Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Код компетенции
| Этапы формирования компетенции
| Показатели оценивания компетенций
| Критерии оценивания
| Шкала оценивания
| ПК-3
| 1. Этап (начальный)
| 1. Ответ на вопросы билета к зачету / экзамену
2. Ответ на дополнительный вопрос на зачете/экзамене
3. Выполнение практического задания
| Обучаемый продемонстрировал: твердые знания и понимание основного программного материала; правильные, без грубых ошибок, ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах преподавателя; недостаточно полное владение основной литературой, рекомендованной учебной программой. Учебные действия и умения сформированы в неполном объеме и характеризуются осознанностью, освоенностью, самостоятельностью со стороны обучающегося.
| Удовлетворительно / зачтено/низкий уровень освоения компетенция
| 2. Этап (продуктивно-деятельностный)
| 1. Ответ на вопросы билета к зачету / экзамену
2. Ответ на дополнительный вопрос на зачете/экзамене
3. Выполнение практического задания
| Обучаемый продемонстрировал: полное знание программного материала, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей. Учебные действия и умения сформированы в полном объеме, характеризуются осознанностью, но не отличаются обобщенностью и инициативностью.
| Хорошо / зачтено/повышенный уровень освоения компетенции
| 3. Этап (практико-ориентированный)
| 1. Ответ на вопросы билета к зачету / экзамену
2. Ответ на дополнительный вопрос на зачете/экзамене
3. Выполнение практического задания
| Обучаемый продемонстрировал: глубокие исчерпывающие знания и понимание программного материала; содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы, включая дополнительные, четко и логически стройно излагает свою позицию, умеет тесно увязывать теорию с практикой; свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой. Учебные действия и умения сформированы в полном объеме и характеризуются высоким уровнем осознанности, освоенности, обобщенности, самостоятельности и инициативности со стороны обучающегося.
| Отлично / зачтено/высокий уровень освоения компетенции
| ПК-5
| 1. Этап (начальный)
| 1. Ответ на вопросы билета к зачету / экзамену
2. Ответ на дополнительный вопрос на зачете/экзамене
3. Выполнение практического задания
| Обучаемый продемонстрировал: твердые знания и понимание основного программного материала; правильные, без грубых ошибок, ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах преподавателя; недостаточно полное владение основной литературой, рекомендованной учебной программой. Учебные действия и умения сформированы в неполном объеме и характеризуются осознанностью, освоенностью, самостоятельностью со стороны обучающегося.
| Удовлетворительно / зачтено/низкий уровень освоения компетенция
| 2. Этап (продуктивно-деятельностный)
| 1. Ответ на вопросы билета к зачету / экзамену
2. Ответ на дополнительный вопрос на зачете/экзамене
3. Выполнение практического задания
| Обучаемый продемонстрировал: полное знание программного материала, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей. Учебные действия и умения сформированы в полном объеме, характеризуются осознанностью, но не отличаются обобщенностью и инициативностью.
| Хорошо / зачтено/повышенный уровень освоения компетенции
| 3. Этап (практико-ориентированный)
| 1. Ответ на вопросы билета к зачету / экзамену
2. Ответ на дополнительный вопрос на зачете/экзамене
3. Выполнение практического задания
| Обучаемый продемонстрировал: глубокие исчерпывающие знания и понимание программного материала; содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы, включая дополнительные, четко и логически стройно излагает свою позицию, умеет тесно увязывать теорию с практикой; свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой. Учебные действия и умения сформированы в полном объеме и характеризуются высоким уровнем осознанности, освоенности, обобщенности, самостоятельности и инициативности со стороны обучающегося.
| Отлично / зачтено/высокий уровень освоения компетенции
|
Перечень критериев для оценки учебных достижений обучающегося
при проведении промежуточной аттестации:
Критерий оценки
| Оценка
| · отсутствует понимание вопросов экзаменационного билета;
· имеются минимальные, поверхностные знания по вопросам экзаменационного билета;
· допущены принципиальные ошибки при ответе на вопросы экзаменационного билета.
· студент не дал ответ не на один вопрос в билете.
· студент, показал знание учебного материала по программе, но не дал ответ на один из вопросов экзаменационного билета
| Неудовлетворительно/
не зачтено
| · заслуживает студент, показавший знание учебного материала по программе, но давший неполный ответ на один из вопросов экзаменационного билета;
· заслуживает студент, показавший знание учебного материала по программе, давший полный ответ на вопрос экзаменационного билета, но допустивший принципиальные ошибки при ответе на дополнительные вопросы экзаменатора
| Удовлетворительно/
зачтено
| · Заслуживает студент, показавший теоретическое знание и практические навыки, давший ответ на вопросы экзаменационного билета, но имеющий пробелы в знаниях при ответе
| Хорошо/зачтено
| · На устном собеседовании студент демонстрирует всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала по каждому вопросу экзаменационного билета, дает полные безошибочные ответы на все дополнительные вопросы экзаменатора, последовательно, грамотно и исчерпывающе излагает учебный материал, свободно справляется с задачами и практическими заданиями;
| Отлично/зачтено
|
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Задания для текущего и рубежного контроля по дисциплине
Текущая аттестация знаний и умений студентов по дисциплине
Примерные тесты
|