Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)




Раздел I. Методологическое и методическое значение курса.

 (18 часов)

Требования к результатам освоения раздела: ПК1: З.1; У.1; В.1

ПК-5: З.5

Содержание раздела

Тема I.1Основные предпосылки и механизмы развития речевой деятельности. Дизартрия, как вид нарушения речевого развития.

 Общие сведения о значении речи в жизни человека. Социальные и психолого-физиологические предпосылки речи. Организация центральной регуляции движений. Строение периферического речевого аппарата. Роль мышечной системы в работе периферического речевого аппарата. Речевая артикуляция как образец высшего уровня развития произвольных движений .Речевое дыхание-энергетическая основа устной речи. Формирование речедвигательной стереотипии. Формирование в онтогенезе артикуляторно-дыхательной координации в процессе устной речи. Двигательная функциональная система и ее значение в организации деятельности мозга.

Общая характеристика дизартрии. Исторические сведения по проблемам изучения дизартрии. Анализ современных сведений по данной проблеме. Связь с историей  развития медицины, психологии и педагогики. Статистические сведения о распространенности дизартрических нарушений в детской и взрослой популяции. Основные причины органического поражения моторных структур мозга, следствием которых является дизартрия. Терминология. Определение. Психические и социальные последствия дизартрии. Терапия и прогноз.

Тема I.2 Различные подходы к классификации дизартрий. Характеристика дизартрий. Механизмы и формы дизартрий.

Различные подходы к классификации дизартрии. Критерии клинических и психолого-педагогических классификаций дизартрий. Принципы классификации дизартрий: принцип локализации поражения, синдромологический подход. Формы дизартрии по степени понятности речи для окружающих. Характеристика дизартрии по степени поражения: легкая степень дизартрии, дизартрия средней тяжести, тяжелая дизартрия. Симптоматика различных форм дизартрий. Формы дизартрий на основе неврологического подхода Симптоматика псевдобульбарной, корковой, бульбарной, экстрапирамидной и мозжечковой дизартрий. Основные механизмы нарушений речи при дизартрии. Структура нарушений артикуляционной моторики. Стертая дизартрия. Этиология. Патогенез. Симптоматика. Диагностика. Распространенность. Динамика.

План лекций

План семинарских занятий

Лекция 1

Тема I.1 Теоретические предпосылки и механизмы развития речевой деятельности. Дизартрия как вид нарушения речевого развития.

Кол-во часов: 2

План:

1. Психолого-педагогические исследования речевой деятельности детей

2. . Роль периферического речевого аппарата в речевой деятельности.

3. Общая характеристика дизартрии.

4. Психологические аспекты дизартрий.

5. Психолингвистические аспекты дизартрий.

Список литературы:

[2; 3; 29]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация « Дизартрия - нарушение речи вследствие нарушения иннервации речедвигательного аппарата».

Практическое занятие 1

Тема 1.1: Общие сведения о значении речи в жизни человека.

Кол-во часов: 2

Форма проведения: семинар

Изучаемые вопросы:

1.Социальные и психолого-физиологические предпосылки развития речи.

2.Роль периферического речевого аппарата в речевой деятельности.

3.Дизартрия. Психические и социальные последствия дизартрии.

4.Структура дефекта при дизартрии.

Список литературы:

[2; 3; 29]

Информационное сопровождение:

1. «Мультимедийная презентация «Психолингвистические аспекты дизартрии»

2. Схемы: «Синдромокомплекс артикуляционных расстройств»

Лекция 2

Тема I.2 Различные научные подходы к классификации дизартрий. Механизмы и формы дизартрии.

Кол-во часов: 2

План:

1. Принципы классификации дизартрий.

2. Синдромологический подход к проблеме классификации дизартрии.

3. Симптоматика различных форм дизартрии.

4. Характеристика разных форм дизартрии.

5. Особенности звукопроизносительной стороны речи при разных формах дизартрии.

6. Сравнительная характеристика основных форм дизартрии.

Список литературы:

[2; 3]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Характеристика разных форм дизартрии».

Практическое занятие 2

Тема 1.2: Классификация дизартрий. Формы дизартрий.

Кол-во часов: 4

Форма проведения: выполнение творческого задания: «Сравнительная характеристика основных форм дизартрии»

Изучаемые вопросы:

1.Принципы классификации дизартрий.

2.Симптоматика различных форм дизартрии: корковая дизартрия, бульбарная дизартрия, экстрапирамидная, мозжечковая, псевдобульбарная.

