Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности изысканий и проектирования при реконструкции.




Необходимость реконструкции дороги обосновывают наблюдениями за интенсивностью и скоростями движения, данными учета дорожно-транспортных происшествий и результатами экономических изысканий для расчета перспективной интенсивности движения.

Проекты реконструкции дорог, как и нового строительства, обычно выполняют в две стадии – технический проект и рабочие чертежи. Для составления технического проекта проводят подробные изыскания, в процессе которых устанавливают, какие мероприятия и работы необходимо выполнить, чтобы реконструированная дорога отвечала изменившимся условиям движения, при этом учитывается перспективная интенсивность на срок не менее 10 лет.

При изысканиях для реконструкции дороги в состав изыскательской партии дополнительно включают инженера по обследованию искусственных сооружений и гражданских зданий.

При разработке проектов реконструкции дороги особо большую роль играет изучение работы существующей дороги и анализ имеющейся по ней технической документации.

Следует стремиться максимально использовать существующую дорогу. Однако, если элементы дороги резко не соответствуют требованиям движения, иногда бывает целесообразнее строить дороги по новому направлению.

Полевые работы на изысканиях дорог, подлежащих реконструкции, проводят по тем же правилам, что и на изысканиях новых дорог. На участках, где существующая дорога не удовлетворяет требованиям реконструируемой дороги, изыскивают новые варианты трассы.

Перед началом работ начальник партии совместно с геологом и представителем дорожно-эксплуатационных

органов осматривает трассу. Линии вешат по намеченной оси. На дорогах с твердым покрытием, чтобы не пробивать в до лунок, вешки ставят в башмаки подставки. Вершины углов поворота находят как центры пересечений провешенных осей двух смежных прямых участков дороги. После установления углов поворота измеряют биссектрису и тангенсы существующей кривой. Радиусы кривых должны быть проверены с использованием таблиц для разбивки кривых по измеренным углу поворота и элементам кривой. Если радиус существующей кривой мал, то назначают больший, разбивают новую кривую и указывают ее начало, середину и конец.

Все пикетажные знаки выносят на правую сторону земляного полотна. На сторожках, помимо пикета и плюса, указывают расстояние до оси дороги. В пикетажном журнале записывают подробные данные о дороге. Данные обследования проезжей части и промеров толщины дорожной одежды фиксируют в специальном или пикетажном журнале.

Нивелировку ведут двумя нивелирами, определяя отметки всех пикетов и переломов продольного профиля, канав, проезжей части мостов, верха и лотка труб, уровней воды, живых сечений под мостом и вне его.

Поперечные профили зп на всю ширину полосы отвода снимают во всех характерных местах продольного профиля, но не реже чем на каждом пикете, а также во всех местах, где изменяется конструкция зп, на кривых с виражами, в местах расположения труб и малых мостов и др.

Установление конструкции и обследование состояния дорожной одежды заключается в ее осмотре и устройстве лунок для измерения толщины конструктивных слоев. При осмотре покрытия отмечают степень его ровности, виды деформации и трещины.

 

 

При обследовании водоотвода снимают поперечники

канав, резервов, водоотводных и нагорных канав. Их нивелируют и изучают условия протекания воды. Все существующие сооружения осматривают, составляя их схематические чертежи и устанавливают техническое состояние. Одновременно собирают все данные, необходимые для гидравлического расчета водоотводных сооружений. Осмотром устанавливают техническое состояние искусственных и специальных сооружений и линейных зданий, после чего составляют чертежи и подробно описывают все необходимые работы по реконструкции.

На участках трассы, пересекающих болота, выполняют буровые и зондировочные работы, чтобы установить характер, тип и строение болота, плотность торфа под насыпью и рядом с земляным полотном, продольный профиль дна болота по оси трассы, очертание тела насыпи и степени ее погружения, возможность дальнейшей осадки и сдвига насыпи, виды грунтов насыпи и состояние зп.

Состав технического проекта на реконструкцию отличается от проекта новых дорог дополнительными разделами, обосновывающими необходимость реконструкции и технико-экономическими расчетами эффективности перестройки отдельных участков.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 332.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...