Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Текущая аттестация знаний и умений студентов- это форма оценивания учебных достижений студентов в процессе освоения учебной дисциплины в течение семестра.
Текущий контроль проводится с помощью систематического наблюдения преподавателя за работой учебной группы (потока) в целом и каждого студента в отдельности, проверки знаний и умений, приобретаемых в ходе изучения нового материала, его повторения и практического применения. В рамках дисциплинарных модулей при организации аудиторной и самостоятельной работы студентов в установленные по расписанию сроки преподаватель оценивает образовательные достижения студентов при:
- опросе (сплошном или выборочном, письменном или устном и др.);
- тестировании (письменном или компьютерном);
- проверке выполнения индивидуальных домашних заданий;
- проведении собеседования (в том числе во время еженедельных консультаций);
- различных видах коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.);
- подготовке эссе и рефератов;
- других формах (по усмотрению преподавателя).
При оценке учитываются:
- активность, содержательность и результативность участия в дискуссиях, тренингах, круглых столах и др.;
- участие в подготовке и проведении ролевых и деловых игр;
Возможны и другие формы текущей учебной аттестации, которые определяются преподавателями кафедры.
К основным формам контроля, определяющим процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций по дисциплине «Предпринимательское право» относится рубежный контроль, (тест минимальной компетентности, коллоквиум или контрольная работа) – промежуточная аттестация в форме экзамена по дисциплине.
Критериями и показателями оценивания компетенций на различных этапах формирования компетенций являются:
- знание терминов, понятий, категорий, концепций и теорий по дисциплине;
- понимание связей между теорией и практикой;
- сформированность аналитических способностей в процессе изучения дисциплины;
- знание специальной литературы по дисциплине.
Шкала оценивания компетенций на различных этапах их формирования включает следующие критерии:
- полное соответствие;
- частичное соответствие;
- несоответствие.
Промежуточная аттестация - форма оценивания учебных достижений обучающихся по дисциплинарным модулям рабочей программы дисциплины, освоенным в семестре (нескольких семестрах) в процессе сдачи экзамена или экзаменационного зачёта, защиты письменной работы.
Промежуточная аттестация по дисциплине - это форма оценивания учебных достижений обучающихся, проводимая по завершению изучения дисциплины в семестре. Время проведения и продолжительность аттестации по дисциплинам семестра устанавливается учебными планами.
В промежуточную аттестацию по дисциплине включаются формы контроля, предусмотренные учебным планом: экзаменационный зачет или экзамен.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций при проведении текущего контроля успеваемости
Этапы
| Процедура проведения
| Шкала оценивания и критерии оценки по содержанию и качеству
| Оценка знаний, умений, навыков / Методические материалы
| Решение контрольных задач
| Этап 1
(этап начальный)
Этап 2
(этап продуктивно-деятельностный)
Этап 3
(этап практико-ориентированный)
| Решение контрольных задач осуществляется с целью проверки уровня навыков (владений) обучающегося разрабатывать и оформлять проекты документов; правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности
Обучающемуся объявляется условие задачи, решение которой он излагает устно. Предлагается алгоритм решения задачи.
Может осуществляться как в устной, так и в письменной форме.
При обработке результатов оценочной процедуры используются оценочные графы в журнале преподавателя
| «Отлично» - обучающийся ясно изложил условие задачи, решение обосновал
«Хорошо» - обучающийся ясно изложил условие задачи, но в обосновании решения имеются сомнения;
«Удовлетворительно» - обучающийся изложил решение задачи, но обосновал его формулировками обыденного мышления;
«Неудовлетворительно» - обучающийся не уяснил условие задачи, решение не обосновал либо не сдал работу на проверку (в случае проведения решения задач в письменной форме).
| Знать.
Приобретение обучающимися предметных знаний и умений, необходимых для выполнения конкретных профессиональных действий и задач
Уметь.
Способность и готовность применять предметные знания и умения в практическом плане, использовать имеющиеся знания и умения для решения стандартных профессиональных задач и практических заданий
Владеть.
