Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания для обучающихся по ВЫПОЛЕНИЮ УЧЕБНОЙ практики




Разработка индивидуального плана работы магистранта

 на период учебной практики

Индивидуальный план магистрант начинает разрабатывать после ознакомления с базой практики и постановкой работы на ней.

В индивидуальном плане необходимо предусмотреть весь объем предстоящей работы в соответствии с программой практики и интересами учебного заведения, в котором она проводится.

Содержание работы следует планировать по разделам. В нем должны быть отражены организационная, учебная, методическая, спортивная и научная работы.

Каждый пункт плана должен быть конкретизирован и четко сформулирован, при этом указываются даты выполнения каждого мероприятия. После завершения намеченной работы, в графе «Отметка о выполнении» записывается «выполнено» или «не выполнено» с указанием причины невыполнения и ставится подпись методиста.

План утверждается методистом.

 

Педагогический анализ просматриваемых занятий необходимо проводить по следующим схемам:

СХЕМА

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

I. Общие сведения: тип урока, место проведения, контингент занимающихся, Ф.И.О. проводящего, задачи занятия.

II. Организованность урока:

1. Подготовленность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, обеспечение ТСО и наглядными пособиями.

2. Внешний вид, манера поведения, активность преподавателя.

3. Отношение к внешнему виду учащихся.

4. Структура урока, четкость организации.

5. Пунктуальность начала и конца урока.

6. Правильность выбора места преподавателя для объяснения и проведения урока.

7. Дисциплинированность и аккуратность занимающихся.

8. Общая и моторная плотность занятия, объем и интенсивность физической нагрузки.

9. Обеспечение техники безопасности.

III. Методический аспект:

1. Комплексный подход к постановке и решению задач (обучающие, развивающие и воспитывающие).

2. Методы и методические приемы проведения занятий:

- подбор средств и методов в соответствии с задачами занятия;

- взаимосвязь содержания занятия со смежными занятиями;

- использование разнообразных форм организации учебной деятельности (поточный, групповой, фронтальный и т.д.);

- использование дифференцированного подхода к обучению;

- своевременность исправления ошибок учащихся на уроке;

- целесообразность внесения корректив по ходу урока;

- текущий контроль (формы, объективность, аргументированность).

3. Способность преподавателя-практиканта играть ведущую роль на занятии, четко следовать намеченному плану работы, не подавляя инициативы занимающихся.

4. Подведение итогов занятия, общая оценка работы занимающихся.

IV. Психолого-педагогический аспект:

1. Охарактеризовать средства мотивации творческого отношения учащихся к занятиям.

2. Определить наиболее эффективные методы оценки учебной деятельности учащихся для развития личностных качеств (ответственности, исполнительности, точности, дисциплинированности, решительности, смелости и т.п.).

3. Зафиксировать и охарактеризовать приемы взаимоотношений преподавателя и учащихся.

V. Выводы по уроку:

1. Отразить подготовку к учеб­ному занятию.

2. Отразить соответствие содержания плана-конспекта занятия рабочей программе дисциплины.

3. Отразить эффективность решения запланированных задач.

4. Указать на трудности в их решении и наметить пути их преодоления на последующем занятии или в системе занятий.

5. Указать положительные моменты в работе преподавателя (организационно-методического характера).

6. Выявить недостатки и ошибки в организации учебной деятельности занимающихся.

VI. Предложения и рекомендации преподавателю:

- по совершенствованию организации урока;

- разнообразию применения средств и методов обучения;

- улучшению техники ведения урока (объяснение, показ и т. д.).

СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

 семинарского, методического занятия

 Организация занятия

1. Готовность аудитории (помещения для занятий, наглядных пособий, аппаратуры для демонстрации наглядного материала).

2. Наличие планов, методических разработок и возможность студентов заблаговременно с ними познакомится (в процессе подготовки к семинару, методическому занятию).

3. Своевременность начала и окончания занятия.

4. Посещаемость и формы контроля

Содержание занятия

1. Чёткость постановки задач и степень их решения

2. Взаимосвязь темы семинарского, методического занятия с лекционным курсом (углубление ирасширение лекционного материала полностью или части его; тема семинарского, методического занятия включает материал ряда лекций; тема семинарского, методического занятия не входит в тематику лекций и т.п.).

