Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Таблица 4 4.1 Оценочные средства контроля формируемых компетенций
Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля Контрольные вопросы и задания по модулю I 1. В чем состоят социальные и психолого-физиологические предпосылки развития речи? 2. В чем состоит организация центральной регуляции движений? 3. В чем заключается роль мышечной системы в работе органов периферического речевого аппарата? 4. Значение дыхания для энергетической основы речи. 5. В чем заключается сущность формирования органов артикуляции и дыхания в онтогенезе? 6. Как влияют речевые нарушения на развитие личности ребенка? 7. Какое значение имеет социальное общение и как влияет на развитие речи и интеллекта ребенка? 8. Дать общую характеристику дизартрии. 9. Какие основные причины органического поражения моторных структур мозга, следствием которых является дизартрия. 10. Какие психические и социальные последствия дизартрии. 11. В чем заключаются психолингвистические аспекты дизартрии? 12. В чем заключается синдром артикуляционных расстройств при дизартрии? 13. Какие основные проявления патологии двигательной функциональной системы и какие ее основные проявления? 14. Какие критерии клинических и психолого-педагогических классификаций дизартрий? 15. За какими принципами характеризуются дизартрии? 16. Какие бывают формы дизартрии? 17. Какие механизмы дизартрии? 18. Какая симптоматика дизартрий? 19. Какие основные формы дизартрических нарушений и их характеристика? 20. В чем состоит дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии? 21. Назвать основные характеристики речи у детей с ДЦП. 22. Какой ведущий синдром и какие основные проявления нарушений мышечного тонуса, артикуляторного праксиса наблюдается при различных формах дизартрии?
Контрольные вопросы и задания по модулю II 1. В чем заключается системный подход к обследованию детей с дизартрией? 2. Как осуществляется диагностика стертых , минимальных проявлений дизартрии? 3. Что является показательным при диагностике дизартрий по степени поражения? 4. В чем специфика структуры речевой карты при обследовании ребенка с дизартрией? 5. Какие основные показатели диагностики дизартрий? 6. В чем специфика проявления стертых форм дизартрии и методов ее диагностики? 7. Как проявляется дизартрия у детей с нормальным психическим развитием? 8. Как проявляется дизартрия у детей с ДЦП? 9. Как проявляется дизартрия у детей с олигофренией? 10. Как проявляется дизартрия у детей с гидроцефалией? 11. Как проявляется дизартрия у детей с ЗПР? 12. Как проявляется дизартрия у детей с ММД? 13. Чем отличается бульбарная форма дизартрии от псевдобульбарной? 14. Какие отличительные особенности проявлений дизартрии у детей с разными патологиями?
Контрольные вопросы и задания по модулю III 1. Назовите основные проявления нарушений речевой деятельности у детей раннего возраста. 2. Какие основные принципы, определяющие систему и последовательность корркционно-развивающей работы с детьми раннего возраста? 3. Какие основные направления и этапы логопедической работы с детьми раннего возраста, страдающими дизартриями? 4. В чем проявляется взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога? 5. Какова роль коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста, страдающих дизартриями? 6. В чем заключается специфика и этапы коррекционной работы при дизартрии? 7. Какие цели, задачи, и планирование работы логопеда? В чем заключается комплексный характер системы логопедического воздействия? 8. Какие основные принципы, определяющие последовательность и систему коррекционно-развивающего сопровождения логопедической работы? 9. Какие виды массажа используются в логопедической практике с дизартриками? 10. Какие типы учреждений предназначены для детей с нарушениями речевого развития и сочетанными дефектами? 11. Назовите принципы комплектования детских учреждений для детей с нарушениями речи.общения в психическом развитии ребенка? 12. Что такое сензитивные периоды и в чем различия этих периодов у нормально развивающихся и у детей с дизартрией? 13. Как связаны между собой сензитивные периоды и формирование системных отклонений в психическом развитии детей с дизартрией? 14. Приведите примеры закономерностей психического развития детей с разными формами дизартрии. 15.Дайте характеристику современным взглядам на проблему коррекции и реабилитации детей с дизартрией. 16. Охарактеризуйте психолингвистический аспект изучения детей с дизартрией с точки зрения процесса порождения речи. |
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 216. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |