Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание к рисунку смотреть ниже




Технология изготовления шины из Риббонда

Непрямой метод изготовления:

1. подвижные зубы подлежат объединению в группу по­средством композиционного материала, который помещают в межзубные промежутки;

2. альгинатным оттискным материалом получают оттиск, по которому готовят гипсовую модель;

3. из фольги, которая входит в комплект материала, дела­ют шаблон будущей шины. Размер такого шаблона следующий: по длине полоска фольги не должна доходить до контактной поверхности крайних зубов, подлежащих шинированию, по ши­рине полоска должна максимально покрывать поверхность зу­бов от уровня шейки до границы окклюзионного контакта с зу­бами-антагонистами с язычной (нёбной) поверхности;

4. из упаковки с большими предосторожностями (не при­касаясь к Риббонду руками или перчатками во избежание по­падания влаги, талька и жира) двумя пинцетами извлекают Риббонд и отрезают от него специальными ножницами кусок, со­ответствующий подготовленному шаблону, используются тканевые перчатки, котрые входят в комплект;

5. отрезанный кусок Риббонда смачивают адгезивом (на­пример, Оптибондом фирмы "Керр", США), излишки которого можно удалить промоканием с помощью материала, не остав­ляющего волокон. После такой обработки Риббонда можно проводить его моделирование пальцами;

6. рабочую модель смазывают разделительным лаком кон­трастного красного цвета, а затем из шприца-контейнера на проекцию ложа шины наносят необходимое количество компо­зиционного материала, в который внедряют полоску Риббонда (следует иметь в виду, что отвердение композиционного мате­риала прозрачных и светлых оттенков идет значительно быст­рее);

7. с помощью моделировочного инструмента излишки ком­позиционного материала удаляют, а шина отверждается галогеновым светом;

8. полученная шина шероховата, поэтому ее снова покры­вают слоем композиционного материала и проводят полировку;

9. после полировки шину помещают в полиэтиленовый па­кет и опускают в кипящую воду на 10—15 мин для дополни­тельной полимеризации;

10. затем внутреннюю поверхность шины обрабатывают в пескоструйном аппарате, протравливают 9% плавиковой кисло­той в течение 3—5 мин, тщательно промывают водой и просу­шивают струёй воздуха;

11. поверхность зубов в области размещения шины обра­батывают внутриротовым пескоструйным аппаратом или препа­рируют крупнозернистым алмазным бором, протравливают кислотой, промывают, просушивают и наносят грунтовый слой из адгезивного набора;

12. шину фиксируют на зубах светоотверждаемым ком­позиционным материалом двойного отверждения.

 

При прямом методе нет необходимости в получении отти­ска и гипсовой модели. Поэтому подготовка язычной (нёбной) поверхности шинируемых зубов (как и при непрямом методе) заключается:

— в механическом удалении зубного налета и обработке крупнозернистой алмазной головкой;

— в получении из фольги шаблона будущей шины, по раз­мерам которого от ленты Риббонда отрезается полоска необхо­димых размеров и пропитывается адгезивным (клеевым) соста­вом из набора;

— в протравливании поверхности зубов кислотой, которая после промывки водой высушивается струёй воздуха и покры­вается грунтовым слоем из адгезивного набора.

После этого полоску Риббонда прижимают к язычной (нёбной) поверхности шинируемых зубов. При этом движения моделировочного инструмента имеют направленность от цент­ра шины к ее краям. Особенно тщательно разглаживается ма­териал в межзубных промежутках. На поверхность шины кис­точкой наносится компомер, после чего проводится его светоотверждение. Заключительным этапом является механическая обработка шины в полости рта.

Следует отметить преимущества непрямого метода техно­логии адгезивной шины:

— легкость и хороший доступ к поверхности зубов на ра­бочей модели челюсти;

— возможность более тщательного и точного проведения всех операций, в том числе полимеризации и полировки;

— сокращение затрат рабочего времени стоматолога бла­годаря получению шины его помощником или зубным техником в лаборатории.

Для коррекции артикуляционных помех используются обыч­ные инструменты для работы с композиционными материалами.

 

Шинирование с использованием стекловолокна. Фибер Сплинт и Фибер Сплинт МЛ

Фибер-Сплинт представляет собой ленту длиной 50 см, состоящую из сверхтонкого, прошедшего специальную обработку стекловолокна. Фибер-Сплинт МЛ — это 6 слоев Фибер Сплин-то, наложенных один на другой и прошитых стеклянной нитью.

Методика применения Фибер-Сплинта не отличается суще­ственно от вышеизложенной, за исключением того, что нало­жение шины проводится слой за слоем для того, чтобы достичь необходимой для каждого конкретного случая толщины и проч­ности шинирующей конструкции.

В ходе проведенных шинирований сделан ряд выводов, которые можно порекомендовать всем врачам:

  • шинирование подвижных зубов с 1 степенью подвижности не требует создания специальной бороздки (прокола), а при 2-3 степени - требует.
  • не рекомендуется проводить пародонтальное шинирование пациентам с низким уровнем соблюдения правил личной гигиены. Наблюдения показывают, что когда у пациента высокие значения индексов гигиены, вероятность недолговечности шины значительно возрастает, т.к. конструкция и без того будет являться дополнительным фактором ретенции для зубной бляшки;
  • важно проверить, чтобы шина оставляла открытыми межзубные промежутки для возможности соблюдения пациентом полноценной гигиены полости рта. Особенным моментом в последующем гигиеническом уходе за шиной является использование суперфлоссов либо ершиков.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

Показания к временному шинированию.

Требования к временным шинам.