3.Основные механизмы нарушений речи при дизартрии.

Структура нарушений артикуляционной моторики при дизартрии.

Список литературы:

[2; 3]

Информационное сопровождение:

1.Мультимедийные презентации «Характеристика разных форм дизартрии»

 

 

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Тема I.1 Теоретические предпосылки и механизмы развития речевой деятельности. Дизартрия как вид нарушения речевого развития.

1.Составление схемы: «Структурно-функциональная модель мозга»

Л-ра: ( 3; 6; 18; 26;27;30)

                                                                                                           3 балла

Тема I.2Различные научные подходы к классификации дизартрии.Механизмы и формы дизартрии.

  1. Составление схем: «Механизмы возникновения дизартрии», «Формы дизартрии. Сравнительная характеристика»                            3 балла
  2. Характеристика различных авторских классификаций       3 балла
  3. Контрольная работа по разделу                                            5 баллов
  4. Контрольная работа по разделу                                            5 баллов

[2; 5; 9; 11; 13; 15; 16; 18; 26; 28; 35; 38;39]

 

1. Составление схемы-таблицы «Структурно-функциональная модель мозга»                      3 балла 2. Этапы формирования речевой деятельности дошкольников, страдающих дизартрией.                  3 балла 3.Конспектирование статьи Анохина П.К. «Очерки по физиологии функциональных систем»                   3 балла 4.Обзор материалов сайтов по проблеме                   5 баллов

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

ПК-1: З.1; У.1; В.1 Быть готовым к проектированию и осуществлению образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий З.1 Знать теоретические предпосылки и механизмы развития речевой деятельности. У.1 Уметь дифференцировать дизартрию от других речевых патологий на основе общих и специальных знаний. В.1 Владеть навыками анализа основополагающих исследований в области дизартрии. ПК-5: З.5 Быть готовым к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения З.5 Уметь обосновать теоретическое практическое значения знаний о дизартрии на современном этапе развития ССО

- Таблица «Структурно-функциональная схема мозга ».

- Схемы: «Этапы формирования речевой деятельности дошкольников, страдающих дизартрией».

- Таблица«Механизмы развития речевой деятельности».

- Участие в деловой игре.

- Анализ литературных источников в области дизартрии.

- Контрольная работа по разделу.

 

- Конспект статьи Анохина П.К. «Очерки по физиологии функциональных систем».

- Таблица: « Терминологический словарь по теме «Дизартрия»

- Мультимедийная презентация «Дизартрия»

- Участие в деловой игре.

- Контрольная работа по разделу.

 

       

 

Раздел II. Сущность и организация диагностики дизартрий. (16 часов)

Требования к результатам освоения раздела:

ПК-1: З.1; В.2

ПК-2: З.3; У.3; В.3

ПК-5: У.4; У.5

Содержание раздела

Тема II.1 Организация работы по проведению логопедического обследования детей с дизартрией.

Системный подход к обследованию речи у детей с дизартрией. Принципы и методы обследования ребенка с дизартрией. Ранняя диагностика дизартрий на основе оценки неречевых нарушений. Диагностика стертых, минимальных проявлений дизартрий. Функциональные пробы. Дифференциальная диагностика дизартрий по степени поражения. Диагностика дизартрий по локализации очага поражения. Структура речевой карты. Клинический диагноз. Выставление логопедического заключения. Сравнительная характеристика дизартрии от других речевых нарушений. Три ведущих синдрома диагностики дизартрий. Основные показатели диагностики дизартрии. Дифференциальная диагностика сходных речевых патологий бульбарной дизартрии от псевдобульбарной. Проявление стертых форм дизартрии и методы ее диагностики. Вопросы выставления логопедического заключения.

 Тема II.2Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией.

Общие сведения о категориях детей, страдающих дизартрией: дизартрия у детей с нормальным психофизическим развитием, дизартрия у детей с ДЦП, у детей с олигофренией, с гидроцефалией, у детей с ЗПР, у детей с ММД. Отличительные особенности проявлений дизартрии у данной категории детей

 

План лекций

План семинарских занятий

Лекция 3

Тема II.1 Организация работы по проведению логопедического обследования детей с дизартрией.

Кол-во часов: 2

План:

1. Принципы и методы обследования ребенка с дизартрией.

2. Системный подход к обследованию ребенка с дизартрией.

3. Ранняя диагностика дизартрий на основе оценки неречевых нарушений.

4. Дифференциальная диагностика дизартрий по степени поражения.

5. Диагностика дизартрий по локализации очага поражения.

6. Структура речевой карты. Логопедическое заключение.

Список литературы:

[2; 3; 12; 15; 20; 22; 24; 29; 30]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Диагностика дизартрий»

 

 

Практическое занятие 3

Тема II.1 Организация работы по проведению логопедического обследования детей с дизартрией. Роль медико-биологических и социально-психологических факторов в психическом развитии ребенка с дизартрией.

Кол-во часов: 4

Форма проведения:деловая игра «Психолого-педагогическое обследование ребенка с дизартрией»

Изучаемые вопросы:

1. Принципы и методы обследования ребенка с дизартрией.

2. Диагностика дизартрий на основе оценки неречевых нарушений.

3. Дифференциальная диагностика по степени поражения.

4. Диагностика дизартрий по локализации очага поражения.

5. Структура карты логопедического обследования

Список литературы:

[2; 3; 5; 9; 12; 15; 16; 20; 22; 24; 26; 28; 29; 30; 35; 38]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Принципы и методы обследования ребенка с дизартрией».

2. Видеофрагменты, подготовленные студентами «Причины возникновения дизартрий.».

Лекция 4

Тема II.2 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией

Кол-во часов: 2

План:

1. Общие сведения о категориях детей, страдающих дизартрией:

а) дизартрия у детей с нормальным психофизическим развитием

б)дизартрия у детей с ДЦП, у детей с олигофренией

в) дизартрия у детей с гидроцефалией

г) дизартрия у детей с ЗПР

д) дизартрия у детей с ММД

2.Отличительные особенности проявления дизартрии у данной категории детей.

Список литературы:

[2; 4; 10; 29; 15; 22]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Понятие нормы и патологии в современной науке о человеке».

2. Мультимедийная презентация «Общие сведения о категориях детей, страдающих дизартрией».

 

Практическое занятие 4

Тема II.2 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией.

Кол-во часов: 2

Форма проведения:деловой игре «Сбор анамнеза и клинико-психолого-педагогическое обследование детей с дизартрией с разными нозологическими патологиями»

Изучаемые вопросы:

1. Общие сведения о категориях детей, страдающих дизартрией.

2. Дизартрия у детей с нормальным психофизиологическим развитием.

3. Дизартрия у детей с разными нозологическими патологиями:

а) у детей с ДЦП

б) у детей с гидроцефалией

в)  у детей с ЗПР

г) у детей с ММД

4. Отличительные особенности проявления дизартрии у данной категории детей.

Список литературы:

[2; 4; 10; 29; 15; 22]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Понятие нормы и патологии в современной науке о человеке».

 

 

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Тема II.1Организация работы по проведению логопедического обследования детей с дизартрией.

  1. Конспект параграфа учебника логопедии под ред. Волковой «Обследование детей с дизартрией»
  2. Схемы: «Обследование ребенка с дизартрией»

3 балла

Тема II.2Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией. 

3. Конспектирование статьи Лопатина, Л. В. Приемы обследования дошкольников со стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения [Текст] / Л. В. Лопатина // Дефектология : Научно- методический журнал Академии педагогических наук / Ред. В. И. Лубовский, А. И. Чайкина. – 1986. – № 2. – С. 64 – 71.

3 балла

5. Контрольная работа по разделу.

10 баллов

1. Видеофрагменты по теме « Логопедическое обследование детей с дизартрией»         3 балла 2. Обзор материалов сайтов по проблеме                         5 баллов

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

ПК-1: З.1 З.1 Знать общие и специфические закономерности психического развития, особенности компенсаторного развития ребенка с ОВЗ ПК-2: В.2 В.2 Владеть навыками анализа психики ребенка с ОВЗ на основе выделения условий, источников и движущих сил психического развития, с учетом педагогических условий воспитания и социального окружения

- Схемы «Речевая карта ребенка с дизартрией.».

- Конспект Дизартрия у детей с разными нозологическими патологиям».

- Индивидуальное собеседование.

- Коллоквиум по теме 2.4.

- Контрольная работа.

ПК-5: У.4 У.4 Осуществлять дифференцированный подход к диагностике развития детей с ОВЗ с учетом структуры нарушений  

- Мультимедийная презентация «Причины возникновения нарушений при дизартрии (речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальные нарушения).

- Видеофрагменты по теме «Причины возникновения отклонений психофизического развития у детей с дизартрией»

- Схемы «Речевая карта ребенка с дизартрией».

- Коллоквиум по теме 2.4.

- Контрольная работа.

ПК-5: У.5 У.5 Определять условия проведения психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития

- Конспект параграфа учебника логопедия «Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией. Критерии и сущность классификаций нарушений психического развития детей с дизартрией» с последующим анализом.

- Схемы «Речевая карта ребенка с дизартрией при различных вариантах нозологической патологии ».

- Коллоквиум по теме 2.2.

- Контрольная работа.

       

 

Раздел III. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с дизартрией (20 часов)

Требования к результатам освоения раздела:

ПК-1: З.1; У.1

ПК-2: З.2;

ПК-5: У.5

Содержание раздела

Тема III. 1 Особенности логопедической работы с детьми в доречевом периоде.

Основные проявления нарушений речевой деятельности у детей раннего возраста. Четыре уровня доречевого развития детей. Основные принципы, определяющие систему и последовательность коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста. Основные направления и этапы логопедической работы с детьми раннего возраста, страдающими дизартрией. Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста, страдающих дизартрией. Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя – дефектолога. Вопросы диагностики доречевого периода развития. Особенности логопедического заключения.

Тема III. 2 Система логопедической работы при дизартрии.

Специфика и этапы коррекционно-педагогической работы при дизартрии: подход и формирование речи как целостной психической деятельности. Цели, задачи и планирование работы логопеда. Комплексный характер системы, задачи и планирование роботы логопеда. Комплексный характер системы логопедического воздействия. Основные принципы, определяющие последовательность и систему коррекционно-развивающего сопровождения логопедической работы. Психические и социальные проблемы в реабилитации дизартрии. Социальная адаптация лиц, страдающих тяжелыми речевыми нарушениями. Типы учреждений, предназначенных для детей с нарушениями речевого развития и сочетанными дефектами.

Тема III. 3 Проблемы изучения дизартрии на современном этапе.

 Нейролингвистическое изучение различных форм дизартрии с учетом локализации поражения мозга. Усиление взаимосвязи в работе невропатолога и логопеда. Современные взгляды на проблему коррекции и реабилитации речевой патологии у детей с тяжелыми речевыми патологиями. Расширение аспекта психолингвистического изучения детей с точки зрения процесса порождения речи и нарушения реализации двигательных программ.

 

План лекций

План семинарских занятий

Лекция 5

Тема III. 1 Особенности логопедической работы с детьми в  доречевом периоде.

Кол-во часов: 2

План:

1. Основные проявления нарушений речевой деятельности у детей раннего возраста.

2. Четыре уровня доречевого развития детей.

3. Основные принципы, определяющие систему и последовательность коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста.

4. Основные направления и этапы логопедической работы с детьми раннего возраста, страдающих дизартрией.

5. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста, страдающими дизартрией.

Список литературы:

[2; 4; 3; 15; 21; 26; 29]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Четыре уровня доречевого развития детей».

 

 

Практическое занятие 5 Тема III. 1 Особенности логопедической работы детьми в доречевой период. Кол-во часов: 3 Форма проведения: семинар Изучаемые вопросы: 1. Четыре уровня доречевого развития детей. Вопросы диагностики доречевого развития. 2. Выставление логопедического заключения. 3. Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога. 4. Функциональные обязанности учителя-логопеда. 5. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста, страдающих дизартрией. Список литературы: [2-13; 15; 16; 21; 23; 26; 28; 29; 30; 31; 33; 35] Информационное сопровождение: 1. Материалы для заполнения таблицы «Четыре уровня доречевого развития детей», подготовленные студентами. 2. Схемы «Основные направления и этапы логопедической работы с детьми раннего возраста, страдающих дизартрией». 3. Конспект параграфа учебника логопедии  «Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста, страдающих дизартрией».

Лекция 6

Тема III. 2 Система коррекционно-педагогической работы при дизартрии

Кол-во часов: 2

План:

1. Специфика коррекционно-педагогической работы – подход к формированию речи как целостной психической деятельности.

2. Этапы коррекционно-педагогической работы при дизартрии.

3. Комплексный характер системы логопедического воздействия.

4. Основные принципы, определяющие последовательность и систему коррекционно-развивающего сопровождения логопедической работы.

Список литературы:

[2; 3; 4; 22; 24; 29]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Этапы логопедической работы при дизартрии».

      Практическое занятие 6 Тема Ш.2 Система коррекционно-педагогической работы при дизартрии, Кол-во часов:3 Форма проведения: дискуссия. Изучаемые вопросы: 1.Специфика коррекционно-педагогической работы: подход к формированию речи как целостной психической деятельности. 2.Этапы коррекционно-педагогической работы при дизартрии. 3.Комплексный характер системы логопедического воздействия. 4.Основные принципы, определяющие последовательность и систему коррекционно-развивающего сопровождения логопедической работы. Список литературы: [2-13; 15; 16; 21; 23; 26; 28; 29; 30; 31; 33; 35] Информационное сопровождение: 1.Мультимедийная презентация: «Этапы коррекционно-логопедической работы при дизартрии» 2.Мультимедийная презентация: «Логопедический массаж при дизартрии».
Практическое занятие 7 Тема III. 4 Состояние вопроса изучения дизартрии в специальной литературе на современном этапе. Кол-во часов: 2 Форма проведения: доклады. Изучаемые вопросы: 1. Современные взгляды на проблему коррекции и реабилитации речевой патологии у детей с тяжелыми речевыми нарушениями 2. Психические и социальные проблемы реабилитации дизартриков в специальной литературе. 3. Расширение аспекта психолигвистического изучения детей с точки зрения процесса порождения речи и нарушения реализации двигательных функций. 4. Подход к формированию речи как целостной психической деятельности. Список литературы: [2; 3; 10; 22; 26; 27; 29] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация «Хронологическая таблица изучения дизартрии в историческом аспекте» 2.Мультимедийные презентации «Изучение дизартрии за рубежом и России ». Сравнительная характеристика.    

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Тема III. 1 Особенности логопедической работы с детьми в доречевом периоде.

1. Конспектирование параграфа учебника логопедии «Заикание» Хрестоматия. А.И. Богомолова: «Методика формирования твердой ритмической речи» [с. 235-240]

3 балла

Тема III. 2 Система логопедической работы при дизартрии.

2. Составление таблицы «Этапы коррекционно-логопедической работы при дизартрии».

                                                    5баллов

3. Контрольная работа по разделу.

10 баллов

1. Составление таблицы« Изучение дизартрии в историческом аспекте»                 7 баллов 2. Составление мультимедийной презентации «Изучение дизартрии за рубежом и в России. Сравнительная характеристика»    5 баллов  

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

ПК-1: З.1:У.1 З.1 Знать общие и специфические закономерности психического развития, особенности компенсаторного развития ребенка с ОВЗ У.1 Готов к проектированию и осуществлению образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий  

- Проверка таблицы «Характеристика4 уровней доречевого развития детей».

- Участие в дискуссии.

- Групповое собеседование по темам самостоятельной работы.

- Контрольная работа.

 ПК-1:У.1 У.1 Уметь реализовывать личностно-ориентированный подход к развитию детей с ОВЗ с учетом их психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей

- Проверка конспекта параграфа учебника «Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста, страдающих дизартрией».

- Участие в деловой игре «Организация логопедической работы на всех возрастных этапах развития ребенка с дизартрией».

- Устный опрос на практических занятиях.

- Контрольная работа.

ПК-2: З.2 З.2 Быть способным к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ ПК-2:З.2 Знать общие и специфические закономерности развития лиц с ОВЗ на разных возрастных этапах  

- Модель-таблица«Этапы коррекционно-логопедической работы при дизартрии».

- Участие в дискуссии.

- Групповое собеседование по темам самостоятельной работы.

- Контрольная работа.

ПК-5: З.5: З.6: В.4 Готов к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения ПК-5:З.5 Знать современные походы к организации и проведению психолого-педагогического изучения детей с дизартрией. ПК-5: З.6 Знать специфику проектирования научно-обоснованных психолого-педагогических технологий. ПК-5: В.4 Владеть приемами анализа и систематизации результатов исследований, подготовкой научных отчетов, публикаций, презентаций, использование их в профессиональной деятельности  

- Проверка таблицы «Изучение дизартрии в историческом аспекте».

- Участие в деловой игре «Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста, страдающими дизартриями».

- Проверка докладов «Сравнительная характеристика изучения дизартрии в России и за рубежом»

- Групповое собеседование по темам самостоятельной работы.

     

 

 

Максимальное количество баллов по дисциплине 105 (задания инвариантной части) + 60 (выступления на практических занятиях) = 165 баллов










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 346.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...