Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Трассирование дорог в зоне оврагов. Мероприятия по закреплению оврагов.




Выбор направления трассы авто в овражистой местности определяется положением населенных пунктов, между которыми прокладывается дорога, и планом овражистой сети. Вопрос о выборе трассы должен решаться в зависимости от конфигурации овражной сети и технической категории дороги. При развитой сети оврагов прокладка дороги в обход оврагов снижает стоимость постройки, но вызывает большую извилистость трассы и приводит к перепробегу авто. Поэтому дороги высших категорий следует прокладывать, приближаясь к кратчайшему направлению , не допуская конечно излишних пересечений оврагов.

При обходе оврага трассу располагают на расстоянии 50-100м от его вершины или отвершка, обязательно предусматривая в проекте мероприятия по закреплению оврага. Наиболее целесообразно пересекать овраги выше конуса в пределах транзитной зоны оврага. Однако если мелких оврагов очень много , трассу чтобы не удлинять , прокладывают по конусам выноса, принимая меры к упорядочению протекания воды.

При пересечении широких и глубоких балок иногда приходится развивать трассу по их склонам для уменьшения объема земляных работ. На автомагистралях глубокие долины и овраги пересекают большими виадуками в уровне их краев.

Мероприятия по закреплению оврагов состоят из 3-х групп снижение и замедление притока воды к оврагу, укрепление вершины оврага и закрепление его русла. Для замедления притока воды в зоне , расположенной выше вершины оврага, с которой формируется сток , устраивают водозадерживающие валы и канавы или валы, отклоняющие притекающую воду от главной вершины оврага в боковые отвершки.

Наиболее сложно осуществляется укрепление голов

ной части оврагов. В больших оврагах и при значительных расходах и скоростях течения воды строят лотки-быстротоки, перепады, водобойные колодцы и консольные водосборы (лейки), предназначенные для спуска воды, притекающей к оврагу, на его дно и гашения ее энергии.

В пределах зоны размыва в русле оврага устраивают хворостяные фашинные или каменные запруды высотой 0,3-0,6м. Лучше принимать ивовый хворост свежей рубки , который легко укореняется . Концы запруды врезают в боковые стенки оврага на 1,0м во избежание подмыва водой его склонов.

Важное значение для закрепления оврагов и прекращения их размыва имеет посадка у верховьев оврага , вблизи его склонов и берегов, полосой шириной 20-60м деревьев и кустарников.

Вертикальная планировка улиц и дорог. Проектирование поперечных профилей улиц.

Вертикальная планировка улиц предусматривает изменение рельефа местно­сти в соответствии с инженерно-техническими и архитектурными требованиями и установление высотных отметок поверхности улиц и площадей, расположения подземных сооружений, входов в здания, въездов во дворы. К вертикальной пла­нировке относят также определение высотного положения мостов, путепроводов, тоннелей и набережных в зависимости от технических и местных условий.

Вертикальная планировка кварталов преследует цель обеспечения стока воды к сети наружных и подземных водостоков. Для уменьшения объема зем­ляных работ проектные решения предельно используют естественный рельеф местности. При малых естественных уклонах местности такую проектировку мож­но выполнить при прямоугольном очертании кварталов. В пересеченной местности с большими уклонами и оврагами прямоугольная планировка города создает значительные затруднения при строительстве зданий и подземных сооружений. В таких условиях улицы следует располагать по наиболее пониженным местам, допуская криволинейность в плане и изломы. Это уменьшает объем земляных работ, улучшает условия отвода воды с прилегающих кварталов и раскрывает большие архитектурные воз­можности для проектирова­ния зданий, расположенных параллельно горизонталям и возвышающихся над ули­цей.

Наглядное изображение проектной поверхности улицы получается при про­ектировании вертикальной планировки по методу проектных горизонталей. В этом случае на плане улицы, вычерченном в масштабе 1 : 500 или 1 : 200, наносят проектные горизонтали, показывающие высотное положение про­езжей части, газонов, тротуаров и других элементов улицы. При та

ком совмеще­нии плановой и вертикальной проектировок получают на одном чертеже полное изображение проектируемой улицы в плане, продольном и поперечном направле­ниях, позволяющие оценить организацию отвода воды.

Горизонтальную и вертикальную планировки ведут совместно. Проектные горизонтали обычно проводят через 10, 20 или 50 см. На особо сложных узлах пересечений и при малых проектных уклонах проводят промежуточные горизон­тали через 5 см

Обычно улицу начинают проектировать с лотков проезжей части, чтобы обеспечить отвод воды с нее и прилегающих территорий. Минимальный уклон лотка для всех покрытий принимают равным не менее 3%о, а для булыжной мостовой—■ не менее 4%о. При поверхностном водоотводе отметки лотка должны обеспечивать отвод воды в примыкающие или пересекающие улицы. При устрой­стве подземного водостока одновременно проектируют размещение водоприем­ных колодцев и их высотное положение. Затем вычисляют отметки оси, борта, газонов, тротуаров и проводят проектные горизонтали.

На плане' вертикальной планировки надписывают отметки горизонталей, уклоны, отметки переломных точек и водоприемных колодцев. Пример вертикальной планировки сложного узла при устройстве площади показан на рис. 378.

Объем земляных работ подсчитывают по поперечным профилям. При проек­тировании площадей составляют картограмму земляных работ, представляющую собой план территории, разбитой на квадраты размером 20X20 или 40X40 м, в углах которых вписаны рабочие отметки грунтового основания, подготовленного, для устройства покрытия. На основании этих отметок вычисляют среднюю рабо­чую отметку для каждого квадрата, а затем и объем земляных работ.

Поперечные профили улиц разрабатывают, исходя из данных о перспектив­ной интенсивности движения, характере будущей застройки и положения улицы в плане уличной сети.

Поперечные профили для каждой категории улицы могут существенно разли­чаться в зависимости от конкретных условий движения и ширины.

Примыкающие к городам автомобильные магистрали по мере приближения к городу постепенно изменяют свой поперечный профиль и внешнее оформле­ние: ширина проезжей части увеличивается с 6—7 до 12—24 м, конструкция про­езжей части совершенствуется, боковые канавы заменяются лотками с подзем­ным отводом воды, появляются зеленые насаждения.

На улицах больших городов при значительной интенсивности движения из-за остановок автомобилей у светофоров возникают продолжительные задерж­ки и заторы движения. Скорость движения на улицах резко снижается, и для выезда из центральных районов города на загородные автомобильные дороги или обратно нужно затрачивать много времени. Чтобы увеличить пропускную спо­собность улиц и улучшить условия движения, за рубежом (Япония, США и др.) в городах устраивают специальные улицы для движения с высокими скоростя­ми— до 100—120 км/ч. Улицы скоростного движения изолированы от местного городского движения, все пересечения с другими улицами устраиваются в раз­ных уровнях. Для выезда на улицу скоростного движения с прилегающих улиц устраивают специальные въезды. Чтобы упростить строительство пересечений в разных уровнях, первое время улицы скоростного движения располагали пре­имущественно в выемках. Теперь скоростные улицы предпочитают устраивать на эстакадах, при этом упрощаются работы по строительству, уменьшается по­

 

требность в перестройке подземных коммуникаций, уменьшается стоимость строительства.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 690.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...