Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Трассирование дорог в зоне оврагов. Мероприятия по закреплению оврагов.
Выбор направления трассы авто в овражистой местности определяется положением населенных пунктов, между которыми прокладывается дорога, и планом овражистой сети. Вопрос о выборе трассы должен решаться в зависимости от конфигурации овражной сети и технической категории дороги. При развитой сети оврагов прокладка дороги в обход оврагов снижает стоимость постройки, но вызывает большую извилистость трассы и приводит к перепробегу авто. Поэтому дороги высших категорий следует прокладывать, приближаясь к кратчайшему направлению , не допуская конечно излишних пересечений оврагов. При обходе оврага трассу располагают на расстоянии 50-100м от его вершины или отвершка, обязательно предусматривая в проекте мероприятия по закреплению оврага. Наиболее целесообразно пересекать овраги выше конуса в пределах транзитной зоны оврага. Однако если мелких оврагов очень много , трассу чтобы не удлинять , прокладывают по конусам выноса, принимая меры к упорядочению протекания воды. При пересечении широких и глубоких балок иногда приходится развивать трассу по их склонам для уменьшения объема земляных работ. На автомагистралях глубокие долины и овраги пересекают большими виадуками в уровне их краев. Мероприятия по закреплению оврагов состоят из 3-х групп снижение и замедление притока воды к оврагу, укрепление вершины оврага и закрепление его русла. Для замедления притока воды в зоне , расположенной выше вершины оврага, с которой формируется сток , устраивают водозадерживающие валы и канавы или валы, отклоняющие притекающую воду от главной вершины оврага в боковые отвершки. Наиболее сложно осуществляется укрепление голов ной части оврагов. В больших оврагах и при значительных расходах и скоростях течения воды строят лотки-быстротоки, перепады, водобойные колодцы и консольные водосборы (лейки), предназначенные для спуска воды, притекающей к оврагу, на его дно и гашения ее энергии. В пределах зоны размыва в русле оврага устраивают хворостяные фашинные или каменные запруды высотой 0,3-0,6м. Лучше принимать ивовый хворост свежей рубки , который легко укореняется . Концы запруды врезают в боковые стенки оврага на 1,0м во избежание подмыва водой его склонов. Важное значение для закрепления оврагов и прекращения их размыва имеет посадка у верховьев оврага , вблизи его склонов и берегов, полосой шириной 20-60м деревьев и кустарников. Вертикальная планировка улиц и дорог. Проектирование поперечных профилей улиц. Вертикальная планировка улиц предусматривает изменение рельефа местности в соответствии с инженерно-техническими и архитектурными требованиями и установление высотных отметок поверхности улиц и площадей, расположения подземных сооружений, входов в здания, въездов во дворы. К вертикальной планировке относят также определение высотного положения мостов, путепроводов, тоннелей и набережных в зависимости от технических и местных условий. Вертикальная планировка кварталов преследует цель обеспечения стока воды к сети наружных и подземных водостоков. Для уменьшения объема земляных работ проектные решения предельно используют естественный рельеф местности. При малых естественных уклонах местности такую проектировку можно выполнить при прямоугольном очертании кварталов. В пересеченной местности с большими уклонами и оврагами прямоугольная планировка города создает значительные затруднения при строительстве зданий и подземных сооружений. В таких условиях улицы следует располагать по наиболее пониженным местам, допуская криволинейность в плане и изломы. Это уменьшает объем земляных работ, улучшает условия отвода воды с прилегающих кварталов и раскрывает большие архитектурные возможности для проектирования зданий, расположенных параллельно горизонталям и возвышающихся над улицей. Наглядное изображение проектной поверхности улицы получается при проектировании вертикальной планировки по методу проектных горизонталей. В этом случае на плане улицы, вычерченном в масштабе 1 : 500 или 1 : 200, наносят проектные горизонтали, показывающие высотное положение проезжей части, газонов, тротуаров и других элементов улицы. При та ком совмещении плановой и вертикальной проектировок получают на одном чертеже полное изображение проектируемой улицы в плане, продольном и поперечном направлениях, позволяющие оценить организацию отвода воды. Горизонтальную и вертикальную планировки ведут совместно. Проектные горизонтали обычно проводят через 10, 20 или 50 см. На особо сложных узлах пересечений и при малых проектных уклонах проводят промежуточные горизонтали через 5 см Обычно улицу начинают проектировать с лотков проезжей части, чтобы обеспечить отвод воды с нее и прилегающих территорий. Минимальный уклон лотка для всех покрытий принимают равным не менее 3%о, а для булыжной мостовой—■ не менее 4%о. При поверхностном водоотводе отметки лотка должны обеспечивать отвод воды в примыкающие или пересекающие улицы. При устройстве подземного водостока одновременно проектируют размещение водоприемных колодцев и их высотное положение. Затем вычисляют отметки оси, борта, газонов, тротуаров и проводят проектные горизонтали. На плане' вертикальной планировки надписывают отметки горизонталей, уклоны, отметки переломных точек и водоприемных колодцев. Пример вертикальной планировки сложного узла при устройстве площади показан на рис. 378. Объем земляных работ подсчитывают по поперечным профилям. При проектировании площадей составляют картограмму земляных работ, представляющую собой план территории, разбитой на квадраты размером 20X20 или 40X40 м, в углах которых вписаны рабочие отметки грунтового основания, подготовленного, для устройства покрытия. На основании этих отметок вычисляют среднюю рабочую отметку для каждого квадрата, а затем и объем земляных работ. Поперечные профили улиц разрабатывают, исходя из данных о перспективной интенсивности движения, характере будущей застройки и положения улицы в плане уличной сети. Поперечные профили для каждой категории улицы могут существенно различаться в зависимости от конкретных условий движения и ширины. Примыкающие к городам автомобильные магистрали по мере приближения к городу постепенно изменяют свой поперечный профиль и внешнее оформление: ширина проезжей части увеличивается с 6—7 до 12—24 м, конструкция проезжей части совершенствуется, боковые канавы заменяются лотками с подземным отводом воды, появляются зеленые насаждения. На улицах больших городов при значительной интенсивности движения из-за остановок автомобилей у светофоров возникают продолжительные задержки и заторы движения. Скорость движения на улицах резко снижается, и для выезда из центральных районов города на загородные автомобильные дороги или обратно нужно затрачивать много времени. Чтобы увеличить пропускную способность улиц и улучшить условия движения, за рубежом (Япония, США и др.) в городах устраивают специальные улицы для движения с высокими скоростями— до 100—120 км/ч. Улицы скоростного движения изолированы от местного городского движения, все пересечения с другими улицами устраиваются в разных уровнях. Для выезда на улицу скоростного движения с прилегающих улиц устраивают специальные въезды. Чтобы упростить строительство пересечений в разных уровнях, первое время улицы скоростного движения располагали преимущественно в выемках. Теперь скоростные улицы предпочитают устраивать на эстакадах, при этом упрощаются работы по строительству, уменьшается по
требность в перестройке подземных коммуникаций, уменьшается стоимость строительства.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 732. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |