Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды стабилизации зубного ряда: а - фронтальная; б - сагиттальная; в - фронтосагиттальная; г - парасагиттальная; д - стабилизация по дуге




 

 

В случае если очаговый (локализованный) пародонтит распространяется на всю функционально ориентированную группу зубов (переднюю, боковую) и у этих зубов нет резервных сил (атрофия достигла 1/2 длины стенки лунки и более), необходимо переходить на смешанный вид стабилизации.

Для группы жевательных зубов наиболее целесообразен парасагиттальный вид стабилизации. В зубной дуге с включенными дефектами в боковых отделах ее сагиттальная стабилизация может быть усилена поперечной - такую стабилизацию называют парасагиттальной. Обычно подобная стабилизация достигается дуговым протезом, т.е. сочетанием несъемных аппаратов со съемным шинирующим протезом. При такой системе шинирования боковая нагрузка, возникающая на одной стороне, распределяется и на противоположную. Показаниями для применения парасагиттальной стабилизации и съемных видов шин служат случаи поражения пародонта дистально расположенных зубов как при интактных зубных рядах, так и при дефектах в них.

Для группы передних зубов - фронтальная стабилизация или стабилизация по дуге.

Если к боковой стабилизации подключается передний отдел зубного ряда, то такую стабилизацию называют фронтосагиттальной.

 

При интактных зубных рядах и очаговом пародонтите II и III степени в группе передних зубов верхней челюсти эффективным способом, уменьшающим подвижность зубов, является применение эндодонто-эндооссальных имплантатов, введенных в костную ткань периапикальной зоны через канал зуба. Такой вид шинирования позволяет укрепить зубы с подвижностью II-III степени.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Что такое шинрование. Показания к шинированию зубов?

2. Биомеханика шин.

3. Требования, предъявляемые к шинам.

4. Классификация шин.

5. Виды стабилизации.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Больной 47 лет обратился в ортопедическое отделение стоматологической поликлиники с жалобами на наличие подвижности зубов 14, 16, 17 и наличие дефектов зубного ряда верхней челюсти. Зубы 14, 16, 17 имеют подвижность II степени. Поставьте диагноз и обоснуйте план ортопедического лечения.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

1. Требования, предъявляемые к шинам:

a. Создавать прочный блок из группы зубов, ограничивая их движения в трех направлениях: вертикальном, вестибулооральном и мезиодистальном;

b. Быть жесткой и прочно фиксированной на зубах;

c. Иметь ретенционных пунктов для задержки пищи и зубного налета;

 

2. По продолжительности:

A. Временные

B. Постоянные

C. Лабораторные

3. По материалу:

A. Металлические

B. Пластмассовые

C. Бумажные

ТЕМА № 6.

ВРЕМЕННОЕ ШИНИРОВАНИЕ НА ЭТАПАХ ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПАРОДОНТА. ВИДЫ ВРЕМЕННЫХ ШИН

  

 Цель занятия:

Ознакомить студентов с методами временного шинирования, показаниями и требованиями к ним.

 

Краткое изложение темы

Метод временного шинирования применяют при генерализованном или очаговом хроническом пародонтите в период обострения и в течение всего периода комплексного лечения до момента наложения постоянного шинирующего аппарата.

Временное шинирование позволяет устранить травматическое воздействие патологической подвижности и функции жевания - одного из патогенетических признаков, поддерживающего гемодинамические нарушения при пародонтите.

Шина обеспечивает равномерное распределение сил жевательного давления между пародонтом зубов, включенных в шину, создает покой пораженным тканям и способствует повышению эффективности патогенетически обоснованной и симптоматической терапии.

Применение временной шины позволяет разорвать патогенетическую цепь: воспаление→нарушенное кровоснабжение→дистрофия функция жевания; способствует улучшению трофики тканей пародонта, ликвидации воспалительного процесса.

Кроме того, без предварительной иммобилизации зубов не рекомендуется проводить хирургическое лечение пародонтита средней и тяжелой степени (гингивотомии и гингивэктомии, напрмер).

При генерализованном пародонтите в шину включают все зубы, обеспечивая иммобилизацию по дуге.

При очаговом пародонтите протяженность шины обусловлена локализацией поражения и взаимоотношением его с зубами, у которых пародонт не поражен: шина обязательно должна включать в блок зубы с непораженным пародонтом.

 

Временные шины изготавливают из пластмассы. Различают капповые шины, оральные и вестибуло-оральные многозвеньевые.
Капповые шины охватывают окклюзионную часть коронок зубов, их применение связано с завышением окклюзионной высоты.
Пластмассовые шины - каппы, армированные металлической или неметаллической арматурой и временно фиксированные, обеспечивают наилучший шинирующий эффект, одновременно позволяют восстановить дефекты зубного ряда и улучшить внешний вид пациента

Временные шины должны соответствовать следующим требованиям:

a. надежно фиксировать все зубы;

b. легко накладываться и сниматься с зубных рядов;

c. равномерно перераспределять жевательное давление на опорные зубы и замещать дефект зубных рядов;

d. не препятствовать лекарственной терапии и хирургическому лечению;

e. не травмировать слизистую оболочку десны;

f.быть простым в изготовлении и доступными по цене.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 889.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...