Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ




Таблица 4

4.1 Оценочные средства контроля формируемых компетенций

ПК-1

Готов к проектированию и осуществлению образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий.

Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции Оценочные средства контроля формирования компетенций
Знать: З.1 – общие и специфические закономерности психического развития, особенности компенсаторного развития ребенка с ОВЗ З.2 – общие методические аспекты специальной психологии: цели, задачи, методологические основы, принципы, методы. Уметь: У.1 – реализовывать личностно-ориентированный подход к развитию детей с ОВЗ с учетом их психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей У.2 – обосновывать теоретическое и практическое значение специальной психологии на современном этапе развития ССО. Владеть: В.1 – навыками анализа основополагающих исследований в области специальной психологии В.2 – навыками анализа причин и механизмов формирования системных отклонений в развитии.   Текущий контроль: Проверка выполнения аналитических заданий (таблиц, схем, моделей), презентаций, конспектов; групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос на практических занятиях, индивидуальное собеседование, коллоквиум, контрольные работы по 1, 2, 3 модулям. Промежуточная аттестация: экзамен

ПК-2

Способен к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого изучения лиц с ОВЗ

Знать: З.3 – классификации нарушений развития, характеристику различных вариантов дизонтогенеза З.4 – общие и специфические закономерности развития лиц с ОВЗ на разных возрастных этапах. Уметь: У.3 – анализировать структуру дефекта при различных нарушениях развития. Владеть: В.3 – навыками анализа психики ребенка с ОВЗ на основе выделения условий, источников и движущих сил психического развития, с учетом педагогических условий воспитания и социального окружения. Текущий контроль: Проверка выполнения аналитических заданий (таблиц, схем, моделей), конспектов, тезауруса; групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос на практических занятиях, индивидуальное собеседование, коллоквиум, контрольные работы по 2, 3, 4 модулям. Промежуточная аттестация: экзамен

ПК-5

Готов к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения

Знать: З.5 – современные подходы к организации и проведению психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ З.6 – специфику использования методов психологической диагностики при проведении психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ. Уметь: У.4 – осуществлять дифференцированный подход к диагностике развития детей с ОВЗ с учетом структуры нарушений У.5 – определять условия проведения психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития. Владеть: В.4 – приемами адаптации диагностических методик с учетом структуры нарушений. Текущий контроль: Проверка выполнения аналитических заданий (таблиц), тезауруса, эссе; групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос на практических занятиях, контрольные работы по 3, 4 модулям. Промежуточная аттестация: экзамен

Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля

Контрольные вопросы и задания по модулю I

1. В чем состоят социальные и психолого-физиологические предпосылки развития речи?

2. В чем состоит организация центральной регуляции движений?

3.  В чем заключается роль мышечной системы в работе органов периферического речевого аппарата?

4. Значение дыхания для энергетической основы речи.

5.  В чем заключается сущность формирования органов артикуляции и дыхания в онтогенезе?

6. Как влияют речевые нарушения на развитие личности ребенка?

7.  Какое значение имеет социальное общение и как влияет на развитие речи и интеллекта ребенка?

8.  Дать общую характеристику дизартрии.

9. Какие основные причины органического поражения моторных структур мозга, следствием которых является дизартрия.

10. Какие психические и социальные последствия дизартрии.

11. В чем заключаются психолингвистические аспекты дизартрии?

12.  В чем заключается синдром артикуляционных расстройств  при дизартрии?

13. Какие основные проявления патологии двигательной функциональной системы и какие ее основные проявления?

14. Какие критерии клинических и психолого-педагогических классификаций дизартрий?

15.  За какими принципами характеризуются дизартрии?

16. Какие бывают формы дизартрии?

17. Какие механизмы дизартрии?

18.  Какая симптоматика дизартрий?

19. Какие основные формы дизартрических нарушений и их характеристика?

20. В чем состоит  дифференциальная  диагностика  стертой формы дизартрии?

21. Назвать основные характеристики речи у детей с ДЦП.

22. Какой ведущий синдром и какие основные проявления нарушений мышечного тонуса, артикуляторного праксиса наблюдается при различных формах дизартрии?

 

Контрольные вопросы и задания по модулю II

1. В чем заключается системный подход к обследованию детей с дизартрией?

2.  Как осуществляется диагностика стертых , минимальных проявлений дизартрии?

3. Что является показательным при диагностике дизартрий по степени поражения?

4. В чем специфика структуры речевой карты при обследовании ребенка с дизартрией?

5. Какие основные показатели диагностики дизартрий?

6.  В чем специфика проявления стертых форм дизартрии и методов ее диагностики?

7. Как проявляется дизартрия у детей с нормальным психическим развитием?

8. Как проявляется дизартрия у детей с ДЦП?

9. Как проявляется дизартрия у детей с олигофренией?

10. Как проявляется дизартрия у детей с гидроцефалией?

11. Как проявляется дизартрия у детей с ЗПР?

12. Как проявляется дизартрия у детей с ММД?

13. Чем отличается бульбарная форма дизартрии от псевдобульбарной?

14. Какие отличительные особенности проявлений дизартрии у детей с разными патологиями?

 

Контрольные вопросы и задания по модулю III

1. Назовите основные проявления нарушений речевой деятельности у детей раннего возраста.

2. Какие основные принципы, определяющие систему и последовательность корркционно-развивающей работы с детьми раннего возраста?

3. Какие основные направления и этапы логопедической работы с детьми раннего возраста, страдающими дизартриями?

4. В чем проявляется взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога?

5. Какова роль коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста, страдающих дизартриями?

6. В чем заключается специфика и этапы коррекционной работы при дизартрии?

7. Какие цели, задачи, и планирование работы логопеда? В чем заключается комплексный характер системы логопедического воздействия?

8. Какие основные принципы, определяющие последовательность и систему коррекционно-развивающего сопровождения логопедической работы?

9.  Какие виды массажа используются в логопедической практике с дизартриками?

10. Какие типы учреждений предназначены для детей с нарушениями речевого развития и сочетанными дефектами?

11. Назовите принципы комплектования детских учреждений для детей с нарушениями речи.общения в психическом развитии ребенка?

12. Что такое сензитивные периоды и в чем различия этих периодов у нормально развивающихся и у  детей с дизартрией?

13. Как связаны между собой сензитивные периоды и формиро­вание системных отклонений в психическом развитии детей с дизартрией?

14. Приведите примеры закономерностей психического развития детей с разными формами дизартрии.

15.Дайте характеристику современным взглядам на проблему коррекции и реабилитации детей с дизартрией.

16. Охарактеризуйте психолингвистический аспект изучения детей с дизартрией с точки зрения процесса порождения речи.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...