Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
- Государственная Дума Федерального Собрания РФ http://www.duma.gov.ru/ - Совет Федерации Федерального Собрания РФ http://www.council.gov.ru/ - Правительство РФ http://www.government.ru - Верховный суд РФ http://www.vsrf.ru/ - Генеральная прокуратура РФ http://genproc.gov.ru/ - Центральный банк РФ http://www.cbr.ru - база данных Единого государственного реестра юридических лиц Федеральной налоговой службы РФ http://egrul.nalog.ru/fns/index.php Обучающимся могут быть использованы информационные ресурсы научных учреждений, таких как: Государственное учреждение при Президенте Российской Федерации «Исследовательский центр частного права» http://www.privlaw.ru/ Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ http://www.izak.ru Институт научной информации по общественным наукам РАН http://www.inion.ru/ Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru/ СПС «КонсультантПлюс» Информационно-правовой портал «ГАРАНТ» Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Методические указания для занятий лекционного типа В ходе лекционных занятий обучающемуся необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Необходимо задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Целесообразно дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из основной и дополнительной литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой дисциплины. Методические указания для практических занятий. Практические занятия позволяют развивать у обучающемуся творческое теоретическое мышление, умение самостоятельно изучать литературу, анализировать практику; учат четко формулировать мысль, вести дискуссию, то есть имеют исключительно важное значение в развитии самостоятельного мышления. Подготовка к практическому занятию включает два этапа. На первом этапе обучающийся планирует свою самостоятельную работу, которая включает: уяснение задания на самостоятельную работу; подбор основной и дополнительной литературы; составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку к занятию, которая начинается с изучения основной и дополнительной литературы. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. Далее следует подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на практическое занятие или по теме, вынесенной на дискуссию (круглый стол), продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой темы с реальной жизнью. Готовясь к докладу или выступлению в рамках интерактивной формы (дискуссия, круглый стол), при необходимости следует обратиться за помощью к преподавателю. Методические указания к самостоятельной работе. Самостоятельная работа обучающегося является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Самостоятельная работа обучающегося над усвоением учебного материала по учебной дисциплине может выполняться в библиотеке университета, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Содержание и количество самостоятельной работы обучающегося определяется учебной программой дисциплины, методическими материалами, практическими заданиями и указаниями преподавателя. Самостоятельная работа в аудиторное время может включать: 1) конспектирование (составление тезисов) лекций; 2) выполнение контрольных работ; 3) решение задач; 4) работу со справочной и методической литературой; 5) работу с нормативными правовыми актами; 6) выступления с докладами, сообщениями на семинарских занятиях; 7) защиту выполненных работ; 8) участие в оперативном (текущем) опросе по отдельным темам изучаемой дисциплины; 9) участие в собеседованиях, деловых (ролевых) играх, дискуссиях, круглых столах, конференциях; 10) участие в тестировании и др. Самостоятельная работа во внеаудиторное время может состоять из: 1) повторения лекционного материала; 2) подготовки к практическим занятиям; 3) изучения учебной и научной литературы; 4) изучения нормативных правовых актов (в т.ч. в электронных базах данных); 5) решения задач, и иных практических заданий 6) подготовки к контрольным работам, тестированию и т.д.; 7) подготовки к практическим занятиям устных докладов (сообщений); 8) подготовки рефератов, эссе и иных индивидуальных письменных работ по заданию преподавателя; 9) выполнения курсовых работ, предусмотренных учебным планом; 10) выполнения выпускных квалификационных работ и др. 11) выделения наиболее сложных и проблемных вопросов по изучаемой теме, получение разъяснений и рекомендаций по данным вопросам с преподавателями на консультациях. 12) проведения самоконтроля путем ответов на вопросы текущего контроля знаний, решения представленных в учебно-методических материалах кафедры задач, тестов, написания рефератов и эссе по отдельным вопросам изучаемой темы.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем
Для проведения занятий используются информационные технологии: 1. Дидактические материалы: презентационные материалы (слайды); учебные видеозаписи, комплекты схем, плакатов 2. Технические средства обучения: аудио-, видео-, фотоаппаратура, иные демонстрационные средства; проекторы, ноутбуки, персональный компьютер, множительная техника (МФУ); 3. Электронные образовательные ресурсы: учебники;словари;периодические издания. 4.Программное обеспечение и информационно-справочные системы: а) Редактор MSWORD (или пакет MSOffice); б) Информационно-правовая система «Консультант плюс» в) Информационно-правовая система «Гарант» г) Программа для создания презентаций PowerPoint. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 224. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |