Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения




Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает следующие шкалы оценивания: порядковую, наименования, отношений, интервалов и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий контрольной работы. В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.

Таблица 5

Уровни усвоения ЗУВ

Шкалы оценивания

порядка наименования отношения интервалов
1 I II III распознавание, запоминание, понимание применение владение I: II: III
1:3:5


         : 7 : 9

I: II: III
1:3:5


         : 7 : 9

36 : 28 : 36

Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации

1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции

1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII)выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy=n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.

 

2. Опредение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ)по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

    

Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7 – 0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике.

Порядок проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация (зачет или экзамен) включает в себя два этапа.

Первый этап – допуск к экзамену

Студент получает положительную оценку, если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Таблица 6

Компетенции Конкретизированные цели освоения дисциплины (ЗУВ), вынесенные на промежуточную аттестацию Вопросы или задания для проверки освоения конкретизированной цели обучения Коэффициент успешности Коэффициент сформиро-ванности компетенции

ПК-1

готовность к проектированию и осуществлению образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий

Знать

Кy1=n/5;

 

Уком=(0,36* Кy1)+(0,28* Кy2)+(0,36* Кy3)

З.5 – современные подходы к организации и проведению психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ 1. Перечислите основные показатели диагностики дизартрии. 2. Дайте характеристику принципа комплексного подхода в изучении ребенка с дизартрией. 3. Исключите сходные признаки при дифференциальной диагностике бульбарной и псевдобульбарной дизартрии. 4.  Дайте характеристику метода диагностики стертой формы дизартрии.
З.6 – специфику использования методов психологической диагностики при проведении психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ 5. Дайте характеристику метода наблюдения. 6. Какие приемы используются при обследовании дошкольников со стертой формой дизартрии?  

Уметь

Кy2=n/6;

 

У.4 – осуществлять дифференцированный подход к диагностике развития детей с ОВЗ с учетом структуры нарушений   7. Как отдифферецировать сходные речевые патологии от дизартрии? (max - 3 балла)
У.5 – определять условия проведения психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития 8. Перечислите условия проведения психолого-педагогического обследования детей с дизартрией (max - 3 балла).  

Владеть

Кy3=n/3.

 

В.4 – приемами адаптации диагностических методик с учетом структуры нарушений 9. Раскройте сущность принципов и методов обследования ребенка с дизартрией.  (max - 3 балла).

 

Второй этап - экзамен

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Дизартрия как вид речевого развития. Определение. Характеристика. Распространенность дизартрии.

2. Синдром артикуляционных расстройств при дизартрии. Патогенез и клинико-физиологические аспекты дизартрии. Классификация дизартрий.

3. Синдром нарушений речевого дыхания при дизартрии.

4. Симптоматика различных видов дизартрии. Принципы классификации с учетом клинико-физиологических аспектов дизартрии.

5. Диагностика дизартрий на основе оценки неречевых нарушений. Возможность ранней диагностики.

6. Диагностика стертых, минимальных проявлений дизартрии. Функциональные пробы.

7. Структура дефекта при дизартрии.

8. Дизартрия как вид нарушения речевого развития. Определение. Характеристика. Распространенность дизартрий.

9. Синдром артикуляционных расстройств при дизартрии.

10. Патогенез и клинико-физиологические аспекты дизартрии.

11. Категории детей с дизартрией в зависимости от их психофизического состояния и их характера.

12. Синдром нарушений речевого дыхания при дизартрии.

13. Симптоматика различных видов дизартрии. Принципы классификации с учетом клинико-физиологических аспектов дизартрии.

14. Диагностика дизартрий на основе оценки неречевых нарушений. Возможность ранней диагностики.

15. Структура речевой карты при дизартрии.

16. Клинико-психологическая характеристика детей с дизартрией.

17. Специфика коррекционно-педагогической работы при дизартрии.

18. Дифференциальная диагностика дизартрии и дислалии.

19. Комплексный подход к формированию речи при дизартрии как целостной психической функции.

20. Отграничение дизартрии от алалии.

21. Комплексный характер системы логопедического воздействия при дизартрии.

22. Структурные компоненты речевой карты при дизартрии и их содержание.

23. Система коррекционно-логопедической работы при дизартрии.

24. Состояние просодической стороны речи при дизартрии.

25. Характеристика двигательных движений при дизартрии.

26. Разделы логопедического обследования речи у ребенка с дизартрией.

27. Принципы классификации дизартрий и их содержание: принцип локализации поражения, синдромологический подход, степень понятности речи.

28. Принципы логопедической работы с детьми с ДЦП и дизартрией.

29. Формы дизартрии на основе неврологического подхода к классификации.

30. Зондовый массаж при дизартрии.

31.  Формы дизартрий на основе неврологического подхода к классификации.

32. Неречевые нарушения при дизартрии. Проявление бульбарного и псевдобульбарного синдромов.

33. Корковая дизартрия. Варианты в зависимости от клинических проявлений. Характеристика проявлений речевых нарушений.

34. Содержание индивидуального занятия с ребенком с дизартрией.

35. Псевдобульбарная дизартрия. Формы. Особенности речевых нарушений.

36. Этапы логопедической работы при дизартрии.

37. Бульбарная дизартрия.  Симптомокомплекс  речедвигательных расстройств.

38. Структура урока (занятия) при дизартрии.

39. Эксрапирамидная  дизартрия. Клинические проявления. Специфика речевых нарушений.

40. Мозжечковая дизартрия. Клинические проявления. Специфика речевых нарушений.

41. Фонетико-фонематическая сторона речи при дизартрии.

42. Специфика логопедического обследования при дизартрии.

43. Дизартрия как симптом ДЦП.

44. Принципы классификации дизартрий. Классификация дизартрий по степени понятности речи для окружающих.

45.  Особенности развития моторики при дизартрии.

46. Синдром артикуляционных расстройств при дизартрии.

47. Особенности коррекционно-педагогической работы на подготовительном этапе.

48. Ранняя диагностика дизартрий у детей раннего возраста.

49.  Система коррекционной работы по развитию дыхания у детей с дизартрией.

 

 

Таблица 7










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...