Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Список жизненных сфер для сопоставлений
1. Здоровье (главное − иметь хорошее здоровье и постоянно заботиться о нём). 2. Общение (главное − иметь такой круг общения, который удовлетворял бы духовно и эмоционально). 3. Высокий социальный статус, управление людьми (главное − завоевать такое общественное положение, которое обеспечит высокий статус и роль в обществе, а также управление людьми). 4. Создание семьи (главное − это создание своей семьи, воспитание детей). 5. Активность для достижения позитивных изменений в обществе (главное − активное отношение к тому, что происходит в общественной жизни). 6. Познание нового в мире, природе, человеке (главное − это открытие нового, интересного, стремление к познанию истины в мире, природе, человеке). 7. Помощь и милосердие к другим людям (главное − помогать другим людям, быть к ним великодушным, заботиться о них, жертвовать для других). 8. Высокое материальное благосостояние (главное − иметь в жизни высокий материальный достаток, уметь зарабатывать деньги и тратить их на полезные для себя и близких вещи. Важно быть материально обеспеченным человеком). 9. Получение высокого образования (главное − получить хорошее, высокое образование: в школе, училище, институте и т.д.). 10. Вера в Бога (главное − верить в Бога, посещать церковь, заниматься вопросами веры, религии и т.п.). 11. Приятное времяпрепровождение, отдых (главное − иметь возможность истратить своё время и средства на удовлетворение насущных желаний, удовольствия и отдыха. Важно жить в своё удовольствие и стремиться к развлечениям). 12. Полная самореализация (главное − это полностью реализовать себя в жизни, максимально развить свои способности). 13. Поиск и наслаждение прекрасным (главное − наслаждаться прекрасным и гармоничным; театром, произведениями искусства, красотой природы и человека). 14. Любовь (главное в жизни − любовь: к своим близким, отцу, матери, в дальнейшем к мужу, жене, детям). 15. Признание, уважение людей и влияние на окружающих (главное − завоевать в жизни такое положение, которое обеспечит уважение и признание людей и поможет влиять на окружающих). 16. Интересная работа (главное − иметь в жизни интересную работу, которая полностью удовлетворяла бы эмоционально). 17. Свобода как независимость в поступках и действиях (главное − быть свободным и независимым человеком в своих поступках, действиях и мыслях). Обработка результатов.В каждой из трёх матриц подсчитывается отдельно количество единиц, двоек, троек и т.д., то есть определяется, с какой частотой испытуемый произвел выбор той или иной жизненной сферы (определяя её «значимость» на первом этапе, «степень переживаний» − на втором этапе, «стремление к реализации» на третьем этапе диагностики). После того, как подсчет «сырых» баллов заканчивается, строятся ценностные иерархии испытуемого по значимости (по результатам обработки первой матрицы), по степени переживания (по результатам обработки второй матрицы), а также иерархии жизненных сфер по степени стремления к реализации (на основании обработки результатов третьей части тестирования). Результаты подсчетов по трём этапам исследования отобразите в виде гистограмм в одной координатной плоскости разными цветами. Проранжировав жизненные сферы «по значимости», «по степени переживаний», «по степени стремления к реализации», можно увидеть наиболее значимые для испытуемого области (ими являются ценности, находящиеся на первых 3-4 ранговых местах) и наименее значимые, а также совсем не значимые сферы жизнедеятельности (они имеют последние 3-4 ранговых места). Сферой, которую испытуемый совсем игнорирует, являются та, которая совсем не получила выборов ни в одном из парных сопоставлений. Аналогичный анализ можно провести в отношении жизненных сфер «по степени переживаний», то есть с указанием жизненных сфер, с которыми связаны наиболее сильные переживания. Далее аналогично можно проанализировать жизненные сферы «по степени реализации», то есть с указанием жизненных сфер, которые человек стремится реализовать в жизни. Теперь можно решать вопрос о наличии внутренних конфликтов и внутренних вакуумов в системе ценностей. Внутренний конфликт – состояние, когда относительно значимого объекта нет сильных переживаний или нет сильного стремления к его обладанию или реализации, воплощению в жизнь. Внутренний вакуум – состояние, когда достигнутый (реализованный) жизненный объект не представляет особой значимости или не вызывает сильных эмоциональных переживаний, может сопровождаться ощущением «внутреннего балласта», «избыточности присутствия», ненужности, никчемности, внутренней пустоты.
Выявление внутренних конфликтов и внутренних вакуумов в системе ценностных ориентацией. Так, если рейтинг некоторой ценности «по значимости» опережает рейтинг этой же ценности «по степени переживаний» на 8 и более единиц, то это указывает на наличие внутреннего конфликта в когнитивно-эмоциональной сфере. В случае, если рейтинг некоторой ценности «по степени переживаний» опережает рейтинги той же ценности «по значимости» на 8 и более единиц, это говорит о наличии внутреннего вакуума в когнитивно-эмоциональной сфере. Если рейтинг некоторой ценности «по значимости» опережает рейтинг этой же ценности «по степени стремления к реализации» на 8 и более единиц, то это указывает на наличие внутреннего конфликта в когнитивно-поведенческой сфере. В случае, если рейтинг некоторой ценности «по степени стремления к реализации» опережает рейтинги той же ценности «по значимости» на 8 и более единиц, это говорит о наличии внутреннего вакуума в когнитивно-поведенческой сфере. Если рейтинг некоторой ценности «по степени переживаний» опережает рейтинг этой же ценности «по степени стремления к реализации» на 8 и более единиц, то это указывает на наличие внутреннего конфликта в эмоционально-поведенческой сфере. В случае, если рейтинг некоторой ценности «по степени стремления к реализации» опережает рейтинги той же ценности «по степени переживаний» на 8 и более единиц, это говорит о наличии внутреннего вакуума в эмоционально-поведенческой сфере. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 186. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |