Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Разделы дисциплины, виды учебной деятельностиСтр 1 из 6Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЦ С ДИЗАРТРИЕЙ
Направление: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования: магистратура Направленность (профиль): «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи»
Челябинск, 2018 Лист согласования
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………..5 2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………....8 3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………17 4 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ………………20 5 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………..27 6 ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ………………..29 7 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ …………...29 8 ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ ………………………...29 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ …………………………………………………...31
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Указание места дисциплины в структуре образовательной программы (базовая, вариативная часть), трудоемкость дисциплины в зачетных единицах. В процессе обучения и практической подготовки будущих магистров в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения ключевая роль принадлежит курсу «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с дизартрией». Трудоемкость дисциплины на дневной форме обучения составляет 3 ЗЕТ (108 часов), из них 32 часа аудиторная работа (12 часов – лекционные занятия, 20 часов семинарские занятия) и 22 часа самостоятельная работа студентов; 54 часа отводится на подготовку и сдачу экзамена. Трудоемкость дисциплины на заочной форме обучения составляет 3 ЗЕТ (108 часов), из них 16 часов аудиторная работа (4 часа – лекционные занятия, 12 часов семинарские занятия ) и 83 часа самостоятельная работа студентов; 9 часов отводится на подготовку и сдачу экзамена. Дисциплина изучается в течение 3 семестра. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений магистров. Курс завершается экзаменом в 3 семестре. Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы. Для освоения дисциплины магистрам необходимы знания теоретических основ анатомии, физиологии и психологии человека, основных закономерностей развития ребенка, представления о деятельности сенсорных систем; умения структурировать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, использовать имеющиеся социо-гуманитарные, естественнонаучные знания в осмыслении ключевых вопросов логопедии, специальной психологии. Студентам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций, систематизации методов и методик исследования, необходимых для написания магистерской работы. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины. При изучении дисциплины студенты-магистры актуализируют знания по педагогическим, медицинским дисциплинам, знакомятся с новыми базовыми понятиями логопедии, основными факторами и видами нарушений психического развития. Благодаря этому курсу у магистров должны актуализироваться и сформироваться глубокие и устойчивые представления о сущности нарушенного развития, его закономерностях и специфических особенностях. Это позволит им понимать психологические механизмы нарушений различных сторон речи и психики при разнообразных поражениях и применять полученные знания в практической деятельности, а также при изучении других дисциплин. Курс «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с дизартрией » тесно связан с дисциплинами «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с системными нарушениями речи », «Логопедическое сопровождение лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата», «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением темпо-ритмической организации речи», являющимися взаимосвязанными и взаимодополняющими в процессе изучения особенностей лиц с отклонениями в развитии и возможностями оказания им коррекционной помощи. Материал излагается в соответсвии с Государственным образовательным стандартом. 1.4. Цели дисциплины: - Формирование у магистров необходимых представлений о теоретико-методологических основах логопедии, ее базовых категориях, принципах, своеобразии методов и приемов, о закономерностях психического развития при различных видах нарушений, правильного понимания сущности нарушений нормального хода развития. - Формирование у студентов-магистров системы знаний и умений, связанных с современным пониманием нормального и отклоняющегося развития, вопросами коррекции, компенсации, реабилитации и социально-психологической адаптации детей, подростков и взрослых с ограниченными возможностями здоровья. - Формирование понимания сущности дизартрии, как речевой патологии; - Формирование понимания сущности дизартрии как наиболее сложной формы нарушения речевой организации; - Формирование умений и навыков по выявлению причино-комплекса дизартрических нарушений; - Формирование умения организовывать психолого-педагогическую и логопедическую коррекцию нарушений речи у детей разных возрастных групп. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в форме требований к знаниям, умениям, владениям способами деятельности и навыками их применения в практической деятельности (компетенциям). Таблица 1 Планируемые результаты обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Таблица 2 Разделы дисциплины, виды учебной деятельности
Таблица 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 199. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |