Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тест «Диагностика волевого потенциала личности»




Цель: определение волевого потенциала личности.

Инструкция. Вам предлагается ответить на 10 вопросов. Прочитайте приведенные вопросы и постарайтесь ответить на них с максимальной объективностью. «В случае: согласия с содержанием вопроса ставьте «да»; при сомнении, неуверенности – «не знаю» (или «бывает», «случается»); при несогласии – «нет».

 

1. В состоянии ли вы завершить начатую работу, которая вам неинтересна, независимо от того, позволяют ли время и обстоятельства оторваться и потом снова вернуться к ней?

2. Преодолеете ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что-то неприятное (например, пойти на дежурство в выходной день)?

3. Попадая в конфликтную ситуацию (в учёбе или в быту), в состоянии ли вы взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны, с максимальной объективностью?

4. Если вам прописана диета, сможете ли вы преодолеть все кулинарные соблазны?

5. Найдете ли вы силы встать утром раньше обычного, как было запланировано вечером?

6. Останетесь ли вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?

7. Быстро ли вы отвечаете на письма?

8. Если у вас вызывает страх предстоящий полет на самолете или посещение стоматолога, сумеете ли вы без особого труда преодолеть это чувство и в последний момент не изменить своего намерения?

9. Будете ли вы принимать очень неприятное лекарство, которое вам настойчиво рекомендуют врачи?

10. Сдержите ли вы данное сгоряча обещание, даже если его выполнение принесёт вам немало хлопот, иными словами, являетесь ли вы человеком слова?

11. Без колебаний ли вы отправляетесь в командировку (деловую поездку) в незнакомый город?

12. Строго ли придерживаетесь распорядка дня: времени пробуждения, приёма пищи, занятий, уборки и прочих дел?

13. Относитесь ли неодобрительно к библиотечным задолжникам?

14. Самая интересная телепередача не заставит вас отложить выполнение срочной и важной работы. Так ли это?

15. Сможете ли вы прервать ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались вам слова оппонента?

Обработка результатов. Переведите ваши ответы в баллы и посчитайте сумму баллов: «да»=2 балла; «не знаю»=1 балл; «нет»=0 баллов.

0-12 баллов – с силой воли дела обстоят у вас неважно. Вы просто делаете то, что легче и интереснее, даже если это может повредить вам. К обязанностям нередко относитесь спустя рукава, что бывает причиной неприятностей. Ваша позиция выражается примерно так: «Что мне, больше всех нужно?». Любую просьбу, любую обязанность вы воспринимаете чуть ли не как физическую боль. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме. Постарайтесь взглянуть на себя с учётом этой оценки, может быть, она поможет вам изменить своё отношение к окружающим и кое-что переделать в своем характере. Если удастся, от этого вы только выиграете.

13-21 балл – сила воли у вас средняя. Если столкнетесь с препятствием, то начнете действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидите обходной путь, тут же воспользуетесь им. Не переусердствуете, но данное вами слово сдержите. Неприятную работу постараетесь выполнить, хотя и поворчите. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмете. Иногда это отрицательно сказывается на отношении к вам руководителей, не с лучшей стороны характеризует и в глазах окружающих. Если хотите достичь в жизни большего, тренируйте волю.

22-30 баллов – с силой воли у вас всё в порядке. На вас можно положиться – вы не подведете. Вас не страшат ни новые поручения, ни дальние поездки, ни те дела, которые иных пугают. Но иногда ваша твёрдая и непримиримая позиция по непринципиальным вопросам досаждает окружающим. Сила воли – это хорошо, но необходимо обладать ещё и такими качествами, как гибкость, снисходительность, доброта.

 

Список использованной литературы

1. Ахметжанов Э.Р. Психологические тесты. – М.: Светотон ЛТД, 1995.

2. Демина Л.С., Сивцова А.В. Этика и психология деловых отношений: Учебно-методическое пособие к практическим и семинарским занятиям / Под. Ред Л.С. Деминой. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2004. – 118 с.

3. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. – М.: Издательство Политической литературы, 1978.

4. Диагностика волевого потенциала личности / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Изд-во Института Психотерапии. 2002.

5. Основы психологии: Практикум/ Ред. Сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 704 с.

6. Кан-Калик, В.А. Грамматика общения / В.А. Кан-Калик. – М. : Роспедагенство, 1995. – 108 с.

7. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений / Под ред. А.Я. Кибанова. − М.: ИНФРА-М, 2002. − 368 с. − С. 88-93.

8. Кривцова С.В. Подросток на перекрестке эпох. – М.: Генезис, 1997.

9. Кукушкин В.С. психология делового общения. − М.: Март; Р. н/Д.: Март, 2003. − 368 с.

10. Леонов Н.И. Психология делового общения. − М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2002. − 216 с.

11. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций. – М: Смысл, 1992.

12. Личность и общение: Учебное пособие / Сост. Н.С. Колмогорова. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2004. – 127 с.

13. Методика диагностики доминирующей стратегии психологической защиты в общении В.В.Бойко / Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред. и сост. Райгородский Д.Я. – Самара, 2001. С.281-287.

14. Методика «Тип мышления» / Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы.– М.: Генезис, 2005. – 124 с. (Серия «Психолог в школе»). – С. 69-73.

15. Морозов А.В. Деловая психология. − СПб.: Издательство «Союз», 2002. − 576 с.

16. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. 3-е изд. – М., 1998. С. 512 – 517

17. Прихожан А.М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога. – М.,1988.

18. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие. / Ред. и сост:. Т.А.Ратанова, Н.Ф.Шляхта – М., 2000.

19. Психология и этика делового общения / под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. − М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

20. Рогов Е. Настольная книга практического психолога. М.: ВЛАДОС; 2006.

21. Сборник психологических тестов. Часть I: Пособие / Сост. Е.Е.Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2005. – 155 с.

22. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.

23. Шепель В.М. Управленческая психология. – М.: Экономика, 1984. – 248 с.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 316.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...