Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Органические вяжущие. Дорожные битумы, получение, свойства. Область применения.




Органические вяжущие:

битумы- природные, нефтяные и дорожные;

дегти; каменноугольные, торфяные, древесные. Все вяжущие делятся на твердые, вязкие и жидкие. Промышленность для строительства выпускает битумы марок: БНД, СГ, МГ.

Свойства битума зависят от свойства нефти и способа их получения. По способу получения битумы делятся на окисленные, получаемые в результате окисления остаточных продуктов нефтепереработки и остаточные, получаемые, как остаточный продукт при переработке нефти. В России распространнены окисленные битумы, в США и Европе- осадочные. Вязкие нефтяные дорожные битумы изготовляют окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки), а также компаундированием указанных окисленных и неокисленных продуктов или в виде остатка прямой перегонки нефти в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке. Допускается использовать крекинг-остаток в качестве компонента сырья окисления.

Битумы обладают рядом свойств, характеризуещих вяжущие с точки зрения пригодности в дорожном строительстве: 1)старение- уменьшение вязкости во времени. Вязкость зависит от вещественного состава (соотношение количество асфальтенов и масел) и температуры. Для характеристики вязкости используют условные показатели- глубина проникания иглы- пенетрация, температура размягчения - определяется на приборе КиШ; 2)теплостойкость- зменение свойств при нагревании и охлаждении; 3)водонерастворимость; 4)хрупкость– деформативная способность при низкой температуре. Определяется температурой хрупкости. На металическую пластинку наносится тонкий слой битума, затем пластинка подвергается изгибанию при равномерноснижающейся температуре. Температура, замеряемая в момент появления излома принимается за температуру хрупкости. Хрупкость битума оказывает отрицательное влияние на эксплуатационные свойства дорожного покрытия; 5)когезия- внутреннее сцепление; 6)адгезия; 7)водостойкость характерезуется содержанием водорастворимых соединений. В битуме <0,2-0,3% по массе. Чем меньше водорастворимых веществ в битуме, тем он более водостоек; 8)растяжимость. Это свойство битумов оценивается по их способности растягиваться в нить определенной длины под действием нагрузки. Определение растяжимости (или дуктивности) осуществляется с помощью дуктилометра, в котором образец растягивается с определенной скоростью. Длина нити в момент разрыва выражается в см и является показателем растяжимости. Растяжимость определяется при температуре 25ºС, скорость 5 см в минуту. Марка битума. Буквенное обозначение отражает назначение битума БНД- битум нефтяной дорожный. Цифры указывают на допустимые для марки пределы показателей глубины проникания иглы при 25ºС. Пять марок: БНД 40/60, 60/90, 90/130, 130/200, 200/300.

Марку битума выбирают в зависимости от типа и марки смеси, климатических условий и категории дороги по ГОСТ9128-97.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ БИТУМОВ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...