Методы временного шинирования.

Технология изготовления непрямым методом из стекловолокна.

Прямой метод изготовления шины из стекловолокна.

Вантовое шинирование.

Виды временных шин.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Пациентка «Т» 39 лет, обратилась с жалобами на подвижность за 31, припухлость, болевые ощущения. При осмотре полости рта выявлены: подвижность зуба 31 II степени, отек, гиперемия. Составить план лечения.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

1. Временное шинирование зубов при пародонтите является … лечением пародонтита

A. Патогенетическим

B. Этиологическим

C. Симтоматическим

Временные шины при лечении болезней пародонта должны

A. Надежно фиксировать шинируемые зубы

B. Хорошо проводить электрический ток

C. Равномерно распределять жевательное давление

Для изготовления временной шины препарирование опопрныз зубов

A. Возможно

B. Желательно

C. Обязательно

D. Не требуется

ТЕМА №7 . 

Постоянное шинирование: съемные и несъемное шины.

Показания к включению зубов в шину.

 

                                  

 Цель занятия:

Изучить показания к включению зубов в шину.

Ознакомиться с методами постоянного шинирования, с преимуществами и недостаткми съемных и несъемных шин.

Краткое изложение темы

Постоянные шины применяют как лечебные аппараты для иммобилизации зубов на продолжительное время. Больной такими шинами пользуется постоянно.

Только после устрания воспалительных процессов в тканях пародонта можно окончательно решить, подлежат ли зубы удалению или же включению в постоянную шину.

Как отмечалось выше, чтобы купировать (устранить) воспаление необходимо комплексное лечение (медикаментозное и хирургическое в том числе), которые проводятся за период иммобилизации (обездвиживания) зубов с помощью временных шин.

 

Показания к включению зубов в шину.

Показания к включению зубов в шину зависят от:

величины атрофии зубной альвеолы и

формы заболевания пародонта.

Не подлежат шинированию:

Зубы с подвижностью III степени удаляют.

3убы с подвижностью II степени, если имеется атрофия более 2/3 лунки, подлежит удалению.

Зубы с подвижностью I степени при атрофии лунки более, чем на половину при пародонтитах удаляют!

В случае обострения хронического периодонтита, зуб не включается в шину.

Зубы с подвижностью II степени и хроническими околоверхушечными очагами, даже если каналы хорошо пломбированы, шинированию не подлежат.

Наличие свищевого хода является противопоказанием к включению зуба в шинирующий блок, даже если канал запломбирован.

Подлежат шинированию:

Зубы с подвижностью I степени при атрофии лунки более, чем на половину при пародонтозах!

При хронических периапикальных изменениях зубы с подвижностью I степени и с хорошо пломбированными корневыми каналами подлежат шинированию.

При плохой обтурации корневого канала зуб может быть включен в шину только при отсутствии изменений верхушечного периодонта и спокойного клинического течения (отсутствие болей до лечения и через 3-4 недели после него).


В зависимости от топографии дефекта зубного ряда, распространенности и степени деструкции пародонта постоянные конструкции могут быть:

несъемными,

съемными и

комбинированными.

Показания к несъёмному шинированию:

1. Шинирования определенной группы зубов.

2. Устранения патологической подвижности зубов в трех направлениях.

3. Создания блоков из определенных групп зубов для уравновешивания силовых соотношений выносливости периодонта антагонирующих зубов.

 

Положительные свойства несъемных шин:

1. Их способность обеспечивать блокирование системы в трех направлениях: вертикальном, трансверзальном, медиодистальном, ставляя открытым десневой карман (исключение - блок полных коронок), делают его доступным для медикаментозной и хирургической (кюретаж) терапии;

2. Быстрое привыкание к несъемным шинам, а фонетические нарушения возникают редко и быстро устраняются без помощи врача.

Отрицательные свойства несъемных шин:

1. Необходимость препарирования зубов, сопровождающееся грубой травмой эмали и дентина;

2. Применение штифтовых шин предусматривает удаление пульпы, что при пломбировании каналов порождает опасность развития верхушечного периодонтита;

3. Несъемные шины трудно накладываются при веерообразном расхождении зубов;

4. Конструкции колпачковых шин непрочны и разрываются по линии пайки, имеет место расцементировка;

5. Несъемные шины ухудшают гигиену полости рта

 

При конструировании несъемных шин, в блок включают не только зубы, имеющие подвижность, но и еще с двух сторон зубы со здоровым пародонтом!

 

 

К несъёмным постоянным шинам относятся:


Шины для передних зубов

Шины на вкладках

Балочные шины

Кольцевая шина

 

Колпачковая шина

 

Шины из полукоронок

 

 

Шины, укрепляемые на корневых штифтах,

 

 

Шины из полных коронок

Шины для боковых зубов

Шины на вкладках для боковых зубов.

В балочные шины для боковых зубов.

Колпачковые, полукоронковые и шины с экваторными коронками для боковых зубов

Шины из полных коронок для боковых зубов

Мостовидные шины– протезы, которые одновременно замещают деффект зубного ряда и шинируют оставшиеся зубы, но в качестве опоры нельзя ограничиваться зубами с «больным» пародонтом, необходимо включить с обеих сторон и зубы с интактным (здоровым) пародонтом! Также следует помнить и то, что в конструкции мостовидного протеза опорные зубы несут не только свою жевательную нагрузку, но и отсутствующих зубов тоже.

Съемные шины могут устанавливаться и при отсутствии некоторых зубов, создают хорошие условия для гигиены полости рта, проведения при необходимости терапии и хирургического лечения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...