле таблицаларҙа, схемаларҙа hәм ҡағиҙәләрҙә. Әүбәкирова З.Ф.– Өфө, 2006.

8. Тел төҙәткестәр, тиҙәйткестәр, һанамыштар. Төҙөүселәр: Иҫәнғолова Ә.Ф., Дәүләтҡолова Г.Ш. – Өфө: Эшлекле династия, 2008.

9. Журналдар: «Башҡортостан уҡытыусыһы», «Аҡбуҙат», «Аманат».

v Ял минуттары өсөн күнегеүҙәр. Методик ҡулланма. Төҙөүселәр: Иҫәнғолова Ә.Ф., Дәүләтҡолова Г.Ш. – Өфө: Эшлекле династия, 2008.

10. Башҡорт теленән изложение текстары йыйынтығы. 1-4-се класс уҡытыусылары өсөн ҡулланм а– Өфө :

11. М. Ғ. Усманова. Башҡортса русса – синонимдар һүҙлеге. Өфө : Китап, 2010.

12. Ураҡсин З. Ғ., Сиразетдинов З. Ә., Суфьянова Н. Ф. Башҡорт теленең аңлатмалы һүҙлеге.: Башланғыс синыф уҡыусылары өсөн. - Өфө: Китап, 2005.

13. Саяхова Л. Г., Ураксин З. Г., Хасанова Д. М. Русско - башкирский иллюстрированный тематический словарь. Уфа: Китап, 1998.

 

Словари

1. Әхмәтов М.Х. Омонимдар (аҙаш һүҙҙәр) һүҙлеге. – Өфө: Китап, 2006.

2. Ураҡсин З.Ғ.Башҡорт теленең фразеологик һүҙлеге. – Өфө: Китап, 2004. –  Усманова М.Г., Саяхова Л.Г.

3. Хисаметдинова Ф.Г. , Сиразетдинов З.А. Русско- башкирский словарь-справочник названий населенных пунктов Республики Башкортостан. – Уфа: Китап, 2001.

4. Ф. И. Гарипов, З.Г. Ураҡсин, Г.З. Хасанов, Г.К. Кунафина, Г.Г. Галеева, З.Ф. Гарипова, Ю.З. Ураксин. Русса-башҡортса иҡтисади терминдар һүҙлеге. Өфө: Китап, 2007.

5. Хөсәйенов Ғ.Б. Әҙәбиәт ғилеме һүҙлеге.- Өфө Китап, 2006.

6. Усманова М.Г., Саяхова Л.Г., Киньягулова З.И. Башкирско-русский, русско-башкирский учебный словарь. Уфа-2006.

7. Әхмәтов М.Х. Грамматика һүҙлеге: һүҙ үҙгәреше.- Өфө: Китап, 2007.

8. Хисаметдинова Ф.Г., Р.З. Шакуров, З.А. Сиразетдинов, Ю.Х.Юлдашбаев. Русско-башкирский словарь водных объектов Республики Башкортостан. – Уфа: Китап, 2005.

9. Рәсәй Фәндәр академияһы Өфө фәндәр үҙәге Тарих һәм әҙәбиәт институты, Башҡортостан Республикаһы фәндәр академияһы Гуманитар фәндәр бүлеге. Хәҙерге башҡорт әҙәби теленең аңлатмалы һүҙлеге. – Өфө: 2004.

10. Ф.Ф. Асадуллина, З.Г.Сахипова. Русско-башкирский учебный словарь. – Уфа: Китап, 2003.

Матертально-технические пособия:

- телевизор;

- видеомагнитофон,

- проектор мультимедия,

- компьютер,

- электронные учебники,

- магнитофон,

- музыкальный центр.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...