Актуализация компетенции в новых и нестандартных ситуациях, оценка эффективности и качества имеющихся знаний, умений и навыков и выбор наиболее эффективных, формирование мотивации к саморазвитию и самообразованию
| Решение заданий в тестовой форме
| Этап 1
(этап начальный)
Этап 2
(этап продуктивно-деятельностный)
Этап 3
(этап практико-ориентированный)
| Проводится два раза в течение изучения дисциплины (раз в семестр), с использованием бумажных носителей или электронных.
Не менее, чем за 1 неделю до тестирования, преподаватель должен определить обучающимся исходные данные для подготовки к тестированию: назвать разделы (темы, вопросы), по которым будут задания в тестовой форме, нормативные правовые акты и теоретические источники (с точным указанием разделов, тем, статей) для подготовки.
Каждому обучающемуся отводится на тестирование 40 минут, по 2 минуты на каждое задание. Для каждого обучающегося 20 заданий определяются преподавателем путем случайной выборки из базы тестовых заданий. В случае проведения компьютерного тестирования оценка результатов тестирования производится компьютерной программой, результат выдается немедленно по окончании теста. До окончания теста обучающийся может еще раз просмотреть все свои ответы на задания и при необходимости внести коррективы.
В случае проведения тестирования на бумажном носите оценка результатов тестирования проводится преподавателем и объявляется им не позднее чем через неделю после проведения тестирования.
| «Отлично»,- 91-100% правильных ответов
«Хорошо» - 81-90% правильных ответов,
«Удовлетворительно» - 71-80% правильных ответов,
«неудовлетворительно» - 70% заданий и менее, либо обучающийся работы не выполнил (не явился на тестирование), либо не сдал на проверку на бумажном носителе.
| Знать.
Приобретение обучающимися предметных знаний и умений, необходимых для выполнения конкретных профессиональных действий и задач
Уметь.
Способность и готовность применять предметные знания и умения в практическом плане, использовать имеющиеся знания и умения для решения стандартных профессиональных задач и практических заданий
Владеть.
Актуализация компетенции в новых и нестандартных ситуациях, оценка эффективности и качества имеющихся знаний, умений и навыков и выбор наиболее эффективных, формирование мотивации к саморазвитию и самообразованию
| Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций при проведении промежуточного контроля
Этапы
| Процедура проведения
| Шкала оценивания и критерии оценки по содержанию и качеству
| Оценка знаний, умений, навыков / Методические материалы
| экзамен
| Этап 1
(этап начальный)
Этап 2
(этап продуктивно-деятельностный)
Этап 3
(этап практико-ориентированный)
| Промежуточной аттестациейобучающийсяов по окончанию изучения является экзамен, проводимый в устной форме
При прохождении промежуточной аттестации в форме экзамена обучающийся отвечает на два вопроса билета к экзамену, один дополнительный вопрос, и выполняет одно контрольное задание в виде решения задачи.
Каждому обучающемуся на подготовку к ответу на вопрос билета дается не менее 40 минут.
Не менее чем за неделю до экзамена преподаватель должен определить обучающемуся вопросы для подготовки к экзамену, нормативно-правовые акты, теоретические источники для подготовки.
| По результатам промежуточной аттестации в форме экзамена/зачета обучающийся получает оценку.
1. Отлично
На устном собеседовании студент демонстрирует всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала по каждому вопросу экзаменационного билета, дает полные безошибочные ответы на все дополнительные вопросы экзаменатора, последовательно, грамотно и исчерпывающе излагает учебный материал, свободно справляется с задачами и практическими заданиями.
2. Хорошо
Заслуживает студент, показавший теоретическое знание и практические навыки, давший ответ на вопросы экзаменационного билета, но имеющий пробелы в знаниях при ответе.
3. Удовлетворительно
• заслуживает студент, показавший знание учебного материала по программе, но давший неполный ответ на один из вопросов экзаменационного билета;
• заслуживает студент, показавший знание учебного материала по программе, давший полный ответ на вопрос экзаменационного билета, но допустивший принципиальные ошибки при ответе на дополнительные вопросы экзаменатора.
4. Неудовлетворительно
• отсутствует понимание вопросов экзаменационного билета;
• имеются минимальные, поверхностные знания по вопросам экзаменационного билета;
• допущены принципиальные ошибки при ответе на вопросы экзаменационного билета.
