Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общие рекомендации по работе с материалом пособия




Несмиянова О.Н.

ОП.03.

ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ

Рабочая тетрадь

Для практических занятий

Учебно-методическое пособие для студентов

Специальности 34.02.01 Сестринское дело

Студенки (та)___________группы

Фамилия_____________________

Имя_________________________

Отчество_____________________

 

 

2018

«Рекомендовано к изданию Методическим советом ГПОУ «Краснокаменский медицинский колледж», протокол № ____от_______20___ г.

 

Рецензент:Н.В. Плакущая, заведующая межрайонным Краснокаменским патологоанатомическим отделением ГУЗ «Забайкальское краевое патологоанатомическое бюро» г. Чита

 

 

Несмиянова О.Н.

Рабочая тетрадь для практических занятий по основам патологии. Учебно-методическое пособие для студентов. Краснокаменск: ГПОУ «КМК», 2018. - 31 с.

 

Учебно-методическое пособие рекомендуется для использования на практических занятиях и при самоподготовке к учебной дисциплине «Основы патологии» студентам медицинских колледжей, обучающихся по специальности 34.02.01 Сестринское дело, а также преподавателей, ведущих данную учебную дисциплину.

В содержание рабочей тетради входят требования Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 Сестринское дело,  перечень компетенций и изучаемых вопросов, задания для самоподготовки, обучающий контроль и педагогический контроль. Тетрадь иллюстрирована схемами, таблицами. В состав тетради включены задания для актуализации опорных знаний, задания для закрепления знаний, тестовые задания и ситуационные задачи. 

Пособие реализует принципы личностно-ориентированного подхода в обучении и обеспечивает единство требований выполнения обучающимися практических умений.

 

 

 

 

Автор: Несмиянова О.Н., преподаватель дисциплины «Основы патологии» ГПОУ «Краснокаменский медицинский колледж».

 

Содержание

 

 

                                                                                                                                       Стр.

Пояснительная записка......................................……………………………………..............  4

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы патологии».............. 7

Тема 1. Определение морфологии патологически измененных тканей и органов при дистрофиях и нарушении КОС ............................................................................................ 9

Тема 2. Определение морфологии патологически измененных тканей и органов при нарушении крово-, лимфообращения и иммунопатологических процессах.....................   17

Тема 3. Определение морфологии патологически измененных тканей и органов при опухолях.................................................................................................................................... 21

Тема 4. Определение морфологии патологически измененных тканей и органов при воспалении................................................................................................................................ 24

Тема 5. Определение морфологии патологически измененных тканей и органов при лихорадке................................................................................................................................... 27

Список литературы .................................................................................................................. 32

 

.

 

 

Пояснительная записка

 

В условиях реализации компетентностного подхода особое внимание уделяется не только усвоению определенной суммы знаний и отработке умений, но и самостоятельному поиску ответов на поставленные вопросы и осмыслению учебного материала. Самостоятельно найденный ответ - маленькая победа для обучающегося, придающая ему уверенность в своих возможностях, создающая положительные эмоции, устраняющая неосознанное сопротивление процессу обучения. Один из методов развития целенаправленной организации самостоятельной работы обучающихся является внедрение в учебный процесс рабочих тетрадей.

Рабочая тетрадь составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине «Основы патологии» и предназначена для студентов специальности 34.02.01 Сестринское  дело.

Цель рабочей тетради – систематизировать, унифицировать знания и умения обучающихся по основам патологии и облегчить выполнение заданий. Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии» - это учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе обучающегося по освоению материала учебной дисциплины в аудитории и дома, может быть использована обучающимися в самостоятельном освоении теоретического материала и формировании практических умений и знаний, при подготовке к итоговой аттестации по дисциплине «Основы патологии».

В результате освоения учебной дисциплины «Основы патологии» обучающийся должен уметь:

- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

знать:

 -общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

- структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний.

Студент должен обладать общими компетенциями,включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  

Уважаемые обучающиеся!

Вам предстоит изучение морфологической дисциплины – основы патологии. Перед Вами рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии». Данное пособие содержит задания как для подготовки к практическим занятиям, так и для работы на практических занятиях. К каждому занятию даются вопросы, на которые Вы должны обратить внимание при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы. По усмотрению преподавателя задания могут использоваться частично или полностью как при выполнении домашнего задания, так и самостоятельной работы на практическом занятии. Задания разнообразны по содержанию и уровню сложности, что дает возможность преподавателю учитывать индивидуальные способности обучающихся и осуществлять дифференцированный подход в обучении и оценке знаний.

Критерии оценки устного опроса и письменных заданий:

Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала по основам патологии, умение свободно выполнять задания, предусмотренные рабочей тетрадью, усвоивший рекомендованную основную и знакомый с дополнительной литературой.

Как правило, оценка «отлично» выставляется обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценки «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полные знания учебно-программного материала, успешно выполняющий, предусмотренные в рабочей тетради, задания, усвоивший основную рекомендованную литературу.

Как правило, оценка «хорошо» выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по учебной дисциплине «Основы патологии» и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знание учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работе по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных рабочей тетрадью, знакомый с основной рекомендованной литературой.

Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, допустившим погрешности в ответах и при выполнении заданий, но обладающих необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий, предусмотренных рабочей тетрадью.

Критерии оценивания результатов тестирования:

- «отлично» - правильный ответ на 90-100% вопросов

- «хорошо» - правильный ответ на 80-89% вопросов

- «удовлетворительно» - правильный ответ на 70-79% вопросов

- «неудовлетворительно» - на более 69% вопросов даны неправильные ответы

Общие рекомендации по работе с материалом пособия

1. Прежде чем приступить к выполнению заданий, прочтите рекомендации по работе с данным учебно-методическим пособием.

2. Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы. В библиотеке возьмите недостающую Вам литературу.

3. Прочтите учебник по нужной теме.

4. Прочтите дополнительный материал /электронная версия/, рекомендованный преподавателем по нужной теме.

5. Выполните задания, предложенных в данном пособии, время на выполнения не должно занять у Вас более двух часов.

7. Работа по каждой теме должна быть выполнена к практическому занятию по данной теме.

8. Если у Вас возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...