3. Логика и согласованность календарных планов лекционного и семинарского или методического занятия.

4.  Полученные знания, умения, навыки (новая информация, закрепление и со­вершенствование приобретенных ранее и т.н.).

5. Взаимосвязь содержания занятия со смежными методическими и семинарскими занятиями.

6. Осуществление межпредметных связей.

7. Наличие дискуссионных вопросов, проблемных ситуаций, элементов дело­вых игр и насколько это способствовало решению задач занятия, развитию творческого мышления студентов.

8. Практическая значимость данной темы.

Методический уровень

1. Методы и методические приемы проведения занятий, их разнообразие и це­лесообразность (опрос, беседа, дискуссия, разбор конкретной ситуации и т.п.).

2. Формирование у студентов умения выступать перед аудиторией; грамотно, логично, четко излагать знания; аргументировать теоретико-методические положения, отстаивать свои принципы, формулировать вопросы.

3. Умение преподавателя-практиканта формулировать вопросы и добиваться четких ответов; способность подвести студентов к правильному ответу и его аргументации.

4. Способность преподавателя-практиканта играть ведущую роль на занятии, четко следовать намеченному плану работы, не подавляя инициативы сту­дентов.

5. Текущий контроль (формы, объективность, аргументированность).

6. Наличие наглядных средств, их формы, методика и целесообразность приме­нения.

7. Умение преподавателя-практиканта четко излагать свои мысли, обосновывать излагаемый материал, слушать студента, тактичность и добро­желательность при необходимости прерывать ответ и направлять.

8. Внешний вид преподавателя, манера поведения, активность, заинтересован­ность в успешности познавательной деятельности студентов.

 Окончание занятий

1. Подведение итогов, общая оценка работы группы, постановка задача на сле­дующий семинар, рекомендации материалов для подготовки.

2. Своевременность окончания.

Предложения по устранению замечаний______________________

__________________________________________________________

Оценка за проведение занятия_____________________________________         

СХЕМА АНАЛИЗА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

Организация занятая.

1. Готовность аудитории (помещения для занятий).

2. Своевременное начало лекции.

3. Посещаемость студентов и формы контроля преподавателя.

4. Работа студентов (слушали, записывали и т.п.), дисциплина, контроль преподавателя.

Содержание лекции

1. Взаимосвязь лекции с предыдущим материалом

2. Четкое определение темы и границ содержания лекции (план, основные вопросы и т.п.).

3. Используемые литературные источники, перечень их студентам (соответст­вие теме лекции, их необходимость и достаточность, новизна, краткая анно­тация).

4. Определение проблемы, требующей решения, раскрытие значения материала лекции для теории и практики.

5. Научный уровень содержания лекции (анализ и обобщение фактов; ясная аргументация и научная доказательность выводов, сообщение последних достижений науки, освещение дискуссионных проблем, вопросов).

6. Методический уровень (выбор основного метода: целостность материала, взаимосвязь отдельных частей лекции, логика перехода от одной части к другой к целесообразность распределения времени по разделам лекции).

7. Творческий подход к разработке лекции (соотношение текста учебника и лекционного материала).

Педагогическое мастерство лектора

1. Внешний вид; манера поведения.

2. Речь-темп, смысловая ясность, произношение, интонация, образность, гра­мотность, выразительность, богатство и т.п.

3. Методические приемы, организующие внимание и стимулирующие мышле­ние студентов; степень владения материалом лекции и умение довести его сущность до сознания слушателей.

4. Умение ставить вопросы для осмысления материала, выделить главные мо­менты содержания лекции.

5. Решение воспитательных задач.

Используемая наглядность

1. Формы наглядности.

2. Методическая целесообразность применяемых форм.

3. Оптимальность объема, организация применения.

Окончание лекции

1. Выводы, заключение.

2. Время на вопросы студентов.

3. Содержание вопросов (вызваны они интересом к теме, стремление углубить и расширить полученную информацию, либо недопониманием отдельных положений, изложенных в лекции).

4. Своевременность окончания.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...