• студент не дал ответ не на один вопрос в билете.
• студент, показал знание учебного материала по программе, но не дал ответ на один из вопросов экзаменационного билета
| Знать.
Приобретение обучающимися предметных знаний и умений, необходимых для выполнения конкретных профессиональных действий и задач
Уметь.
Способность и готовность применять предметные знания и умения в практическом плане, использовать имеющиеся знания и умения для решения стандартных профессиональных задач и практических заданий
Владеть.
Актуализация компетенции в новых и нестандартных ситуациях, оценка эффективности и качества имеющихся знаний, умений и навыков и выбор наиболее эффективных, формирование мотивации к саморазвитию и самообразованию
| Зачет
| Этап 1
(этап начальный)
Этап 2
(этап продуктивно-деятельностный)
Этап 3
(этап практико-ориентированный)
| Промежуточной аттестациейобучающийсяов по очной форме обучения во втором семестре является зачет, проводимый в устной форме
При прохождении промежуточной аттестации в форме зачета обучающийся отвечает на один вопрос билета к зачету, один дополнительный вопрос, и выполняет одно контрольное задания в виде решения задачи
Каждому обучающемуся на подготовку к ответу на вопрос билета дается не менее 30 минут.
Не менее чем за неделю до зачета преподаватель должен определить обучающемуся вопросы для подготовки к зачету, нормативно-правовые акты, теоретические источники для подготовки.
| По результатам промежуточной аттестации в форме экзамена/зачета обучающийся получает оценку.
1. Зачтено/высокий уровень освоения компетенции
На устном собеседовании студент демонстрирует всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала по каждому вопросу экзаменационного билета, дает полные безошибочные ответы на все дополнительные вопросы экзаменатора, последовательно, грамотно и исчерпывающе излагает учебный материал, свободно справляется с задачами и практическими заданиями.
2. Зачтено/повышенный уровень освоения компетенции
Заслуживает студент, показавший теоретическое знание и практические навыки, давший ответ на вопросы экзаменационного билета, но имеющий пробелы в знаниях при ответе.
3. Зачтено/низкий уровень освоения компетенции
• заслуживает студент, показавший знание учебного материала по программе, но давший неполный ответ на один из вопросов экзаменационного билета;
• заслуживает студент, показавший знание учебного материала по программе, давший полный ответ на вопрос экзаменационного билета, но допустивший принципиальные ошибки при ответе на дополнительные вопросы экзаменатора.
4. Не зачтено
• отсутствует понимание вопросов экзаменационного билета;
• имеются минимальные, поверхностные знания по вопросам экзаменационного билета;
• допущены принципиальные ошибки при ответе на вопросы экзаменационного билета.
• студент не дал ответ не на один вопрос в билете.
• студент, показал знание учебного материала по программе, но не дал ответ на один из вопросов экзаменационного билета
| Знать.
Приобретение обучающимися предметных знаний и умений, необходимых для выполнения конкретных профессиональных действий и задач
Уметь.
Способность и готовность применять предметные знания и умения в практическом плане, использовать имеющиеся знания и умения для решения стандартных профессиональных задач и практических заданий
Владеть.
Актуализация компетенции в новых и нестандартных ситуациях, оценка эффективности и качества имеющихся знаний, умений и навыков и выбор наиболее эффективных, формирование мотивации к саморазвитию и самообразованию
|
Устный экзамен/зачет — форма промежуточной аттестации, на котором обучающиеся отвечают на вопросы билета устно. При проведении устного экзамена/зачета билет выбирает сам экзаменуемый в случайном порядке. Время подготовки ответа при сдаче экзамена в устной форме должно составлять не менее 40 минут, а при сдаче зачета время подготовки составляет не менее 30 минут (по желанию обучающегося ответ может быть досрочным). Время ответа – не более 15 минут. Экзаменатор задает обучающемуся дополнительные вопросы в рамках программы дисциплины текущего семестра, а также, дает контрольное задание в виде задачи, где обучающийся должен продемонстрировать свои умения, способности, применение полученных знаний.
При прохождении промежуточной аттестации в форме экзамена/зачета обучающийся отвечает на два вопроса билета к экзамену, один дополнительный вопрос, и выполняет одно практическое задание.
|